Файл: Конкурсное задание по компетенции предпринимательство главный эксперт Соснина Мария Андреевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, рассчитать ежемесячный фонд оплаты труда, указав систему оплаты труда, установленную для каждого сотрудника. С учетом графика работы определить количество трудочасов в неделю для каждого сотрудника, убедившись в том, что не нарушается трудовое законодательство и бизнес-процессы компании. Рассчитать взносы в фонды и итоговый фонд оплаты труда. В случае наличия в компании сдельной системы оплаты труда/комиссии со сделок, необходимо привести пример расчета, исходя из определенного объема выполненной сотрудником работы.
В целях точного определения структуры издержек необходимо составить план продаж для каждого товара/услуги или группы товаров, если применимо. Рассчитать доходы от реализации в соответствии с установленными ценами, рассчитать переменные затраты на реализуемые товары/услуги, постоянные, а также учесть единоразовые расходы.
Рассчитать операционную прибыль, и чистую прибыль после вычета налогов и выплат по долговым обязательствам, если таковые предусмотрены проектом. Подвести итоговый бюджет инвестиций для проекта и обосновать выбор реалистичных источников финансирования.
Конкурсантам необходимо представить экспертам свою бизнес-модель с точки зрения взаимосвязи ее блоков.
Само представление должно занимать не более 5 минут. Презентация может сопровождаться графическими материалами, разработанными конкурсантами на площадке в формате заполненной бизнес-модели или в ином формате, на усмотрение конкурсанта.
Соблюдение временного регламента является существенным, так как презентация будет остановлена, если участник выйдет за предложенные временные рамки. Необходимо также соблюдать деловой стиль презентации.
Эксперты могут задавать вопросы. Зрители (посетители) чемпионата могут наблюдать за происходящим на соревновательной площадке.
Особые указания:
Не допускается использование графических презентаций и иных материалов, которые были подготовлены до начала соревнований. В ходе выполнения модулей конкурсантам запрещается использовать электронную почту и другие средства связи и обмена данными, за исключением случаев необходимости обоснования заявленных материалов фактическими данными (например, выписка с расчетного счета в банке). В этом случае конкурсанту необходимо производить действия в присутствии эксперта, не представляющего с конкурсантом одну образовательную организацию/регион.
Разрешается использовать Интернет для поиска информации в части информационных ресурсов для бизнес-планирования. При проведении конкурсантами презентаций допускается участие независимых экспертов, наставников конкурсантов, представителей потенциальных работодателей и организаций, которые могут принять конкурсантов для прохождения производственной практики или стажировки, а также иных зрителей. При введении ограничений в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической ситуации участие независимых экспертов и представителей потенциальных работодателей должно быть организовано в дистанционном формате.
2.4. 30% изменение конкурсного задания.
По решению главного эксперта соревнования могут проводиться по одному или двум модулям (например, только по 1 модулю, только по 1 и 2 модулям). Такое решение может быть принято до проведения соревнований либо в ходе их проведения.
2.5. Критерии оценки выполнения задания.
Категория «Школьник»
Модуль 1. Проработка разделов «Потребители», «Ключевые ценности»,
«Каналы сбыта», «Взаимоотношения с клиентами», «Потоки доходов» бизнес-модели.
Модуль 2. Проработка разделов «Ключевые ресурсы», «Ключевые виды деятельности», «Ключевые партнеры» «Структура издержек» бизнес- модели.
В целях точного определения структуры издержек необходимо составить план продаж для каждого товара/услуги или группы товаров, если применимо. Рассчитать доходы от реализации в соответствии с установленными ценами, рассчитать переменные затраты на реализуемые товары/услуги, постоянные, а также учесть единоразовые расходы.
Рассчитать операционную прибыль, и чистую прибыль после вычета налогов и выплат по долговым обязательствам, если таковые предусмотрены проектом. Подвести итоговый бюджет инвестиций для проекта и обосновать выбор реалистичных источников финансирования.
Конкурсантам необходимо представить экспертам свою бизнес-модель с точки зрения взаимосвязи ее блоков.
Само представление должно занимать не более 5 минут. Презентация может сопровождаться графическими материалами, разработанными конкурсантами на площадке в формате заполненной бизнес-модели или в ином формате, на усмотрение конкурсанта.
Соблюдение временного регламента является существенным, так как презентация будет остановлена, если участник выйдет за предложенные временные рамки. Необходимо также соблюдать деловой стиль презентации.
Эксперты могут задавать вопросы. Зрители (посетители) чемпионата могут наблюдать за происходящим на соревновательной площадке.
Особые указания:
Не допускается использование графических презентаций и иных материалов, которые были подготовлены до начала соревнований. В ходе выполнения модулей конкурсантам запрещается использовать электронную почту и другие средства связи и обмена данными, за исключением случаев необходимости обоснования заявленных материалов фактическими данными (например, выписка с расчетного счета в банке). В этом случае конкурсанту необходимо производить действия в присутствии эксперта, не представляющего с конкурсантом одну образовательную организацию/регион.
Разрешается использовать Интернет для поиска информации в части информационных ресурсов для бизнес-планирования. При проведении конкурсантами презентаций допускается участие независимых экспертов, наставников конкурсантов, представителей потенциальных работодателей и организаций, которые могут принять конкурсантов для прохождения производственной практики или стажировки, а также иных зрителей. При введении ограничений в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической ситуации участие независимых экспертов и представителей потенциальных работодателей должно быть организовано в дистанционном формате.
2.4. 30% изменение конкурсного задания.
По решению главного эксперта соревнования могут проводиться по одному или двум модулям (например, только по 1 модулю, только по 1 и 2 модулям). Такое решение может быть принято до проведения соревнований либо в ходе их проведения.
