Файл: Дневник педагогической практики I. Первая неделя практики Задание Знакомство с доу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раз, два, три,
Раз, два, три –
Елочка, гори!
Со временем вечнозеленое дерево стали связывать с Новым годом и считать символом счастья.
Для чего на верхушке елки устанавливается звезда?
Позднее елка стала также символом Рождества. А о том, как появилась звезда на ее верхушке, существует старинная легенда. Когда-то очень давно, почти две тысячи лет тому назад в Палестине жила бедная девушка по имени Мария. Она жила в доме старого плотника Иосифа и помогала ему по хозяйству. Это была добрая, хорошая и благочестивая девушка. Именно за это на небесах было решено выбрать ее матерью маленького Иисуса, которому суждено было спасти людей от зла и бед. Об этом и поведали Марии ангелы, спустившиеся с небес. Иосиф с Марией отправились в свой родной город Вифлеем на перепись. И так случилось, что время было зимнее, намело много снегу и поэтому добираться пришлось очень долго. Ночь настигла путников недалеко от города. И тут вдруг Мария почувствовала, что пришло время малышу появиться на свет. Поблизости не оказалось жилья, и путникам пришлось искать убежище в небольшой пещере, в которой пастухи укрывались со своим скотом от непогоды. Именно там и суждено было появиться на свет маленькому Иисусу. С его появлением на ночном небе ярко вспыхнула новая звезда, своим сияньем она осветила не только небесные своды, но и землю и пещеру, где в яслях, на простой соломе лежал сын божий. Так Вифлеемская звезда известила всему миру о появлении Иисуса Христа. По легенде, на свет Вифлеемской звезды шли маги-волхвы, чтобы найти родившегося Спасителя мира и одарить его подарками.
День появления на свет Иисуса стали называть Рождеством (от слова "рождение"). А звезда на макушке рождественской елки должна напоминать людям об этом памятном и историческом событии.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.
1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?
2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:
- высоко;
- низко;
- удовлетворительно;
- не задумывались;
- затрудняюсь ответить.
3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
- семье;
- детскому саду;
- семье и детскому саду.
4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- аппетит, сон ребенка в детском саду;
настроение и поведение ребенка в детском саду;
- успехи ребенка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье; поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье.
5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
- ребенок плохо вел себя в детском саду;
- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что-либо делать;
- успехи ребенка на занятиях;
просьба оказать помощь детскому саду;
- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка
6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка:
- часто;
- не очень;
- редко.
7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребенка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- другие формы.
Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего малыша!
Советы для родителей
У мам, часто возникали вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Однажды мне в руки попала удивительная книга профессора МГУ, известного ученого талантливого педагога Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" С тех пор она стала моей настольной книгой. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в жизни.
Правила безусловного принятия
• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, ноне ребенком в целом.
• Можно осуждать его действия, но не чувства, какими бы "непозволительными" они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.
• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
Правила ведения беседы по способу "активного слушания"
(Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе та что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.)
• Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.
• Очень важно, чтобы его ч ваши глаза находились на одном уровне.
• Ваша поза - первый и самый сильный сигнал о том, насколько вы готовы его слушать и услышать,
• Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме, (Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствии.)
• Очень важно в беседе "держать паузу" после каждой вашей реплики. Это помогает ребенку разобраться в своем переживании.
• В вашем ответе также иногда полезно повторить, что случилось с ребенком (как вы это поняли), а потом обозначить его чувство.