ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что работать с ним можно просто голыми руками. Не нужны ни молоток, ни другие тяжелые инструменты. Кроме того, благодаря мягкости этого материала у юного скульптора есть возможность вносить поправки » готовое изделие из пластилина, корректировать его.
Все вы много раз видели детскую телевизионную передачу «Спокойной ночи, малыши». Она начинается и заканчивается мультипликационными заставками, в которых все детали сделаны из пластилина. Так из знакомого всем с детства материала можно смастерить маленькое чудо.
Есть еще один очень хороший мультфильм, который так и называется — «Пластилиновая ворона». Весь этот мультфильм, в котором три разных сюжета, тоже сделан на основе пластилиновой техники. Вот, оказывается, как широко можно использовать обычный пластилин.
Но у пластилина есть один недостаток — он не любит излишнего тепла. Например, если готовую поделку поставить близко у источника тепла и света — даже под простой настольной лампой, — то поделка может нагреться и растаять, как весенний снег, потерять свою форму. Поэтому готовые поделки из этого материала надо хранить в прохладном месте.
— В каких профессиях используют пластилин?
— Какие достоинства есть у пластилина?
— Какие недостатки есть у пластилина?
VII. Задание для самостоятельной работы
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вы, конечно, должны подумать — какие образы вам хочется воплотить в своей скульптуре. Возможно, что кто-то из вас приступит к сознанию образа любимого сказочного героя. Давайте тогда для начала попытаемся вспомнить некоторых из этих героев. Ведь необходимо показать облик героя и его позу — как стоит или движется. Прошу вас встать. Сейчас я буду называть имя героя. Ваша задача — передать в движении или в позе его облик.
(Педагог называет имя героя, школьники показывают его движения.)
Иван-царевич скачет верхом на Сивке-Бурке.
(Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, исполняются легкие полуприседания на обеих ногах.)
Летит Жар-птица.
(Легкий бег на месте на полупальцах. При этом руки, имитирующие крылья, вытянуты вверх и выполняют перекручивающие действия кистями.)
Идет Василиса Прекрасная.
(Движение легкими маленькими шагами на полупальцах. Корпус максимально вытянут вверх, подбородок приподнят, глаза опущены.)
Шагает в кукольный театр Буратино.
(Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная, с высоким подниманием колена и зафиксированной стопой.)
Идет по лесу Мишка косолапый.
(Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку.)
Летят гуси-лебеди.
(Легкий бег на месте на полупальцах, руки вытянуты в стороны, шея вытянута вперед.)
Идут мелкими шажками гномы.
(Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, короткие шаги на месте.)
Скачет лягушка-квакушка.
(Руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы рук раставлены, глаза округлены, полуприседания на месте.)
Шагает оловянный солдатик.
(Четкий вытянутый корпус, руки опущены, одна согнута, словно держит ружье, активное марширование на месте.)
Вы вспомнили некоторых героев известных народных и авторских сказок. Выберите вашего любимого персонажа и подумайте, в какой момент вы его хотите запечатлеть.
Какое у него будет настроение? Какая у него должна быть поза? Словом, вам придется ответить на целый ряд вопросов, и это — начало вашей творческой работы над собственной скульптурой.
(Школьники приступают к выполнению самостоятельной работы).
VIII. Физкультминутка
Продолжим выполнение физкультминуток, связанных с Днем Победы. Но пусть сначала прозвучит монтаж по стихотворению поэта В. Маяковского «Возьмем винтовки новые».
(Чтецы поочередно исполняют строфы стихотворения.)
Чтец 1 . Возьмем винтовки новые,
на штык флажки!
И с песнею в стрелковые пойдем кружки.
Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд!
Чтец 2 . Бесшумною разведкою —
тиха нога —
За камнем и за веткою найдем врага.
Ползу день-ночь моим помочь.
Ч т е ц 3 . И если двинет армии
страна моя —
Мы будем санитарами во всех боях.
Ранят в лесу, к своим снесу.
