Файл: 1 Теоретические аспекты формирования имиджа торгового предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования имиджа торгового предприятия
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура
1.2 Основные элементы и подходы к формированию корпоративного имиджа
2. Анализ корпоративного имиджа организации ООО «Монблан групп» магазин «Малина»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
3. Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа
3.1 План мероприятий направленный на улучшение имиджа предприятия
Рисунок 7 – Важность конкретных характеристик при выборе магазина косметических товаров, %
Анализ элементов продвижения товаров на предприятии.
Цели продвижения предприятия ООО «Монблан групп» магазин «Малина» можно подразделить на три большие сферы: стимулирование продаж, рекламу и улучшение образа предприятия.
Стимулирование продаж обращено к самым широким массам и имеет своей целью обеспечить продажу товара, создать поток потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара.
В целях стимулирования продаж в магазине «Малина» имеются скидки.
Основной целью предоставления скидок в магазине «Малина» является удержание постоянных покупателей и привлечение новых покупателей.
Рассмотрим виды скидок и их размер предприятия в таблице 8.
Таблица 8 – Виды скидок и их размер используемые предприятием
Виды скидок |
Постоянные |
Временные |
||
По дисконтным картам предприятия |
К дню 23 февраля |
К дню 8 марта |
К новогодним праздникам |
|
Размер скидки |
5% |
До 20% |
До 20% |
15-20% |
Использование скидок по дисконтным картам как формы «пластиковых денег» позволяет добиться приверженности покупателя на достаточно большой период времени за счет получаемых им экономии и дополнительных удобств.
Дисконтные карты в магазине «Малина» вручают покупателю (за покупку свыше 3000 р.), так и продают (200 р.), окупив тем самым в десятки раз ее стоимость. Покупатель, получающий дисконтную карту бесплатно или приобретающий их, экономит на покупке, а продавец увеличивает свой оборот и соответственно, прибыль.
Скидки же предоставляемые в предпраздничный и праздничный период считаются сезонными.
Преимущество сезонных скидок в том, что они поощряют покупателей покупать товар раньше, чем появится спрос на него, а также выравнивают объем продаж предприятия в течение года.
Система скидок, предоставляемых покупателям магазином «Малина», утверждена руководителем предприятия и действует при предъявлении дисконтной карты вне зависимости от способа оплаты покупки.
Реклама как комплекс коммерческих сообщений – это одно из средств, которыми располагает магазин «Малина» для решений своих долгосрочных и краткосрочных задач.
Целью рекламы для предприятия является повышение известности магазина «Малина», повышение качества облуживания по средствам рекламы, а также привлечение новых покупателей в магазин.
Рекламно-информационной деятельностью в магазине «Малина» занимается директор предприятия.
Рекламно-информационная деятельность магазина «Малина» формируется в различных направлениях, начиная с самых простых ее замыслов (печатной и баннерной рекламы) до организации радио-рекламы (см. рисунок 8).
Компания изготовитель
Вид рекламно-информационных мероприятий
Рекламно-информационные мероприятия
Реклама с помощью полиграфической продукции
Радио-реклама
рекламное агентство «Экипаж»
Статьи затрат
Широкоформатная полноцветная печать баннера за 1 м2 400 руб. (120 м2×400×2)
Аренда щитов от 8400 руб. в месяц (8400×2)
Наружная реклама (рекламный баннер)
Скидки
полиграфическое предприятие «Полиграфист»
Рекламная служба «Эко-радио»
изготовление карманных календарей 300шт.×5руб.
изготовление информационного аудио-ролика длительностью 25сек.
Трансляция ролика в утренние часы 800 руб., а в вечерние часы 1000 руб.(19200+24000)
Сумма затрат
= 112,8
= 1,5
= 50,2
= 650,7
Рисунок 8 – Рекламно-информационные мероприятия магазина «Малина» за 2016 год
Таким образом, в целях донести до целевой аудитории точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности магазин «Малина» в 2016 году задействовала четыре вида рекламно-информационных мероприятия.
