Файл: Урок 1 Тема Твои игрушки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что работать с ним можно просто голыми руками. Не нужны ни молоток, ни другие тяжелые инструменты. Кроме того, благодаря мягкости этого ма­териала у юного скульптора есть возможность вносить поправки » готовое изделие из пластилина, корректировать его.

Все вы много раз видели детскую телевизионную передачу «Спокойной ночи, малыши». Она начинается и заканчивается мультипликационными заставками, в которых все детали сделаны из пластилина. Так из знакомого всем с детства материала можно смастерить маленькое чудо.

Есть еще один очень хороший мультфильм, который так и на­зывается — «Пластилиновая ворона». Весь этот мультфильм, в ко­тором три разных сюжета, тоже сделан на основе пластилиновой техники. Вот, оказывается, как широко можно использовать обычный пластилин.

Но у пластилина есть один недостаток — он не любит излиш­него тепла. Например, если готовую поделку поставить близко у источника тепла и света — даже под простой настольной лам­пой, — то поделка может нагреться и растаять, как весенний снег, потерять свою форму. Поэтому готовые поделки из этого мате­риала надо хранить в прохладном месте.

— В каких профессиях используют пластилин?

— Какие достоинства есть у пластилина?

— Какие недостатки есть у пластилина?

VII. Задание для самостоятельной работы

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вы, ко­нечно, должны подумать — какие образы вам хочется воплотить в своей скульптуре. Возможно, что кто-то из вас приступит к со­знанию образа любимого сказочного героя. Давайте тогда для начала попытаемся вспомнить некоторых из этих героев. Ведь необходимо показать облик героя и его позу — как стоит или дви­жется. Прошу вас встать. Сейчас я буду называть имя героя. Ваша задача — передать в движении или в позе его облик.

(Педагог называет имя героя, школьники показывают его движения.)

Иван-царевич скачет верхом на Сивке-Бурке.

(Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, исполняются легкие полуприседания на обеих ногах.)

Летит Жар-птица.

(Легкий бег на месте на полупальцах. При этом руки, имитирующие крылья, вытянуты вверх и выполняют перекручивающие действия кистями.)

Идет Василиса Прекрасная.

(Движение легкими маленькими шагами на полупальцах. Корпус макси­мально вытянут вверх, подбородок приподнят, глаза опущены.)

Шагает в кукольный театр Буратино.

(Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная, с высоким подниманием колена и зафиксированной стопой.)


Идет по лесу Мишка косолапый.

(Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходь­ба вразвалочку.)

Летят гуси-лебеди.

(Легкий бег на месте на полупальцах, руки вытянуты в стороны, шея вытянута вперед.)

Идут мелкими шажками гномы.

(Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, короткие шаги на месте.)

Скачет лягушка-квакушка.

(Руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы рук раставлены, глаза округлены, полуприседания на месте.)

Шагает оловянный солдатик.

(Четкий вытянутый корпус, руки опущены, одна согнута, словно дер­жит ружье, активное марширование на месте.)

Вы вспомнили некоторых героев известных народных и автор­ских сказок. Выберите вашего любимого персонажа и подумайте, в какой момент вы его хотите запечатлеть.

Какое у него будет настроение? Какая у него должна быть поза? Словом, вам придется ответить на целый ряд вопросов, и это — начало вашей творческой работы над собственной скульп­турой.

(Школьники приступают к выполнению самостоятельной работы).

VIII. Физкультминутка

Продолжим выполнение физкультминуток, связанных с Днем Победы. Но пусть сначала прозвучит монтаж по стихотворению поэта В. Маяковского «Возьмем винтовки новые».

(Чтецы поочередно исполняют строфы стихотворения.)

Чтец 1 . Возьмем винтовки новые,

на штык флажки!

И с песнею в стрелковые пойдем кружки.

Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд!

Чтец 2 . Бесшумною разведкою —

тиха нога —

За камнем и за веткою найдем врага.

Ползу день-ночь моим помочь.

Ч т е ц 3 . И если двинет армии

страна моя —

Мы будем санитарами во всех боях.

Ранят в лесу, к своим снесу.

Давайте проведем игру «Военный парад». Нам в этом помо­жет маршевая музыка. Я буду показывать нам движения, которые выполняют военные во время праздничного парада, а вы поста­райтесь их повторять как можно точнее.