Давайте проведем игру «Военный парад». Нам в этом поможет маршевая музыка. Я буду показывать нам движения, которые выполняют военные во время праздничного парада, а вы постарайтесь их повторять как можно точнее.
(При проведении игры можно использовать запись маршевой музыки.)
(Педагог показывает движения, школьники повторяют.)
1. Педагог делает шаг правой ногой вперед, затем приставляет к ней левую.
2. Педагог делает шаг правой ногой обратно назад, затем приставляет к ней левую.
3. Педагог делает шаг правой ногой вперед, одновременно приставляя правую ладонь к голове — «отдавая честь». Затем, не опуская ладони, приставляет левую ногу.
4. Педагог делает шаг правой ногой назад, одновременно опуская руку вниз, затем приставляет левую ногу.
5. Педагог и школьники маршируют на месте, энергично размахивая руками.
(Движения повторяют несколько раз.)
IX. Завершение самостоятельной работы
(Школьники заканчивают изготовление пластилиновой скульптуры.)
X. Знакомство с новым материалом
Скульптор Е. Вучетич — автор проекта мемориального комплекса на Мамаевом кургане, очень известный художник, создатель целого ряда всемирно известных скульптур. Одна из его прославленных работ — памятник Воину-освободителю, расположенный в столице Германии, городе Берлине.
(Демонстрация фотографии или слайда с изображением памятника.)
— Вам приходилось ранее видеть эту скульптуру на фотографиях или в фильмах?
— Что изображено на этой фотографии? (Советский солдат держит на руках спасенную девочку и мечом разрубает символ фашизма.)
Этот памятник создан в честь победы нашей страны в Великой Отечественной войне, которая унесла миллионы человеческих жизней. И в наши дни память об этих героях жива, к подножию памятника Воину-освободителю люди, посещающие Берлин, всегда приносят цветы.
— Каким передан характер русского воина?
— Какие мысли возникают, когда смотришь на эту скульптуру? Запишите в тетрадях название этого памятника: «Памятник
Воину-освободителю в Берлине, скульптор Е. Вучетич».
— Автором какого еще знаменитого мемориала является скульптор Е. Вучетич?
XI. Рефлексия
— Как переводится слово «скульптура» на русский язык?
— Где можно увидеть скульптуры?
— Чем отличается скульптура от картины?
— Какие знаменитые скульптуры вы знаете?
— Где находятся такие скульптуры, как памятник Минину и Пожарскому, «Рабочий и колхозница», «Родина-мать», « Воин-освободитель»?
— В чем сходство скульптуры и портрета?
— Люди каких профессий используют в своей работе пластилин? (Архитектор, скульптор, мультипликатор.)
— Как называется вид технологии, который вы сегодня использовали при работе с пластилином? (Объемная лепка.)
— Какова роль братьев-Мастеров при создании скульптуры из разных материалов?
А теперь сочиним синквейн на тему «Скульптура». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Пластилин надо сложить в коробку. Готовую поделку вам придется нести отдельно в руках. Будьте осторожны, не сомните ее. Если кто-то из вас принес специальный целлофановый пакетик для этой поделки, то можно ее поместить в него.
Чтобы руки не остались грязными после работы, их следует вытереть приготовленной заранее тряпочкой. А когда придете домой, то обязательно вымойте руки с мылом. Правда, так надо поступать каждый раз, когда вы приходите из школы, но после работы с пластилином желательно даже потереть руки мягкой щеткой, чтобы удалить с них остатки пластилина.
К следующему уроку постарайтесь выполнить домашнее задание. Найдите дома либо настоящую скульптуру, либо ее фотографию и сделайте по ней рассказ экскурсовода. В этот рассказ может войти сообщение об авторе скульптуры, об истории ее создания, о том, с какой целью она создавалась и где она находится.
На следующий урок вновь принесите любые ваши работы, сделанные в течение этого года: мы будем составлять из них художественную выставку. Чтобы остальным было интересно знакомиться с вашими произведениями изобразительного искусства, приготовьте по вашей работе рассказ экскурсовода. Для этого вы можете даже нарядно одеться, привести с собой своих маму и папу, чтобы и они посмотрели, как успешно вы занимались на уроках, каких успехов достигли за учебный год.
