Файл: В. И. Кокова инициалы, фамилия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32 выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск.
Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране. Например, поиск документов по реквизитам, при вводе определенного параметра пользователем система произведет отбор записей, которые отвечают данному условию, и предоставит список.
Благодаря диалоговому режиму, отсутствует четко установленная заранее последовательность операций по обработке данных.
Существует несколько способов регистрации первичной информации:
- документальный;
- документальный, с регистрацией на машинном носителе;
- автоматический.
В разработанной информационной системе «Учет товаров и продаж в магазине» будет использоваться как первый, так и второй способы регистрации информации. Ввод, обработка и выдача информации производятся в диалоговом режиме.
Для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации. При этом необходимо обеспечить соответствие макета экранной формы входного документа. Не обязательно, чтобы внешний вид этих форм совпадал, но все вводимые элементы данных должны располагаться в том же относительном порядке и иметь такой же формат, что и в исходном документе.
Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов.
Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка общего журнала документов.
Условно-постоянная информация будет храниться в справочниках. В системе потребуются следующие справочники:

33
- справочник «Организации»;
- справочник «Марка товара»;
- справочник «Товар»;
- справочник «Единицы измерения»;
- справочник «Сотрудники»;
- справочник «Клиенты»;
- справочник «Тип товара».
Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников.
Для ввода и получения информации понадобятся следующие формы:
1.
Заказ товаров.
2.
Продажа товаров.
3.
Закупка товаров.
4.
План закупок.
5.
План продаж.
6.
Реализация.
7.
Товарный ассортимент.
Модель базы данных 1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах .
Основное отличие заключается в том, что разработчик 1С:Предприятия не обращается к базе данных напрямую. Непосредственно он работает с платформой 1С:Предприятия. При этом он может:
- описывать структуры данных в конфигураторе;
- манипулировать данными с помощью объектов встроенного языка;
- составлять запросы к данным, используя язык запросов.


34
В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени .
1.6 Вывод по аналитическому разделу
В данном разделе был проведен анализ деятельности магазина «Феникс».
В результате анализа выявлена необходимость автоматизации «Учета товаров и продаж».
После анализа рынка информационных систем принято решение о собственной разработке системы. Данное решение обусловлено тем, чтобы разработать ИС под конкретные требования заказчика.
Основной системой разработки будет являться «1С:Предприятии 8.3».
Данный выбор обусловлен по нескольким причинам:
1. Программа уже приобретена в рамках автоматизации учета и продаж, что позволяет организации не тратить дополнительные средства.
2. Программа русскоязычная, что позволяет разработать более понятное приложение.
3. Программа может быть интегрирована в единое информационное пространство при работе с бухгалтерским учетом.
2 Разработка ИС «Учет товара и продаж в магазине»
2.1 Разработка функционального обеспечения
Построенные функциональные модели «как есть» (AS-IS). Построенные функциональные модели «как должно быть» (TO-BE).
Диаграмма IDEF0 деятельности по продаже «Как должно быть» изображена на рисунке 2.1.

35
Общий контроль за всеми операциями осуществляет директор, он так же осуществляет взаимодействие с поставщиками, и устанавливает план закупок и продаж.
Работы по продаже товаров и приему товаров выполняет продавец- товаровед.
Основным инструментом работы сотрудников магазина является ИС
«Учета товаров в магазине». С помощью данной ИС выполняются все операции, вся информация хранится в таблицах ИС.
Дальнейшая декомпозиция показывает, что с помощью разрабатываемой системы все сотрудники магазина работают в единой информационной среде и выполняют операции с помощью одной программы. Поскольку все операции по автоматизации продаж будут автоматизированы использование другого ПО кроме стандартных офисных средств не потребуется.
Декомпозиция модели IDEF0 «деятельность по продажам товаров» представлена на рисунке 2.2.
Декомпозиция ведется уже с учетом вновь разрабатываемой системы и можно сразу увидеть, как она будет осуществлять взаимодействие сотрудников по выполнению операций по продажам.
Диаграммы потоков данных представлены на рисунках 2.3 - 2.4.


