Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Концепции гостиничного маркетинга).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Концепции гостиничного маркетинга
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЦЕ
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница «Репинская»
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Гостиница «Репинская»
2.3 Разработка предложений по совершенствованию рекламной политики ООО «Гостиница «Репинская»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы объясняется тем, что система продвижения отдельного продукта или компании в целом, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии развития предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. С помощью рекламы предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества обслуживания клиентов.
В настоящее время темпы развития продвижения гостиничного бизнеса России значительно отстают от темпов развития самого рынка ресторанных услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности систем рекламы и продвижения в деятельность гостиниц, несомненно, является актуальной. При условии роста конкуренции на рынке гостиничных услуг как во всем мире, так и в России, значение и требования к организации стратегического управления продвижением гостиничного предприятия все более повышается. Следовательно, тема исследования является актуальной, современной и важной для всех предприятий индустрии гостиеприимства, в том числе и для объекта данного исследования.
Объектом исследования выступает деятельность по организации продвижения услуг ООО «Гостиница «Репинская».
Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, складывающиеся в процессе организации продвижения и рекламы ООО «Гостиница «Репинская» с разработкой конкретных мероприятий.
Целью исследования является разработка системы продвижения и рекламы услуг для привлечения клиентов анализируемого предприятия.
В соответствии с целью исследования должны быть поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы деятельности по организации продвижения и рекламы предприятия
- Выявить особенности продвижения и рекламы в индустрии гостеприимства
- Определить методы привлечения клиентов как элемент системы продвижения услуг предприятия
- Дать общую характеристику ООО «Гостиница «Репинская»
- Проанализировать систему продвижения и рекламной деятельности ООО «Гостиница «Репинская»
- Сделать выводы и рекомендации по совершенствованию системы продвижения рекламной деятельности анализируемого ресторана
Информационной базой для написания работы являются учебная и научная литература по теме исследования, ресурсы Интернет, внутренняя и рекламная документация предприятия.
Во введении определяются актуальность, цели и задачи дипломного исследования, его предмет и объект.
Первая глава посвящена изучению теоретических вопросов организации рекламной деятельности и формированию системы продвижения предприятий индустрии размещения.
Во второй главе анализируется текущее состояние объекта исследования, рассматриваются особенности его деятельности по продвижению и рекламе, на основе чего делаются выводы об основных направлениях совершенствования данных аспектов деятельности и разрабатываются рекомендации по совершенствованию политики продвижения и рекламной деятельности гостиницы, проводится предварительный расчет эффективности предложенных мероприятий.
В заключении делаются выводы по проведенной работе в целом.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Концепции гостиничного маркетинга
Развитие маркетинга гостиничного хозяйства непосредственно связанно по мнению ведущих маркетологов, с современными концепциями. Наиболее эффективной концепция маркетинга гостиничных услуг может быть только при комплексном подходе, включающем:
- Изучение и прогнозирование рынка;
- Разработку методов воздействия на рынок (продвижения гостиничных услуг);
- Эффективную ценовую политику;
- Систему информационного обеспечения;
В последние годы, с развитием гостиничных услуг в установку маркетинга добавляются ещё 3 элемента, оказывающие стандарт обслуживания отелем.
Персонал: так как главным необходимым источником роста и подъема гостиницы в сфере услуг является персонал, то необходимо определить, в чем сильные и слабые стороны персонала отеля.
Кроме того, возрастает риск неопределенности в гостиничной деятельности (гостиницы, мотели), что является следствием следующие фактора:
- неизвестны потребности и возможности покупателей;
- неизвестны количество реальных потребителей и услуг и предполагаемых услуг;
Большинство предприятий гостиничного сервиса России существуют в условиях большого риска вследствие кризисного состояния экономике, не завершенности формирования гостиничного хозяйства. В процессе создания и функционирования новой системы гостиничного сервиса они не могут эффективно без использования главных принципов маркетинга.
Маркетинг- это рыночная концепция управления, производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирм и организаций, направленная на изучение предпринимательской среды рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.Поэтому любому отелю, гостинице необходимо использовать основные принципы маркетинга.
С их помощью он может:
- Повысить активность и рентабельность снизить уровень рисков;
- Реагировать на динамику спроса;
- Формировать системы договорных рыночных отношений между своими контактами аудиториями;
- Искать новые рынки сбыта;
Вот поэтому именно в процессе приспособления к рыночным условиям маркетинг гостиничного сервиса, меняет организацию отчетности и учета. Целью отчетности является не фиктивные данные о выполнение различных планов.
Реклама в гостиничном бизнесе является целенаправленная распространением информации о гостиничном продукте с целью информативного воздействия на потребителя для продвижения и продажи гостиничного продукта, содействующему появлению покупателя заинтересованности и желания купить предлагаемый гостиничный продукт.
Для того чтобы выполнять свою роль правильно, реклама в гостиничном бизнесе должна выполнять задачи в интересах покупателей, а именно:
- Информировать об ассортименте имеющихся в продаже гостиничного продукта, его полезные свойства;
- Сообщать о новых бизнес продуктах;
- Формировать интересы покупателей;
- Напоминать, сделать сезонную покупку (например, скидка);
- Информировать о более удобных местах приобретения гостиничного продукта.
