Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.1. Особенности развития розничной торговли в России: понятие, современное состояние

1.2. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли. Роль инноваций в осуществлении коммерческой деятельности и ее совершенствовании

2. Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика универмага «ЦУМ»

2.2. Исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Источник: составлено автором

После обработки данных исследования, сделаны следующие выводы. Лидером по состоянию инновационной коммерческой деятельности – «Bosco di Ciliegi», второе место занимает универмаг «ЦУМ», затем следует ООО «СВ Бутик» («SVMoscow»), «Aizel» занимает лишь четвертое место.

Общая оценка инновационной коммерческой деятельности исследуемых магазинов, представлена на рисунке 8.

Рис. 8. Оценка инновационной коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

Источник: составлено автором

Таким образом, руководству универмага «ЦУМ» необходимо принять меры по повышению показателей инновационной коммерческой деятельности, что в целом позволит улучшить показатели коммерческой деятельности универмага и поднять уровень его конкурентоспособности, при этом особое внимание следует уделить интернет магазину «ЦУМ», как инструменту стимулирования продаж, исследованию его основных конкурентов, проблем и возможных путей совершенствования коммерческой деятельности.

Выводы по второй главе

ОАО «Торговый дом ЦУМ» зарегистрировано 17 декабря 1992 года. Универмаг «ЦУМ» расположен в самом центре Москвы. Сегодня универмаг «ЦУМ» – крупнейший department store в Европе. Покупатели ЦУМа могут сделать выбор, из более чем 2000 брендов одежды, обуви, парфюмерии, косметики, аксессуаров, представленных на площади 70 тыс. кв.м. Организационная структура управления универмага «ЦУМ» – линейно-функциональная. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Торговый дом ЦУМ» за 2017-2018 гг. позволяют сделать вывод, что, в торговом предприятии существует общая отрицательная динамика по финансовым показателям, и остаются задачи в организации коммерческой деятельности, решение которых приведет к ее улучшению.

Проведена оценка инновационной коммерческой деятельности по областям внедрения (видам инноваций) универмага «ЦУМ», по методу, рассмотренному в предыдущей части исследования. К наиболее весомым областям внедрения инноваций в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ», экспертами в области индустрии моды отнесены: инновации в продукте, инновации в процессе и инновации в маркетинговой деятельности.

После обработки данных исследования, сделаны следующие выводы. Лидером по состоянию инновационной коммерческой деятельности – «Bosco di Ciliegi», второе место занимает универмаг «ЦУМ», затем следует ООО «СВ Бутик» («SVMoscow»), «Aizel» занимает лишь четвертое место. Сделано заключение, что руководству универмага «ЦУМ» необходимо принять меры по повышению показателей инновационной коммерческой деятельности, что в целом позволит улучшить показатели коммерческой деятельности универмага и поднять уровень его конкурентоспособности, при этом особое внимание следует уделить интернет магазину «ЦУМ», как инструменту стимулирования продаж, исследованию его основных конкурентов, проблем и возможных путей совершенствования коммерческой деятельности.


3. Пути совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности

Для реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности нами даны рекомендации в таблице 9.

Таблица 9

Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности путем

оптимизации инновационной деятельности универмага «ЦУМ»

Область внедрения инновации

Разработать

Провести и внедрить

Инновации в продукте

Рассмотреть возможности по включению в ассортимент ЦУМа товарных брендов от известных российских дизайнеров

Провести переговоры с российскими представителями брендов: Viva Vox Walk Of Shame, Maison Bohemique и др. Внедрить новые товарные бренды от известных российских дизайнеров в ассортимент ЦУМ

Инновации в процессе

Разработать предложения по внедрению в деятельность ЦУМ энергосберегающего и ресурсосберегающего оборудования

Провести переговоры с предприятиями, предоставляющими эти виды оборудования. Внедрить энергосберегающее и ресурсосберегающее оборудование на территории ЦУМ

Инновации в маркетинге

Разработать мероприятия по продвижению товаров и услуг ЦУМ при помощи социальных сетей и издания информационных каталогов ЦУМ. Разработать предложения по внедрению аромомаркетинга в отдельные магазины ЦУМ

