Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

1.1. Особенности развития розничной торговли в России: понятие, современное состояние

1.2. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли. Роль инноваций в осуществлении коммерческой деятельности и ее совершенствовании

2. Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика универмага «ЦУМ»

2.2. Исследование существующих инновационных инструментов и технологий, используемых в коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3. Пути совершенствования коммерческой деятельности универмага «ЦУМ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности универмага «ЦУМ» путем оптимизации инновационной деятельности

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Источник: составлено автором на основе [7; 19; 29; 20; 17; 12; 10; 30]

Н.С. Рыспаева [26] подчеркивает, что понятие организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли тесно связано с понятием управление коммерческой деятельностью. Между управлением коммерческой деятельностью и организацией коммерческой деятельности имеется связь, в силу того, что ими преследуется одна цель – общий объект, однако указанный автор выделяет и различия в этих понятиях. Так организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли заключается в соединении во времени и пространстве управленческого труда с его средством и предметом, при этом, чем эффективнее управленческий процесс организован, тем выше будет и его результат. Управление коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли, отмечает автор, построено на разработке решений, и передаче их управляемой системе для их выполнения и контроля управляемых функций [26, с. 86].

Как система коммерческая деятельность торгового предприятия состоит из управляемой и управляющих подсистем, которые соединены между собой определенными каналами, необходимыми для передачи информации, рассмотрим их в таблице 2.

Таблица 2

Подсистемы управления коммерческой деятельности торгового предприятия

Подсистема управления

Характеристика подсистемы управления коммерческой деятельностью

Управляемая подсистема коммерческой деятельности

Является совокупностью коммерческих процессов, а их реализация обеспечивает сбыт товаров (продукции, работ, услуг), для этого управляемую систему делят на подразделения, в зависимости от характера протекающих в предприятии торговли коммерческих операций

Управляющая подсистема коммерческой деятельности

Является совокупностью методов управления коммерческой деятельностью, которые реализуются сотрудниками торгового предприятия при помощи средств техники, для получения наилучшего результата. В состав управления входят деятельность по планированию, регулированию, контролю, учету, стимулированию (мотивации) сотрудников предприятия торговли, а функции управления коммерческой деятельностью осуществляются специальным органом – коммерческим отделом торгового предприятия

Источник: составлено автором на основе [15, с. 510]

В.В. Куимов системой управления коммерческой деятельностью называет совокупность организационных форм предприятий торговли, методов управления коммерческой деятельностью ее правил, именно эти составляющие позволяют обеспечивать эффективное взаимодействие элементов, входящих в систему, при осуществлении процесса производства продукции (товаров, услуг), и их сбыта [19, с. 78].


Л.П. Дашков и О.В. Памбухчиянц, в состав системы коммерческой деятельности включают такие подсистемы как коммерческая деятельность по закупке и поставке товаров, коммерческая деятельность по хранению товаров и коммерческая деятельность по распределению и продаже товаров [12, с. 34].

Главной задачей управления системой коммерческой деятельностью является внесение определенной упорядоченности в коммерческие и технологические процессы предприятий розничной торговли, организация совместных действий работников, которые участвуют в этих процессах, для достижения согласованности их действий и их координации [8, с. 436].

Мы согласны с М.О. Атяшевым, который считает, что эффективное управление системой коммерческой деятельности предприятия торговли, в условиях современной рыночной экономики предусматривает комплексный подход и взаимные связи: товарного рынка – торговых предприятий – коммерции – маркетинга – менеджмента – кадров торгового предприятия. Автор также выделяет роль инноваций в осуществлении коммерческой деятельности и ее совершенствовании, и уверен, что именно эти составляющие позволят обеспечить эффективную коммерческую деятельность, и будут служить развитию предприятия торговли [6, с. 33].

