Файл: Справочник командира практическое издание За права военнослужащих.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 711
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Юридическим фактом наложения дисциплинарного взыскания «сни- жение в должности» является издание письменного приказа об осво- бождении военнослужащего от должности и назначении на новую дол- жность. С этого момента начинается течение срока исполнения дисцип- линарного взыскания. Исполнение заключается в сдаче военнослужа- щим высшей должности, от которой он освобожден, и принятии им низ- шей должности, на которую он назначен.
Перевод военнослужащих к новому месту военной службы.
Характерной особенностью любого перевода является осуществление таких необходимых действий, как исключение военнослужащего из списка личного состава одной воинской части и включение в список личного состава другой воинской части.
Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной служ- бы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в
353
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
352
Справочник командира циальных (коррекционных) образовательных учреждениях, отсутствую- щих в местности, в которую переводится военнослужащий или в кото- рой он проходит военную службу.
Наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную служ- бу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длитель- ного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных (коррекцион- ных) образовательных учреждениях (детских садах-интернатах, школах- интернатах для слепых, плохо видящих, глухонемых, умственно отсталых,
больных сколиозом и др.), которые отсутствуют в местности, в которую переводится военнослужащий или в которой он проходит военную служ- бу, является противопоказанием к проживанию членов семьи военно- служащего в этих местностях.
Сведения о наличии и месте расположения соответствующих специа- лизированных медицинских учреждений, специальных учебных заведе- ний ВВК получает по запросу из органов управления здравоохранением или образованием субъектов Российской Федерации.
Освидетельствование члена семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, для определения его транспортабельнос- ти или нетранспортабельности к месту прохождения службы военно- служащим или при перемещении военнослужащего к новому месту служ- бы проводится по направлению командира воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, или кадрового органа по обращению военнослужащего. Основанием для принятия заключения о нетранспортабельности является такое нарушение функций организма,
когда транспортировка больного (независимо от расстояния и вида транс- порта) может повлечь за собой резкое ухудшение состояния здоровья или смертельный исход.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвиже- ния по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.
Перевод в порядке продвижения может быть инициирован военнослу- жащим, который в рамках реализации права на продвижение по службе в соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязан- ности и военной службе» может предложить соответствующей аттеста- ционной комиссии воинской части свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.
Порядок действий военнослужащих и аттестационной комиссии в решении вопросов перевода в другую воинскую часть (в том числе на- ходящуюся в другой местности) определен в Инструкции по организа- ции прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичма- нами) в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Аттестационная комиссия воинской части, рассмотрев кандидатуры военнослужащих своей воинской части, а также документы других во- еннослужащих, дает заключение по рассмотренным кандидатурам.
В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагает- ся к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воин- ской части, по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по установленной в приложении № 4 к указанной Инструкции форме. Если аттестацион- ческими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и т. д. Таким образом, значительная часть учитываемых в
Положении обстоятельств, связанных с необходимостью перевода либо отказом от перевода, зависят от состояния здоровья военнослужащих и членов их семей.
Освидетельствование военнослужащих и граждан на предмет нали- чия противопоказаний к прохождению военной службы проводится на основании Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экс- пертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена приказом министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003 г.
№ 200).
При освидетельствовании военнослужащих, проходящих военную служ- бу по контракту, для определения их годности к прохождению военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
высокогорных местностях, других местностях с неблагоприятными кли- матическими условиями, на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона с правом на отселение, зона с льготным социально-экономическим стату- сом), годности для выполнения задач (прохождения военной службы) в условиях повышенного риска радиационного ущерба (зона отчуждения,
зона отселения) ВВК выносит заключение о категории годности к воен- ной службе и о годности (негодности) к прохождению военной службы в указанной в направлении местности, годности (негодности) для вы- полнения задач (прохождения военной службы) в условиях повышен- ного риска радиационного ущерба.
При освидетельствовании членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, ВВК выносит заключение:
— о годности или негодности к проживанию в местности, указанной в направлении;
— о нуждаемости в длительном (более 12 месяцев) лечении и наблю- дении в специализированном учреждении государственной или муни- ципальной системы здравоохранения, в обучении, воспитании в специа- лизированных учебных заведениях, отсутствующих в местности, в кото- рую переводится военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, или в которой он проходит военную службу;
— о категории административного центра (республиканский, краевой,
областной), где может быть оказана специализированная медицинская помощь или имеются специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
— об их транспортабельности.