Провести переговоры с профильными организациями, предоставляющими указанные услуги и внедрить их в деятельность ЦУМ

Инновации в бизнес-моделях

Разработать услугу химчистки эксклюзивных вещей купленных в универмаге

Провести переговоры с Бутиком Химчисткой «Coon» по возможности предоставления его услуг клиентам ЦУМ. Внедрить услуги Бутика Химчистки «Coon» в деятельность ЦУМ и разместить информацию об этой услуге на сайте интернет-магазина ЦУМ

Инновации в управлении

Разработать предложение по осуществлению группового обучения иностранным языкам на территории ЦУМ

Провести мониторинг фирм, предлагающих групповое обучение иностранным языкам. Внедрить групповые занятия по обучению английскому языку

Продолжение таблицы 9

Инновации мультимедийных технологий

Разработать предложения по возможности создания видеороликов в сети Интернет и виртуальных экскурсий (3D) по универмагу

Провести работу по созданию видеороликов и виртуальных экскурсий (3D). Внедрить на сайт интернет-магазина ЦУМ указанные мультимедийные технологии

Инновации информационных технологий

Разработать автоматизированную платформу по созданию страницы с отзывами клиентов. Рассмотреть варианты создания страницы силами самого интернет-магазина, либо при помощи системы «Yclients»

Провести работу по созданию страницы с отзывами клиентов (для получения обратной связи с клиентами). Полное внедрение автоматизированной платформы по созданию страницы с отзывами клиентов


Источник: составлено автором

Рассмотрим некоторые из предложенных рекомендаций более подробно.

В отношении внедрения инноваций в маркетинге, как ключевой составляющей коммерческой деятельности:

1. Для знакомства покупателей ЦУМ с новыми брендами предложено издать информационный каталог с информацией о марках на русском и английском языках, этот каталог должен включать также лукбуки коллекций. Акцию можно провести в летний период, который совпадает с «высоким» туристическим сезоном в городе Москве. Для распространения каталогов выбрать отели 5*, расположенные в непосредственной близости от ЦУМа: гостиница «Метрополь», Гостиница «Националь», отель «Москва Мариот Ройал Аврора», отель «St/Regis Москва Никольская», отель «Савой», гостиница «Grada Boutique Hotel», «Four Seasons Hotel Moscow» и др. При выборе отелей этого уровня, мы значительно приблизимся к целевой аудитории ЦУМ. Совместно с отелями возможна также организация выставок с фотографиями работ российских дизайнеров, размещение витрин с манекенами, одетыми в образы из новых коллекций и т.п.

2. К наиболее бюджетным способам в организации продвижения ЦУМ можно отнести страницы универмага в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Pinterest»). Это позволяет делиться с потенциальными клиентами информацией о деятельности ЦУМ, новостями, акциями, фотографиями, а также проводить стимулирующие мероприятия (лотереи, розыгрыши, конкурсы) для перехода потенциальных клиентов в реальных покупателей продукции универмага. Для съемки различных образов можно приглашать знаменитых личностей г. Москвы, известных блоггеров и т.д., делать визуально красивые фотографии раскладки вещей, фото интерьеров универмага, блюд из кафе и ресторана и т.д.

3. Рассмотреть возможность по внедрению инновационной маркетинговой технологии аромамаркетинг в ЦУМе. В последствие внедрение инновационной технологии аромамаркетинг станет важным конкурентным преимуществом универмага.

В отношении внедрения инноваций в процессе:

1. Разработать предложение по возможности внедрения в деятельность ЦУМ системы «умный дом для магазинов».

2. Провести анализ рынка предоставления услуг по установки системы «умный дом для магазинов».

3. Внедрить систему «умный дом для магазинов» в деятельность ЦУМ.

Рассмотрим более подробно преимущества от внедрения системы «умный дом для магазинов» для ЦУМа. Автоматизация торговых предприятий предназначена для выполнения следующих задач: 1) снижение затрат на эксплуатацию здания; 2) обеспечение системы безопасности как для клиентов так и для его персонала; 3) обеспечение для клиентов более комфортных условий совершения покупки.


