Файл: Справочник командира практическое издание За права военнослужащих.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 706
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
373
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
372
Справочник командира карточка в 3 экземплярах, карточка пономерного учета и заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего профессио- нальное образование.
При поступлении на военную службу гражданина, проходящего или проходившего службу в органах внутренних дел, учреждениях и орга- нах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах Российс- кой Федерации или в федеральных органах налоговой полиции и имею- щего специальное звание, ему присваивается воинское звание команди- ром (начальником), имеющим право на присвоение соответствующего воинского звания, после переаттестации (п. 7 ст. 21 Положения о по- рядке прохождения военной службы). Переаттестация производится аттестационной комиссией воинской части, в которую поступил на во- енную службу гражданин, имеющий специальное звание, с учетом его должностного предназначения, деловых и морально-психологических качеств, военной или специальной подготовки, служебного опыта в по- рядке, предусмотренном Инструкцией о порядке организации и проведе- ния аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил
Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Рос- сийской Федерации от 6 апреля 2002 г. № 100. На данного военнослу- жащего оформляется представление на присвоение соответствующего воинского звания в порядке переаттестации на бланке установленного образца по форме согласно приложению № 3 к вышеуказанной Ин- струкции.
§ 5. Особенности комплектования воинских частей гражданским персоналом
Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» относится к личному составу Вооруженных Сил
Российской Федерации и представляет собой категорию лиц, осуществ- ляющих трудовую деятельность, не связанную с исполнением обязанно- стей военной службы в штате Вооруженных Сил Российской Федера- ции. К гражданскому персоналу также относятся государственные граж- данские служащие, так как Перечень должностей федеральных госу- дарственных служащих на основании приказа министра обороны Рос- сийской Федерации от 6 мая 1996 г. № 175 включен в Перечень долж- ностей, замещаемых гражданским персоналом Вооруженных Сил Рос- сийской Федерации.
Должности гражданского персонала, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, установлены в Классификаторе должностей по профессиям рабочих (разд. 2 вышеназванного Перечня)
и Классификаторе должностей руководителей, специалистов и техни- ческих исполнителей (разд. 3 вышеуказанного Перечня).
Данный Перечень является основой для разработки штатов, штатных перечней, схем должностных окладов и других документов, содержащих наименования должностей,
Кроме того, приказом министра обороны Российской Федерации от
28 января 2004 г. № 20 утвержден Перечень воинских должностей,
подлежащих замещению старшими и младшими офицерами в Воору- женных Силах Российской Федерации, которые разрешается замещать гражданским персоналом. Данным приказом разрешено в органах воен- ставления приказов по личному составу (приложение № 6 к Наставле- нию по учету личного состава Советской Армии и Военно-Морского
Флота, введенному в действие приказом министра обороны СССР от
1 ноября 1982 г.).
Форма и содержание представлений к присвоению воинских званий, а также порядок их оформления и представления регламентированы в
Вооруженных Силах Российской Федерации Инструкцией по организа- ции прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичма- нами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной при- казом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г.
№ 350.
В целях обеспечения своевременного присвоения военнослужащему очередного воинского звания представление оформляется не позднее чем за 2 месяца до истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании и направляется должностному лицу, имеющему право присвоения соответствующего воинского звания, с таким расчетом, что- бы приказ о присвоении воинского звания военнослужащему был издан ко дню истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании с указанием в приказе даты присвоения воинского звания.
В исключительных случаях разрешается издавать приказы соответству- ющих должностных лиц после дня истечения срока военной службы военнослужащего в предыдущем воинском звании с указанием в прика- зе даты присвоения воинского звания.
Представление к присвоению офицеру очередного воинского звания по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском зва- нии оформляется на бланке установленного образца по форме согласно приложению № 7 к вышеуказанной Инструкции.
Представление к присвоению военнослужащему воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренно- го штатом для занимаемой воинской должности, а также к присвоению первого воинского звания офицера или прапорщика, мичмана (за исклю- чением военнослужащих, которым воинское звание офицера или пра- порщика (мичмана) присваивается после окончания соответствующих военно-учебных заведений, школ прапорщиков и т. д.) оформляется на бланке установленного образца по форме согласно приложению № 3 к вышеуказанной Инструкции.
1 ... 55 56 57 58 59 60 61 62 ... 71
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2005 г. № 149-ФЗ
с 1 января 2006 г. военнослужащему, имеющему ученую степень и (или)
ученое звание, занимающему воинскую должность профессорско-препо- давательского состава в военном образовательном учреждении профессионального образования, воинское звание на одну ступень выше может быть присвоено не выше воинского звания полковника или капи- тана 1 ранга;
В представлении о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность (должность) может быть указано ходатайство об одновремен- ном присвоении ему очередного воинского звания, если истек срок его службы в предыдущем воинском звании, при условии, что для этой воин- ской должности (должности) штатом предусмотрено воинское звание,
равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военно- служащему.