При заболеваниях, требующих длительного (более 12 месяцев) лече- ния и наблюдения в специализированном медицинском учреждении, члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
направляются в связи с обращением военнослужащего на освидетель- ствование командиром воинской части, в которой военнослужащий про- ходит военную службу, в случаях, когда по заключению клинико-экспер- тной комиссии учреждения государственной или муниципальной систе- мы здравоохранения, военно-медицинского учреждения, а при ее отсут- ствии — консилиума врачей военно-медицинского учреждения они при- знаны нуждающимися в направлении на лечение за пределы администра- тивной территории или когда по заключению медико-педагогической комиссии признаны нуждающимися в обучении или воспитании в спе-
355
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
354
Справочник командира
Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего про- хождения военной службы не предоставляется. По решению соответ- ствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.
В воинских частях, находящихся в местностях, где установлен срок военной службы, с военнослужащими организуется и проводится инди- видуальная работа по продлению ими сроков военной службы в указан- ных местностях. С этой целью применяются все меры стимулирования их военной службы.
Военнослужащий, проходящий военную службу в местности, где уста- новлен срок военной службы, может отказаться от плановой замены и продолжить службу в указанной местности. В этом случае дополни- тельный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее 1 года.
Военнослужащие, проходящие военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, решением заместителей министра обо- роны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооружен- ных Сил, командующих войсками военных округов (флотов), начальни- ков главных и центральных управлений Министерства обороны Рос- сийской Федерации могут быть оставлены для дальнейшего прохожде- ния военной службы в этих местностях по личной просьбе в соответ- ствии с п. 4 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы.
Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности,
где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установ- лен больший срок военной службы.
Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности,
где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинс- кие должности — с их согласия, на равные воинские должности — без их согласия, за исключением случаев, установленных п. 2 ст. 15 Поло- жения о порядке прохождения военной службы.
Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за
1 год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а так- же (без их согласия) не менее чем за 3 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.
Для замены в местности, где установлен срок военной службы, отби- раются военнослужащие согласно расчетам, утверждаемым заместите- лями министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, начальниками главных и центральных управ- лений Министерства обороны Российской Федерации, в пределах чис- ленности, устанавливаемой ежегодно министром обороны Российской
Федерации. Указанные расчеты составляются, исходя из реальных воз- можностей войск (сил) по отбору на замену военнослужащих.
При замене военнослужащих в местностях, где установлен срок воен- ной службы, может предусматриваться чередование прохождения ими военной службы в различных географических районах.
Вопрос о замене военнослужащих в конкретные географические рай- оны рассматривается соответствующими командирами (начальниками)
с учетом расчета на плановую замену, семейного положения военнослу- жащих и других обстоятельств. При этом военнослужащие должны за- меняться преимущественно в те географические районы, в которых во- енную службу они не проходили. Конкретный военный округ (флот) в этом географическом районе определяется кадровыми органами видов ной комиссией воинской части ходатайство кандидата по вопросу на- значения на воинскую должность отклонено, то он об этом уведомляет- ся в письменной форме в установленном порядке. Командир (началь- ник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обя- зан в установленном порядке направить на него по команде представле- ние в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому пре- доставлено право назначения на данную воинскую должность. Военно- служащие, проходящие военную службу в местностях Российской Фе- дерации, где установлен срок военной службы, вправе предложить на рассмотрение аттестационных комиссий воинских частей, дислоциро- ванных в другой местности Российской Федерации, где не установлен срок военной службы или установлены другие сроки военной службы,
свою кандидатуру после того, как они выслужили установленные сроки военной службы в этих местностях.
Перевод в порядке плановой замены обеспечивает паритет интересов государства и военнослужащих: государства — в комплектовании дол- жностей в районах, представляющих оборонное значение; военнослужа- щих — в прохождении военной службы в местностях, благоприятных для проживания. Данный перевод осуществляется по инициативе ко- мандования, но вместе с тем предусматривает значительную долю ини- циативы военнослужащих.
Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или эко- логическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее — местности, где установлен срок военной службы).
Срок военной службы в указанных местностях и воинских частях и перечни этих местностей определены в постановлении Правительства
Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 434.
Порядок организации и проведения плановой замены военнослужа- щих устанавливается руководителями федеральных органов исполни- тельной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Порядок организации и проведения замены военнослужащих в Во- оруженных Силах Российской Федерации определяется Руководством по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков
(мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Край- него Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблаго- приятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации,
утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от
21 июля 2000 г. № 380.