На основе вышеизложенного анализа необходимо скорректировать недостатки в области формирования корпоративного имиджа предприятия ООО «Монблан групп» магазин «Малина» и на основе их, выявить резервы по улучшению деятельности компании и максимизации ее эффективности (таблица 9).
Таблица 9 – Обобщение выявленных недостатков деятельности предприятия и возможности их устранения
Недостатки в формирования корпоративного имиджа магазина |
Резервы по повышению имиджа предприятия |
Магазин не достаточно узнаваем среди потенциальных покупателей |
Узнаваемость магазина можно повысить за счет рекламы в средствах массовой информации, т.е. на телевиденье |
Продолжение таблицы 9 |
|
Реклама, которая используется в магазине не стимулирует на покупку покупателей |
Стимулирование возможно повысить за счет скидок в виде купонов |
Реклама которая используется магазином не достаточно эффективна |
Повышение эффективности рекламных мероприятий возможно за счет их комплексности, т.е. одновременно магазин должн использовать несколько видов рекламы |
Итак, как мы выяснили, политика магазина «Малина» в области формирования имиджа недостаточно продуманна: отсутствует системный подход, рекламно-информационные материалы не стимулирует на покупку потенциального покупателя, магазин парфюмерных товаров и косметики не имеет визуального образа.
Главным резервом по улучшению имиджа магазина может стать комплексность применяемых средств рекламы, которая должна транслироваться на телевидении. Повысить стимулирование потенциальных покупателей возможно за счет скидок в виде купонов, но при этом, чтоб повысить эффективность рекламных мероприятий не нужно отменять тех средств рекламы, которые предприятие уже использует, и особенно таких как наружная реклама.
Осуществление данных мероприятий позволит ознакомить с предприятием ООО «Монблан групп» магазин «Малина» и его ассортиментом большое количество потенциальных покупателей, повысит имидж и узнаваемость магазина, привлечь покупателей, а также увеличить объемы продаж предприятия.
3. Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа
3.1 План мероприятий направленный на улучшение имиджа предприятия
Задача при разработке мероприятий по улучшению имиджа магазина «Малина» состоит в выборе и определении оптимального соотношения различных видов продвижения, которые целесообразно применить в магазине.
При продвижении своих услуг и стимулировании продаж магазина «Малина» будет использовать полный комплекс рекламных возможностей:
- наружная реклама;
- реклама в печатных изданиях;
- реклама на ТВ;
- сувенирная реклама.
Реклама на рекламных щитах (билбордах) формата 3×6м и растяжках является наиболее популярной, поскольку, располагаясь непосредственно рядом с проезжей частью, билборды и растяжки находятся в прямой видимости, как водителей, так и пешеходов, что и обеспечивает высокую результативность данной рекламы. Длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, поэтому рекламный щит должен быть легко узнаваемым и не должен быть перегружен информацией.
Для наружной рекламы необходимо изготовить 2 баннера, которые будут располагаться вдоль трамвайной линии по адресам: ул. Ленина и ул. Мира. Затраты на наружную рекламу представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Расчет затрат на наружную рекламу
Статья расходов |
Затраты |
Услуги дизайнера |
2000 р. |
Изготовление баннера (3х6 м) |
260 р. / м × 18м × 2 шт. = 9360 р. |
Размещение |
(8000+8500) × 3 мес = 49500 р. |
Итого |
60860 р. |
В качестве печатной рекламы магазина «Малина» можно использовать напечатанного каталога с ценами на парфюмерную и косметическую продукцию.
Печатный каталог магазина «Малина» будет нести в себе рекламно-информационную функцию, а также стимулирующую функцию. В каталогах можно отобразить ключевой ассортимент и будущие новинки, с указанием цен – ниже, чем у конкурентов.