При представлении военнослужащего к присвоению первого воинско- го звания офицера, прапорщика (мичмана) оформляются: послужная
375
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
374
Справочник командира вительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 892, содер- жит перечень лиц, которых запрещено допускать к работе с наркотичес- кими и психотропными веществами.
Необходимые данные о лицах, поступающих на работу, содержатся в документах, которые они обязаны предъявить, а также устанавливаются в порядке, предусмотренном законом. В соответствии со ст. 65 ТК РФ
при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъяв- ляет работодателю следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхова- ния;
4) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подле- жащих призыву на военную службу;
5) документ об образовании, о квалификации или наличии специаль- ных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными феде- ральными законами, указами Президента Российской Федерации и по- становлениями Правительства Российской Федерации может предусмат- риваться необходимость предъявления при заключении трудового дого- вора дополнительных документов.
От лица, поступающего на работу, запрещается требовать документы в нарушение вышеуказанного правила. При заключении трудового дого- вора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государствен- ного пенсионного страхования должны оформляться работодателем.
В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном персо- нифицированном учете в системе государственного пенсионного стра- хования» от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ при приеме на работу от лица требуется представление страхового свидетельства обязательного пен- сионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудо- вому договору, получает страховое свидетельство по месту работы
49
При приеме работника на работу впервые работодателем на данного работника должна оформляться трудовая книжка. Ее форма, правила оформления и ведения установлены постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225. Постановлением
Министерства труда и социального развития Российской Федерации от
10 октября 2003 г. № 69 утверждена Инструкция по заполнению новых трудовых книжек.
В соответствии со ст. 69 ТК РФ при приеме на работу лиц, не достиг- ших возраста 18 лет, а также в случаях, установленных федеральными законами, работодателем проводится обязательное медицинское освиде- тельствование. Так, в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О ка- честве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ
при поступлении на работу проходят обязательные предварительные медицинские осмотры работники, занятые на работах, которые связаны
_________________________________________________
48
См. ст. 15 Федерального закона «О правовом положении иностранных граж- дан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.
ного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и органи- зациях Вооруженных Сил Российской Федерации комплектовать без ущерба для боевой и мобилизационной готовности войск вакантные воинские должности, подлежащие замещению старшими и младшими офицерами, гражданским персоналом в пределах выделенных лимитов численности гражданского персонала и ассигнований на выплату зара- ботной платы. При этом должности, указанные в Перечне, должны ком- плектоваться гражданским персоналом при отсутствии в его подчине- нии военнослужащих. Не должно также допускаться исполнение обя- занностей по должностям, указанным в Перечне, в порядке совмещения.
Не подлежат замещению гражданским персоналом воинские должно- сти, непосредственно связанные с планированием операций и боевых действий и управлением; обеспечением боевой и мобилизационной го- товности войск (сил); организацией взаимодействия с другими органа- ми военного управления по вопросам планирования, организации и кон- троля боевой и мобилизационной подготовки, применения войск (сил),
боевого и технического обеспечения в органах военного управления,
боевых и специальных войсках, а также связанные с несением боевого дежурства, дежурства в качестве оперативного дежурного и дежурства с оружием.
Следует отметить, что современное законодательство не ставит пре- пятствий для поступления на работу в качестве лиц гражданского пер- сонала иностранных граждан
48
, однако в настоящее время в Вооружен- ных Силах Российской Федерации отсутствует перечень должностей,
на которые они могут быть приняты. Необходимость данного перечня предусмотрена п. 3 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанно- сти и военной службе».
Права и обязанности командира части, вытекающие из трудовых отно- шений с работником, установлены приказом министра обороны СССР
от 3 октября 1984 г. № 210, которым введены в действие Правила внут- реннего трудового распорядка для рабочих и служащих воинских час- тей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций
Министерства обороны (с последующими изменениями), который при- меняется в части, не противоречащей ТК РФ и другим нормативным правовым актам.
Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации гражданс- ким персоналом, не состоящим на государственной гражданской служ- бе, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством пу- тем добровольного поступления граждан на работу посредством заклю- чения трудового договора (контракта).
К лицам, поступающим на работу, могут предъявляться требования к их деловым и иным качествам, в том числе к уровню образования и профессиональной подготовки, состоянию здоровья. На некоторых рабо- тах ограничивается и запрещается применение труда женщин и лиц в возрасте до 18 лет (ст.ст. 253 и 265 ТК РФ; Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении ко- торых запрещается применение труда женщин, утвержденный поста- новлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г.
№ 162); п. 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средства- ми и психотропными веществами. утвержденных постановлением Пра-
_________________________________________________
49
См. приказ министра обороны Российской Федерации «О мерах по органи- зации в Вооруженных Силах Российской Федерации индивидуального (персо- нифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государ- ственного пенсионного страхования» от 28 февраля 1998 г. № 105.
