Файл: Дневник педагогической практики I. Первая неделя практики Задание Знакомство с доу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект по математике "Треугольник"
Цель: ознакомить детей с геометрической фигурой "треугольник", развивать наглядно-действенное мышление, развивать внимание, память.
Материал к занятию: Картинка с изображением трех медведей (можно использовать игрушки), большой лист, сложенный пополам, имитирующий разворот книги с изображением разных треугольников, две иллюстрации. Раздаточный: Карточки с треугольниками, карточка с изображением игрушек (машина без колеса, домик без окошка), счетные палочки, цветные карандаши.
Ход занятия:
-
Знакомство с треугольником.
Показ иллюстраций из сказки "Три медведя". Вспомнить с детьми сказку. В гости к Трем медведям пришли гномики. Им очень понравилось играть с Мишуткой. Он был очень веселый, любил играть. Еще Мишутка очень любил читать книжки. Мишутка предложил Гномикам посмотреть его книжки. Он достал с полки большую книгу и открыл ее. Вот что друзья там увидели: Что это?- спросил Мишутка? Это треугольники – ответили Гномики.
1 задание: Сосчитайте сколько у треугольников углов и сторон.
(Раздать детям разные треугольники, вырезанные из плотного картона).
- Предложить детям поменяться фигурками и снова посчитать стороны и углы. Педагог спрашивает каждого ребенка, сколько у него получилось, затем сам делает вывод: - У каждого треугольника по три угла и по три стороны.
2 задание: Обвести на листе бумаги свои треугольники.
2. Развитие наглядно – действенного мышления.
Мишутка вытащил из угла мешок с игрушками и показал Гномикам свои старые игрушки. Вот что они увидели:
Задание: 1. Подобрать по размеру колесо к машине. 2.Подобрать окошко по размеру. Дети чинят игрушки и дарят Мишутке и Гномикам.
Минутка отдыха.
Гномик по тропинке шел Дети маршируют на месте
Под кустом грибы нашел.
Раз – грибок Выполняют наклоны вперед
И два – грибок
Положил в свой кузовок. Маршируют на месте
3. Развитие внимания
Мишутка предложил пойти погулять. Гномики и медвежонок забрели далеко в лес. Там они увидели удивительные растения.
- Что нарисовано на елке? Что на яблоне? Как должно быть правильно?
4. Развитие мыслительных операций
Наши друзья отправились дальше. По дороге они насобирали много палочек. - Давайте сложим из палочек треугольник,- предложил Мишутка.
- Сколько нужно взять палочек, чтобы сложить треугольник?
Педагог предлагает взять столько палочек, сколько нужно для построения треугольника.
Итог занятия. Молодцы ребята, сегодня вы поработали на славу.
Проведение развлечений. Конспект "В гостях у Лешего
Досуг "В гостях у Лешего"
Цель: организация свободного времени детей, обобщение и систематизация знаний, активизация словаря, развитие связной речи, расширение кругозора, организация взаимодействия родителей и ДОУ.
Оборудование. Костюм лешего, деревья, стулья – пенечки. Предварительная подготовка: Досуг проводится в зимнем саду или в музыкальном зале (используются декорации, приготовленные заранее родителями и детьми).
