Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ
1.1. Имидж компании: понятие и функции
1.2. Основные направления формирования имиджа компании
1.3. Основные инструменты формирования имиджа компании
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ ООО «ГРАНИТ-КОНСАЛТИНГ»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Исследование имиджа компании
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА КОМПАНИИ ООО «ГРАНИТ-КОНСАЛТИНГ»
2.1. Краткая характеристика компании
ООО «Гранит-Консалтинг» была основана в 2010 году. Активно развивающаяся компания. Основное направление деятельности Компании – предоставление консультационных и информационно - аналитических услуг в различных сферах бизнеса.
Компания является ассоциативным членом Фонда содействия правопорядку «Территория закона».
В командуКонсалтинговой группы «Гранит-Консалтинг» входят высококлассные специалисты, эксперты и аналитики, костяк команды составляют ветераны силовых структур.
Основными потребителями услуг компании являются строительные и проектные компании.
Целью общества является извлечение прибыли. Предприятие является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.
Деятельность общества не ограничивается оговоренной выше. Оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральным законом.
Области деятельности компании:
- комплексная безопасность;
- юридический консалтинг;
- бухгалтерский консалтинг;
- кадровый консалтинг;
- IT-консалтинг;
- СРО, сертификация, лицензирование;
- страховые услуги;
- обучение, тренинги, семинары.
В Консалтинговой группе «Гранит-Консалтинг» линейно-функциональная структура управления (рис. 2).
Рис. 2. Организационная структура управления
Структура компании «Гранит-Консалтинг» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата.
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
В компании разработана миссия: Разработка жизнеспособных решений при безупречном профессионализме, четком соблюдении законодательства, корректном и уважительном отношении к партнерам собственникам и клиентам.
В области «паблик рилейшнз» руководством проводятся следующие мероприятия:
- изучается общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий. Каждому клиенту предлагается заполнить Comment Cart;
- устанавливается и поддерживается двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
- предотвращаются конфликты и недопонимания, а также формируется уважение к желаниям клиента;
- формируются доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;
- привлекаются квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;
- соответственно проводится реклама услуг.
В ходе развития агентства используется конкурентная реклама, которая нацелена на выделение компании из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно эту компанию.
Для рекламирования компании используется следующие основные средства: реклама в периодической печати (в частности в газетах и журналах); печатная реклама; реклама по радио; наружная (внешняя) реклама; реклама в Интернет.
Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения компании, цены и т.д. Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок и буклетов. Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 5 раз в день на 4-х радиостанциях).
Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески и щитовой конструкции. Реклама в Интернет осуществляется на сайте компании, а также на тематических площадках.
Чтобы возбудить интерес потребителей к услугам и закрепиться на рынке, руководство сначало установило более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно повысились до уровня цен конкурентов.
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
SWOT-анализ ООО «Гранит-Консалтинг» представлен в таблице 2.
Таблица 2
SWOT-анализ ООО «Гранит-Консалтинг»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокое качество и надежность |
Слабая маркетинговая активность |
Лучшее соотношение цена и качество |
Отсутствие позиционирования |
Широкий спектр услуг. Комплекс сопутствующих услуг |
Недостаточно высокий уровень корпоративной культуры |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов |
Снижение объема продаж из-за снижения спроса на услуги консалтинга в связи с наличием услуг-заменителей |
Кадровые возможности создания профессиональной команды сотрудников |
Высокая конкуренция |
Из проведённого SWOT-анализа видно, что ООО «Гранит-Консалтинг» имеет сильные и слабые стороны. К сильным сторонам компании относится их производственная деятельность, а к слабым сторонам относится именно то, что в компании отсутствует как постоянная маркетинговая активность, так и профессиональная сплоченная команда сотрудников.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «Гранит-Консалтинг», учет и ограничение влияния слабых сторон и угроз обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
2.2. Исследование имиджа компании
Рассмотрим компоненты имиджа компании.
Ядро фирменного стиля агентства - цветографические элементы: логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия. Рекламисты называют их константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля.
Фирменный стиль ООО «Гранит-Консалтинг» - единый, четко выраженный стиль от дизайна и интерьера холла, зала до одежды персонала.
В логотипе используется особый шрифт и цвет (красный, синий, зеленый). Они же повторяются на световой вывеске.
Рис. 3. Логотип компании
Для предприятия очень важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен и т.д. В ООО «Гранит-Консалтинг» решили его в трех основных цветах. В ООО «Гранит-Консалтинг» фирменные цвета классические, строгие, но современные, это связано, в первую очередь, с преобладанием деловой аудитории.