В качестве стимулирования к покупке в каталоге будет прикреплен дисконтный купон на предъявителя, дающий право его обладателю получить в магазине 5-10% скидку на конкретный ассортимент товаров. Подобная скидка будет ограничиваться строго определенными временными рамками, с указанием календарных дат или часов, когда имеется дисконт. Для распространения каталогов следует использовать центр города, остановки общественного транспорта. В качестве распространителей можно использовать временно привлеченную рабочую силу из числа школьников и студентов, одетую в яркую броскую фирменную одежду, привлекающую внимание движущейся толпы. Кроме того, сезонный каталог «Малина», может распространяться по почтовым ящикам большинства жителей города Нижний Тагил.
Выпуск каталога будет заказан типографии компании «Репринт».
Планируется, что каталог будет изготовляться в цветном виде на глянцевой бумаге. Так как выпуск каталога будет экспериментальным мероприятием, то планируется, что его объем изготовления составит в количестве 300 экз. по 100 экз. на месяц.
В сумму затрат на распространение каталога по почтовым ящикам и остановкам общественного транспорта войдет оплата курьера 300 р./час. Для распространения каталога потребуется 2 курьера, при этом работать они будут 3 раз в год. Планируется что 100 экз. будут распространены за 3 часа.
Рассмотрим затраты на выпуск каталога в таблице 11.
Таблица 11 – Ежемесячные затраты на выпуск каталога «Малина»
Статья расходов |
Затраты |
Услуги дизайнера на оформление цветного каталога 10-15 листов |
4000×3 = 12000 р. |
Изготовление каталога |
50 руб. × 300 ед. =-15000 р. |
Распространение каталога (оплата курьера) |
2×300×3×3 = 5400 р. |
Итого |
32400 р. |
Телевизионная реклама является самой массовой по охвату потребителей. Она наиболее эффективна, поскольку передает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных.
По согласованию с менеджером по рекламе и представителем рекламного отдела телеканала может быть изготовлен рекламный ролик в виде динамического и графического изображение товара (видеостоп), услуг с применением панорамных съемок, обработанных с помощью компьютера, с музыкальным и дикторским сопровождением. Продолжительность ролика будет составлять до 15 секунд, стоимостью изготовления - 15 000 руб. Суть ролика должна заключаться в краткой и точной характеристике магазина «Малина», ассортименте предлагаемой им продукции и комплексе услуг. Для проката ролика в эфире «Тагил-ТВ» будет выбран рекламный пакет «День за днем», который предусматривает выход рекламы в определенном порядке с 18:00 до 22:00. Использование данного пакета предполагает прокат как минимум в течение 3-х месяцев, что обойдется рекламодателю в 112,5 тыс.руб.
Для того, чтобы определить наилучший телеканал для распространения рекламы проводился мониторинг телевидения по ценам трансляции видео-ролика (см. табл. 12).
Таблица 12 – Затраты на рекламу на ТВ по городу Нижний Тагил
Местный телеканал |
Период проведения |
Затраты |
ОТВ |
3 месяца, по 15 сек *15 раз в день |
150000 |
4-ый канал |
3 месяца, по 15 сек *15 раз в день |
125000 |
Рен-ТВ |
3 месяца, по 15 сек *15 раз в день |
112500 |
Судя по таблице 12 наиболее выгодным для предприятия в качестве средства телевизионной рекламы станет Рен-ТВ, так как оно является наиболее дешевым из всех представленных.
Среди многочисленных инструментов современного маркетинга, рекламные сувениры занимают важное место. Преподнося покупателям сувенир, вы автоматически записываете в их память информацию о своем магазине, которая будет обновляться каждый раз, когда они будут пользоваться этими презентами.
Незаменимы рекламные сувениры во время проведения распродаж, потому сувенирная продукция будет роздана покупателям в период распродаж, которые будут проводится в 3-м квартале, так как в данном квартале спрос на товары магазина «Малина» наименьший.
Рекламные сувениры – это могут быть фирменные сувенирные изделия (оформленные с широким использованием символики – календари, пакеты, календари, ручки, чашки и т. д.).