Ход мероприятия
Части досуга | Деятельность педагога и содержание | Деятельность детей |
1. Оргмомент | Появляется Леший (заранее подготовленный родитель) | Дети входят в зал, бродят среди "высоких волшебных деревьев". |
2. Основная часть | Леший. Я старый Леший-лесовик, Жить в лесу одни привык. Посмотрите на мой лес. Вырос лес мой до небес. Здесь все деревья и цветы Необычайной красоты. Добро ко мне пожаловать, Прошу любить и жаловать! — Кто ко мне в гости пришел? Кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем ко мне в гости пришли? Вам нравится мой лес? Как можно еще его назвать? Что в моем лесу есть лесного? Вы природу любите? Что такое природа? Расскажите. А теперь необычные загадки. 1. Ворона каркает, а сорока? 2. Сова летает, а лягушка? 3. Корова жует сено, а лиса? 4. Соловей поет, а петух? 5. Лягушка квакает, а медведь? 6. Олень бежит, а змея? У ежихи как зовут детенышей? У лисы? У медведицы? У волчицы? У барсучихи? У куницы? У бельчихи?.....Верно, верно отгадали, будто где-то их видали. Кто из вас знает, что растет в лесу? Какие деревья вы знаете? | Лес — лесок, лесочек, лесище.. Поляна — ..., опушка — ... , дорога — ..., ягоды — ..., озеро — ..., ручей — ..., цветы — ... и т.д. Заслушиваются 3—4 рассказа. стрекочет, скачет, ловит кур, кукарекает, ревет, ползет. |
Дидактическая игра | Дидактическая игра "С какого дерева лист?" Лист с клена — как называется? Лист с дуба? С ольхи? С березы... и т.д. | Кленовый и т.д. |
Рассказ | Леший приглашает детей послушать рассказ "Спор деревьев" (К.Д.Ушинского). Помогите мне, ребята, разобраться, кто же в лесу из деревьев самый главный. Леший читает: — Какие деревья спорили между собой? Что рассказывал о себе дуб? Что ответила на это яблонька? Что рассказала сосенка? Как вы думаете, может быть одно дерево главное? Почему? Кто из вас запомнил рассказ? Кто сможет пересказать его? | Ответы детей. Пересказ 2-3 детей |
3. Физминутка | —А теперь немного поиграем. В моем лесу очень много лесных птиц — какие птицы живут в моем лесу? Представьте себе, что вы лесные птицы — вы "порхаете с ветки на ветку". Включается кассета с пением лесных птиц. | Кукушка, соловей, горлица, дятел> поползень, зимородок, иволга, пеночка. Дети машут рука ми-крыльями, "порхают". |
Загадки о сказочных героях | — Больше всего на свете я люблю сказки. Я их знаю очень много. А вы живете в городе и, наверно, знаете другие сказки. Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. У отца есть мальчик странный — Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто мне подскажет имя ее?. Она добра, умна, красива и мила, А имя ее — от слова "зола". Кто это? На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый и румяный бок, Покатился.... После каждой загадки Леший спрашивает детей: "Кто написал эту сказку?"— Какая сказка тебе нравится больше всего? Почему? Кто главный герой этой сказки? Назови всех персонажей этой сказки. Кто из них тебе понравился больше всего? А ты бы хотел придумать новую концовку сказки? Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Лечит бабочек, шмелей, Лечит птиц он и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.... Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше. Кто это? Какая нравится, почему. Назови всех персонажей из этой сказки. Какую концовку ты бы хотел к ней придумать? | После этого Леший собирает детей на коврике. Дети перечисляют Бу-ра-ти-но! Красная шапочка Золушка Колобок |
4. Итоги | Леший: До свидания ребята, вам понравился мой лес? Что вам больше всего понравилось? О чем узнали? | Ответы детей. |
Проведение трудовых процессов
Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями
Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями, последовательности выполнения действий, значение данных действий для жизни растения. Познакомить с новым видом рыхления, сообщить правила рыхления
Оборудование: лейки, тряпочки палочки, таз.
Методы и приемы: Рассказ, показ, объяснение, подсказ, поощрение. Индивидуальная работа донести до каждого ребенка значимость его труда.
Ход деятельности
В: Ребята, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала давайте вспомним, что для этого надо уметь делать?
Д: Перечисляют приемы и порядок ухода за комнатными растениями.
В: Как надо мыть растение?
Д: Крупные листья протирать тряпочкой, а мелкие поливать сверху из лейки.
В: Посмотрите, что я сейчас буду делать (рыхлит землю палочкой)? Для чего я рыхлю землю? Чем я это делаю? Почему именно палочками? Как нужно правильно рыхлить?
Д: К стеблю не глубоко, а дальше от него глубже, но не сильно.
В: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Д: Чтобы они были красивыми, росли, цвели.
В: Чему учились? Расскажите мама как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Трудовая деятельность. Заселение рыбок в аквариум
Цель: Учить детей выполнять работу в строго определенной последовательности. Продолжать воспитывать бережное отношение к живому, формировать трудовые навыки.
Оборудование: аквариум вода, водоросли, камушки, песок, сачок.
Методы и приемы: Рассказ, показ, объяснение, подсказ, поощрение. Индивидуальная работа донести до каждого ребенка значимость его труда.
Ход деятельности
В: Посмотрите какие замечательные рыбки (рассматривают). Где в уголке природы могут жить рыбки?