36
Рисунок 2.1 – Диаграмма IDEF0 деятельность по продаже товаров
31

37
Рисунок 2.2 – Декомпозиция модели IDEF0 32

38
Рисунок 2.3 – Диаграмма DFD "Обработка заказов"
33

39
Рисунок 2.4 – Диаграмма DFD "Оформление продаж"
34

40
Исходя из полученных диаграмм и анализа полученной информации о деятельности Магазин «Феникс» в области учета товаров в магазине выявлено, что существует определенный круг проблем, связанный с ручным выполнением некоторых операций по взаимодействию продавца-товароведа и директора при оформлении продаж, закупок, заявок на товары поставщикам.
Проектируемое программное обеспечение информационной системы
«Учет товаров и продаж в магазине» должно позволять:
- провести учет выполняемых заказов;
- провести учет выполняемых продаж;
- производить оформление закупок товаров на основании заказов;
- выполнять составление планов по продажам и закупкам;
- отслеживать динамику изменения сбыта, на основе которой будут планироваться продажи;
- анализ товарного запаса организации;
- вести базу данных, содержащую информацию о товарах, поставщиках;
- формировать отчеты по продажам, заказам, планах продаж и заказов и их исполнения.
Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
- инициализацию системы (ввод списков товаров, клиентов и т. п.);
- ввод и коррекцию текущей информации о продажах и заказах;
- хранение информации о продажах и заказах в течении времени, обращение к уже имеющимся продажам и заказам;
- получение сведений о текущем состоянии заказов, продаж, наличии товаров на складе, предоставлении услуг, анализ товарного запаса организации.
Обработка исходных данных и внесение их в программу:
- номенклатура товаров и выполняемых услуг;
- стоимость товаров и услуг;
- данные клиентов;

41
- текущие сведения о наличии товаров.
Предоставление результатной информации в виде форм и отчетов:
- оформление заказов;
- оформление продажи;
- оформление закупки;
- отчет по продажам;
- выполняемые заказы в данный момент;
- имеющиеся товары в данный момент;
- выполненные продажи.
Дальнейшее рассмотрение проектирования информационной системы заключается в рассмотрении перечня нормативно-справочной, входящей и результатной информации, а так же ее реквизитов и способов и частоты возникновения.
Перечень хранимой информации и их хранилищ определен на этапе функционального моделирования.
1   2   3   4   5   6

2.2 Разработка информационного обеспечения
2.2.1 Используемые классификаторы и системы кодирования
При решении задачи работы с учетом товаров магазина используется ряд классификаторов и кодов, которые представлены в таблице 2.1. Краткие обозначения систем кодирования представлены в таблице 2.2. Системы кодирования и классификаторов определены на этапе анализа средств проектирования.

42
Таблица 2.1 – Перечень обозначений систем кодирования
Система кодирования
Краткое обозначение
Порядковая
П
Серийно-порядковая
СП
Разрядная (позиционная)
Р
Комбинированная (смешанная)
К
Таблица 2.2 – Перечень обозначений видов классификаторов
Вид классификатора
Краткое обозначение
Общегосударственный
ОГ
Отраслевой
О
Локальный
Л
Международный
М
Краткие обозначения видов классификаторов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Краткие обозначения видов классификаторов
Наименован ие объекта кодируемого множества
Значность кода
Система кодировани я
Вид классифи катора
Список кодов и их значение
Код
Значение
Код заказа
13
Р
Л
19990604/1 0
19990604 дата регистрации заявки 10 - номер заявки за день
Код товара
1
П
Л
1D9
Порядковые номера товаров
Код клиента
5
П
Л
00001 □
99999
Порядковые номера пользователей
Код срока выполнения заявки
2
П
Л
01 □ 99
Порядковые номера сроков выполнения работ
ИНН организации
10
Р
ОГ
77/30/006009 77 - код города
30 – номер налоговой инспекции
006009 - порядковый
Номер организации

