Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.1. Особенности развития розничной торговли в России: понятие, современное состояние

1.2. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли. Роль инноваций в осуществлении коммерческой деятельности и ее совершенствовании

2. Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика универмага «ЦУМ»

2.2. Исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Rusprofil // Независимый источник информации о российских организациях. – URL: https://www.rusprofile.ru/ (дата обращения: 05.08.2019).

Приложение 1

Классификация инноваций в коммерческой деятельности предприятий розничной торговли

Область внедрения инновации

Характеристика инноваций

Инновационные изменения продукта (инновации в продукте)

Предложение принципиально новых продуктов: товаров и услуг

Инновационные изменения в процессе оказания услуг (инновации в процессе)

Инновации в процессе оказания услуг, например предоставление инновационных возможностей для оплаты товаров и услуг и др.

Инновационные изменения в управлении торговым предприятием (инновации в управлении)

Создание новых структур для управления торговым предприятием, разработка новых требований к должностям

Инновационные изменения в бизнес-моделях торгового предприятия (инновации в бизнес-моделях)

Принципиально новые подходы во взаимодействии с покупателями, и сотрудничестве с другими предприятиями торговли

Инновационные изменения в маркетинговой деятельности (инновации в маркетинге торгового предприятия)

Продвижение товаров и услуг с использованием современных маркетинговых методов. Необычные презентации предприятий торговли. Аромамаркетинг в торговом бизнесе. Разработка новых спецпредложений для покупателей

Инновационные изменения в концепции торгового предприятия (инновации в концепции торгового предприятия)

Разработка новых типов торговых предприятий, с необычным дизайном, стилем, месторасположением и т.п.

Инновационные изменения в области применения информационных технологий (инновации информационных технологий)

Инновационные системы управления ресурсами торгового предприятия, системы бронирования и покупки товаров через Интернет в режиме реального времени и др.

Инновационные изменения в области мультимедийных технологий (инновации мультимедийных технологий)

Создание каталогов и буклетов товаров и услуг в сети Интернет, виртуальные туры по магазину (3D)

Инновационные изменения в сфере безопасности предприятия торговли (инновации в сфере безопасности)

Электронные сейфы для хранения вещей покупателей, автоматизация систем пожарной безопасности и др.


Источник: составлено автором на основе [21, с. 80]

Приложение 2

Организационная структура ОАО «Торговый дом ЦУМ»

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность предприятия торговли с учетом потребностей рыночного спроса

Особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты предприятия торговли

Мероприятия, направленные на обеспечение максимальной выгодности торговой сделки партнеров при учете запросов потребителей и их интересов

Комплекс операций, который позволяет обеспечить куплю-продажу товаров, а в совокупности с торговыми процессами представляет собой торговлю в широком смысле слова

Оперативно-организационная деятельность, направленная на осуществление операций обмена товарно-материальных ценностей. Цель коммерческой деятельности – удовлетворение потребностей граждан и получение прибыли предприятия торговли

ИНСТРУМЕНТЫ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА УНИВЕРМАГА «ЦУМ»

– Планировка торгового зала и оборудования

– Зонирование товарных категорий

– Грамотная презентация категорий на торговом оборудовании

– POS - материалы

– Оформление витрин и FASHION ZONE

– Освещение торгового зала и витрин

– Чистота торгового зала и витрин

– Аудио и видео коммуникации

ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ ПО СОЗДАНИЮ СТРАНИЦЫ С ОТЗЫВАМИ В СИСТЕМЕ «YCLIENTS» ДЛЯ ЦУМа

1 день – консультация с экспертами, выявление проблем и потребностей

2 день – изучение и настройка программы

3 день – обучение работе с программой сотрудников интернет-магазина и инструктаж

4 день – корректировка настроек

5 день – полноценная работа

Генеральный директор

Начальник отдела развития персонала (отдел персонала)

Менеджеры по персоналу

Начальник отдела финансового контроля

Секретариат

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Начальник коммерческого отдела

Менеджеры по закупкам (байеры)

Начальник службы безопасности

Сотрудники внутренней и внешней безопасности

Директор транспортного отдела

Координаторы доставки товаров покупателям


Механики

Водители-экспедиторы

Заведующий складским хозяйством

Кладовщики, грузчики

Офис-менеджер

Юристы

Менеджеры финансового отдела

Начальник торговых залов (торговых зон)

Помощники менеджеров торговых залов (ст. продавцы)

Менеджеры торговых залов (заведующие)

Продавцы-консультанты

Приложение 3

Характеристика конкурентов универмага «ЦУМ»

