Файл: Практический блок 1 Задание Изобразите схематически связь возрастной психологии с другими науками. Задание Дайте расшифровку следующих категорий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран. Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_____________________Возрастная психология___________________
Группа M20Л171
Студент
Козлов Иоанн Игоревич
МОСКВА 2022
Практический блок 1
Задание 1. Изобразите схематически связь возрастной психологии с другими науками.
Задание 2. Дайте расшифровку следующих категорий:
1. Развитие – это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.
2. Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
3. Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов
4. Наблюдение – описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта
5. Онтогенез – развитие, реализация информации генетического характера, которая изначально закладывается непосредственно родителями
Задание 3. Заполните пропуски в предложении
Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза.
Задание 4. Заполните таблицу. Укажите теоретические и практические задачи возрастной психологии.
Практический блок 2
Задание 1. Дайте определение следующих понятий:
1. Зрелость – самый длительный для большинства людей период жизни, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности
2. Старость – период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти.
3. Геронтология – наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним
4. Танатология – раздел теоретической и практической медицины, изучающий состояние организма в конечной стадии патологического процесса, динамику и механизмы умирания, непосредственные причины смерти, клинические, биохимические и морфологические проявления постепенного прекращения жизнедеятельности организма.
Задание 2. Дайте характеристику мужчин пенсионного возраста,
предложенную американскими учеными. Заполните соответствующие ячейки
таблицы.
Задание 3. Напишите характеристику и особенности Я-концепции в старости.
Важное место среди факторов, влияющих на статус человека в этот период, занимают физическое здоровье, активность человека, активность мыслительных процессов и пр. Ограничение физических возможностей негативно сказывает на человеке, откладывая отпечаток и на психическую жизнь. На начальных этапах периода старения у человека старость воспринимается преимущественно как физический недуг и болезненное состояние. Возрастное снижение физической силы приводит к изменению образа жизни человека и является одной из причин неудовлетворенности жизнью. Происходит постепенная утрата интереса к происходящему, меняются отношения с близкими, снижается самооценка, появляется недовольство собой и всем вокруг.
Осознание изменения и принятие факта возрастных изменений, по сути, для человека – новый уровень самопознания. Новый статус зависит от самого человека и его отношения к происходящим процессам. Главными становятся потребности в безопасности, нужности, независимости, тогда как потребность в творчестве, чувстве общности, самореализации смещаются на задний план. Важна жизнь в настоящем и воспоминания о прошедших днях, будущее становится менее значимым. Многие начинают жить одним днем, заполняя свободное время различной деятельностью по дому, заботами о здоровье, хобби и пр.
В концепции Эриксона старость – это завершающий этап жизни, когда основное окружение человека – «люди моего типа». Успешный переход на данный этап Эриксон связывал с благополучными разрешениями кризисов предыдущих периодов. Целостность личности строится на осознании своей жизни как единого целого, в котором уже нельзя ничего изменить. При этом мудрость Эриксон описывает как своеобразное состояние духа, некий взгляд в будущее, настоящее и прошлое одновременно, отпускающий историю жизни от различных случайностей и имеющий возможность установить связи и преемственность поколений. Эриксон считал мудрость наивысшим достижением старости. Основные задачи развития человека в период старости:
- разумное распределение времени; - целенаправленность использования оставшегося времени;
- адаптация к возрастным изменениям;
- адаптация к восприятию старости;
- адаптация к изменению социальных ролей и социальной активности;
- сохранение эмоциональной и стремление к душевной гибкости;
- стремление к внутренней гибкости и осмыслению прожитых лет.