Урок 34.
Все вы много раз видели детскую телевизионную передачу «Спокойной ночи, малыши». Она начинается и заканчивается мультипликационными заставками, в которых все детали сделаны из пластилина. Так из знакомого всем с детства материала можно смастерить маленькое чудо.
Есть еще один очень хороший мультфильм, который так и называется — «Пластилиновая ворона». Весь этот мультфильм, в котором три разных сюжета, тоже сделан на основе пластилиновой техники. Вот, оказывается, как широко можно использовать обычный пластилин.
Но у пластилина есть один недостаток — он не любит излишнего тепла. Например, если готовую поделку поставить близко у источника тепла и света — даже под простой настольной лампой, — то поделка может нагреться и растаять, как весенний снег, потерять свою форму. Поэтому готовые поделки из этого материала надо хранить в прохладном месте.
— В каких профессиях используют пластилин?
— Какие достоинства есть у пластилина?
— Какие недостатки есть у пластилина?
VII. Задание для самостоятельной работы
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вы, конечно, должны подумать — какие образы вам хочется воплотить в своей скульптуре. Возможно, что кто-то из вас приступит к сознанию образа любимого сказочного героя. Давайте тогда для начала попытаемся вспомнить некоторых из этих героев. Ведь необходимо показать облик героя и его позу — как стоит или движется. Прошу вас встать. Сейчас я буду называть имя героя. Ваша задача — передать в движении или в позе его облик.
(Педагог называет имя героя, школьники показывают его движения.)
Иван-царевич скачет верхом на Сивке-Бурке.
(Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, исполняются легкие полуприседания на обеих ногах.)
Летит Жар-птица.
(Легкий бег на месте на полупальцах. При этом руки, имитирующие крылья, вытянуты вверх и выполняют перекручивающие действия кистями.)
Идет Василиса Прекрасная.
(Движение легкими маленькими шагами на полупальцах. Корпус максимально вытянут вверх, подбородок приподнят, глаза опущены.)
Шагает в кукольный театр Буратино.
(Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная, с высоким подниманием колена и зафиксированной стопой.)
Идет по лесу Мишка косолапый.
(Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку.)
Летят гуси-лебеди.
(Легкий бег на месте на полупальцах, руки вытянуты в стороны, шея вытянута вперед.)
Идут мелкими шажками гномы.
(Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, короткие шаги на месте.)
Скачет лягушка-квакушка.
(Руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы рук раставлены, глаза округлены, полуприседания на месте.)
Шагает оловянный солдатик.
(Четкий вытянутый корпус, руки опущены, одна согнута, словно держит ружье, активное марширование на месте.)
Вы вспомнили некоторых героев известных народных и авторских сказок. Выберите вашего любимого персонажа и подумайте, в какой момент вы его хотите запечатлеть.
Какое у него будет настроение? Какая у него должна быть поза? Словом, вам придется ответить на целый ряд вопросов, и это — начало вашей творческой работы над собственной скульптурой.
(Школьники приступают к выполнению самостоятельной работы).
VIII. Физкультминутка
Продолжим выполнение физкультминуток, связанных с Днем Победы. Но пусть сначала прозвучит монтаж по стихотворению поэта В. Маяковского «Возьмем винтовки новые».
(Чтецы поочередно исполняют строфы стихотворения.)
Чтец 1 . Возьмем винтовки новые,
на штык флажки!
И с песнею в стрелковые пойдем кружки.
Раз, два! Все в ряд! Вперед, отряд!
Чтец 2 . Бесшумною разведкою —
тиха нога —
За камнем и за веткою найдем врага.
Ползу день-ночь моим помочь.
Ч т е ц 3 . И если двинет армии
страна моя —
Мы будем санитарами во всех боях.
Ранят в лесу, к своим снесу.
Давайте проведем игру «Военный парад». Нам в этом поможет маршевая музыка. Я буду показывать нам движения, которые выполняют военные во время праздничного парада, а вы постарайтесь их повторять как можно точнее.