Название

Характеристика

«Bosco di Ciliegi»

Интернет сайт: https://www.bosco.ru

Bosco di Ciliegi − российская компания, главный акционер московского ГУМа и владелец сети магазинов, продающих одежду и предметы роскоши. Штаб–квартира – в Москве. «Bosco di Ciliegi» принадлежит более 200 монобрендовых магазинов в Москве (в том числе в ГУМе и в Петровском пассаже), Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Сочи, Казани, Лондоне, Милане, продающих одежду и аксессуары под марками Alberta Feretti, Kenzo, Max Mara, La Perla, Жан–Поль Готье, Barbara Bui и др., а также под собственной маркой Bosco Sport. Также компании принадлежит ряд собственных мультибрендов − BoscoDonna, BoscoUomo, Bosco π, BoscoBambino и BoscoScarpa, а также салон индивидуального обслуживания Bosco (Privé). Для продажи одежды прошлых коллекций компания открыла несколько магазинов «Bosco Outlet».

Компания выпускает собственный электронный журнал. Развита система лояльности для покупателей. 2015 году компания открыла свой первый интернет–бутик, в котором представлена продукция из всех монобрендовых магазинов компании. Покупателям в интернете предлагаются дополнительный сервис в виде бесплатной доставки, он-лайн консультаций стилистов, удобного обмена и возврата купленных товаров

ООО «СВ Бутик»

(«SVMoscow»)

Интернет сайт: https://svmoscow.ru

Магазин SVMoscow открылся в 1999 году в центре Москвы. Изначально он, как и многие, был магазином «для своих». Создатели – профессиональные архитекторы, что находит отражение в ассортименте. Ассортимент: такие гиганты как Maison Margiela, Comme Des Garcons, Yohji Yamamoto соседствуют с вещами молодых, но перспективных в мировом контексте российских дизайнеров – Volga Volga, Walk of Shame, Gosha Rubchinskiy. Встречаются и редкие вещи малоизвестных дизайнеров из Европы и Японии. Байеры SVMoscow щепетильны в выборе вещей и выдерживают грань между интеллектуальным авангардом и откровенным китчем, не скатываясь в последний. Уникальность: в 2014 году SVMoscow был назван французским Vogue одним из лучших авангардных магазинов мира. Актуальность: безусловная. Вещи, представленные в SVMoscow, не просто отвечают тенденциям, но задают их. Ценовая политика: марки, представленные в магазине, нельзя назвать дешевыми – в SVMoscow нередко заходят как в музей.

Итак, «SVMOSCOW» – магазин авангардных дизайнеров. SV исторически представляет подиумные линии семьи Comme des Garçons – Comme des Garçons, Comme des Garçons Homme и Junya Watanabe, а также бренды Ann Demeulemeester, Damir Doma, Yohji Yamamoto, Maison Margiela, Rick Owens (линии Hun, Lilies. DRKSHDW). SV был первым магазином России, который начал продавать Ashish, Haider Ackermann и Vetements. Последние добавления в бренд–листе бутика – Balenciaga, Yang Li, The Row Raf Simons, Marni, а также Undercover Джуна Такахаши и Fear of God, которые представлены эксклюзивно в SVMOSCOW.

«Aizel»

Интернет сайт: https://aizel.ru

Изначально Aizel – трехэтажный мультибренд класса «люкс» в Столешниковом переулке, а с 2012 года еще и интернет-магазин. С момента запуска онлайн Aizel стал на порядок известнее. Ассортимент: Aizel не столь консервативен, как ЦУМ, но и менее передовой, чем SVMoscow, например. Если кратко, то в Aizel много цветного, дорогого и известного. Бренды представленные в магазине: Diane Von Furstenberg, Stella McCartney, Proenza Schouler и др. Помимо одежды и обуви, в Aizel продается косметика, украшения и различные мелочи наподобие книг в красивых обложках и ароматических свечей в стеклянных баночках. Уникальность: в Aizel найдутся несколько брендов, не представленных в прочих столичных магазинах, но чаще сюда приходят за крупным лого. Актуальность: неактуальные вещи отправляются в аутлет и моментально распродаются, в самом же Aizel пристально следят за трендами. Ценовая политика: цены в Aizel примерно такие же, как в ЦУМе. Однако на распродажах можно купить товары по сниженным ценам. Преимущества: первый в России модный маркетплейс; более 700 мировых брендов онлайн; предзаказ новых коллекций прямо с подиума; бесплатная консультация профессиональных стилистов; Private Client Service; экспресс–доставка заказов по всей России и СНГ; новости, модные съемки, интервью с дизайнерами