Файл: Курсовая работа по дисциплине "Экономическая безопасность".rtf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы по источникам доходов бюджета и подразделяются по категориям, группам доходов, детализациям, разделам, подразделам.
Бюджетная классификация включает три направления:
- функциональную классификацию расходов;
- ведомственную классификацию расходов;
- экономическую (предметную) классификацию расходов.
В категорию текущих расходов (код 1) включаются расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, оплату предоставленных услуг и выполненных работ (кроме расходов, связанных с капитальными затратами). В категорию капитальных расходов (код 2) включаются все виды расходов, связанных с приростом основных фондов, государственных запасов и резервов, покупкой земли и нематериальных активов, а также безвозмездные расходы, позволяющие их получателям увеличивать свои основные средства, компенсировать потери от разрушения основных фондов или увеличивать свой финансовый капитал.
Разделы, подразделы, параграфы, главы, категории, предметные статьи, подстатьи, элементы расходов – называются подразделениями бюджетной классификации.
В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела (подраздела) учреждения и организации, финансируемые из бюджета, готовят сметы расходов, организуют учет их исполнения и составляют отчетность.
Такая бюджетная классификация позволяет проводить анализ по локальным сметам, по сводным сметам однотипных бюджетных учреждений, а также по сводным сметам министерств, как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений. [20,С 76]
Основные показатели финансового состояния учреждения – степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым расходам.
Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:
- оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
- характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
- выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.
В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются:
- баланс исполнения сметы расходов (ф.1);
- справка о движении сумм финансирования из бюджета;
- отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);
- смета расходов, включая сметы на капитальное строительство;
- подробные расчеты по каждой статье сметы расходов;
- отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам и другие источники информации. Основанием для получения средств из бюджета учреждениями и организациями является зарегистрированная в автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК) поквартальная роспись расходов по главным распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации.[8]
Необходимым элементом стабильной работы физкультурно-спортивного учреждения является наличие основных фондов, так как именно они составляют материально-техническую базу учреждения, от которой зависят объем и качество предоставляемых услуг. Именно поэтому целесообразно проведение анализа использования денежных средств на приобретение основных средств.
Анализ состава и структуры основных средств МБУ «ФК и С» представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ состава и структуры основных средств МБУ «ФК и С»
№ п/п | Группы основных средств | Годы | ||||||||
2009г. | 2010г. | 2011г. | ||||||||
тыс. р. | Доля % | тыс. р. | Доля % | тыс. р. | Доля % | |||||
1. | Активная часть основных средств | 3 448,0 | 6,5 | 3 448,0 | 6,5 | 3 448,0 | 6,5 | |||
1.1 | Машины и оборудование, в т.ч. - компьютеры -тренажеры и спортивный инвентарь -прочее оборудование | 3 321,0 1 129,0 1 180,0 1 012,0 | 6,3 2,1 2,2 2,0 | 3 321,0 1 129,0 1 180,0 1 012,0 | 6,3 2,1 2,2 1,9 | 3 321,0 1 129,0 1 180,0 1 012,0 | 6,3 2,1 2,2 1,9 | |||
2. | Пассивная часть основных средств | 49 523,0 | 94,0 | 49 597,8 | 93,5 | 49 607,5 | 93,5 | |||
2.1 | Здания | 44 656,0 | 84,3 | 44 656,0 | 84,2 | 44 656,0 | 84,2 | |||
2.2 | Сооружения | 4 097,0 | 7,7 | 4 097,0 | 7,7 | 4 097,0 | 7,7 | |||
2.3 | Транспортные средства | 749,0 | 1,4 | 749,0 | 1,4 | 749,0 | 1,4 | |||
2.4 | Производственный и хозяйственный инвентарь | 21,0 | 0,1 | 95,8 | 0,2 | 105,5 | 0,2 | |||
3. | Всего: | 52 971,0 | 100 | 53 045,8 | 100 | 53 055,5 | 100 |
Примечание. Таблица рассчитана автором на основе предоставленных данных отчетности МБУ «ФК и С"
По данным таблицы 1 мы видим, что основную долю пассивной части основных средств составляют здания, их доля на начало 2009г. составляла 84,3%, что соответствует специфике спортивного учреждения, где важное значение имеет наличие площадей, необходимых для занятий спортом и проведения спортивных мероприятий. За три года их первоначальная стоимость не менялась. Абсолютное значение стоимости сооружений за анализируемый период оставалось без изменений. В 2010г. увеличилась статья производственный и хозяйственный инвентарь она составила 0,2% это связано с покупкой мебели в бассейн «Нептун».