(При проведении игры можно использовать запись маршевой музыки.)
(Педагог показывает движения, школьники повторяют.)
1. Педагог делает шаг правой ногой вперед, затем приставляет к ней левую.
2. Педагог делает шаг правой ногой обратно назад, затем приставляет к ней левую.
3. Педагог делает шаг правой ногой вперед, одновременно приставляя правую ладонь к голове — «отдавая честь». Затем, не опуская ладони, приставляет левую ногу.
4. Педагог делает шаг правой ногой назад, одновременно опуская руку вниз, затем приставляет левую ногу.
5. Педагог и школьники маршируют на месте, энергично размахивая руками.
(Движения повторяют несколько раз.)
IX. Завершение самостоятельной работы
(Школьники заканчивают изготовление пластилиновой скульптуры.)
X. Знакомство с новым материалом
Скульптор Е. Вучетич — автор проекта мемориального комплекса на Мамаевом кургане, очень известный художник, создатель целого ряда всемирно известных скульптур. Одна из его прославленных работ — памятник Воину-освободителю, расположенный в столице Германии, городе Берлине.
(Демонстрация фотографии или слайда с изображением памятника.)
— Вам приходилось ранее видеть эту скульптуру на фотографиях или в фильмах?
— Что изображено на этой фотографии? (Советский солдат держит на руках спасенную девочку и мечом разрубает символ фашизма.)
Этот памятник создан в честь победы нашей страны в Великой Отечественной войне, которая унесла миллионы человеческих жизней. И в наши дни память об этих героях жива, к подножию памятника Воину-освободителю люди, посещающие Берлин, всегда приносят цветы.
— Каким передан характер русского воина?
— Какие мысли возникают, когда смотришь на эту скульптуру? Запишите в тетрадях название этого памятника: «Памятник
Воину-освободителю в Берлине, скульптор Е. Вучетич».
— Автором какого еще знаменитого мемориала является скульптор Е. Вучетич?
XI. Рефлексия
— Как переводится слово «скульптура» на русский язык?
— Где можно увидеть скульптуры?
— Чем отличается скульптура от картины?
— Какие знаменитые скульптуры вы знаете?
— Где находятся такие скульптуры, как памятник Минину и Пожарскому, «Рабочий и колхозница», «Родина-мать», « Воин-освободитель»?
— В чем сходство скульптуры и портрета?
— Люди каких профессий используют в своей работе пластилин? (Архитектор, скульптор, мультипликатор.)
— Как называется вид технологии, который вы сегодня использовали при работе с пластилином? (Объемная лепка.)
— Какова роль братьев-Мастеров при создании скульптуры из разных материалов?
А теперь сочиним синквейн на тему «Скульптура». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Пластилин надо сложить в коробку. Готовую поделку вам придется нести отдельно в руках. Будьте осторожны, не сомните ее. Если кто-то из вас принес специальный целлофановый пакетик для этой поделки, то можно ее поместить в него.
Чтобы руки не остались грязными после работы, их следует вытереть приготовленной заранее тряпочкой. А когда придете домой, то обязательно вымойте руки с мылом. Правда, так надо поступать каждый раз, когда вы приходите из школы, но после работы с пластилином желательно даже потереть руки мягкой щеткой, чтобы удалить с них остатки пластилина.
К следующему уроку постарайтесь выполнить домашнее задание. Найдите дома либо настоящую скульптуру, либо ее фотографию и сделайте по ней рассказ экскурсовода. В этот рассказ может войти сообщение об авторе скульптуры, об истории ее создания, о том, с какой целью она создавалась и где она находится.
На следующий урок вновь принесите любые ваши работы, сделанные в течение этого года: мы будем составлять из них художественную выставку. Чтобы остальным было интересно знакомиться с вашими произведениями изобразительного искусства, приготовьте по вашей работе рассказ экскурсовода. Для этого вы можете даже нарядно одеться, привести с собой своих маму и папу, чтобы и они посмотрели, как успешно вы занимались на уроках, каких успехов достигли за учебный год.
Урок 34.