В пользу продвижения и продажи гостиничного продукта:
- Стимулировать спрос и заинтересовывать покупателей;
- Рекламировать гостиничный продукт (отель);
- Воздействует на спрос и предложения, прогнозирование запросов и пожеланий покупателей;
В пользу создателей гостиничных продуктов:
- Информировать расширение ассортимента, улучшение качества;
- Реклама новых гостиничных продуктов (отели, гостинцы);
Большинство гостиниц рекламируются по разным ценам в электронных бюллетенях и объявлений рядом с гостиницами. Многие также пытаются отправлять рекламные объявления в определенные каталоги, что позволяет потребителю о выборе маршрута путешествия. Чтобы подчеркнуть различные конкретные преимущества многие из них включают различные детали в информации о себе, что позволяет сравнивать других поставщиков услуг.
Одним из способов повлиять на выбор клиента- создать определенный имидж компании или группы компаний, объеденных в одну гостиничную сеть.
Маркетинг- искусство превращения, потребностей общества, дохода и фирмы.
Для гостиницы важно, чтобы каждая предоставляемая услуга соответствовала ожидаемым клиентам, которого гостиница надеется привлечь. Клиенты гостиницы оценивают предложенные услуги по общению с ними по телефону и при личном контакте, потому, как их приветствуют и решают их проблемы. Вот почему маркетинг заставляет каждую работающую компанию задуматься и приложить все усилия, чтобы создать и поддержать представление клиента о том, что имеет наибольшую ценность в гостиничном бизнесе и должен быть как можно лучше.
В заключении можно сказать, что маркетинг важен дляразвития гостиничного бизнеса. Ключевым моментом является выбор правильной стратегии и сегмента рынка, на который будет ориентироваться гостиница.
1.2 Влияние имиджа на продажи
В настоящее время на рынке недвижимости с уверенностью говорят об очередном экономическом кризисе. Инвестиции в гостиничный бизнес значительно отличаются от других вложений в недвижимость. Можно выделить три класса недвижимости: жилой, офисный и торговый. Жилищный проект позволяет инвестору получать часть выручки сразу после продажи квартир. Однако после продажи он уже не сможет получить дополнительную выгоду от повышения цен на жилищном рынке и компенсировать увеличение расходов, связанных с импортом. Коммерческая недвижимость сдается на долгосрочный период, поэтому не позволяет владельцу мгновенно реагировать на изменение инфляции и арендных ставок [2, c. 112]. В нынешней экономической ситуации рынок становится рынком арендаторов, которые грозят освобождением площадей, если их условия аренды не будут пересмотрены.
Гостиничный бизнес рассчитан на длительную перспективу, это дает отелям возможность пережить взлеты и падения рынка в неспокойной политической и экономической обстановке. Отличие отелей от других видов недвижимости состоит в том, что каждый номер ежедневно продается заново. Это дает отелям возможность быть более гибкими и мгновенно реагировать на изменения динамики спроса и предложения. В нормальных рыночных условиях отели обычно начинают приносить стабильную выручку через четыре-пять лет после открытия.
В зависимости от доли владения или управления инвестор может рассчитывать на рост выплат на инвестированный капитал или увеличение выручки и капитализации отеля. Вход на рынок в некоторых регионах с низким уровнем конкуренции может происходить относительно просто, если выбрать правильный бренд и место с соответствующим объемом инвестиций.
В долгосрочном периоде инвестиции в рентабельный отель могут быть более привлекательными по сравнению с инвестициями в другие секторы недвижимости. Для этого необходим опыт и эффективное управление не только во времена кризиса, но и во времена экономического роста.
Инвестиции в сфере гостиничного бизнеса являются выгодным вложением денежных средств. С каждым годом сфера гостиничного бизнеса активно развивается и расширяется- появляются новые отели различных категорий, мини-гостиницы и хостелы.
Определяя особенности инвестирования в гостиничную сферу России, прежде всего, необходимо понимать, что приобретение действующих и строительство новых отелей – это совершенно разные виды бизнеса, в каждом из которых есть свои недостатки и проблемы.
При покупке гостиницы инвестор сталкивается со следующими проблемами:
- стоимость гостиницы на вторичном рынке определяется как стоимость обычного объекта недвижимости, а не как предприятия, на базе которого осуществляется гостиничный бизнес. Продавец оценивает гостиницу исходя из стоимости фактических активов, причем по цене новостройки, что значительно увеличивает стоимость объекта, делая его менее привлекательным с инвестиционной точки зрения по сравнению с жилой или торгово-офисной недвижимостью.
- проблема оценки реального дохода объекта связана с тем, что 50-70% оборота большинства гостиниц составляют доходы, полученные по «серым» схемам (когда, гостиница занижает свою прибыль, за счет чего платит меньше налогов или не платит совсем, если предприятие является «убыточным»).
При инвестировании в строительство гостиничного комплекса возникают другие проблемы:
- при использовании собственных средств, возникает необходимость исключения их из оборота, при этом прибыль инвестор получит не ранее чем через 4-5 лет.
- при использовании заемных средств необходимо выстроить технологию, по которой можно наглядно показать банку или институциональному инвестору, как именно компания собирается загружать гостиницу и управлять ею [3, c. 204]. Это бывает достаточно сложно.
Основной поток частных инвестиций в сферу гостиничного бизнеса приходится на покупку уже готового бизнеса с целью его дальнейшего развития. Это обеспечивает инвестору стабильный доход в первый же год, и возможность активной раскрутки объекта. Инвестиции в новые и крупные отели приносят доход только через пять лет, когда отель становится достаточно известным и хорошо посещаемым [1, c.57]. С перспективной точки зрения, вложения в гостиничную сферу бизнеса имеет большое преимущество по сравнению с другими сферами.