377
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
376
Справочник командира договора. По требованию работника командир (начальник) обязан вы- дать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоря- жения).
При приеме на работу командир (начальник) обязан ознакомить ра- ботника с действующими в воинской части правилами внутреннего тру- дового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющи- ми отношение к трудовой функции работника, коллективным догово- ром.
Должности, на которых граждане проходят гражданскую службу, в
Министерстве обороны Российской Федерации утверждены в Перечне государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности федераль- ного органа исполнительной власти
50
, а также в 4-м Классификаторе государственных должностей федеральных государственных служащих
Министерства обороны Российской Федерации, утвержденном прика- зом министра обороны Российской Федерации от 6 мая 1996 г. № 175.
С вступлением в силу Федерального закона «О государственной граж- данской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
должности государственной гражданской службы исполняются на кон- трактной основе.
В современной классификации федеральных государственных граж- данских должностей отсутствует существовавшее ранее деление долж- ностей на категории «А», «Б» и «В».
В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральным законом «О государ- ственной гражданской службе Российской Федерации» выделяются го- сударственные должности и должности гражданской службы. Последние,
в свою очередь, подразделяются на 4 категории: руководители, помощни- ки (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты. Должно- сти различных категорий относятся к разным группам, для их занятия установлены различные квалификационные требования.
Федеральным законом «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» закреплены общие квалификационные требо- вания к должностям гражданской службы. В их число входят требова- ния к уровню профессионального образования, стажу гражданской служ- бы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Так, для замещения должностей категорий «руководители», «помощни- ки (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспе- чивающие специалисты» главной и ведущей групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории
«обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп требуется наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования могут конкретизироваться актами федерального органа исполнительной власти. Так, приказом министра обороны Российской Федерации «Об организации выполнения в Мини- стерстве обороны Российской Федерации законодательных и иных нор- с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществля- ются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами,
материалами и изделиями. Под такую категорию работников подпадают повара, работники продуктовых складов, иные работники, непосредствен- но контактирующие с продуктами питания.
Трудовой договор представляет собой соглашение между работодате- лем и работником (ст. 56 ТК РФ). При заключении трудового договора его стороны равноправны. Работник добровольно заключает трудовой договор, что является реализацией его конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельно- сти и профессию (ст. 37 Конституции Российской Федерации).
Сторонами трудового договора, заключаемого в Вооруженных Силах
Российской Федерации, выступают:
— в качестве работодателя — воинские части в лице их командиров
(начальников, руководителей);
— в качестве работника — лица, достигшие возраста, определенного в законодательстве. Возраст, с которого допускается заключение трудово- го договора, составляет 16 лет, в исключительных случаях, указанных в ст. 63 ТК РФ, заключение трудового договора возможно с более раннего возраста.
Содержание любого трудового договора образуют условия, которые определяют объем прав и обязанностей каждой из сторон трудового договора. Эти условия трудового договора предусмотрены, во-первых,
законодательством о труде, во-вторых, соглашением сторон трудового договора. В Вооруженных Силах Российской Федерации порядок за- ключения трудового договора установлен приказом министра обороны
Российской Федерации 1993 г. № 557.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в
2 экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один эк- земпляр трудового договора передается работнику, другой хранится в воинской части.
Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по пору- чению командира части. При фактическом допущении работника к ра- боте командир части обязан оформить с ним трудовой договор в пись- менной форме не позднее 3 дней со дня фактического допущения работ- ника к работе.
При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работ- ников законами и иными нормативными правовыми актами предусматри- вается необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами,
не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.
Прием на работу оформляется приказом командира по строевой час- ти, изданным на основании заключенного трудового договора. Форма приказа содержится в приложении № 2 к Инструкции по делопроизвод- ству в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приказ должен соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ командира (начальника) о приеме на работу объявляется ра- ботнику под расписку в 3-дневный срок со дня подписания трудового
_________________________________________________
50
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечней госу- дарственных должностей федеральной государственной службы» от 3 сентября
1997 г. № 981.
379
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
378
Справочник командира
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданс- кую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением меди- цинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сес- тры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федера- ции;
8) представления заведомо ложных сведений при поступлении на граж- данскую службу;
9) непредставления установленных названным Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется в порядке назначения и по результатам конкурса. Конкурс является основным способом отбо- ра гражданина на гражданскую службу и заключается в оценке профес- сионального уровня претендентов на замещение должности гражданс- кой службы, их соответствия установленным квалификационным требо- ваниям к должности гражданской службы.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощ- ники (советники)»;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «ру- ководители», назначение на которые и освобождение от которых осуще- ствляются Президентом Российской Федерации или Правительством
Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность граж- данской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28 и чч. 1, 2 и 3
ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» (по состоянию здоровья, в связи с организаци- онно-штатными мероприятиями);
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформирован- ном на конкурсной основе.
