Файл: Формирование корпоративного имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной тенденцией во всех рекламных сообщениях организации должна стать исчерпывающая информация. Сигнал первого уровня (иллюстрация, заголовок) будет отвечать за то, чтобы привлечь максимальное внимание аудитории - эта технология уже хорошо отработана: логотип, фирменный шрифт. Но основной текст должен содержать как можно больше фактов, продающих моментов, выделяющих ООО «Гранит-Консалтинг» на фоне конкурентов.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. «trademark») является центральным элементом имиджа. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров [25, с.87]. Таким образом, компании необходимо зарегистрировать имеющийся логотип.

Также будет уместным подробнее рассказать о ценах на услуги, так как большое количество потенциальных посетителей живут со стереотипом о том, что ООО «Гранит-Консалтинг» и в целом консалтинговые услуги- это территория «superVIP» обслуживания с заоблачными ценами. Что касается первого утверждения - это факт, но второе - цены абсолютно адекватны. Несмотря на то, что аудитория компании - люди с высоким уровнем дохода, нельзя утверждать, что они готовы легко расставаться со своими деньгами. Этим людям точно так же свойственно считать свои деньги и определенным образом стремиться сэкономить их. Поэтому, создавая имидж престижнейшего агентства класса «премиум», предлагающего удовлетворить «за Ваши деньги - любой каприз», ООО «Гранит-Консалтинг» отпугивает часть своей аудитории, которая более бережно относится к финансам. Задача агентства, таким образом, - сохранив оттенок избранности клиентов, привлечь новых и сделать так чтобы всем было комфортно сосуществовать. Полная информация о скидках и возможностях, которые они дают, также необходима.

Публикация в СМИ материалов о ООО «Гранит-Консалтинг» - важнейшая задача. Необходимо создавать интересные и оригинальные информационные поводы, готовить и рассылать пресс-релизы обо всех общественно значимых новостях в жизни агентства.

В любом случае все информационные продукты ООО «Гранит-Консалтинг», будь то рекламные объявления или полноценные имиджевые статьи, должны проводить единую идею, должны быть связаны в комплекс позицией ООО «Гранит-Консалтинг», его концепцией и философией. А такие уже имеющиеся средства идентификации, как фирменные цвета, логотип и т.д. позволят сделать образ агентства (по крайней мере визуальный) более узнаваемым.


Рассмотрим фирменную сувенирную продукцию: для компании такого класса, как ООО «Гранит-Консалтинг», очень важно создавать для клиентов какие-то предметы, обозначающие их принадлежность к нему, то есть определенную статусность, престижность. Создавая и распространяя вещи с фирменной символикой (это могут быть не только ручки, но и другие деловые аксессуары), фирма решает сразу несколько задач: поощрение подарками лояльных клиентов, распространение фирменной символики и тем самым повышение известности фирменного знака и имени, кроме того, сувениры, несущие на себе знаки престижной компании, являются своеобразной «меткой», дающей клиенту возможность продемонстрировать свое членство в «клубе для избранных».

Отличный вариант сувенира для потенциальных посетителей - подарочный календарь к новому году от ООО «Гранит-Консалтинг» для организаций. Если работа будет сделана качественно и красиво, то место на стене в офисах города обеспечено.

В целях расширения каналов коммуникации с общественностью, можно использовать также рассылку и промоушн. Например, экономически выгодное и эффективное решение распространение информации о различных акциях - отправить представителей компании, несущих одним своим видом идеи агентства к постоянным или потенциальным клиентам. Им доставили информацию в руки, а значит, отнеслись с уважением. Так как они общаются с большим количеством людей - информация расходится молниеносно.

Эффективным инструментом для ООО «Гранит-Консалтинг» может стать презентация. В работе с корпоративными клиентами можно выбрать следующую схему: в деловых клубах можно договориться о проведении презентации в формате «кофе-брейк». Весь коллектив собирается и организатор в интересной форме рассказывает о компании, сопровождая рассказ видео-инсталляцией (проектор и динамичный сюжет, что является достаточно эффектным; или другой вариант: планшет с меняющимися картинками формата А1). Можно сопроводить презентацию небольшим чаепитием. У каждого сотрудника в руках останется буклет, также организации можно оставить диск с видео [38, с.48].

Удачный ход для работы по связям с общественностью, который крайне позитивно отразится на имидже ООО «Гранит-Консалтинг» - проведение конкурса среди клиентов за звание лучшей компании в области внедрения проектов, разработанных организацией.

Участие в общественной деятельности также весьма важно и перспективно в плане продвижения имиджа. ООО «Гранит-Консалтинг» может улучшить свою репутацию, жертвуя деньги и время на благотворительные акции.


Важнейшим каналом распространения информации и важным инструментом связей с общественностью для ООО «Гранит-Консалтинг» также может стать Интернет-сайт. У компании сайт есть, однако его необходимо дополнить формами обратной связи, обзором мероприятий и страничкой электронного заказа.

Незаменимым инструментом для PR в ООО «Гранит-Консалтинг» может явиться собственное корпоративное издание. Наилучшим форматом корпоративного издания для такой организации, как ООО «Гранит-Консалтинг», является электронный журнал. Периодичность — минимум один раз в месяц. Выпуск издания можно поручить сотруднику, занимающемуся работой по связям с общественностью, но наилучшим вариантом будет выделение для этой функции отдельного человека.