Порядок замены военнослужащих на территории, отнесенной законо- дательством Российской Федерации к зоне отселения вследствие ката- строфы на Чернобыльской АЭС, определяется приказом министра обо- роны Российской Федерации «О порядке замены военнослужащих, про- ходящих военную службу по контракту, на территории, отнесенной за- конодательством Российской Федерации к зоне отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 29 ноября 1996 г. № 430.
1 ... 52 53 54 55 56 57 58 59 ... 71
Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях,
где установлен срок военной службы, должна производиться не позднее истечения срока, установленного для службы в данной местности.
357
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
356
Справочник командира военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месяч- ных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации» от 21 ап- реля 1999 г. № 161 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Рос- сийской Федерации 17 июня 1999 г. Регистрационный номер 1807).
Военнослужащий при переводе к новому месту военной службы на- правляется туда после сдачи дел и должности и освобождения от воин- ской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воин- ской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении. Вопрос о порядке и сроке сдачи дел и должности регламентируется в ст.ст. 88, 89 УВС ВС РФ, гл. VIII Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российс- кой Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российс- кой Федерации от 23 июля 2004 г. № 222.
§ 3. Действия командира при увольнении военнослужащих и исключении их из списка воинской части
С увольнением военнослужащих с военной службы прекращается их правовая связь с органом исполнительной власти, в котором они прохо- дили военную службу, и осуществляется фактический выход из состава военнослужащих. К моменту окончательного увольнения с военной служ- бы — исключения военнослужащих из списка личного состава части подлежат исполнению в полном объеме взаимные права и обязанности.
В силу указанных причин процедура увольнения военнослужащих пред- ставляет собой в достаточной степени сложную и организованную систему мероприятий. проводимых командирами (начальниками), кадро- выми органами и военнослужащими, по прекращению военно-служеб- ных отношений, обеспечивающих взаимный учет интересов, возникаю- щих в период увольнения военнослужащих.
Основания увольнения военнослужащих содержатся в ст. 51 Феде- рального закона «О воинской обязанности и военной службе» и диффе- ренцируются по пунктам данной статьи по ряду критериев: в зависимо- сти от воли сторон — участников увольнения в принятии решения об увольнении военнослужащих; состава военнослужащих, а также от спо- соба прохождения ими военной службы. Каждое основание увольнения имеет относительно обособленный порядок действий командиров, долж- ностных лиц, самих военнослужащих, который обусловлен различными факторами, имеющими определяющее значение для увольнения военно- служащих. В большей степени порядок увольнения влияет на характер действий должностных лиц и военнослужащих по установлению и под- тверждению обстоятельств, подпадающих под основание увольнения, на содержание подготавливаемых документов, отражающих сами основа- ния и их обоснование.
По объему и масштабу проводимых мероприятий существенно разли- чаются порядок увольнения военнослужащих, проходящих военную служ- бу по призыву на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин,
Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управ- лений Министерства обороны Российской Федерации совместно с кад- ровыми органами военных округов, флотов, армий.
Отбор военнослужащих для замены в местности, где установлен срок военной службы, проводится в воинских частях с воинских должностей,
указанных в расчетах, а при отсутствии этих воинских должностей — с других воинских должностей соответствующих специальностей, в том числе из центральных органов военного управления, военных образова- тельных учреждений профессионального образования (далее — военно- учебные заведения), научно-исследовательских организаций Министер- ства обороны Российской Федерации, до 1 сентября года, предшествую- щего проведению плановой замены, после тщательного изучения их лич- ных дел и утверждения данных кандидатов соответствующими коман- дирами (начальниками). Решения о внесении изменений в расчеты на замену производятся только лицами, утвердившими эти расчеты.
Замена отобранных кандидатов после 1 сентября года, предшествую- щего проведению плановой замены, допускается решением командую- щих войсками военных округов, флотами, армиями с последующим уве- домлением кадровых органов видов Вооруженных Сил Российской Фе- дерации, главных и центральных управлений Министерства обороны
Российской Федерации.
Офицеры с первичных должностей перемещаются, как правило, внут- ри военных округов, флотов, армий без замены. Образующийся при этом некомплект офицерского состава восполняется за счет выпускников военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федера- ции и других источников комплектования.