(При проведении игры можно использовать запись маршевой музыки.)

(Педагог показывает движения, школьники повторяют.)

1. Педагог делает шаг правой ногой вперед, затем приставляет к ней левую.

2. Педагог делает шаг правой ногой обратно назад, затем при­ставляет к ней левую.

3. Педагог делает шаг правой ногой вперед, одновременно приставляя правую ладонь к голове — «отдавая честь». За­тем, не опуская ладони, приставляет левую ногу.



4. Педагог делает шаг правой ногой назад, одновременно опу­ская руку вниз, затем приставляет левую ногу.

5. Педагог и школьники маршируют на месте, энергично раз­махивая руками.

(Движения повторяют несколько раз.)

IX. Завершение самостоятельной работы

(Школьники заканчивают изготовление пластилиновой скульптуры.)

X. Знакомство с новым материалом

Скульптор Е. Вучетич — автор проекта мемориального комп­лекса на Мамаевом кургане, очень известный художник, создатель целого ряда всемирно известных скульптур. Одна из его прослав­ленных работ — памятник Воину-освободителю, расположенный в столице Германии, городе Берлине.

(Демонстрация фотографии или слайда с изображением па­мятника.)

— Вам приходилось ранее видеть эту скульптуру на фотогра­фиях или в фильмах?

— Что изображено на этой фотографии? (Советский солдат держит на руках спасенную девочку и мечом разрубает символ фашизма.)

Этот памятник создан в честь победы нашей страны в Великой Отечественной войне, которая унесла миллионы человеческих жизней. И в наши дни память об этих героях жива, к подножию памятника Воину-освободителю люди, посещающие Берлин, все­гда приносят цветы.

— Каким передан характер русского воина?

— Какие мысли возникают, когда смотришь на эту скульптуру? Запишите в тетрадях название этого памятника: «Памятник

Воину-освободителю в Берлине, скульптор Е. Вучетич».

— Автором какого еще знаменитого мемориала является скульптор Е. Вучетич?

XI. Рефлексия

— Как переводится слово «скульптура» на русский язык?

— Где можно увидеть скульптуры?

— Чем отличается скульптура от картины?

— Какие знаменитые скульптуры вы знаете?

— Где находятся такие скульптуры, как памятник Минину и Пожарскому, «Рабочий и колхозница», «Родина-мать», « Воин-освободитель»?

— В чем сходство скульптуры и портрета?

— Люди каких профессий используют в своей работе пласти­лин? (Архитектор, скульптор, мультипликатор.)

— Как называется вид технологии, который вы сегодня ис­пользовали при работе с пластилином? (Объемная лепка.)

— Какова роль братьев-Мастеров при создании скульптуры из разных материалов?

А теперь сочиним синквейн на тему «Скульптура». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)


XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Пластилин надо сложить в коробку. Готовую поделку вам при­дется нести отдельно в руках. Будьте осторожны, не сомните ее. Если кто-то из вас принес специальный целлофановый пакетик для этой поделки, то можно ее поместить в него.

Чтобы руки не остались грязными после работы, их следует вытереть приготовленной заранее тряпочкой. А когда придете домой, то обязательно вымойте руки с мылом. Правда, так надо поступать каждый раз, когда вы приходите из школы, но после работы с пластилином желательно даже потереть руки мягкой щеткой, чтобы удалить с них остатки пластилина.

К следующему уроку постарайтесь выполнить домашнее задание. Найдите дома либо настоящую скульптуру, либо ее фотогра­фию и сделайте по ней рассказ экскурсовода. В этот рассказ может войти сообщение об авторе скульптуры, об истории ее создания, о том, с какой целью она создавалась и где она находится.

На следующий урок вновь принесите любые ваши работы, сделанные в течение этого года: мы будем составлять из них ху­дожественную выставку. Чтобы остальным было интересно знакомиться с вашими про­изведениями изобразительного искусства, приготовьте по вашей работе рассказ экскурсовода. Для этого вы можете даже нарядно одеться, привести с собой своих маму и папу, чтобы и они по­смотрели, как успешно вы занимались на уроках, каких успехов достигли за учебный год.

Урок 34.