Торговую автоматику можно применять как для отдельных отделов универмага, так и в целом для всего торгового предприятия. Система управления всем торговым предприятием имеет намного более сложную многоуровневую структуру, под управлением которой находятся все системы обеспечения безопасности и комфортных работы и совершения покупок, а также источники информации, данные с которых посылаются на центральные компьютеры. Она выполняет следующие функции: 1) обеспечение правильной работы системы безопасности. Сюда входит как ограничение доступа в определенные зоны, так и обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций; 2) экономия энергетических ресурсов; 3) обеспечение оптимального климата в торговых помещениях; 4) контроль работы всех инженерных систем; 5) автоматизация освещения в торговом предприятии и на его территории; 6) обеспечение покупателей и обслуживающего персонала актуальной информацией.

Применение инновационной системы «умный дом для магазинов», в деятельности ЦУМ, позволит создать более комфортные условия для посетителей универмага, а различные негативные ситуации будут выявляться на начальных стадиях, это позволит избежать дорогостоящего ремонта.

В отношении внедрения инноваций в информационных технологиях.

Предложено полное внедрение автоматизированной платформы по созданию страницы с отзывами клиентов (для получения обратной связи с клиентами) можно осуществить силами самого интернет-магазина, либо при помощи системы «Yclients». Этапы внедрения автоматизированных платформ в системе «Yclients» в деятельность интернет-магазина ЦУМ (включают пять дней), рассмотрим на рисунке 9.

Рис. 9. Этапы внедрение автоматизированных платформ в системе «Yclients» в деятельность интернет-магазина ЦУМ

Источник: составлено автором

Преимущества создания страницы с отзывами клиентов в системе Yclients, заключаются в получении обратной связи с клиентами, для устранения недостатков в работе интернет-магазина ЦУМ, кроме этого, положительные отзывы будут служить его рекламой, поднимут его имидж и конкурентоспособность на рынке.

Таким образом, для реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности нами разработаны рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности универмага ЦУМ по основным областям внедрения инноваций.


3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

Рассчитаем затраты на мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности в предприятии розничной торговли – универмаге ЦУМ и проведем прогнозирование результатов использования инновационных инструментов.

Отметим, что не все мероприятия требуют вложения денежных средств магазина, некоторые из них подразумевают заключение договоров с определенными организациями, а услуги по этим договорами уже будут оплачивать сами клиенты универмага, например услуги «химчистки», создание страниц предприятия в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram») и др. Поэтому, рассмотрим только те мероприятия по совершенствованию инновационной коммерческой деятельности, которые требуют вложения финансовых средств универмага ЦУМ. Расчет затрат на мероприятия представлен в таблице 10.

Таким образом, для реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности на предложенные мероприятия потребуется 13720 тыс. рублей (13,72 млн. руб.).

Таблица 10

Расчет затрат на мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

Области внедрения инноваций

Мероприятия

Затраты, тыс. рублей

Инновации в процессе

Внедрить систему «умный дом для магазинов» в деятельность ЦУМа (частично)

12200,0

Инновации в маркетинге

1. Создание специальных каталогов с фотографиями ЦУМа и информационных каталогов с информацией о марках на русском и английском языках для размещения их в отелях и на страницах социальных сетей ЦУМа

2. Внедрение маркетинговой технологии аромамаркетинг от московской компании по ароматизации помещений «NanoScent» (компания междунарожного класса)

575,0

330,0

Инновации в управлении

Внедрить групповые занятия по обучению английскому языку, для сотрудников на территории ЦУМа с частичной оплатой обучения сотрудниками

280,0

Инновации мультимедийных технологий

Создание видеороликов и виртуальных экскурсий по ЦУМ (3D), для размещения их на сайте интернет-магазина

195,0

Инновации в информационных технологиях

Внедрение автоматизированной платформы по созданию страницы с отзывами клиентов

140,0

Итого

13720,0