Отбор военнослужащих для замены производится из всех воинских частей пропорционально численности военнослужащих с учетом чере- дования военной службы каждым военнослужащим в различных гео- графических районах. Ограничения в отборе на замену для каких-либо воинских частей, соединений, объединений, военно-учебных заведений или организаций Вооруженных Сил Российской Федерации устанавли- ваются ежегодным приказом министра обороны Российской Федерации по организации и проведению замены военнослужащих из местностей,
где установлен срок военной службы.
Без согласия военнослужащих их повторное направление в местнос- ти, где установлен срок военной службы, ранее чем через 3 года не допускается.
При невозможности назначения военнослужащих на равные воинс- кие должности в местностях, где сроки военной службы не установлены,
они рассматриваются к назначению на другие воинские должности в приоритетном порядке.
Военнослужащие, подлежащие замене, в случаях назначения на низ- шие должности, при наличии оснований, оформляются приказами в со- ответствии с требованиями постановления Совета Министров — Пра- вительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет,
назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужа- щих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матро- сов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 г. № 941 и приказа министра обороны Российской Федерации «О сохранении за
359
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
358
Справочник командира матросами, сержантами и старшинами увольняются солдаты, матросы,
сержанты и старшины, проходящие военную службу по контракту. Сле- дует отметить, что единый порядок представления военнослужащих к увольнению содержит наиболее общие требования и применяется в полном объеме к увольнениям в связи с окончанием срока службы. В
случаях досрочного увольнения такой порядок применяется частично,
так как такое увольнение не планируются, и единый порядок совсем не применяется, если увольнение производится на основании решения суда,
так как в таких случаях решение суда направляется непосредственно в тот орган (должностному лицу), которому принадлежит право увольне- ния военнослужащего, следовательно, такой военнослужащий не нужда- ется в представлении к увольнению.
Единый порядок представления указанных военнослужащих к уволь- нению включает в себя:
— разработку и утверждение годового плана увольнения военнослу- жащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий,
обеспечивающих своевременное его выполнение;
— планирование и организацию работы соответствующих кадровых,
медицинских и финансово-экономических органов по увольнению воен- нослужащих с военной службы в соответствии с утвержденными пла- нами увольнения;
— систему контроля за своевременным выполнением планов уволь- нения военнослужащих с военной службы;
— обеспечение участия соответствующих начальников родов войск и служб и офицеров воспитательных органов в работе по увольнению военнослужащих с военной службы.
В целях упорядочения работы по увольнению военнослужащих, прак- тической реализации единого порядка увольнения соблюдаются следу- ющие требования:
— до 1 июля текущего года в кадровых органах воинских частей в соответствии с полномочиями должностных лиц по увольнению воен- нослужащих с военной службы составляются и соответствующими ко- мандирами (начальниками) утверждаются планы увольнения военно- служащих с военной службы в следующем календарном году по форме согласно приложению № 9 к указанной выше Инструкции. В планы увольнения включаются военнослужащие, которые достигнут в следую- щем году предельного возраста пребывания на военной службе и у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. В планах уволь- нения указываются сроки:
— достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе;
— истечения срока контракта, заключенного военнослужащим после достижения им предельного возраста пребывания на военной службе;
— проведения беседы с военнослужащим командиром (начальником)
перед увольнением с военной службы;
— проведения аттестации военнослужащего;
— направления военнослужащего на медицинское освидетельствование;
— направления личного дела военнослужащего в соответствующий финансово-экономический орган для исчисления выслуги лет на пенсию;
и порядок увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Увольнение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Несмотря на имеющиеся различия, основные элементы по- рядка увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, имеют однородное содержание. В порядке увольнения разли- чаются следующие основные мероприятия:
— возникновение юридического факта (событие, действие), с которым связывается начало процедуры увольнения, — ходатайство непосред- ственного командира, решение командира, рапорт военнослужащего, на- ступление установленного в нормативных правовых актах срока для начала процедуры увольнения, приговор суда и т. д.;
— мероприятия, предшествующие представлению военнослужащих к увольнению, — изучение обстоятельств, являющихся причиной увольне- ния, на предмет их соответствия установленным в Федеральном законе
«О воинской обязанности и военной службе» основаниям увольнения,
сбор необходимых документов, подсчет выслуги лет и т. д.;
— представление военнослужащих к увольнению;
— издание приказа о увольнении военнослужащего соответствую- щим командиром (начальником);
— взаимное исполнение обязательств (государства и личности), свя- занных с прекращением отношений, основанных на факте прохождения военной службы, — сдача дел и должности военнослужащим, выплата денежного довольствия, в случаях, определенных законодательством, обес- печение жилым помещением и т. д.;
— исключение военнослужащего из списка личного состава части.
