Файл: Пояснительная записка. Жить значит участвовать в диалоге вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КЕЛІСІЛГЕН СОГЛАСОВАНО

ОЖ дир.орынбасары

Зам.директора по УР

_____ Антонкина Т. Я

« ____» _______2022 г.



БЕКІТЕМІН УТВЕРЖДАЮ

Мектеп директоры

Директор школы

______Дулат А. Д.

«_____»_______2022 г.


2022 -2023 оқу жылына арналған

күнтізбелік тақырыптық жоспары
Календарно – тематический план

на 2022-2023 учебный год

работы дебатного клуба

«Лидер»

КГУ «Общеобразовательная школа №1 села Балкашино»

Руководитель: Бурчиц Н. В.
Пояснительная записка.

Жить - значит участвовать в диалоге:

вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться...

В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью:

глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками.

М. Бахтин

Игра “Дебаты” - это признанная во всем мире технология, подразумевающая использование комплекса различных методик и методических приемов при подготовке, проведении и анализе игры. Данная технология позволяет развивать коммуникативные способности и формировать разнообразные навыки, необходимые для ведения диалога, дискуссии:

  1. развитие критического мышления

  2. развитие коммуникативной культуры

  3. формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательств и и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации)

  4. формирование организационных навыков

  5. формирование перцептивных навыков (умение слушать) и ведение записей.

Данная программа полностью соответствует требованиям, так как базируется на системно-деятельностном подходе, обеспечивая:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся”.


Данная программа будет способствовать достижению личностных результатов (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности) и метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Методика проведения дебатов

Дебаты - интеллектуальная игра для школьников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:

  • обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,

  • анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,

  • устанавливать логические связи между явлениями,

  • различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы.


Дебаты: базовый курс

(всего 36 часов, по 1 часу в неделю)

Введение (1 ч.). Что такое дебаты. История возникновения. Основные принципы дебатирования. Этические нормы игры. Тренинг: «Яблоко или банан».

Дебаты как игра (3 ч.). Знакомство с форматами: формат Карла Поппера, политический формат, Американский Парламентский формат. Навыки дебатирования. Стили дебатирования. Тренинг: «Игра в фанты».

Резолюция (3 ч.). Типы резолюций. Анализ резолюций. Определение резолюции. Образцы резолюций. Тренинг: «Обозначь проблему».



Аргументы (3 ч.). Разработка аргументов. Создание аргумента. Тактики работы в команде. Мозговой штурм. Запорлнение флоушитов. Образцы аргументов. Тренинг: «Перекрестный допрос».

Сбор информации (3 ч.). Поиск источников. Предварительное чтение. Сортировка данных. Состояние документов. Правила цитирования. Тренинг: «Кандидаты в депутаты».

Формат Карла Поппера (2 ч.). Обязанности спикеров. Игра-тренинг: «Смертная казнь оправдана/не оправдана».

Формат Карла Поппера с элементами Policy (3 ч.). Обязанности спикеров. Особенности дебатирования. Основные трудности. Игра-тренинг: «Эта палата предлагает ввести обязательную школьную форму».

Политический утверждающий кейс (4 ч.). Построение линии утверждения. Интерпретация резолюции и введение дефиниций. Презентация речи. Выдвижение контраргументов. Образцы утверждающего кейса. Игра-тренинг: «Спикерские дебаты».

Программа утверждения (3 ч.). структура программы. Необходимые элементы. Ненужные детали. Типы программ. Регламент. Тренинг: «Необитаемый остров: программа выживания».

Политический опровергающий кейс (4 ч.). Построение политического опровергающего кейса. Конфликт. Стратегии опровержения. Тренинг «Черное - белое».

Перекрестный допрос (2 ч.). Цели перекрестного допроса. Методы формулирования эффективных вопросов. Стратегии для респондентов. Поведение интервьюера и респондента. Тренинг: «Завал спикера».

Стиль и презентация (5 ч.) Элементы стиля. Стратегии поведения при выступлении. Ошибочные действия. Тренинг «Телеведущий», школьный турнир.


Дата



Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма проведения

07.09

1

Введение

1

1




Лекция с презентацией

2. Дебаты как игра

3










14.09

2.1

Знакомство с форматами

1

1




Лекция с презентацией

21.09

2.2

Навыки, стили дебатирования

1

1




Лекция с презентацией

28.09

2.3

Тренинг: «Игра в фанты»

1




1

практикум




3

Резолюция

3










05.10

3.1

Типы резолюций

1

1




лекция с презентацией

12.10

3.2

Определение резолюций

1

1




лекция с презентацией

19.10

3.3

Анализ резолюций

1




1

практикум

4. Аргументы

3










26.10

4.1

Создание аргумента

1

1




лекция с презентацией

09.11

4.2

Тактики работы в команде

1

1




лекция с презентацией

16.11

4.3

Заполнение флоушита

1




1

тренинг

5. Сбор информации

3










23.11

5.1

Поиск источников

1

1




лекция с презентацией

30.11

5.2

Правила цитирования

1




1

спичи

07.12

5.3

Тренинг: «Кандидаты в депутаты»

1




1

игра

6. Формат БПФ

2










14.12

6.1

Обязанности спикеров

1

1




лекция с презентацией

21.12

6.2

Игра «Смертная казнь оправдана/не оправдана»

1





1

игра

7. Формат АПФ

3










28.12

7.1

Обязанности спикеров

1

1




лекция с презентацией

11.01

7.2

Особенности дебатирования

1

1




лекция с презентацией

18.01

7.3


Игра «Эта палата предлагает ввести обязательную школьную форму»

1




1


игра


8. Политический утверждающий кейс

4










25.01

8.1

Построение линии утверждения

1

1




лекция с презентацией

01.02

8.2

Контраргументы

1

1




лекция с презентацией

08.02

8.3

Презентация речи

1




1

практикум

15.02

8.4

Тренинг «Спикерские дебаты»

1




1

тренинг

9. Программа утверждения

3










22.02

9.1

Структура программы

1

1




лекция с презентацией

01.03-09.03

9.2

Типы программ

2

1

1

Лекция с презентацией

10. Политический опровергающий кейс

4







практикум

15.03-29.03

10.1

Построение кейса

2

1

1

лекция с презентацией

05.04

10.2

Стратегии опровержения

1

1




лекция с презентацией

12.04

10.3

Тренинг «Черное-белое»

1




1

тренинг

11. Перекрестный допрос

2










19.04
26.04

11.1
11.2

Цели перекрёстного допроса. Стратегии для респондентов

Тренинг «Завал спикера»

1
1

1




1

лекция с презентацией


12. Стиль и презентация

5







игра

03.05-10.05

17.05

24.05

31.05

12.1

12.2

12.3

12.4

Элементы стиля

Ошибочные действия

Тренинг «Телеведущий»

Показательный турнир

2

1

1

1

1

1


1

2

лекция с презентацией

практикум

игра

игра