Файл: Практический блок 1 Задание Изобразите схематически связь возрастной психологии с другими науками. Задание Дайте расшифровку следующих категорий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран.
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_____________________Возрастная психология___________________



Группа M20Л171
Студент
Козлов Иоанн Игоревич


МОСКВА 2022

Практический блок 1

Задание 1. Изобразите схематически связь возрастной психологии с другими науками.



Задание 2. Дайте расшифровку следующих категорий:

1. Развитие – это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому.

2. Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.

3. Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов

4. Наблюдение – описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта

5. Онтогенез – развитие, реализация информации генетического характера, которая изначально закладывается непосредственно родителями

Задание 3. Заполните пропуски в предложении


Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза.

Задание 4. Заполните таблицу. Укажите теоретические и практические задачи возрастной психологии.

Практический блок 2

Задание 1. Дайте определение следующих понятий:

1. Зрелость – самый длительный для большинства людей период жизни, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности

2. Старость – период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти.

3. Геронтология – наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним

4. Танатология – раздел теоретической и практической медицины, изучающий состояние организма в конечной стадии патологического процесса, динамику и механизмы умирания, непосредственные причины смерти, клинические, биохимические и морфологические проявления постепенного прекращения жизнедеятельности организма.

Задание 2. Дайте характеристику мужчин пенсионного возраста,

предложенную американскими учеными. Заполните соответствующие ячейки

таблицы.



Задание 3. Напишите характеристику и особенности Я-концепции в старости.

Важное место среди факторов, влияющих на статус человека в этот период, занимают физическое здоровье, активность человека, активность мыслительных процессов и пр. Ограничение физических возможностей негативно сказывает на человеке, откладывая отпечаток и на психическую жизнь. На начальных этапах периода старения у человека старость воспринимается преимущественно как физический недуг и болезненное состояние. Возрастное снижение физической силы приводит к изменению образа жизни человека и является одной из причин неудовлетворенности жизнью. Происходит постепенная утрата интереса к происходящему, меняются отношения с близкими, снижается самооценка, появляется недовольство собой и всем вокруг.



Осознание изменения и принятие факта возрастных изменений, по сути, для человека – новый уровень самопознания. Новый статус зависит от самого человека и его отношения к происходящим процессам. Главными становятся потребности в безопасности, нужности, независимости, тогда как потребность в творчестве, чувстве общности, самореализации смещаются на задний план. Важна жизнь в настоящем и воспоминания о прошедших днях, будущее становится менее значимым. Многие начинают жить одним днем, заполняя свободное время различной деятельностью по дому, заботами о здоровье, хобби и пр.

В концепции Эриксона старость – это завершающий этап жизни, когда основное окружение человека – «люди моего типа». Успешный переход на данный этап Эриксон связывал с благополучными разрешениями кризисов предыдущих периодов. Целостность личности строится на осознании своей жизни как единого целого, в котором уже нельзя ничего изменить. При этом мудрость Эриксон описывает как своеобразное состояние духа, некий взгляд в будущее, настоящее и прошлое одновременно, отпускающий историю жизни от различных случайностей и имеющий возможность установить связи и преемственность поколений. Эриксон считал мудрость наивысшим достижением старости. Основные задачи развития человека в период старости:

- разумное распределение времени; - целенаправленность использования оставшегося времени;

- адаптация к возрастным изменениям;

- адаптация к восприятию старости;

- адаптация к изменению социальных ролей и социальной активности;

- сохранение эмоциональной и стремление к душевной гибкости;

- стремление к внутренней гибкости и осмыслению прожитых лет.