Роспись расходов по распорядителям средств бюджета осуществляется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий. Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям:
- на счета поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
- на счета получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
- на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных средств.
Перед перечислением средств учреждению сметные назначения должны быть обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:
- при необходимости изменения данных плана по сети, штатам и контингентам;
- при изменении профиля деятельности или режима работы учреждения;
- при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;
- при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы;
- при изменениях оплаты труда и цен на материальные ценности и оказанные услуги в связи с инфляцией. Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых отражается сумма изменений с указанием причин. В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся уточнения в план финансирования. Расчет полноты использования средств финансирования за 2009 - 2011гг. учреждения приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ полноты использования средств финансирования учреждения за 2009-2011гг., тыс. руб.
№ п/п | Код статьи | Наименование статьи | Годы | |||||
2009г. | 2010г. | 2011г. | ||||||
утверждено по смете, тыс. р. | доля % | утверждено по смете, тыс. р. | доля % | утверждено по смете, тыс. р. | доля % | |||
1 | Расходы всего | 21 997,0 | 100 | 24 405,0 | 100 | 34 565,0 | 100 | |
1.1 | 211 | Заработная плата | 10 120,0 | 55,1 | 10970,0 | 52,7 | 11 875,0 | 46,5 |
1.2 | 212 | Прочие выплаты | 3,0 | 0,3 | 4,0 | 0,3 | 3,0 | 0,2 |
1.3 | 213 | Начисления оплату | 2 000,8 | 14,7 | 2 700,0 | 13,8 | 4 062,0 | 15,9 |
1.4 | 221 | Услуги связи | 70,3 | 0,2 | 84,0 | 0,03 | 90,0 | 0,2 |
1.5 | 222 | Транспортные услуги | 190,0 | 0,1 | 200,0 | 0,2 | 204,0 | 0,1 |
1.6 | 223 | Коммунальные услуги | 2 344,5 | 6,8 | 3 850,0 | 8,9 | 10 946,0 | 3,0 |
1.7 | 225 | Услуги по содержанию имущества | 3 000,0 | 1,1 | 3 080,0 | 0,3 | 3 092,0 | 2,6 |
1.8 | 226 | Прочие услуги | 750,5 | 1,5 | 850,0 | 0,3 | 1 297,0 | 1,8 |
1.9 | 290 | Прочие расходы | 900,0 | 12,1 | 1 439,0 | 12,9 | 1 000,0 | 11,2 |
2 | 310 | Основные средства | 800,0 | 0,7 | 901,0 | 0,7 | 10 202,0 | 0,7 |
2.1 | 340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 200,0 | 2,2 | 234,0 | 1,3 | 1 534,0 | 1,0 |
Примечание. Таблица рассчитана автором на основе предоставленных данных МБУ «ФКиС»
Расходная часть сметы планируется по прошлому году. Смета состоит из 11 статей расходов – это оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг, прочие расходы.
Из данных проанализированных в таблице видно, что в 2010году финансирование было меньше, а в 2011году финансирование увеличилось. Наибольшую долю расходов учреждения занимают: заработная плата, уменьшалась в 2010г., но возросла в 2011г. в связи с увеличением окладов и начисления на оплату труда, прочие расходы и прочие услуги в связи с инфляцией и ростом цен на них. В 2011г. увеличилось финансирование основных средств и оплата коммунальных услуг, в связи с реконструкцией и введением в эксплуатацию бассейна «Нептун».
На основе Постановления Правительства Свердловской области от 06.02.2009 N 145-ПП «О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Свердловской области», подведомственных Министерству по физической культуре и спорту Свердловской области», а также в соответствие с трудовым кодексом Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Министерства по физической культуре и спорту, принятых в связи с введением новой системы оплаты труда в учреждении разработано «Положение об оплате труда работников МБУ «ФК и С»», которое регулирует порядок оплаты труда работников учреждения, порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств муниципального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установление размеров окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, а также выплаты стимулирующего и компенсационного характера.
Месячная заработная плата работника, отработанного норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Свердловской области.
Размер, порядок, условия оплаты труда работников учреждения устанавливается в трудовом договоре. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада, ставки заработной платы, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор. Фонд оплаты труда учреждения утверждается Министерством по физической культуре и спорту Свердловской области на соответствующий финансовый год. Штатное расписание разрабатывается учреждением в соответствии со структурой, согласованной с главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденного на соответствующий финансовый год фонда оплаты труда. Должности работников, включаемые в штатное расписание учреждения должны соответствовать установленным целям учреждения, единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 г. № 593 и единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.