В соответствии с п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы осуще- ствляются следующие мероприятия:
а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необ- ходимости документально подтверждаются периоды его службы, подле- жащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской
Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объяв- ляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчисле- нию выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до пред- ставления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения;
б) с военнослужащим проводится индивидуальная беседа, как прави- ло, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отра- жается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим,
увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводив- шим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.
В Вооруженных Силах Российской Федерации действует единый по- рядок представления к увольнению военнослужащих, проходящих воен- ную службу по контракту, который установлен в Инструкции по органи- зации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мич- манами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября
2002 г. № 350. В таком же порядке в силу ст. 101 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами,
361
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
360
Справочник командира
— копия листа беседы;
— копия аттестационного листа;
— рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);
— копия заключения ВВК (в необходимых случаях);
— другие необходимые документы.
Представление и другие необходимые документы для увольнения во- еннослужащего с военной службы направляются по команде в адрес кадрового органа командира (начальника), имеющего право издания при- каза об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их этим кадровым органом за 2 месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.
Контроль за своевременным увольнением военнослужащих ведется в кадровых органах (штабах) воинских частей в установленном порядке.
Тыловые и финансово-экономические органы в соответствии с выпис- ками из планов увольнения осуществляют контроль за прохождением увольняемыми военнослужащими ВВК, своевременным продовольствен- ным и вещевым обеспечением, своевременной выплатой денежного до- вольствия и единовременных пособий при их расчетах с воинскими частями, тесно взаимодействуя с кадровыми органами (штабами) воинс- ких частей.
При увольнении по различным основаниям должны соблюдаться ряд основополагающих правил. Увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, когда его согласие на увольнение или назначе- ние на новую воинскую должность не предусматривается, производится командованием без рапорта военнослужащего.
Увольнение с военной службы по другим основаниям производится на основании рапорта военнослужащего и, если это необходимо, других документов.
Существенную роль в увольнении военнослужащих играют аттеста- ционные комиссии. Так, увольнение с военной службы по основанию,
предусмотренному п. 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обя- занности и военной службе» — по собственному желанию при наличии уважительных причин, производится только в соответствии с заключе- нием аттестационной комиссии. Для увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. «в» п. 2 и подп. «а» п. 3 ст. 51
Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» — в связи с невыполнением им условий контракта и в связи с существен- ным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта, командиром (начальником) может быть дано распоряжение о необходимости предварительного заключения аттестационной комис- сии.
Увольнение с военной службы производится:
а) высших офицеров — указами Президента Российской Федерации;
б) полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольня- емых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внут- ренних дел Российской Федерации (федеральные органы налоговой по- лиции, таможенные органы Российской Федерации, учреждения и орга- ны уголовно-исполнительной системы, Государственную противопожар- ную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданс- кой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти- хийных бедствий) (подп. «б» п. 2 ст. 51 вышеназванного Федерального
— предоставления военнослужащему основного и полностью допол- нительных отпусков соответствующей продолжительности;
— подготовки и оформления необходимых документов на увольнение военнослужащего с военной службы.
Выписки из утвержденных планов увольнения в 3-дневный срок рас- сылаются вышестоящими кадровыми органами нижестоящим кадровым органам и направляются в части касающейся в соответствующие военно- медицинские и финансово-экономические органы.
Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными команди- рами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицин- ских и финансово-экономических органов с привлечением аттестацион- ных комиссий и начальников родов войск и служб.
Командир (начальник) воинской части обязан:
а) за 6 месяцев до достижения военнослужащим предельного возрас- та пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:
— уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового кон- тракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым по- мещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольне- нию, в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию;
— направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачеб- ную комиссию;
— предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответ- ствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы;
б) за 4 месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего кон- тракта организовать проведение аттестации военнослужащего;
в) за 3 месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего кон- тракта:
— довести военнослужащему принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;
— провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового, финансово-экономического органов и юридической службы.
В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению № 8 к вышеназванной Инструкции.
1 ... 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 71