Файл: Пояснительная записка. Жить значит участвовать в диалоге вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КЕЛІСІЛГЕН СОГЛАСОВАНО ОЖ дир.орынбасары Зам.директора по УР _____ Антонкина Т. Я « ____» _______2022 г. | | БЕКІТЕМІН УТВЕРЖДАЮ Мектеп директоры Директор школы ______Дулат А. Д. «_____»_______2022 г. |
2022 -2023 оқу жылына арналған
күнтізбелік тақырыптық жоспары
Календарно – тематический план
на 2022-2023 учебный год
работы дебатного клуба
«Лидер»
КГУ «Общеобразовательная школа №1 села Балкашино»
Руководитель: Бурчиц Н. В.
Пояснительная записка.
Жить - значит участвовать в диалоге:
вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться...
В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью:
глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками.
М. Бахтин
Игра “Дебаты” - это признанная во всем мире технология, подразумевающая использование комплекса различных методик и методических приемов при подготовке, проведении и анализе игры. Данная технология позволяет развивать коммуникативные способности и формировать разнообразные навыки, необходимые для ведения диалога, дискуссии:
-
развитие критического мышления -
развитие коммуникативной культуры -
формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательств и и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации) -
формирование организационных навыков -
формирование перцептивных навыков (умение слушать) и ведение записей.
Данная программа полностью соответствует требованиям, так как базируется на системно-деятельностном подходе, обеспечивая:
-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; -
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; -
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся”.
Данная программа будет способствовать достижению личностных результатов (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности) и метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Методика проведения дебатов
Дебаты - интеллектуальная игра для школьников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:
-
обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию, -
анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы, -
устанавливать логические связи между явлениями, -
различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы.
Дебаты: базовый курс
(всего 36 часов, по 1 часу в неделю)
Введение (1 ч.). Что такое дебаты. История возникновения. Основные принципы дебатирования. Этические нормы игры. Тренинг: «Яблоко или банан».
Дебаты как игра (3 ч.). Знакомство с форматами: формат Карла Поппера, политический формат, Американский Парламентский формат. Навыки дебатирования. Стили дебатирования. Тренинг: «Игра в фанты».
Резолюция (3 ч.). Типы резолюций. Анализ резолюций. Определение резолюции. Образцы резолюций. Тренинг: «Обозначь проблему».
Аргументы (3 ч.). Разработка аргументов. Создание аргумента. Тактики работы в команде. Мозговой штурм. Запорлнение флоушитов. Образцы аргументов. Тренинг: «Перекрестный допрос».
Сбор информации (3 ч.). Поиск источников. Предварительное чтение. Сортировка данных. Состояние документов. Правила цитирования. Тренинг: «Кандидаты в депутаты».
Формат Карла Поппера (2 ч.). Обязанности спикеров. Игра-тренинг: «Смертная казнь оправдана/не оправдана».
Формат Карла Поппера с элементами Policy (3 ч.). Обязанности спикеров. Особенности дебатирования. Основные трудности. Игра-тренинг: «Эта палата предлагает ввести обязательную школьную форму».
Политический утверждающий кейс (4 ч.). Построение линии утверждения. Интерпретация резолюции и введение дефиниций. Презентация речи. Выдвижение контраргументов. Образцы утверждающего кейса. Игра-тренинг: «Спикерские дебаты».
Программа утверждения (3 ч.). структура программы. Необходимые элементы. Ненужные детали. Типы программ. Регламент. Тренинг: «Необитаемый остров: программа выживания».
Политический опровергающий кейс (4 ч.). Построение политического опровергающего кейса. Конфликт. Стратегии опровержения. Тренинг «Черное - белое».
Перекрестный допрос (2 ч.). Цели перекрестного допроса. Методы формулирования эффективных вопросов. Стратегии для респондентов. Поведение интервьюера и респондента. Тренинг: «Завал спикера».
Стиль и презентация (5 ч.) Элементы стиля. Стратегии поведения при выступлении. Ошибочные действия. Тренинг «Телеведущий», школьный турнир.
Дата | № | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма проведения |
07.09 | 1 | Введение | 1 | 1 | | Лекция с презентацией |
2. Дебаты как игра | 3 | | | | ||
14.09 | 2.1 | Знакомство с форматами | 1 | 1 | | Лекция с презентацией |
21.09 | 2.2 | Навыки, стили дебатирования | 1 | 1 | | Лекция с презентацией |
28.09 | 2.3 | Тренинг: «Игра в фанты» | 1 | | 1 | практикум |
| 3 | Резолюция | 3 | | | |
05.10 | 3.1 | Типы резолюций | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
12.10 | 3.2 | Определение резолюций | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
19.10 | 3.3 | Анализ резолюций | 1 | | 1 | практикум |
4. Аргументы | 3 | | | | ||
26.10 | 4.1 | Создание аргумента | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
09.11 | 4.2 | Тактики работы в команде | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
16.11 | 4.3 | Заполнение флоушита | 1 | | 1 | тренинг |
5. Сбор информации | 3 | | | | ||
23.11 | 5.1 | Поиск источников | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
30.11 | 5.2 | Правила цитирования | 1 | | 1 | спичи |
07.12 | 5.3 | Тренинг: «Кандидаты в депутаты» | 1 | | 1 | игра |
6. Формат БПФ | 2 | | | | ||
14.12 | 6.1 | Обязанности спикеров | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
21.12 | 6.2 | Игра «Смертная казнь оправдана/не оправдана» | 1 | | 1 | игра |
7. Формат АПФ | 3 | | | | ||
28.12 | 7.1 | Обязанности спикеров | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
11.01 | 7.2 | Особенности дебатирования | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
18.01 | 7.3 | Игра «Эта палата предлагает ввести обязательную школьную форму» | 1 | | 1 | игра |
8. Политический утверждающий кейс | 4 | | | | ||
25.01 | 8.1 | Построение линии утверждения | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
01.02 | 8.2 | Контраргументы | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
08.02 | 8.3 | Презентация речи | 1 | | 1 | практикум |
15.02 | 8.4 | Тренинг «Спикерские дебаты» | 1 | | 1 | тренинг |
9. Программа утверждения | 3 | | | | ||
22.02 | 9.1 | Структура программы | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
01.03-09.03 | 9.2 | Типы программ | 2 | 1 | 1 | Лекция с презентацией |
10. Политический опровергающий кейс | 4 | | | практикум | ||
15.03-29.03 | 10.1 | Построение кейса | 2 | 1 | 1 | лекция с презентацией |
05.04 | 10.2 | Стратегии опровержения | 1 | 1 | | лекция с презентацией |
12.04 | 10.3 | Тренинг «Черное-белое» | 1 | | 1 | тренинг |
11. Перекрестный допрос | 2 | | | | ||
19.04 26.04 | 11.1 11.2 | Цели перекрёстного допроса. Стратегии для респондентов Тренинг «Завал спикера» | 1 1 | 1 | 1 | лекция с презентацией |
12. Стиль и презентация | 5 | | | игра | ||
03.05-10.05 17.05 24.05 31.05 | 12.1 12.2 12.3 12.4 | Элементы стиля Ошибочные действия Тренинг «Телеведущий» Показательный турнир | 2 1 1 1 | 1 1 | 1 2 | лекция с презентацией практикум игра игра |