Файл: Анализ и оценка средств реализации структурных методов анализа и проектирования экономической информационной системы (ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Достоинства «WordPress»:

  • легко и просто данную систему установить и настроить;
  • поддержка RSS, Atom;
  • широкие возможности открываются благодаря наличию громадных библиотек «тем» и «плагинов».

Недостатки «WordPress»:

  • после установки «WordPress» потребляет достаточно большое количество ресурсов, поэтому вопрос о занимаемом месте на хостинге очень актуален;
  • несовместимость версий. Шаблоны от устаревшей версии могут не подойти к новому выпуску «WordPress»;
  • «WordPress» – бесплатная платформа, оптимальный вариант для ведения блога, а не сложных сайтов.

UMI CMS

Система управления контентом UMI CMS — это коммерческая система, в которой написан PHP. Преимущество отечественного сегмента интернета. Существует как платная, так и бесплатная версия. Система ориентирована на создание интернет-магазинов, социальных сетей и ресурсов средней сложности в стиле «Веб 2.0». У него достаточно стандартные требования к техническим сайтам (хостинг).

Основным преимуществом, которое можно учитывать, является стоимость коммерческого продукта для создания среднего уровня сложности для интернет-проектов. Система обладает довольно широким функционалом. Одним из факторов, определяющих преимущество системы, является ее низкое потребление ресурсов. Реализован довольно быстрый доступ к файлу для администратора сайта. Система обеспечивает поддержку нескольких мест на одной копии продукта.

Недостатки системы определяются в основном тем, как она приносит нагрузку. По словам производителя, система прекрасно переносит средние и высокие нагрузки, что на практике оказалось довольно сомнительным заявлением: при нагрузке от 1500 до 2500 посетителей в минуту интернет-ресурс перестает нормально функционировать, что является следствием специальная реализация запроса на генерацию страницы. Процедура файла была неудачной. Файловый менеджер загружает файлы на сервер один за другим без загрузки или просмотра превью. В той же ситуации, что и при добавлении изображений в галереи, невозможно добавить файлы по отдельности, создав индивидуальное имя, создав предварительный просмотр и несколько загрузок. Дополнительным недостатком UMI CMS является отсутствие полной документации, слишком много белых пятен, которые трудно заполнить, само руководство довольно обобщенно. Для сравнения вышеперечисленных систем представлен в таблице 1.

Таблица 1. Сравнение CMS систем

Общие сведения

1С-Битрикс

Joomla

WordPress

UMS.CMS

Максимальная стоимость

много

бесплатно

бесплатно

мало

Безопасность

да

да/нет

да/нет

да

Поддержка

да

нет

нет

да

Документация по системе

да/нет

да

да

да

Визуальный редактор (WYSTWYG)

да

да

да

да

Локализация интерфейса

да

да

да/нет

да

Документооборот

да

да

да

да

Поиск

да

да

да

да

Каталог

да

да

да

да

Интернет-магазин

да

да

да

да

Импорт из Excel

да

да

да

да

Синхронизация с 1С

да

да

да

да

Платежные системы

да

да

да

да


По результатам самым оптимальным вариантом для разработки модуля подходит CMS система Joomla.

Разработка программного продукта

Проектирование базы данных

Для реализации функций информационной модели системы технической поддержки ООО «ИТ-помощники» необходимо иметь несколько взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 2.

Мы вводим поле индекса для каждой из описанных выше таблиц, с помощью которого мы решаем проблемы связывания информационных таблиц. В результате, объединяя необходимые ссылки, мы получаем концептуальную схему информационной модели.

Таблица 2. Содержание таблиц базы данных

№ п/п

Название таблицы

Назначение

Zayavka

Таблица, содержащая данные о заявках на проведение технического обслуживания и ремонта

Zakazchik

Таблица, содержащая информацию о заказниках (клиентах), сделавших заказ

Otdel

Таблица, содержащая информацию об отделе, в котором работает клиент

Zakaz

Таблица, содержащая информацию о заказах на оборудование, необходимое для проведение технического обслуживания и ремонта

Neispravnost

Таблица, содержащая информацию о неисправности

Razmeshenie

Таблица, содержащая дополнительную информацию о размещение

Sotrudnyk

Таблица, содержащая информацию о сотрудниках

Ispolnenie

Таблица, содержащая информацию о выполнении заявки

Для реализации функций информационной модели системы поиска программного продукта необходимо наличие нескольких взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 3-9.

Таблица 3. Назначение полей таблицы Zayavka

п/п

Название поля

Тип

Назначение

Kodzayavka

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Zayavka

kodzakazchik

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице zakazchik, содержащей информацию о заказчике (клиенте)

kodispolnen

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице Ispolnenie, содержащей информацию о выполнении заявки

kodsotr

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице Sotrudnyk, содержащей дополнительную информацию о сотруднике, выполнявшем заявку

notes

Символьное

Поле содержит примечание к заявке

Kod_neispr

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице Neispravnost, содержащей информацию о неисправности

Kod_zakaz

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице Zakaz, содержащей информацию о необходимом оборудовании для ремонта и обслуживания

Otmetka

Символьное

Поле содержит отметку о выполнении заявки на техническое обслуживание


Таблица 4. Назначение полей таблицы Zakazchik

п/п

Название поля

Тип

Назначение

kodzakazchik

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Zakazchik

Fam

Дата-время

Поле содержит фамилию клиента

Name

Целое

Поле содержит имя клиента

Secname

Символьное

Поле содержит отчество клиента

telefone

Символьное

Поле содержит телефон клиента

mob

Символьное

Поле содержит мобильный телефон клиента

kodotd

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице Otdel, содержит информацию об отделе

