Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
Достоинства «WordPress»:
- легко и просто данную систему установить и настроить;
- поддержка RSS, Atom;
- широкие возможности открываются благодаря наличию громадных библиотек «тем» и «плагинов».
Недостатки «WordPress»:
- после установки «WordPress» потребляет достаточно большое количество ресурсов, поэтому вопрос о занимаемом месте на хостинге очень актуален;
- несовместимость версий. Шаблоны от устаревшей версии могут не подойти к новому выпуску «WordPress»;
- «WordPress» – бесплатная платформа, оптимальный вариант для ведения блога, а не сложных сайтов.
UMI CMS
Система управления контентом UMI CMS — это коммерческая система, в которой написан PHP. Преимущество отечественного сегмента интернета. Существует как платная, так и бесплатная версия. Система ориентирована на создание интернет-магазинов, социальных сетей и ресурсов средней сложности в стиле «Веб 2.0». У него достаточно стандартные требования к техническим сайтам (хостинг).
Основным преимуществом, которое можно учитывать, является стоимость коммерческого продукта для создания среднего уровня сложности для интернет-проектов. Система обладает довольно широким функционалом. Одним из факторов, определяющих преимущество системы, является ее низкое потребление ресурсов. Реализован довольно быстрый доступ к файлу для администратора сайта. Система обеспечивает поддержку нескольких мест на одной копии продукта.
Недостатки системы определяются в основном тем, как она приносит нагрузку. По словам производителя, система прекрасно переносит средние и высокие нагрузки, что на практике оказалось довольно сомнительным заявлением: при нагрузке от 1500 до 2500 посетителей в минуту интернет-ресурс перестает нормально функционировать, что является следствием специальная реализация запроса на генерацию страницы. Процедура файла была неудачной. Файловый менеджер загружает файлы на сервер один за другим без загрузки или просмотра превью. В той же ситуации, что и при добавлении изображений в галереи, невозможно добавить файлы по отдельности, создав индивидуальное имя, создав предварительный просмотр и несколько загрузок. Дополнительным недостатком UMI CMS является отсутствие полной документации, слишком много белых пятен, которые трудно заполнить, само руководство довольно обобщенно. Для сравнения вышеперечисленных систем представлен в таблице 1.
Таблица 1. Сравнение CMS систем
Общие сведения |
1С-Битрикс |
Joomla |
WordPress |
UMS.CMS |
---|---|---|---|---|
Максимальная стоимость |
много |
бесплатно |
бесплатно |
мало |
Безопасность |
да |
да/нет |
да/нет |
да |
Поддержка |
да |
нет |
нет |
да |
Документация по системе |
да/нет |
да |
да |
да |
Визуальный редактор (WYSTWYG) |
да |
да |
да |
да |
Локализация интерфейса |
да |
да |
да/нет |
да |
Документооборот |
да |
да |
да |
да |
Поиск |
да |
да |
да |
да |
Каталог |
да |
да |
да |
да |
Интернет-магазин |
да |
да |
да |
да |
Импорт из Excel |
да |
да |
да |
да |
Синхронизация с 1С |
да |
да |
да |
да |
Платежные системы |
да |
да |
да |
да |
По результатам самым оптимальным вариантом для разработки модуля подходит CMS система Joomla.
Разработка программного продукта
Для реализации функций информационной модели системы технической поддержки ООО «ИТ-помощники» необходимо иметь несколько взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 2.
Мы вводим поле индекса для каждой из описанных выше таблиц, с помощью которого мы решаем проблемы связывания информационных таблиц. В результате, объединяя необходимые ссылки, мы получаем концептуальную схему информационной модели.
Таблица 2. Содержание таблиц базы данных
№ п/п |
Название таблицы |
Назначение |
Zayavka |
Таблица, содержащая данные о заявках на проведение технического обслуживания и ремонта |
|
Zakazchik |
Таблица, содержащая информацию о заказниках (клиентах), сделавших заказ |
|
Otdel |
Таблица, содержащая информацию об отделе, в котором работает клиент |
|
Zakaz |
Таблица, содержащая информацию о заказах на оборудование, необходимое для проведение технического обслуживания и ремонта |
|
Neispravnost |
Таблица, содержащая информацию о неисправности |
|
Razmeshenie |
Таблица, содержащая дополнительную информацию о размещение |
|
Sotrudnyk |
Таблица, содержащая информацию о сотрудниках |
|
Ispolnenie |
Таблица, содержащая информацию о выполнении заявки |
Для реализации функций информационной модели системы поиска программного продукта необходимо наличие нескольких взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 3-9.