В интерьере цвет неотделим от света. Современная техника в ООО «Гранит-Консалтинг» помогает создавать различные эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Свет, как и цвет, в ООО «Гранит-Консалтинг» спокойный, невозбуждающий.
Фирменный шрифт - буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для этого брэнда тоже есть свой шрифт.
В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, ООО «Гранит-Консалтинг» имеет собственный «бланк электронного письма». В ООО «Гранит-Консалтинг» есть фирменные именные бланки для писем и фирменные ручки с наименованием компании.
Первое впечатление о компании ООО «Гранит-Консалтинг» подкреплено визитной карточкой и бейджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, создает впечатление непринужденности общения. Униформы для работников ООО «Гранит-Консалтинг» как таковой нет. Предлагается придерживаться делового стиля одежды.
Из наблюдения и бесед с руководителем и сотрудниками компании было выявлено, что каждый работник ознакомлен и всегда имеет перед глазами «должностную инструкцию», так называемые стандарты поведения и внешнего вида. В ней описывается то, как сотрудники должны вести себя при обслуживании клиентов, каким должен быть их внешний вид, манера общения, описаны их права и обязанности.
ООО «Гранит-Консалтинг» позиционирует себя как компанию, нацеленную на качество, компетентность, конфиденциальность и актуальность. И действительно, как показало анкетирование (Приложение 3), большинство опрошенных отмечают высокий и средний уровень качества предлагаемых услуг (рис.4).
Рис. 4. Как Вы можете оценить предлагаемые услуги?
Кроме того, тот факт, что большинство опрошенных является постоянными клиентами, позволяет предположить, что их привлекает именно качество услуг.
На вопрос, «Какой логотип принадлежит ООО «Гранит-Консалтинг» (в анкете было представлено несколько графических вариантов) – 67% аудитории смогли опознать логотип, 7% - не смогли дать однозначный ответ, 6% - указали составляющую фирменного стиля, не принадлежащую компании.
Далее рассмотрим, какие эмоции и особенности восприятия вызывает имидж ООО «Гранит-Консалтинг» (респондентам было показано изображение, содержащее элементы фирменного стиля изучаемого предприятия) (рис.5).
Рис.5. Какие эмоции вызывает у Вас фирменный стиль компании?
Чувство тревоги охватывает лишь 1% участников, и 22% охарактеризовали как фирменный стиль не вызывающий никаких эмоций. 65% из опрашиваемой аудитории отметили, что фирменный стиль вызывает у них положительные эмоции и у 23% на основании этого возникает желание воспользоваться услугами этой компании.
«В чем, по Вашему мнению, привлекательность ООО «Гранит-Консалтинг»? (рис.6) – 23% исследуемой аудитории отмечают, что это – качество, 5% внимательное обслуживание, 16% в доступных ценах, 18% - широком ассортименте услуг, 53% указало, что это – яркий фирменный стиль и 7% не смогли разглядеть привлекательность компании.
Рис.6. В чем привлекательность компании?
Относительно вопроса «В чем, по Вашему мнению, непривлекательность ООО «Гранит-Консалтинг»? (рис. 7) были получены следующие результаты:46% респондентов ссылаются на неудовлетворительное обслуживание, 13% придерживаются мнения, что в компании преобладают высокие цены, и 3% не устраивает месторасположение, 38% затруднились ответить на поставленный вопрос.
Проведем конкурентный анализ ООО «Гранит-Консалтинг», для чего сравним элементы имиджа объекта исследования и наиболее известные консалтинговые агентства (на основе беседы с директором) (табл. 3).
Рис. 7. В чем непривлекательность компании?
Таблица 3
Анализ составляющих внешнего имиджа главных конкурентов ООО «Гранит-Консалтинг»
Составляющие фирменного стиля |
Наша фирма |
Реал-Консалтинг |
Центр-Консалтинг |
Консалт-Профи |
Зарегистрированный товарный знак |
- |
+ |
- |
- |
Слоган |
- |
+ |
_ |
_ |
Логотип |
+ |
+ |
- |
+ |
Фирменные цвета (цветовая гамма). |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменный дизайн печатной продукции (бланки, прайсы, визитки, брошюры) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Реклама |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменный стиль персонала |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменные особенности услуг компании |
+ |
- |
- |
+ |
Фирменный сайт |
+ |
+ |
- |
- |
Корпоративное издание |
- |
+ |
- |
- |