Отметим, что Е.А. Давиденко и Л.З. Магомедова инновации в торговле (в том числе розничной) определяют как нововведения, реализуемые в практике коммерческой деятельности торговых предприятий как новый или улучшенный продукт, процесс или метод, созданный в результате внедрения новых знаний и идей для наилучшего удовлетворения потребностей их клиентов [11, с. 116].

Ю.Н. Полюшко и Т.О. Сивцова, инновациями в коммерческой деятельности розничной торговли называют нововведения, такие как перспективные технологии, услуги, организационные, технические и социально-экономические решения, имеющие производственный, коммерческий, финансовый административный либо иной характер, все они направлены на процесс совершенствования торговой деятельности [24, с. 20].

Мы согласны с О.Н. Козыревым и А.А. Копниной, которые инновациями в торговле называют процесс, направленный на совершенствование коммерческой деятельности за счет эффективного использования новых продуктов, новых технологий и новых услуг. Кроме этого, указанные авторы выделяют преимущества предприятий, использующих в своей деятельности инновации, к этим преимуществам отнесены: эффективность по доведению товаров потребителя; снижение издержек предприятия за счет использования складов; сокращение ошибок, возникающих под влиянием человеческого фактора за счет внедрения на предприятии информационных систем [18, с. 56].


В целом, можно сделать вывод, что основными целями внедрения инноваций в коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли сферы являются: поиск конкурентного стратегического преимущества; максимизирование прибыли, сохранение и удержание прибыли.

В настоящее время существует множество классификаций инноваций в коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли, соответственно и направлений развития инновационной деятельности торговых предприятий. Более подробную классификацию инноваций в коммерческой деятельности розничных торговых предприятий приводят Е.В. Лукашина, А.С. Тебенькова [21, с. 80], авторы классифицируют инновации в зависимости от области, в которых они реализуются, в соответствии с Приложением 1.

Оценку инновационной коммерческой деятельности по областям внедрения (видам инноваций) в сфере торговли можно рассчитать по формуле (1), где рассчитывается среднее значение параметра i вида инноваций в коммерческой деятельности:

(1)

где Бi – среднее значение параметра i вида инноваций в коммерческой деятельности предприятия торговли;

Бij – оценка в баллах i –ой инновации j-м экспертом;

m – количество экспертов в группе;

n – количество областей внедрения и видов инноваций в коммерческой деятельности;

i – номер областей внедрения и видов инноваций в коммерческой деятельности;

j – номер эксперта [9, с. 63; 31, с. 217].

Для определения оценки инновационной коммерческой деятельности по областям внедрения инноваций, области инноваций (виды инноваций в коммерческой деятельности) располагают в порядке убывающей значимости, в соответствии с их весомостью, в соответствии с формулой (2):

(2)

где a I – весомость i-й области внедрения (вида инноваций в коммерческой деятельности), для предприятия торговли;

Б i j – оценка в баллах i-й области инновации (вида инноваций в коммерческой деятельности) j –м экспертом;

Бсj – сумма баллов, присвоенная j-м экспертом всем областям внедрения инноваций в коммерческой деятельности.

Показатель инновационной коммерческой деятельности по областям внедрения (видам инноваций в коммерческой деятельности) в сфере торговли для каждого торгового предприятия рассчитывается в соответствии с формулой (3):

(3)

где ИДi – инновационная коммерческая деятельность предприятия торговли;

аi – весомость i-й области внедрения инноваций в коммерческой деятельности, для предприятия торговли;


Бi – ранжированное значение параметра i-й области внедрения инноваций в коммерческой деятельности [9, с. 63; 31, с. 217].

Таким образом, одним из ключевых элементов функционирования в рыночной экономике предприятий торговли, является система организации коммерческой деятельности и управление ею. Эффективное управление системой коммерческой деятельности предприятия торговли, в условиях современной рыночной экономики предусматривает комплексный подход и использование инноваций. Инновациями в торговле называют процесс, направленный на совершенствование коммерческой деятельности за счет эффективного использования новых продуктов, новых технологий и новых услуг.