43
2.2.2
Характеристика
нормативно-справочной
и
входной
оперативной информации
Платформа 1С:Предприятия 8.3 обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае локального варианта работы базы данных для файлового варианта.
В таблице 2.4 представлен перечень, описание и сроков актуализации нормативно-справочной информации, которая обрабатывается в информационной системе, а так же указывается сотрудник за ведение справочников и поддержание актуальности данных в справочниках информационной системы. Средний объем в записях дает представление о количестве вносимых записей.
Таблица 2.4 – Перечень нормативно-справочной информации и сроков актуализации
Название
Ответственный за ведение
Средний объём в записях
Средняя частота актуализации
Описание
Сотрудник
Директор
10 1 раз в год
ФИО сотрудника
Тип товара
Директор
20 2 раза в год
Тип товара
Марка товара
Директор
100 6 раз в год
Марка товара
Единицы измерения
Директор
10 1 раз в год
Единицы измерения
Адрес
Директор, продавец- товаровед
500 300 раз в год
Индекс, город, улица, номер дома
Организации
Директор
500 100 раз в год
Название, адрес, телефон, ФИО представителя, ИНН
Товар
Продавец- товаровед, директор
1000 200 раз в год
Название товара, артикул, цена
Клиент
Продавец- товаровед
500 200 раз в год
ФИО клиента, адрес


44
Выполняется создание таблиц в технологической платформе 1С
Предприятие 8.3. Доступ к СУБД осуществляется через встроенные механизмы технологической платформы.
Структура справочников представлена в таблицах 2.5 – 2.11.
Таблица 2.5 – Структура справочника «Марка товара»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код марки
Код марки
Числовой
5
Первичный ключ
Название
Марка
Строка
30
Макет экранной формы справочника марки товаров представлен на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Макет формы справочника «Марка товара»
Таблица 2.6 – Структура справочника «Товар»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер Точность
Ключ
Код товара
Код_товара
Числовой
10
Первичный ключ
Наименование товара
Наименование
Строка
30
Артикул
Артикул
Числовой
5
Цена
Цена
Числовой
10 2
Код марки
Код_марки
Числовой
5
Код типа
Код_типа
Числовой
3
Код единицы
Код_ед
Числовой
3

45
Макет экранной формы справочника товаров представлен на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Макет формы справочника «Товар»
Структура справочника «Тип товаров» представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Структура справочника «Тип товара»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код типа
Код_типа
Числовой
5
Первичный ключ
Тип товара
ТИП
Строка
30
Макет экранной формы представлен на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Макет формы справочника «Тип товара»
Структура справочника «Единицы измерения» представлена в таблице 2.8.

46
Таблица 2.8 – Структура справочника «Единицы измерения»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код единицы измерения
Код_единицы
Числовой
3
Первичный ключ
Наименование
Наименование
Строка
20
Полное наименование
Полное_наименовани е
Строка
60
Макет экранной формы справочника «Единицы измерения» представлен на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Макеты справочника «Единицы измерения»
Структура справочника «Сотрудник» представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Структура справочника «Сотрудник»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Табельный номер
Табельный_номер
Число
3
Первичный ключ
ФИО
ФИО
Строка
70
Макет экранной формы справочника «Сотрудник» представлен на рисунке 2.9.

47
Рисунок 2.9 – Макет формы справочника «Сотрудник»
Структура справочника по организациям (поставщики, клиенты) представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Структура справочника «Организации»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код организации
Код_клиента
Число
12
Первичны й ключ
ФИО представителя
ФИО
Строк а
70
Телефон
Телефон
Число
15
Название организации
Название
Строк а
100
Код адреса
Код_адреса
Число
5
ИНН организации
ИНН
Число
12
Номер счета
Номер_сч
Число
12