Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Концепции гостиничного маркетинга).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Концепции гостиничного маркетинга
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЦЕ
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница «Репинская»
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Гостиница «Репинская»
2.3 Разработка предложений по совершенствованию рекламной политики ООО «Гостиница «Репинская»
Дизайн-проект – 1,52 тыс. руб.
Затраты на изготовление и монтаж = 18м2*0,1 тыс. руб.*10+19 тыс. руб. = 37 тыс. руб.
Итого на щитовую рекламу – 1038,52 тыс. руб.
- затраты на Интернет-рекламу:
Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделя
Контекстная реклама Бегун – 4500 руб./неделя
Разработка пакета баннеров (см. приложение 1) – 19500 руб.
Баннерная реклама на: turizminfo.ru – 15000 руб.
votpusk.ru – 13800 руб.
tourpoisk.ru – 27000 руб.
Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 36+18+19,5+15+13,8+27 = 129,3 тыс. руб. Планируемая длительность рекламной кампании – 4 месяца.
Всего по мероприятию затраты представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Затраты по рекламным мероприятиям
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1. Единовременные затраты |
||
1 |
Стоимость рекламы на билбордах |
1038,52 |
2 |
Затраты на интернет-рекламу |
517,2 |
2. Текущие затраты |
||
Всего на мероприятие |
1555,72 |
Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность ООО «Репинская».
-
-
-
- Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 4-6 % от достигнутого уровня 2018 года, что составит (5 %) 6443,28 тыс. руб., индекс роста выручки составит 1,05.
-
-
- Изменение себестоимости после внедрения мероприятия:
- Постоянные затраты не изменятся и составят 54751,5 тыс. руб.
- Переменные затраты с учетом роста выручки составят – 66000,5*1,05 = 69300,53 тыс. руб.
- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия – 124052,03 тыс. руб.
3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Технико-экономические показатели эффективности маркетинговых мероприятий
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения |
|||
+/- |
% |
|||||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
128865,60 |
135308,88 |
6443,28 |
105,00 |
||
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
120752,00 |
124052,03 |
3300,03 |
102,73 |
||
3. |
Численность работающих |
Чел. |
149,00 |
149,00 |
0,00 |
100,00 |
||
4. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
8113,60 |
11256,85 |
3143,25 |
138,74 |
||
5. |
Рентабельность производства |
% |
6,72 |
9,07 |
2,36 |
х |
||
6. |
Рентабельность продаж |
% |
6,30 |
8,32 |
2,02 |
х |
||
7. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
864,87 |
908,11 |
43,24 |
105,00 |
||
8. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
35880,00 |
35880,00 |
0,00 |
100,00 |
||
9. |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
20,07 |
20,07 |
0,00 |
100,00 |
||
10 |
Стоимость ОФ |
Тыс. руб. |
54333,00 |
54408,00 |
0,00 |
100,00 |
||
11 |
Фондоотдача |
Руб/руб. |
2,37 |
2,49 |
0,12 |
104,86 |
Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 5 % от мероприятия затраты вырастут на 2,73 %, прибыль ООО «Репинская» увеличится на 3143,25 тыс. руб. (38,74 %), рентабельность деятельности вырастет на 2,36 %%, рентабельность продаж – на 2,02 %%, производительность труда возрастет на 43,24 тыс. руб/чел., фондоотдача – на 0,12 руб. (5 %).
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена вопросу воздействия систем продвижения и рекламы на деятельность предприятия в виде привлечения клиентов и роста продаж товаров/услуг. В первой главе работы был проведен анализ теоретических основ и изучены особенности маркетинговой деятельности предприятий гостеприимства по привлечению клиентов, в том числе рассмотрено место системы продвижения и рекламы услуг предприятия в маркетинговой деятельности и основные этапы продвижения и методы привлечения клиентов гостиничного предприятия с помощью рекламы.
Выбранное как объект исследование предприятие ООО «Гостиница «Репинская» давно и успешно работает на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга. Анализ прибыли предприятия показал, что за анализируемый период показатели прибыли и рентабельности предприятия значительно выросли, что вызвано прежде всего снижением его расходов на производство и реализацию товаров и услуг.
