Файл: Формирование корпоративного имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным конкурентом ООО «Гранит-Консалтинг» в данном районе является «Реал-Консалтинг». Из табл. 3 можно сделать вывод о том, что в «Реал-Консалтинг» разработаны и внедрены практически все элементы фирменного стиля и имиджа.

Итак, в качестве элементов имиджа в ООО «Гранит-Консалтинг» выступают:

  • элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы;
  • дресскод;
  • реклама в прессе и Интернет;
  • печатная реклама: листовки;
  • рекламные сувениры: авторучки;
  • наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
  • документы: бланки писем, визитные карточки, пригласительные билеты;
  • элементы служебных интерьеров: весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

Рассмотрим подробнее внутренний имидж. Было проанкетировано 36 человек. Из них – 9 руководителей и 27 специалистов, таблица 4.

Таблица 4

Результаты опроса сотрудников

Вопросы

Всего работники

Руководители

Специалисты

1. Да, вполне комфортно, «на своем месте»

14

3

11

2. Скорее да, чем нет

11

2

9

3. Скорее нет чем да

3

1

2

4. Нет, далеко не комфортно, как бы «не на своем месте»

0

0

0

5. Трудно сказать

8

3

5

Как вы думаете, в полной ли мере реализуются ваши способности?

1. Да, в полной мере

18

8

10

2. Нет, не в полной

4

1

3

3. В малой степени

3

0

3

4. Не реализуются

4

0

4

5. Трудно сказать

7

0

7

Большинство руководителей предприятия (88,9%) считают, что их способности реализуются в полной мере. Специалисты также в целом согласны с данным утверждением.

Как видно из таблицы 5, большинство работников (75%) считают, что в ООО «Гранит-Консалтинг» сложился вполне сплоченный, дружный коллектив. Абсолютное большинство руководителей (55,6%) думает, что коллектив на предприятии сложился достаточно дружный. Однако двое опрошенных сотрудников, считают, что коллектива нет, а есть просто общее дело.


Таблица 5

Результаты анкетирования по оценке коллектива

Как вы оцениваете собственный коллектив?

Всего

Руководители

Специалисты

1. У нас сложился вполне сплоченный, дружный коллектив

27

5

22

2. Костяк коллектива сложился, но некоторые работники как бы стоят в стороне

3

2

1

3. Коллектива у нас нет, просто мы работаем вместе

2

1

1

4. Коллектив распался на отдельные группы

2

0

2

5. Несколько человек из-за личной неприязни мешают становлению коллектива

2

1

1

В таблице 6 проанализирована степень удовлетворенности персонала своей работой.

Как показала оценка, работники полностью удовлетворены содержанием работы, условиями труда, организацией и оснащением рабочего места, организацией труда со стороны руководителя, размерами премирования, взаимоотношениями с руководителями, организацией питания, организацией режима отпусков и требованиями дисциплины. Однако некоторое волнение вызывает недовольство сотрудников размерами персональной надбавки, возможностью должностного продвижения.

24 работника организации оценивают высоко степень зависимости формирования имиджа организации, как от руководителя организации, так и от руководителей подразделений и специалистов, 12 респондентов выделяют высокую зависимость формирования имиджа предприятия от специалистов.

Таблица 6

Результаты анкетирования сотрудников по степени удовлетворенности работой

Степень удовлетворенности

Совершенно не удовлетворен

Скорее нет

Затрудняюсь ответить

Скорее да

Вполне удовлетворен

Содержанием работы

1

1

5

13

16

Условиями труда

0

2

8

14

12

Разнообразием работы

11

4

4

6

11

Размером Вашего месячного оклада

0

8

2

20

6

Размерами премирования

0

1

5

23

7

Размером персональной надбавки

8

10

2

9

7

Управлением персоналом организацией

1

1

7

10

17

Вашими взаимоотношениями с непосредственным руководителем, с руководством организации, с коллегами

1

1

6

14

15

Организацией режима отпусков

4

12

2

10

8

Требованиями дисциплины

0

2

8

18

8


По результатам степени удовлетворенности персонала работой в приведенной далее таблице 7 четко просматриваются планы работников на будущее.

Таблица 7

Планы работников на ближайшие два года

Каковы ваши планы на ближайшие два года?

Всего работники

Руководители

Специалисты

1. Продолжать работать на прежней должности

24

7

17

2. Перейти на следующую должность

2

1

1

3. Перейти работать в другое структурное подразделение

2

1

1

4. Перейти работать в другую организацию без смены специальности

4

0

4

5. Перейти работать в другую организацию со сменой специальности

4

0

4

Анализируя таблицу 7 видно, что абсолютное большинство работников (24 работника: 7 руководителей и 17 специалистов) планируют продолжать работать на прежней должности, 1 руководитель и 1 специалист хотят перейти на следующую должность, а 2 специалиста думают о переходе в другое структурное подразделение.

