Файл: Реферат по теме Формирование финансовой грамотности на уроках математики в 56 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предметные:

Умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать уравнения, и задачи с их помощью, упрощать буквенные выражения, находить процент от числа и число по его проценту, владеть основными способами представления и анализа статистических данных; представлениями о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях, знать основы теории вероятности и решать задачи из этого раздела

Метапредметные:

1. Умение применять изученные понятия (стоимость, цена, купюра, номинал, вклад, бюджет, налог, кредит, себестоимость, выручка, валюта, ставка кредита, проценты, заработная плата, комиссия, скидка, банковская карта, ПИН-код, QR-код), результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

2. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки товара, вычислять причитающуюся сдачу; выбор оптимального варианта покупки; принимать участие в расчетах семейного бюджета.

5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, использование словарей, справочников, энциклопедий, ресурсов Интернета для нахождения необходимой информации, развитие своего кругозора путем ознакомления с исторической справкой о том, как люди пришли к изучаемому вопросу из того или иного раздела математики и интересными фактами, связанными с применением знаний, наблюдений в жизни человека поиск значения слова (термина, понятия), «чтение» информации, представленной разными способами (рисунок, схема, текст, таблица и др.);


7. Овладение навыками смыслового чтения, нахождения в тексте необходимой информации, определение основной мысли прочитанного текста;

8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, возможность выдвижения самостоятельных умозаключений, идей на основе полученных теоретических знаний и практического опыта решения задач финансовой направленности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день вопрос экономической грамотности остается актуальным как для человека, так и для общества и государства в целом, о чем могут свидетельствовать различные законопроекты, сайты, стратегии, пилотные проекты в ряде регионов, разработанные различными организациями и государственными институтами. Внедрив финансовую грамотность в процесс обучения математики, мы получаем экономическую практико- ориентированную среду, вносим практическую направленность в процесс обучения, способствуем развитию смыслового чтения, помогаем изучить и понять экономическую терминологию, повышаем интерес к изучению математики, способствуем общему развитию школьников, расширяем их кругозор. Интеграция обществознания и математики преодолевает оторванность школы от реальной жизни.

Вместе с тем внедрение финансовой грамотности на уроках математики в 5-6 классах служит пропедевтикой к изучению в дальнейшем экономической науки и решению задач с использованием более сложного математического аппарата в старших классах.

Вместе с этим при формировании финансовой грамотности на уроках математики можно отследить первоначальный

эффект профориентации школьников, для которых математика теперь будет вступать как инструмент для решения задач экономической направленности, вместе с этим у учеников возможно будет наблюдаться повышенный интерес к должностям связанным с экономической, финансовой, налоговой, аналитической, аудиторской, банковской деятельностям.