Таблица 3. Назначение полей таблицы Zayavka
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
Kodzayavka |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы Zayavka |
|
kodzakazchik |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице zakazchik, содержащей информацию о заказчике (клиенте) |
|
kodispolnen |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице Ispolnenie, содержащей информацию о выполнении заявки |
|
kodsotr |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице Sotrudnyk, содержащей дополнительную информацию о сотруднике, выполнявшем заявку |
|
notes |
Символьное |
Поле содержит примечание к заявке |
|
Kod_neispr |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице Neispravnost, содержащей информацию о неисправности |
|
Kod_zakaz |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице Zakaz, содержащей информацию о необходимом оборудовании для ремонта и обслуживания |
|
Otmetka |
Символьное |
Поле содержит отметку о выполнении заявки на техническое обслуживание |
Таблица 4. Назначение полей таблицы Zakazchik
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
kodzakazchik |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы Zakazchik |
|
Fam |
Дата-время |
Поле содержит фамилию клиента |
|
Name |
Целое |
Поле содержит имя клиента |
|
Secname |
Символьное |
Поле содержит отчество клиента |
|
telefone |
Символьное |
Поле содержит телефон клиента |
|
mob |
Символьное |
Поле содержит мобильный телефон клиента |
|
kodotd |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице Otdel, содержит информацию об отделе |
Таблица 5. Назначение полей таблицы Otdel
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
kodotd |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы otdel |
|
naimenovanie |
Символьное |
Поле содержит наименование отдела |
|
tel |
Символьное |
Поле содержит телефон отдела |
|
ruk |
Символьное |
Поле содержит ФИО руководителя отдела |
|
Regime |
Символьное |
Поле содержит режим работы отдела |
Таблица 6. Назначение полей таблицы Zakaz
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
Kod_zakaz |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы Zakaz |
|
date |
Дата/время |
Поле для хранения даты заказа |
|
Naimenovanie |
Символьное |
Поле для хранения наименования оборудования |
|
kolvo |
Символьное |
Поле для хранения размер заказа |
|
srok |
Дата/время |
Поле для хранения срока доставки оборудования |
Таблица 7. Назначение полей таблицы Neispravnost
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
Kod_neispr |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы Neispravnost |
|
station |
Символьное |
Поле для хранения рабочей станции, содержащей неисправность |
|
block |
Символьное |
Поле для хранения блока, содержащего неисправность |
|
naimenovanie |
Символьное |
Поле для хранения наименование неисправности |
|
kodrasm |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице Razmeshenie |
|
kodsotr |
Целое |
Поле содержит ссылку на запись в таблице Sotrudnyk, содержащей дополнительную информацию о сотруднике, выполнявшем заявку |
Таблица 8. Назначение полей таблицы Razmeshenie
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
Kodrazm |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы Razmeshenie |
|
Korpus |
Символьное |
Поле для хранения содержит корпус |
|
etag |
Символьное |
Поле для хранения содержит этаж |
|
Komnata |
Символьное |
Поле для хранения содержит номер комнаты |
|
Ip |
Символьное |
Поле для хранения содержит номер IP |
|
Shluse |
Символьное |
Поле для хранения содержит номер IP |
|
hub |
Символьное |
Поле для хранения содержит наименование hub |
Таблица 9. Назначение полей таблицы Sotrudnyk
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
kodsotr |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы Sotrudnyk |
|
dolgnost |
Символьное |
Поле для хранения должности сотрудника |
|
otdel |
Символьное |
Наименование отдела |
|
fam |
Символьное |
Фамилия сотрудника |
|
name |
Символьное |
Имя сотрудника |
|
otch |
Символьное |
Отчество сотрудника |
|
Telefon |
Символьное |
Номер телефона сотрудника |
|
mobtel |
Символьное |
Мобильный номер телефона сотрудника8 |
|
status |
Символьное |
Состояние сотрудника |
Таблица 10. Назначение полей таблицы Ispolnenie
№ п/п |
Название поля |
Тип |
Назначение |
---|---|---|---|
kodispolnen |
Целое |
Индексное поле – первичный ключ таблицы Ispolnenie |
|
dateispolnen |
Дата /время |
Поле для даты выполнения заявки |
|
otchet |
Символьное |
Отчет о выполнении заявки |
|
rabot |
Символьное |
Поле для хранения выполненных работ |
В результате препарирования - информационная модель была успешно реализована в среде MS SQL 2008. Концептуальная модель базы данных представлена на рис.2.2.
Рис. 2.2. ER - модель базы данных
Разработка алгоритмов реализации системы
На рисунке 2.3 приведена схема вызова модулей программы.
Рис. 2.3. Схема межмодульных вызовов
Опишем назначение модулей программы:
- cfb.php – вспомогательный модуль для считывания файловой системы файлов Word;
- check_users.php – вывод на экран пользователей, оставивших заявку на регистрацию;
- check_users_complete.php – подтверждение или отклонение заявок на регистрацию;
- db.php – модуль подключения к базе данных;
- doc.php – модуль чтения файлов .doc;
- doc_types.php – работа со справочником типов документов;
- edit_docs.php – редактирование документов;
- enter.php – модуль входа в систему;
- exit.php – модуль выхода из системы;
- f_doctypes.php – дополнительные функции для работы с типами документов;
- f_services.php – дополнительные функции для работы с отделами;
- f_users.php – дополнительные функции для работы с пользователями;
- find_show.php – просмотр результатов поиска;
- find_start.php – поиск;
- footer.php – нижняя часть страницы;
- functions.php – дополнительные функции;
- header.php – заголовок страницы;
- index.php – главная страница программы;
- list_docs.php – список документов;
- menu.php – меню;
- register.php – регистрация пользователей;
- register_complete.php – обработка регистрации;
- services.php – работа со справочником отделов;
- session.php – модуль запуска сессии.
Панель администрирования Joomla включает в себя следующие пункты меню:
-
-
-
- Сайт – в данном пункте можно просмотреть всех зарегистрированных пользователей и информацию о них; также информацию о всех графических файлах Web-сайта; установить общие настройки системы.
- Всё меню – менеджер главного меню Web-сайта, здесь можно создать пункты меню и настроить их отображение.
- Материалы – менеджер созданных и опубликованных материалов Web-сайта; менеджер категорий и разделов созданных материалов; менеджер главной страницы.
- Компоненты – дополнительные компоненты для Web-сайта, в частности модуль Virtuemart для работы с Интернет-магазином; менеджер баннеров, менеджер клиентов баннеров; менеджер контактов и категорий контактов; менеджер лент новостей и категорий новостей; менеджер голосований; статистика поиска; менеджер Web-ссылок и их категорий.
- Расширения – установка удаление, а также менеджер модулей, плагинов, шаблонов, языков.
- Инструменты – управление отправкой сообщений от пользователей и получением сообщений; очистка кэша.
- Помощь – помощь Joomla!; информация о системе.
-
-