Таблица 5. Назначение полей таблицы Otdel

п/п

Название поля

Тип

Назначение

kodotd

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы otdel

naimenovanie

Символьное

Поле содержит наименование отдела

tel

Символьное

Поле содержит телефон отдела

ruk

Символьное

Поле содержит ФИО руководителя отдела

Regime

Символьное

Поле содержит режим работы отдела

Таблица 6. Назначение полей таблицы Zakaz

п/п

Название поля

Тип

Назначение

Kod_zakaz

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Zakaz

date

Дата/время

Поле для хранения даты заказа

Naimenovanie

Символьное

Поле для хранения наименования оборудования

kolvo

Символьное

Поле для хранения размер заказа

srok

Дата/время

Поле для хранения срока доставки оборудования

Таблица 7. Назначение полей таблицы Neispravnost

п/п

Название поля

Тип

Назначение

Kod_neispr

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Neispravnost

station

Символьное

Поле для хранения рабочей станции, содержащей неисправность

block

Символьное

Поле для хранения блока, содержащего неисправность

naimenovanie

Символьное

Поле для хранения наименование неисправности

kodrasm

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице Razmeshenie

kodsotr

Целое

Поле содержит ссылку на запись в таблице Sotrudnyk, содержащей дополнительную информацию о сотруднике, выполнявшем заявку



Таблица 8. Назначение полей таблицы Razmeshenie

п/п

Название поля

Тип

Назначение

Kodrazm

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Razmeshenie

Korpus

Символьное

Поле для хранения содержит корпус

etag

Символьное

Поле для хранения содержит этаж

Komnata

Символьное

Поле для хранения содержит номер комнаты

Ip

Символьное

Поле для хранения содержит номер IP

Shluse

Символьное

Поле для хранения содержит номер IP

hub

Символьное

Поле для хранения содержит наименование hub

Таблица 9. Назначение полей таблицы Sotrudnyk

п/п

Название поля

Тип

Назначение

kodsotr

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Sotrudnyk

dolgnost

Символьное

Поле для хранения должности сотрудника

otdel

Символьное

Наименование отдела

fam

Символьное

Фамилия сотрудника

name

Символьное

Имя сотрудника

otch

Символьное

Отчество сотрудника

Telefon

Символьное

Номер телефона сотрудника

mobtel

Символьное

Мобильный номер телефона сотрудника8

status

Символьное

Состояние сотрудника

Таблица 10. Назначение полей таблицы Ispolnenie

п/п

Название поля

Тип

Назначение

kodispolnen

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Ispolnenie

dateispolnen

Дата /время

Поле для даты выполнения заявки

otchet

Символьное

Отчет о выполнении заявки

rabot

Символьное

Поле для хранения выполненных работ


В результате препарирования - информационная модель была успешно реализована в среде MS SQL 2008. Концептуальная модель базы данных представлена на рис.2.2.

Рис. 2.2. ER - модель базы данных

Разработка алгоритмов реализации системы

На рисунке 2.3 приведена схема вызова модулей программы.

Рис. 2.3. Схема межмодульных вызовов

Опишем назначение модулей программы:

  • cfb.php – вспомогательный модуль для считывания файловой системы файлов Word;
  • check_users.php – вывод на экран пользователей, оставивших заявку на регистрацию;
  • check_users_complete.php – подтверждение или отклонение заявок на регистрацию;
  • db.php – модуль подключения к базе данных;
  • doc.php – модуль чтения файлов .doc;
  • doc_types.php – работа со справочником типов документов;
  • edit_docs.php – редактирование документов;
  • enter.php – модуль входа в систему;
  • exit.php – модуль выхода из системы;
  • f_doctypes.php – дополнительные функции для работы с типами документов;
  • f_services.php – дополнительные функции для работы с отделами;
  • f_users.php – дополнительные функции для работы с пользователями;
  • find_show.php – просмотр результатов поиска;
  • find_start.php – поиск;
  • footer.php – нижняя часть страницы;
  • functions.php – дополнительные функции;
  • header.php – заголовок страницы;
  • index.php – главная страница программы;
  • list_docs.php – список документов;
  • menu.php – меню;
  • register.php – регистрация пользователей;
  • register_complete.php – обработка регистрации;
  • services.php – работа со справочником отделов;
  • session.php – модуль запуска сессии.

Разработка интерфейса системы

Панель администрирования Joomla включает в себя следующие пункты меню:

        1. Сайт – в данном пункте можно просмотреть всех зарегистрированных пользователей и информацию о них; также информацию о всех графических файлах Web-сайта; установить общие настройки системы.
        2. Всё меню – менеджер главного меню Web-сайта, здесь можно создать пункты меню и настроить их отображение.
        3. Материалы – менеджер созданных и опубликованных материалов Web-сайта; менеджер категорий и разделов созданных материалов; менеджер главной страницы.
        4. Компоненты – дополнительные компоненты для Web-сайта, в частности модуль Virtuemart для работы с Интернет-магазином; менеджер баннеров, менеджер клиентов баннеров; менеджер контактов и категорий контактов; менеджер лент новостей и категорий новостей; менеджер голосований; статистика поиска; менеджер Web-ссылок и их категорий.
        5. Расширения – установка удаление, а также менеджер модулей, плагинов, шаблонов, языков.
        6. Инструменты – управление отправкой сообщений от пользователей и получением сообщений; очистка кэша.
        7. Помощь – помощь Joomla!; информация о системе.