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должно- сти гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государ- ственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Прези- дента Российской Федерации.
По решению представителя нанимателя конкурс может не проводить- ся при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответстви-
_________________________________________________
51
Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082.
мативных правовых актов по вопросам государственной службы Рос- сийской Федерации» от 30 мая 1996 г. № 205 утверждены Типовые квалификационные характеристики по государственным должностям государственной службы. Квалификационные характеристики обязатель- ны для руководства во всех органах управления Министерства обороны
Российской Федерации при разработке должностных инструкций госу- дарственных служащих Министерства обороны Российской Федерации.
Квалификационные характеристики по каждой должности содержат
4 пункта: «Должностные обязанности», «Должностные права», «Должен знать» и «Квалификационные требования».
«Квалификационные требования» определяют уровень необходимого профессионального образования государственного служащего, практи- ческие навыки и стаж его работы по профилю (специальности), необхо- димые для выполнения возложенных на него обязанностей.
Образование по специализации государственной должности опреде- ляется направлением деятельности соответствующего органа военного управления (его структурных подразделений) и конкретной сферой де- ятельности государственного служащего. При наличии у лица, претен- дующего на замещение высшей, ведущей и старшей государственной должности, высшего военного или высшего военно-специального обра- зования, а на замещение младшей государственной должности среднего военного образования требование к образованию по специализации счи- тается выполненным.
1 ... 56 57 58 59 60 61 62 63 ... 71
По высшим государственным должностям должностные функции опре- деляются в соответствии с Положением о Министерстве обороны Рос- сийской Федерации
51
. Квалификационные характеристики по должнос- тям заместителей руководителей определяются на основе квалифика- ционных характеристик соответствующих должностей руководителей.
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Фе- дерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным язы- ком Российской Федерации и соответствующие квалификационным тре- бованиям, установленным вышеназванным Федеральным законом. Пре- дельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.
Следует отметить, что ст. 16 Федерального закона «О государствен- ной гражданской службе Российской Федерации» содержит перечень обстоятельств, которые являются основанием для отказа в приеме на гражданскую службу. Так, гражданин не может быть принят на граж- данскую службу в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным ре- шением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполне- ния должностных обязанностей по должностям государственной служ- бы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведени- ям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну,
если исполнение должностных обязанностей по должности гражданс- кой службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
381
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
380
Справочник командира документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
В течение 30 дней со дня объявления о приеме документов от гражда- нина Российской Федерации, изъявившего желание участвовать в кон- курсе, принимаются следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненная и подписанная анкета по установ- ленной Правительством Российской Федерации форме, с приложением фотографии;
в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствую- щий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное обра- зование, стаж работы и квалификацию:
— копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная
(трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы,
подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образо- вании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотари- ально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствую- щего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О госу- дарственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля
2004 г. № 79-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской
Федерации.
С согласия гражданина проводится процедура оформления его допус- ка к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должно- сти гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствую- щих в соответствии с федеральными законами и другими нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме пред- ставителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
После проверки достоверности сведений, представленных претенден- тами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, со- ставляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, пред- ставителем нанимателя принимается решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандида- тов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соот- ветствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандида- тов на основании представленных ими документов об образовании, про- хождении гражданской или иной государственной службы, осуществле- нии другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных про- цедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов ем квалификационным требованиям к вакантной должности гражданс- кой службы, а также в связи с ограничениями, установленными выше- названным Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Для проведения конкурса на замещение вакантной должности граж- данской службы образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и
(или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из под- разделения по вопросам государственной службы и кадров, юридическо- го (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), пред- ставитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учрежде- ний, других организаций, приглашаемые органом по управлению госу- дарственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с граж- данской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составля- ющих государственную тайну, формируется с учетом положений зако- нодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Порядок и условия проведения конкурса установлены в Положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной граж- данской службы Российской Федерации, утвержденном Указом Прези- дента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112.
Конкурс проводится в 2 этапа. На первом этапе производятся опубли- кование информации о проведении конкурса, прием и рассмотрение до- кументов кандидатов. На втором этапе производится конкурс-испыта- ние.
В ходе первого этапа публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещается информация о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникацион- ной сети общего пользования.
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в кон- курсе указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представле- нию в соответствии с п. 7 вышеназванного Положения, срок, до истече- ния которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электрон- ная почта, электронный адрес сайта государственного органа).
На сайте государственного органа в информационно-телекоммуника- ционной сети общего пользования размещается следующая информа- ция о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы,
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должнос- ти, условия прохождения гражданской службы, место и время приема до- кументов, подлежащих представлению в соответствии с п. 7 вышеназван- ного Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные