Файл: Курсовая работа по дисциплине "Экономическая безопасность".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание. Таблица рассчитана автором на основе предоставленных данных МБУ «ФКиС»
Ещё одна проблема в системе управления кадрами на исследуемом предприятии – это безопасность работы, для чего необходим тщательный отбор персонала при приеме на работу.

Безопасность с точки зрения организации предполагает целый ряд аспектов:

Стремление защитить организацию от проникновения людей, имеющих связи с криминальными структурами.

Стремление поставить барьер перед людьми, склонными к хищению.

Проверка работника на склонность к злоупотреблению алкоголем и употреблению наркотиков.

Соответствие работника требованиям организационной культуры («наш» человек или «не наш»).

Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):

= 5 : 104 = 0,04
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
= 3 : 104 = 0,02
Коэффициент текучести кадров (Km):
= 3 : 104 = 0,02
Из вышеприведенного анализа по персоналу предприятия можно сделать вывод, что: штат учреждения укомплектован; средний возраст работников учреждения – 52 года; работники имеют среднее образование; уровень трудовой дисциплины постепенно повышается; процент текучести снижается.
2.3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ МБУ «ФК и С»
Муниципальное бюджетное учреждение МБУ «ФК и С» - государственное бюджетное образовательное учреждение. Финансирование смешанное: за счет бюджетных средств и средств от оказания платных услуг. Учреждение осуществляет свою хозяйственную деятельность на основании сметы расходов бюджетных средств и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, а также сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Обозначим факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ«ФК и С»

- Финансовая составляющая экономической безопасности учреждения - достижение наиболее эффективного использования денежных ресурсов.

Основным видом финансового обеспечения учреждения является бюджетное финансирование, учреждение считается распорядителем и получателем бюджетных средств. В бюджетной смете устанавливаются лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

Возможности, приносящей доход деятельности, ограничены. Виды деятельности отражены в Уставе учреждения. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства.

- Интеллектуальная и кадровая составляющая экономической безопасности учреждения – сохранение и развитие интеллектуального потенциала предприятия; эффективное управление персоналом.

Сохранение и развитие интеллектуального потенциала учреждения играет немаловажную роль в обеспечении экономической безопасности. Данная составляющая экономической безопасности включает в себя работу по планированию, управлению персоналом учреждения, повышение квалификации сотрудников, их обучение и мотивацию.



Для обеспечения экономической безопасности в сфере интеллектуальной и кадровой составляющей администрация в пределах выделенных средств на оплату труда самостоятельно устанавливает надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера работникам.

- Технико-технологическая составляющая экономической безопасности учреждения - степень соответствия применяемых на предприятии технологий наилучшим мировым аналогам по оптимизации затрат ресурсов.

- Политико-правовая составляющая экономической безопасности учрежденияэто всестороннее правовое обеспечение деятельности учреждения, соблюдение действующего законодательства. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, иными правовыми актами, Уставом МБУ «ФК и С» от 15.11.2011г. №119.

Деятельность учреждения регламентируется локальными актами: приказами, положениями, правилами, инструкциями, в том числе должностными, положениями о структурных подразделениях учреждения.

Информационная составляющая экономической безопасности организации - защита конфиденциальности, целостности и доступности информации, а так же эффективное информационно-аналитическое обеспечение деятельности учреждения включает в себя порядок приема, учета, сбора, поиска, обработки, накопления, хранения документов, предоставления. Учреждение организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и предоставляет отчетность, в порядке, установленном законодательством РФ.

В МБУ «ФК и С» разработано Положение об обработке и защите персональных данных работников, основанием, для которого являются:

- Конституция РФ;

- Трудовой кодекс РФ;

- Кодекс РФ об административных нарушениях;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ « О персональных данных»;

- Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 « Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

Физическая составляющая экономической безопасности учреждения. Для обеспечения физической безопасности сотрудников в учреждении в соответствии с ФЗ-110 от 06.08.2001г. «О пожарной безопасности». В целях реализации приказа МЧС № 313 «О пожарной безопасности РФ» предусмотрено наличие
централизованной противопожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, действует приказ по учреждению «Об установлении противопожарного режима в МБУ «ФК и С», имеется Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения.
3. НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ( НА ПРИМЕРЕ МБУ «ФК И С»)
3.1 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Главная задача системы безопасности — обеспечение максимальной стабильности функционирования учреждения и достижения им целей в условиях воздействия объективных и субъективных факторов риска. Одной из составляющих системы безопасности является кадровая безопасность (иногда ее называют «кадровой и интеллектуальной»).