Д: В аквариуме.
В: Надо поместить рыб в аквариум, но не в пустой, что там должно быть чтобы рыбкам понравилось?
Д: Вода, песок, камушки, водоросли.
В: Правильно, сначала мы положим песочек на дне, сверху камушки, вот как красиво получается, как вы думаете, рыбкам понравится такое дно в аквариуме? Затем посадим водоросли их нужно прижать камушками, так как они еще не прижились, и когда мы будем наливать воду, они могут всплыть. Ну, теперь заливаем воду потихонечку тонкой струйкой, чтобы песок не размыть, и водоросли не повредить. Теперь нужно немного подождать, чтобы песок отсел на дно, и вода стала прозрачной, посмотрите какая мутная вода.
В: Через сутки. Аквариум готов и ждет своих обитателей. Поселим рыбок в аквариум, как вы думаете, понравился ли им аквариум?
Проведение прогулки
"Зимние пейзажи"
Цель: Воспитывать интерес к жизни растений и животных в осенне-зимний период, научить играть со снегом, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Оборудование: корм птицам, кормушки на участке, лопатки, ветки деревьев, камни.
Предварительная подготовка: определить место для игр и забав, проверить наличие кормушек их доступность и прочность крепления, корма птицам.
Ход прогулки
1. На участке. Рассмотреть зимний пейзаж леса. Составление рассказа "Зима".
2. Подвижные игры "Белые медведи", "Два Мороза".
3. Игры со снегом. Играя со снегом, дети разгребают его лопатками, насыпают горки. Старшие дошкольники строят из снега дома, крепости, пароходы, лодки, мосты, украшают участок скульптурами изо льда и снега. Строят постройки из снега разными способами (из накатанных снежных комков, из снежных кирпичей).
Поощряя игры со снегом, воспитатель следит, чтобы дети достаточно двигались, не мёрзли, и вместе с тем предупреждает чрезмерную двигательную активность, чтобы они не перегревались.
Показать детям как выкладывать узоры из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков. Такие игры полезны для развития и уточнения пространственных ориентировок.
4. Итоги. Что узнали нового? Что понравилось? Организованное построение перехода в группу, встряхивание снега с одежды и обуви.
Проведение прогулки 2 "Зимний сад"
Цель: Сравнить природу зимнего и летнего сада. Учить грамотно рассказывать о свойствах снега. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живым существам.
Оборудование: Фотоаппарат, лопатки, ведерки. Термос с горячим чаем. Кормушки, корм.
Предварительная подготовка: Предварительный поход по предполагаемому маршруту. Разработка плана. В группе: инструкция по технике безопасности, проследить за одеждой детей.
Ход прогулки
1. Организованное перемещение к лесу. Беседа о красоте зимнего сада. Его отличие от летнего пейзажа. Чистка дорожек, чтобы пройти к деревьям и вглубь леса. Фотоснимки.
2. Наблюдение за птицами в лесу. Укрепление кормушек, засыпание корма для птиц. Отдых – горячий чай. Фотоснимки.
3. Игры со снегом, лепка командами хранителей леса. Фотоснимки.
4. Организованное возвращение в группу.
5. Итоги. Беседа. Что узнали нового? Что понравилось? Фотовыставка.
Организация взаимодействия с родителями. Оформление стенда в уголке для родителей. Анкетирование. Советы родителям
Взаимодействие с родителями (беседа)
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии ребёнка. Как его ускорить и сделать этот процесс обучения интересным и увлекательным для малыша.
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать окружающий мир.
Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка - это бесконтрольно пустить все на самотек. Давайте попробуем вместе помочь малышу в речевом развитии и займемся пальчиковой гимнастикой и играми с ладошками.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи, и одним из вариантов радостного, теплого, телесного контакта с мамой, так необходимого малышу для его эмоционального развития.
Эти игры могут расти вместе с малышом. Начинается все с потешек, во время которых ребенок пассивен, мама сама играет с его рукой, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. Затем роль ребенка понемногу становится активной: мама лишь произносит слова потешки, а пальцы ребенка двигаются уже самостоятельно.
Игры и упражнения, адресованы в первую очередь маме и малышу, однако могут быть использованы и в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с маленькими детьми.
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.