Таким образом, исходя из опроса сотрудников можно сделать выводы, что немаловажным условиям удовлетворенности имиджем предприятия является факт возможности карьерного и профессионального роста, из чего далее вытекает желание продолжить работать на данном предприятии и, более того, в данном структурном подразделении.

В таблице 8 представлена совокупная оценка внутреннего имиджа анализируемого предприятия сотрудниками по пятибалльной шкале.

Таблица 8

Совокупная оценка внутреннего имиджа ООО «Гранит-Консалтинг»

Критерии оценки

Средняя оценка

Преданность сотрудников

4,5

Моральный климат

4,2

Удовлетворенность целями и стратегией компании

4,5

Стимулирование персонала

4,7

Оценка условий труда

4,5

Средняя оценка

4,5

Таким образом, внутренний имидж компании можно считать удовлетворительным, но недостаточно положительным.


В набор элементов имиджа ООО «Гранит-Консалтинг» входят: миссия, фирменное наименование, логотип, фирменный блок, фирменные цвета, комплект шрифтов, фирменные константы, моральный климат коллектива и мотивация, удовлетворенность и лояльность сотрудников и клиентов.

Анализ преимуществ и недостатков имиджа выявил, что недостаточное внимание уделяется фирменным слоганам, в отличие от изобразительного фирменного символа фирмы, слоган представляет собой и зрительный и аудио-образ, что придает ему феноменальную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

Анализ результатов исследования также выявил, что при успешно разработанном и сформированном имидже «Гранит-Консалтинг», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не всесотрудники знают, что изображено на логотипе и какое значение в себе несет фирменный стиль компании. При опросе сотрудников выявлено, что они лишь примерно представляют миссию и цели деятельности, что не способствует прогрессивному развитию. Никто не знает, к чему, кроме как получение максимальной прибыли стремиться. Непонятно, в каком направлении развиваться, а следовательно, что для этого делать. Эффективность имиджа напрямую зависит от веры и поддержки сотрудниковкомпании, а также его постоянного и грамотного использования. В целом невысок уровень корпоративной культуры, что негативно отражается на внутреннем имидже предприятия.

На предприятии не зарегистрирован товарный знак. Регистрация торгового знака определяет право собственности, дает владельцу право предотвращать его несанкционированное использование третьими лицами и передавать в случае продажи или франшизы.

Не применяются различные инструменты связей с общественностью.

Поэтому в целом созданный имидж ООО «Гранит-Консалтинг» можно считать недостаточно эффективным. Отсутствие ряда важнейших элементов структуры имиджа в ООО «Гранит-Консалтинг» подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности корпоративного имиджа, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств.

Все это говорит и о необходимости совершенствования имиджа исследуемого предприятия, программу которого представим ниже.


3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ

На основе SWOT-анализа, а также анкетирования и наблюдения, приведенного выше, рассмотрим программу по совершенствованию имиджа, предлагаемую нами руководству ООО «Гранит-Консалтинг» (табл. 9).

Таблица 9

Программа совершенствования имиджа

Направления совершенствования имиджа

Мероприятия по совершенствованию имиджа фирменного стиля

1. Возможности

1. Укреплять качество продукции и услуг

2. Усилить значимость соотношения цена-качество

3. Развивать производственную базу

4. Увеличить спектр услуг

1. Обучение и переобучение сотрудников, повышение квалификации

2. Закупка нового программного обеспечения

2. Угрозы

1. Усилить маркетинговую деятельность

2. Улучшить узнаваемость компании

3. Повысить лояльность клиентов

1. Проведение маркетинговых исследований

2. Регистрация товарного знака

3. Разработка фирменного слогана

4. Совершенствование фирменного сайта

5. Проведение семинаров и встреч, использование различных инструментов связей с общественностью

3. Сильные стороны

1. Использование возможности увеличения доли рынка

2. Создание профессиональной команды сотрудников-носителей фирменного стиля

1. Разработка новых программ предоставления услуг, скидок, акций

3. Проведений мероприятий повнутреннему PR

2. Корпоративное издание

4. Слабые стороны

1. Нейтрализовывать конкурентов

2. Не допустить снижения спроса на услуги

1. Проведение рекламной кампании

2. Внедрение гибкой ценовой политики

Анализ элементов имиджа компании показал, что при сформированном имидже, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании. Предлагаемая к внедрению в качестве слогана фраза: «Качество! Надежность» Результат!» отражает миссию компании.

На сегодняшний день ООО «Гранит-Консалтинг»распространяет информацию о себе главным образом посредством рекламы, то есть платной публикации материалов в СМИ и на различных конструкциях. Отказываться от этих каналов коммуникации не стоит, поскольку такой широты охвата нужной аудитории трудно добиться без этих методов. Но подход к рекламным сообщениям следует несколько подкорректировать.