Файл: 1 Теоретические аспекты формирования имиджа торгового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 13 – Затраты на сувенирную продукцию

Вид продукции

Тираж

Цена за 1 ед, руб.

Итого

Календари «Малина»

500 шт

8

4000

Пакеты «Малина»

500 шт

3

1500

Ручка с логотипом «Малина»

500 шт

15

7500

Чашка «Малина»

500 шт

100

50000

Итого

63000

При планировании рекламной кампании составляется график размещения рекламного сообщения в той или иной группе СМИ. График размещения рекламных средств магазина «Малина» представлен в таблице 14.

Таблица 14 – График размещения рекламы

Мероприятия направленные на улучшение имиджа магазина «Малина» будут осуществляться начиная с июля месяца 2017 года.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Экономическую эффективность мероприятий чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дало то или иное мероприятие, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.

В таблице 15 покажем затраты на проведение всех мероприятий и полученный прирост выручки.

Таблица 15 – Общая сумма затрат на проведение мероприятий и изменение товарооборота предприятия

Вид мероприятия

Прирост затрат

Прирост выручки

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Наружная реклама

60,86

22,64

1309,6

22,86

Реклама в печатных изданиях

32,4

12,06

1473,3

25,71

Реклама по ТВ

112,5

41,86

2455,5

42,86

Сувенирная продукцию

63,0

23,44

491,1

8,57

Итого

268,76

100,0

5729,5

100,0


В проекте направленном на повышения имиджа магазина «Малина» были предложены рекламные мероприятия, общая стоимость которых составляет 268,76 тыс.рублей. Предполагаемый рост товарооборота от проведения рекламной кампании составит 35% или 5729,5 тыс. руб.

На основе данных таблиц 1 и 15 рассчитаем влияния показателей эффективности мероприятий на изменение основных показателей деятельности магазина «Малина» в зависимости от предложенных мероприятий.

Таблица 16 – Сравнительный анализ основных показателей деятельности магазина «Малина» планируемых

Показатель

Базовый 2016 год

Проектируемый год

Отклонение +,-

Темп роста (%)

Розничный товарооборот, тыс.р.

25828,00

31557,50

5729,5

122,18

Валовой доход, тыс. р.

12658,00

15466,30

2808,3

122,19

Уровень валового дохода,%

49,01

49,01

-

100,00

Издержки обращения, тыс.р.

4360,00

4628,80

268,8

106,17

Издержки обращения , %

16,88

14,67

-2,21

86,91

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, тыс.р.

8298,00

10837,50

2539,5

130,60

Прибыль в проценте к товарообороту

32,13

34,34

2,21

134,99

Среднесписочная численность работников, чел.

12

12

-

100,00

Общая площадь, м2

60,00

60,00

-

100,00

Торговая площадь м2

45,00

45,00

-

100,00

Товарооборот на одного работника, тыс.р.

2152,33

2629,8

477,47

122,18

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс.р.

574,00

701,28

127,28

122,17

В результате осуществления проекта мероприятий в 2015 году планируется увеличение выручки предприятия на 5729,5 тыс. руб. (22,18%), а также увеличение издержек обращения на 268,76 тысяч рублей (6,17%), при этом уровень издержек обращения снизится на 2,21% и в планируемом году составит 14,67%. Прибыль от продаж в 2017 году увеличится на 2539,5 тыс.руб. или в 30,6 по сравнению с 2016 годом. Уровень общей рентабельности продаж, отражающий конечные финансовые показатели деятельности предприятия, в 2017 году достигнет уровня 34,34% (по сравнению с 2016 годом 32,13%)


Обратим внимание на пропорции в темпах роста прибыли, товарооборота и издержек обращения до и после внедрения мероприятий на рисунке 9.

Рисунок 9 – Сравнения темпов роста основных показателей до и после внедрения мероприятий

Судя по рисунку 9 можно сказать, что после внедрения мероприятий направленных на улучшение имиджа предприятия с помощью продвижения товаров на рынке косметических и парфюмерных товаров темп роста прибыли, превысит темп роста товарооборота, а темп роста товарооборота превысит темп роста издержек обращения (Jп >Jт >Jио, следовательно 130,6>122,8>106,17). Таким образом, исходя из «золотого правила экономики», прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов, следовательно данные мероприятия выдержать эти пропорции, а значит предприятие будет рационально использует свои доходы и управляет издержками.

Кроме того, по нашим оценкам реализация мероприятий по продвижению товаров предприятия должна положительно отразиться на динамике экономических показателей и в будущих периодах деятельности предприятия.

Заключение

В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования имиджа торгового предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Объектом исследования выбрано розничное торговое предприятие, реализующие товары на территории крупного города. ООО «Монблан групп» магазин «Малина» осуществляет реализацию профессиональной косметики для парикмахерских.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается рост объема товарооборота на 8070 тыс.р. или на 45,44процент по сравнению с 2015 годом и составил 25828 тыс.р. Это связано с увеличением цен на сырье и материалы, а как следствие удорожание продукции, с высоким качеством товаров, предлагаемых потребителям, с увеличением покупательского спроса.


На основе анализа были скорректированы недостатки в области имиджа предприятия ООО «Монблан групп» магазин «Малина» и на основе их выявлены ре­зервы по улучшению деятельности компании и максимизации ее эффективности.

В рамках цели данной работы были разработаны мероприятия, которые были направлены на улучшение имиджа магазина «Малина» за счет рекламных мероприятий и скидок.

В качестве средства распространения рекламы били выбраны наружная реклама, реклама в печатных изданиях, реклама на ТВ и сувенирная реклама.

Расчет затрат и экономическая эффективность предложенных мероприятий были выражены в приросте товарооборота предприятия на 22,18% или 5729,5 тыс. руб.

Подводя итог можно говорить, что ООО «Монблан групп» магазин «Малина» следует большое внимание уделять рекламе и продвижению парфюмерно-косметических товаров на рынке, поскольку сегодня, в условиях конкурентной борьбы, основным становится умелая реклама и постоянные серьезные маркетинговые исследования рынка.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая, ст.2. Екатеринбург: Терминал плюс, 2011 – 810 с.
  2. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство / Ж-П Бодуан. – М.: Имидж-Контакт. 2016. – 240 с.
  3. Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2015. – 192 с.
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учеб­ник для вузов. - 2-е изд., перераб. и дон. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 475 с.
  5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2015. – 390 с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник. - М.: Маркетинг, 2016 – 415 с.
  7. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2016. – 368 с.
  8. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – Спб.: Питер.2015. – 370 с.
  9. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2016. – 382 с.
  10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб­ник / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2015 – 482 с.
  11. Кент Т., Омар О. Розничная торговля: учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ, 2015 – 538 с.
  12. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: ПИТЕР, 2016. – 386 с.
  13. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2016 – 542 с.
  14. Маслова Е.В. Nota Bene // Экономический интернет-журнал, 2016 - №2 – С.2-57.
  15. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №2. С.45-56.
  16. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015 – 564 с.
  17. Рацкий К.А. Экономика предприятия. - М: Маркетинг, 2016. – 421 с.
  18. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2015 – 690 с.
  19. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. – СПб.: Питер. 2016. – 128 с.
  20. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко, И.В.Петрученя - Красноярск, 2014 – 860 с.
  21. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 520 с.