Определим кадровую безопасность как комплекс мер, направленных на предотвращение и устранение угроз и рисков, а также негативных для экономического состояния МБУ «ФКиС» последствий, связанных с работой и поведением персонала, его интеллектуальным потенциалом, трудовыми отношениями в целом. Очевидно, что кадровая безопасность занимает главенствующее положение среди других элементов системы безопасности, так как персонал задействован во всех процессах, происходящих в учреждении.

Здесь мы хотим развеять заблуждение, связанное с тем, будто бы кадровой безопасностью должна заниматься только служба безопасности. Поиск, отбор, прием, адаптация, увольнение персонала, ведение делопроизводства и т. д. — все эти вопросы, находящиеся в ведении службы персонала, в той или иной степени связаны с обеспечением экономической безопасности. И каждое решение, принимаемое менеджером по персоналу, либо усиливает, либо ослабляет безопасность компании по главной ее составляющей — кадровой.

По статистике, потери от несовершенства системы безопасности составляют от 6 до 9% ущерб учреждению. Обратите внимание: эти данные характеризуют лишь случаи умышленного нанесения ущерба собственными сотрудниками. Оценить масштабы потерь и упущенной выгоды в результате ошибок персонала, неграмотного использования ресурсов, непрофессионализма, бездействия, нелояльности и т. д. просто невозможно. Эффективная организация работы служб по управлению персоналом в обеспечении кадровой безопасности может почти на 60% снизить прямые и предотвратить косвенные убытки компании, связанные с человеческим фактором.


Среди угроз кадровой безопасности компании следует различать внешние и внутренние.

Внешние угрозы - это негативные воздействия внешней среды, которые оказывают влияние как на процессы внутри учреждения в целом, так и на ее кадровую безопасность.

К внешним угрозам, в частности, относятся:

- инфляционные процессы (их невозможно не учитывать при расчете заработной платы и других выплат);

- сложная ситуация на рынке труда (дефицит определенных специалистов вызывает трудности в подборе качественного персонала);

- наличие у конкурентов более привлекательных условий труда (может привести к уходу специалистов к конкурентам);

- оказание внешнего давления на сотрудников (подкуп, шантаж);

- попадание сотрудников в различные виды зависимости (алкогольная, наркотическая и др.);

Внутренние угрозы - это умышленные, непреднамеренные или неосторожные действия сотрудников, приводящие к ущербу для учреждения. К ним относятся:

- неэффективная организация системы управления персоналом;

- ошибки в планировании и подборе персонала;

- некачественные проверки кандидатов при приеме на работу;

- плохая организация системы обучения;

- недостаточная мотивация персонала;

- отсутствие высокой корпоративной культуры.

Недоработки на уровне системы управления персоналом могут приводить к нежелательным для учреждения последствиям, таким как:

- уход квалифицированных сотрудников;

- недостаточная или не соответствующая предъявляемым требованиям квалификация сотрудников;

- разрушение лояльности и, как следствие, увеличение ущерба от бездействия, саботажа и т. п.;

- снижение количества рационализаторских предложений и инициатив;

- ориентация сотрудников на решение внутренних тактических задач в ущерб перспективному развитию;

- защита сотрудниками интересов своего подразделения в ущерб общим целям учреждения.

Проанализировав работу специалиста отдела кадров с точки зрения экономической безопасности как фактора безубыточности, менеджеры по персоналу смогут значительно расширить этот список.

Попробуем выявить ключевые моменты, определяющие кадровую безопасность учреждения. На мой взгляд, таких моментов три:

1) принятие мер безопасности при приеме на работу, включая прогноз благонадежности. Закономерность здесь прямая: как принимаете на работу, такие люди у вас и работают. Процесс «безопасного» найма включает рассмотрение вопросов безопасности учреждения на этапах поиска кандидатов, отбора персонала, документального и юридического обеспечения приема на работу, определения испытательного срока и адаптации;