Выводы по первой главе

Понятие розничная торговля, регламентировано ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и ГОСТ Р 51303–2013 «Торговля. Термины и определения. Сегодня розничная торговля находится в условиях повышенного давления в связи с инфляцией, ослаблением рубля и введенными в отношении Российской Федерации санкциями.

Одним из ключевых элементов функционирования в рыночной экономике предприятий торговли, является система организации коммерческой деятельности и управление ею. Эффективное управление системой коммерческой деятельности предприятия торговли, в условиях современной рыночной экономики предусматривает комплексный подход и использование инноваций. Инновациями в торговле называют процесс, направленный на совершенствование коммерческой деятельности за счет эффективного использования новых продуктов, новых технологий и новых услуг.

Основными целями внедрения инноваций в коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли сферы являются: поиск конкурентного стратегического преимущества; максимизирование прибыли, сохранение и удержание прибыли.

2. Анализ организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия универмага «ЦУМ»


2.1. Организационно-экономическая характеристика универмага «ЦУМ»

Открытое акционерное общество «Торговый дом ЦУМ» зарегистрировано 17 декабря 1992 года регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по городу Москве. Основным видом деятельности является «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах», зарегистрировано 22 дополнительных видов деятельности, в том числе: Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах (47.7); Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (47.77.2); Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (70.22).

Организации Открытое акционерное общество «Торговый дом ЦУМ» присвоены ИНН 7707073366, ОГРН 1027739063208, ОКПО 01453459. Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями организации являются 2 российских юридических лица и 8 физических лиц. Уставный капитал: 268 972 500 руб. Руководитель ОАО «Торговый дом ЦУМ» – генеральный директор Погромова Тамара Максимовна (ИНН 770302792839) [32].

Юридический адрес ОАО «Торговый дом ЦУМ»: 125009, город Москва, Центральный административный округ, Тверской район, улица Петровка, дом 2 строение 2. Режим работы: ежедневно с 10-00 до 22-00 часов. Телефон единого клиентского сервиса: +7 (800) 500-80-00. E–mail: hotline@tsum.ru. Официальный сайт ЦУМ: www.tsum.ru.

ЦУМ расположен в самом центре Москвы, в непосредственной близости от памятников культурного и архитектурного значения (Большой и Малый театр, Московская Оперетта, Исторический музей, Красная площадь, Московский Художественный Театр им. А.П.Чехова, Молодежный Российский Государственный Академический Театр РАМТ), а также выставочных залов (Новый Манеж, Фонд культуры «Екатерина») и гостиничных комплексов мирового уровня (Метрополь, Ararat Park Hyatt, The Ritz Carlton). Ближайшие станции метро: Театральная, Кузнецкий мост, Площадь Суворова.

ЦУМ – крупнейший department store в Европе. Покупатели ЦУМа могут сделать выбор, из более чем 2000 брендов одежды, обуви, парфюмерии, косметики, аксессуаров, представленных на площади 70 тыс. кв. м. В магазине представлены такие марки, как «Dolce&Gabbana», «Valentino», «Saint Laurent», «Alexander McQueen», «Tom Ford», «Lanvin», «Belstaff», «Chloe», «Balenciaga», «Givenchy», «Bottega Veneta», «Roberto Cavalli», «Celine», «Michael Kors», «Loro Piana», «Jimmy Choo», «Emilio Pucci», «Marni» и другие [14].

На первом этаже представлены коллекции парфюмерии, косметики, сумок и аксессуаров, ювелирных изделий и часов, бижутерии. На втором этаже для покупателей представлен широкий выбор мужских коллекций. На третьем этаже – всемирно известные бренды женской одежды. На четвертом этаже открыта самая крупная в Москве деним-зона, где представлены коллекции джинсовых марок, актуальные бренды в корнере NATA4tsum, мультибрендовой зоне, а также демократичные бренды женской и детской одежды. На пятом этаже – товары для путешествий и дома.