Проведенный анализ рекламной деятельности предприятия выявил необходимость ее дальнейшего совершенствования для привлечения новых клиентов и улучшения положения предприятия на рынке.
Поэтому в работе был предложен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы в рамках повышения эффективности ее рекламной деятельности а именно - аренда 10 билбордов и интернет-реклама.
Расчеты показали, что при планируемом увеличении выручки в размере 5 % от мероприятия затраты вырастут на 2,73 %, прибыль ООО «Репинская» увеличится на 3143,25 тыс. руб. (38,74 %), рентабельность деятельности вырастет на 2,36 %%, рентабельность продаж – на 2,02 %%, производительность труда возрастет на 43,24 тыс. руб/чел., фондоотдача – на 0,12 руб. (5 %).
Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.
В результате проведенного исследования цель, поставленная перед исследователем, была достигнута, задачи выполнены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
- Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2016. 216 с.
- Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008. – 227 с.
- Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – М.: Кнорус, 2007. – 321 с.
- Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2007. - 60 л
- Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2018. - 264 с.
- Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2016. – 434 с.
- Как организовать и оценить работу рекламного отдела [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.advertology.ru/article22553.htm.
- Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 223 с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2016. – 516с.
- Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз, пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2006. – 287с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
- Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2007. - 287 с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Экономистъ, 2008. - 318с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. :Экономистъ, 2006. - 318с.
- Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. 2016. - Выпуск 2. - С.229-233.
- Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб. пособие. - М. : Экономистъ, 2006. - 606 с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2016. – 520 с.
- Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2006. - 399 с.
- Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
- Реклама в коммуникационном процессе : метод. материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с
- Реклама в коммуникационном процессе : метод.материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с.
- Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
- Три способа привлечения новых клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/category/privlechenie-klientov/page/2/
- Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе : учебник / Л.Н. Федотова . - М. : Камерон, 2016.
- Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2008. - 298 с.
- Шуднев П. Как привлечь клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/kak-privlech-klientov/
Приложение 1 - Штатное расписание ООО «Гостиница «Репинская»
№ п/п |
Должность |
Кол-ко шт. ед |
Заработная плата 1 сотрудника, тыс. руб/мес |
Итого заработной платы, тыс. руб/мес |
1 |
Директор |
1 |
35 |