2.5. Критерии оценки выполнения задания.
Категория «Школьник»
Наименование модуля | Задание | Максимальный балл | |
Модуль 1. Проработка разделов «Потребители», «Ключевые ценности», «Каналы сбыта», «Взаимоотношения с клиентами», «Доходы» бизнес-модели. Презентация бизнес-модели. | Описание целевой аудитории, ключевых ценностей, каналов сбыта, и взаимоотношений с клиентами. Проведение анализа конкурентов, определение модели монетизации и стратегии ценообразования. | 50 | |
Модуль 2. Проработка разделов «Ключевые ресурсы», «Ключевые виды деятельности», «Ключевые партнеры» бизнес-модели, «Издержки». Презентация бизнес-модели. | Определение ресурсов, необходимых для реализации бизнес-идеи, описание процессов запуска и бизнес-процессов организации, определение ключевых партнеров и структуры издержек проекта. | 50 | |
ИТОГО | 100 |
Модуль 1. Проработка разделов «Потребители», «Ключевые ценности»,
«Каналы сбыта», «Взаимоотношения с клиентами», «Потоки доходов» бизнес-модели.
Задание | № | Наименование критерия | Максимальный балл | Объективная оценка | Субъективная оценка |
Описание целевой аудитории, ключевых ценностей, каналов сбыта, и взаимоотно шений с клиентами. Проведение анализа конкуренто в, определение модели монетизаци | 1 | Определено не менее 2-х различных целевых аудиторий проекта | 3 | 3 | |
2 | Корректно определены не менее 5 характеристик для различных целевых аудиторий проекта по Ф.Котлеру | 3 | 3 | | |
3 | Корректно определены потребители и покупатели | 3 | 3 | | |
4 | Определены релевантные соответствующей бизнес-идее и целевой аудитории ценностные предложения | 3 | 3 | | |
5 | Корректно определен уровень каждого канала сбыта | 3 | 3 | | |
6 | Описаны этапов канала/каналов сбыта | 3 | 3 | | |
7 | Корректно определены типы взаимоотношений с клиентами для каждого сегмента ЦА | 3 | | 3 | |
8 | Типы взаимоотношений соответствуют выбранной бизнес-идее и ключевым ценностям каждой ЦА | 3 | 3 | | |
9 | Определена модель монетизации для выбранного товара/услуги | 3 | 3 | | |
10 | Стратегия ценообразования соответствует выводам конкурентного анализа, бизнес идее и ключевым ценностям потребителей | 2 | 2 | | |
11 | Проведен конкурентный анализ не менее чем по 3-м конкурентам | 3 | 3 | | |
12 | Корректно определена принадлежность конкурентов к прямым и косвенным | 2 | 2 | | |
13 | Конкурентный анализ проведен не менее чем по 4-м характеристикам, релевантным для проекта, товара/услуги и целевой аудитории | 3 | 3 | | |
14 | Презентация не превысила выделенный лимит | 2 | 2 | | |
15 | Представлена бизнес-модель собственного проекта | 2 | 2 | | |
16 | Конкурсант прокомментировал взаимосвязь элементов своей бизнес- модели | 3 | 3 | | |
17 | Конкурсант приводит аргументы при ответе на вопросы | 3 | 3 | | |
18 | Качество проведения публичной презентации | 3 | | 2 | |
ИТОГО 50 БАЛЛОВ |
Модуль 2. Проработка разделов «Ключевые ресурсы», «Ключевые виды деятельности», «Ключевые партнеры» «Структура издержек» бизнес- модели.
Задание | № | Наименование критерия | Максимальный балл | Объективная оценка | Субъективная оценка |
Определение ресурсов, необходимых для реализации бизнес-идеи, описание процессов запуска и бизнес- процессов организации, определение ключевых партнеров и структуры издержек проекта. | 1 | Определены материальные ресурсы, необходимые для реализации проекта | 2 | 2 | |
2 | Определены информационные ресурсы, необходимые для реализации проекта | 2 | 2 | | |
3 | Определены трудовые ресурсы, необходимые для реализации проекта | 2 | 2 | | |
4 | Определены финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта | 2 | 2 | | |
5 | Определена законодательно допустимая организационно-правовая форма | 2 | 2 | | |
6 | Описана последовательность действий и сроки реализации по организации запуска бизнес-идеи | 2 | 2 | | |
7 | Последовательность действий по организации запуска бизнес идеи не нарушает логические и правовые нормы | 2 | | 2 | |
8 | Определены не менее 3-х партнеров для выбранной бизнес-идеи | 2 | 2 | | |
9 | Корректно определены ресурсы для бизнеса от каждого из партнеров | 2 | 2 | | |
10 | Перечислены этапы процесса оказания услуги | 2 | 2 | | |
11 | Определена законодательн о допустимая система налогообложения, в соответствии с выбранной организационно-правовой формой и иными характеристиками проекта | 3 | 3 | | |
12 | Корректно определены постоянные расходы | 2 | 2 | | |
13 | Корректно определены переменные расходы | 3 | 3 | | |
14 | Корректно определены единоразовые расходы | 2 | 2 | | |
15 | Корректно рассчитан общий объем стартовых инвестиций | 2 | 2 | | |
16 | Определены реалистичные источники финансирования для проекта | 3 | 3 | | |
17 | Презентация не превысила выделенный лимит | 3 | 3 | | |
18 | Представлена бизнес-модель собственного проекта | 3 | | 2 | |
19 | Конкурсант прокомментировал взаимосвязь элементов своей бизнес- модели | 3 | | | |
20 | Конкурсант приводит аргументы при ответе на вопросы | 3 | | | |
21 | Качество проведения публичной презентации | 3 | | 3 | |
ИТОГО 50 БАЛЛОВ |