Для того, чтобы быстрее и эффективнее добиться поставленных целей, необходима безукоризненная работа всех элементов структуры, и в самую первую очередь — коллектива фирмы. ООО «Гранит-Консалтинг» работает на очень высоком уровне: высококлассное оборудование, профессиональные сотрудники, комфортная обстановка. Это очень важный фактор для работников, поскольку им необходимо осознавать, что они не обманывают клиентов, говоря об ООО «Гранит-Консалтинг» в превосходных степенях. Но для того, чтобы их отношение к работе было еще более ответственным, необходимо особое внимание уделять связям с внутренней общественностью. В решении этой задачи помогут как перечисленные выше инструменты: сайт, корпоративное издание, так и непосредственно ориентированные на построение команды мероприятия: бизнес-тренинги, корпоративные вечеринки и прочие.

Анализ преимуществ и недостатков действующего имиджа ООО «Гранит-Консалтинг» показал, что при разработанном и сформированном имидже, некоторые сотрудники не сознают, что их модели поведения, манера общения с клиентом, также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются элементом имиджа компании.

В решении данного вопроса могут помочь семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников. Имидж ООО «Гранит-Консалтинг» необходимо оформить в специальную брошюру (гид по имиджу), брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).

Паспорт стандартов имиджа ООО «Гранит-Консалтинг», должен содержать информацию о том, как использовать созданный фирменный стиль, его графические, информационные и сенсорные элементы в рекламных коммуникациях бренда и в ежедневной деятельности компании.


Таким образом, для обеспечения целостности понимания особенностей имиджа, принятия его уникальности сотрудниками, можно предложить, проведение следующих мероприятий:

  1. Обеспечить для сотрудников максимально быстрый и удобный способ получения информации о фирменном стиле, как в бумажном, так и в электронном виде.
  2. Разместить информацию об имидже на сайте компании. Разместить дизайнерское руководство по использованию элементов фирменного стиля.
  3. При необходимости создать обучающие краткосрочные брэнд-школы для ключевых сотрудников компании, где они могут почерпнуть знания о процессе брэндинга и правилах формирования имиджа.
  4. Проводить собрания или семинары, на которых необходимо знакомить с преимуществами корпоративного имиджа.

Таким образом, укреплению имиджа ООО «Гранит-Консалтинг» будет способствовать четкое представление сотрудников обо всех его составляющих, а также о целях, задачах и глубинных ценностях компании.

Сведем программу совершенствования имиджа предприятия в единую таблицу и выделим результаты ее внедрения (см. Приложение 4).

Таким образом, для достижения цели продвижения имиджа ООО «Гранит-Консалтинг» необходимо работать по ряду направлений:поддержание положительного имиджа организации среди персонала, клиентов и партнеров;расширение каналов распространения нужной информации о компании;формирование у общественности образа престижной организации, предоставляющей уникальные услуги и сервис.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения поставленной цели нами рассмотрены понятие имиджа и особенности его структуры и формирования.

Анализ подходов к определению сущности, функций и структуры имиджа позволяет определить имидж как устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей.

Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Внутренний имидж представляет собой атмосферу внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме. Внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.


Для достижения поставленной цели также рассмотрены основные теоретические аспекты, связанные с деятельностью по продвижению имиджа фирмы. Описана роль работы организации над имиджем и репутацией, обоснована необходимость разработки и последовательного внедрения в сознание потребителя благоприятного имиджа компании. Выделены основные инструменты формирования: публикации, создание информационных поводов, специальные мероприятия, средства идентификации, участие в общественной жизни и т. д. В целом, повышения эффективности коммуникаций фирмы с общественностью необходимо совместное использование рекламы и инструментов PR, так как прямая реклама не позволяет формировать предпочтения потребителя на долгий срок, а призвана лишь проинформировать и привлечь внимание к продукту или компании.

Мы определили задачи, непосредственно связанные с формированием и продвижением имиджа: позиционирование объекта; возвышение имиджа; отстройка от конкурентов. Рассмотрели основные этапы работы над имиджем: оценка ситуации, постановка целей, позиционирование, выделение целевой аудитории, планирование и разработка конкретных мероприятий, реализация проекта, оценка эффективности.

В работе проанализирована деятельность ООО «Гранит-Консалтинг» по продвижению имиджа. Дана краткая характеристика компании и анализ реализуемых им мероприятий: рекламных инструментов, особенностей фирменного стиля и т.д. При исследовании имиджа компании были применены методы анкетирования, включенного наблюдения, SWOT-анализа.

В набор элементов имиджа ООО «Гранит-Консалтинг» входят: миссия, фирменное наименование, логотип, фирменный блок, фирменные цвета, комплект шрифтов, моральный климат коллектива и мотивация, удовлетворенность и лояльность сотрудников и клиентов.

Анализ преимуществ и недостатков имиджа выявил, что недостаточное внимание уделяется фирменным слоганам, в отличие от изобразительного фирменного символа фирмы, слоган представляет собой и зрительный и аудио-образ, что придает ему феноменальную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

Анализ результатов исследования также выявил, что при успешно разработанном и сформированном имидже «Гранит-Консалтинг», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не всесотрудники знают, что изображено на логотипе, и какое значение в себе несет фирменный стиль компании. При опросе сотрудников выявлено, что они лишь примерно представляют миссию и цели деятельности, что не способствует прогрессивному развитию. В целом невысок уровень корпоративной культуры, что негативно отражается на внутреннем имидже предприятия. На предприятии не зарегистрирован товарный знак. Зарегистрированный в установленном порядке товарный знак становится законодательно защищенным активом предприятия. Не проводятся мероприятия по связям с общественностью.