35 |
2 |
Помощник директора (начальник секретариата) |
1 |
20 |
20 |
3 |
Юрист |
1 |
25 |
25 |
4 |
Зам. Директора по кадрам |
1 |
30 |
30 |
5 |
Инспектор по кадрам |
2 |
19 |
38 |
6 |
Инспектор по ТБ и ОБЖ |
1 |
20 |
20 |
7 |
Главный бухгалтер |
1 |
32 |
32 |
8 |
Бухгалтер |
3 |
25 |
75 |
9 |
Ночной аудитор |
2 |
27 |
54 |
10 |
Главный инженер |
1 |
25 |
25 |
11 |
Инженер-эксплуатационник |
3 |
22 |
66 |
12 |
Слесарь-ремонтник |
2 |
24 |
48 |
13 |
Электрик |
1 |
22 |
22 |
14 |
ИТ-специалист |
3 |
24 |
72 |
15 |
Работник прачки и химчистки |
4 |
18 |
72 |
16 |
Водитель |
3 |
20 |
60 |
17 |
Разнорабочий |
8 |
0 |
|
18 |
Главный администратор |
1 |
25 |
25 |
19 |
Администратор службы приема и размещения |
4 |
22 |
88 |
20 |
Менеджеры службы приема и размещения |
8 |
20 |
160 |
21 |
Администратор службы бронирования |
1 |
21 |
21 |
22 |
Менеджер службы бронирования |
3 |
19 |
57 |
23 |
Портье |
8 |
18 |
144 |
24 |
Горничные |
24 |
19 |
456 |
25 |
Секьюрити |
8 |
19 |
152 |
26 |
Директор службы питания |
1 |
30 |
30 |
27 |
Шеф-повар |
1 |
28 |
28 |
28 |
Повар |
4 |
25 |
100 |
29 |
Кондитер |
2 |
23 |
46 |
30 |
Официант |
12 |
20 |
240 |
31 |
Бармен |
6 |
22 |
132 |
32 |
Стюард |
8 |
20 |
160 |
33 |
Аниматор-диджей |
4 |
23 |
92 |
34 |
Кладовщик |
2 |
22 |
44 |
35 |
Грузчик |
4 |
20 |
80 |
36 |
Заместитель директора по маркетингу |
1 |
30 |
30 |
37 |
Маркетолог |
2 |
24 |
48 |
38 |
Менеджер по закупкам |
2 |
22 |
44 |
39 |
Менеджер по продажам |
3 |
23 |
69 |
40 |
PR-менеджер |
2 |
25 |
50 |
ИТОГО |
149 |
2990 |
Приложение 2 - Сводные результаты анкетирования клиентов ООО «Гостиница «Репинская»
Вопрос |
Кол-во Ответов |
Доля ответов |
1. Часто ли вы пользуетесь услугами гостиничных предприятий? |
||
- 1-2 раза в год |
124 |
62,0 |
- 1-2 раза в месяц |
19 |
9,5 |
- очень редко |
49 |
24,5 |
- свой ответ |
8 |
4,0 |
2. Чем Вы руководствуетесь при выборе гостиницы? |
0,0 |
|
выбираю не я |
65 |
32,5 |
расположение |
45 |
22,5 |
цены |
78 |
39,0 |
качество обслуживания |
34 |
17,0 |
вежливость персонала |
47 |
23,5 |
имидж гостиницы |
23 |
11,5 |
необычный интерьер, дизайн |
27 |
13,5 |
количество гостей |
12 |
6,0 |
другое |
47 |
23,5 |
3. Цель посещения гостиницы для Вас: |
0,0 |
|
деловая |
83 |
41,5 |
туристская |
56 |
28,0 |
свидания, романтика, значимость события |
12 |
6,0 |
релаксация, смена обстановки |
45 |
22,5 |
другое |
4 |
2,0 |
4. Основной источник информации о гостинице для вас: |
0,0 |
|
рекомендации друзей, знакомых |
33 |
16,5 |
наружная реклама |
25 |
12,5 |
реклама в прессе |
31 |
15,5 |
радио реклама |
19 |
9,5 |
интернет |
47 |
23,5 |
личный опыт |
29 |
14,5 |
по случаю |
11 |
5,5 |
визуально |
5 |
2,5 |
5. Влияет ли известность гостиницы на Ваше предпочтение? |
0,0 |
|
- да |
56 |
28,0 |
-скорее да, чем нет |
44 |
22,0 |
- скорее нет, чем да |
35 |
17,5 |
- нет |
30 |
15,0 |
- затрудняюсь ответить |
35 |
17,5 |
6. Как часто Вы бываете в гостинице «Репинская»? |
0,0 |
|
-я здесь впервые |
90 |
45,0 |
-2-3 раза в год |
76 |
38,0 |
- стараюсь останавливаться только здесь |
34 |
17,0 |
7. Знали ли Вы о гостинице «Репинская» до возникновения потребности в услугах размещения: |
0,0 |
|
- информация имелась, |
98 |
49,0 |
- информация отсутствовала. |
102 |
51,0 |
8. Источник из которого Вы узнали о существовании гостиницы «Репинская»: |
0,0 |
|
