Файл: Дневник педагогической практики I. Первая неделя практики Задание Знакомство с доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раз, два, три,

Раз, два, три –

Елочка, гори!
Со временем вечнозеленое дерево стали связывать с Новым годом и считать символом счастья.

Для чего на верхушке елки устанавливается звезда?

Позднее елка стала также символом Рождества. А о том, как появилась звезда на ее верхушке, существует старинная легенда. Когда-то очень давно, почти две тысячи лет тому назад в Палестине жила бедная девушка по имени Мария. Она жила в доме старого плотника Иосифа и помогала ему по хозяйству. Это была добрая, хорошая и благочестивая девушка. Именно за это на небесах было решено выбрать ее матерью маленького Иисуса, которому суждено было спасти людей от зла и бед. Об этом и поведали Марии ангелы, спустившиеся с небес. Иосиф с Марией отправились в свой родной город Вифлеем на перепись. И так случилось, что время было зимнее, намело много снегу и поэтому добираться пришлось очень долго. Ночь настигла путников недалеко от города. И тут вдруг Мария почувствовала, что пришло время малышу появиться на свет. Поблизости не оказалось жилья, и путникам пришлось искать убежище в небольшой пещере, в которой пастухи укрывались со своим скотом от непогоды. Именно там и суждено было появиться на свет маленькому Иисусу. С его появлением на ночном небе ярко вспыхнула новая звезда, своим сияньем она осветила не только небесные своды, но и землю и пещеру, где в яслях, на простой соломе лежал сын божий. Так Вифлеемская звезда известила всему миру о появлении Иисуса Христа. По легенде, на свет Вифлеемской звезды шли маги-волхвы, чтобы найти родившегося Спасителя мира и одарить его подарками.

День появления на свет Иисуса стали называть Рождеством (от слова "рождение"). А звезда на макушке рождественской елки должна напоминать людям об этом памятном и историческом событии.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:

- высоко;

- низко;

- удовлетворительно;

- не задумывались;

- затрудняюсь ответить.

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:


- семье;

- детскому саду;

- семье и детскому саду.

4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

- аппетит, сон ребенка в детском саду;

настроение и поведение ребенка в детском саду;

- успехи ребенка на занятиях;

- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье; поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье.

5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

- ребенок плохо вел себя в детском саду;

- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что-либо делать;

- успехи ребенка на занятиях;

просьба оказать помощь детскому саду;

- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;

- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка

6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка:

- часто;

- не очень;

- редко.

7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

- другие формы.

Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего малыша!

Советы для родителей

У мам, часто возникали вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Однажды мне в руки попала удивительная книга профессора МГУ, известного ученого талантливого педагога Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" С тех пор она стала моей настольной книгой. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в жизни.

Правила безусловного принятия

• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, ноне ребенком в целом.

• Можно осуждать его действия, но не чувства, какими бы "непозволительными" они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.



• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Правила ведения беседы по способу "активного слушания"

(Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе та что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.)

• Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

• Очень важно, чтобы его ч ваши глаза находились на одном уровне.

• Ваша поза - первый и самый сильный сигнал о том, насколько вы готовы его слушать и услышать,

• Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме, (Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствии.)

• Очень важно в беседе "держать паузу" после каждой вашей реплики. Это помогает ребенку разобраться в своем переживании.

• В вашем ответе также иногда полезно повторить, что случилось с ребенком (как вы это поняли), а потом обозначить его чувство.