- реклама, |
54 |
27,0 |
- от друзей, |
48 |
24,0 |
- слухи |
65 |
32,5 |
- свой вариант |
33 |
16,5 |
9. Источники рекламы, в которых Вы встречались с обращениями ООО «Гостиница «Репинская»: |
0,0 |
|
- в интернете, |
98 |
49,0 |
- по радио, |
22 |
11,0 |
- в газетах/журналах, |
39 |
19,5 |
- на щитах, |
12 |
6,0 |
- в листовках, |
0 |
0,0 |
- на телевидении. |
29 |
14,5 |
10. Оказала ли на Вас реклама желание обратится именно в нашу компанию? |
0,0 |
|
- да |
123 |
61,5 |
- нет |
77 |
38,5 |
11. Какой вид рекламы убедил вас в преимуществах именно нашего гостиничного предложения? |
0,0 |
|
- интернет |
104 |
52,0 |
- листовки |
0 |
0,0 |
- щиты |
5 |
2,5 |
- газеты |
39 |
19,5 |
- радио |
18 |
9,0 |
- телевидение |
34 |
17,0 |
12. Совпадают ли, по вашему мнению, рекламные заявления и реальное качество предложений гостиницы «Репинская» |
0,0 |
|
- да |
58 |
29,0 |
-скорее да, чем нет |
55 |
27,5 |
- скорее нет, чем да |
34 |
17,0 |
- нет |
14 |
7,0 |
- затрудняюсь ответить |
39 |
19,5 |
13. Что Вам больше всего понравилось в гостинице? |
0,0 |
|
- разнообразие услуг |
45 |
22,5 |
- качество обслуживания |
64 |
32,0 |
- обстановка, интерьер |
22 |
11,0 |
- цены |
12 |
6,0 |
- акции и специальные предложения |
35 |
17,5 |
- другое |
22 |
11,0 |
14. Как Вы считаете, персонал гостиницы: |
0,0 |
|
создает благоприятное первое впечатление |
65 |
32,5 |
создает и поддерживают непринужденную атмосферу в общении |
41 |
20,5 |
практикует правило "слушать и слышать" |
19 |
9,5 |
умеет задать правильный вопрос в правильный момент времени |
26 |
13,0 |
имеет необходимый уровень профессионализма |
49 |
24,5 |
15. Пользовались ли Вы предлагаемыми гостиницей «Репинская» спецпредложениями? |
0,0 |
|
- да; |
58 |
29,0 |
-нет; |
13 |
6,5 |
-нет, но хотелось бы |
129 |
64,5 |
16. Какие акции и спецпредложения гостиницы «Репинская» Вам известны? |
0,0 |
|
17. Хотели бы Вы получать информацию о новых акциях и предложениях гостиницы? |
0,0 |
|
- да |
112 |
56,0 |
- нет |
88 |
44,0 |
18. Вы планируете следующее посещение гостиницы «Репинская»? |
0,0 |
|
- да |
114 |
57,0 |
- нет |
34 |
17,0 |
- затрудняюсь ответить |
52 |
26,0 |
19. Назовите, пожалуйста, причину |
0,0 |
|
20. Вы приезжаете в гостиницу «Репинская» |
0,0 |
|
- один |
16 |
8,0 |
- с другом (подругой) |
115 |
57,5 |
- семьей |
36 |
18,0 |
- большой компанией |
33 |
16,5 |
21 Вы будете советовать нашу гостиницу своим друзьям и знакомым |
0,0 |
|
- да |
154 |
77,0 |
- нет |
36 |
18,0 |
- затрудняюсь ответить |
10 |
5,0 |
22. Назовите, пожалуйста, причину |
0,0 |
|
23 Ваш пол |
0,0 |
|
-женский |
98 |
49,0 |
- мужской |
102 |
51,0 |
24 Ваш возраст |
0,0 |
|
- до 18 лет |
5 |
2,5 |
- 18-25 лет |
48 |
24,0 |
- 25-35 лет |
68 |
34,0 |
- 35-45 лет |
44 |
22,0 |
- 45-55 лет |
20 |
10,0 |
- более 55 лет |
15 |
7,5 |
25. Ваше семейное положение |
0,0 |
|
- не женат (не замужем) |
44 |
22,0 |
- женат (замужем) |
126 |
63,0 |
- есть дети до 10 лет |
54 |
27,0 |
- есть дети до 18 лет |
47 |
23,5 |
26. Ваш социальный статус |
0,0 |
|
- работающий |
165 |
82,5 |
- неработающий |
35 |
17,5 |
27. Каков Ваш ежемесячный доход? |
0,0 |
|
- без определенных доходов |
9 |
4,5 |
- до 10000 руб. |
32 |
16,0 |
- 10000-20000 руб. |
68 |
34,0 |
- 20000-30000 руб. |
45 |
22,5 |
- 30000-40000 руб. |
28 |
14,0 |
- Свыше 40000 руб. |
18 |
9,0 |