ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Послушайте отрывок из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» и выполните послетекстовые задания
На четвертый день прямо из совхоза, груженный хлебом, подворачиваю к чайной. Парнишка мой там сидит на крыльце, ножонками болтает и, по всему видать , голодный. Высунулся я в окошко, кричу ему: "Эй, Ванюшка! Садись скорее на машину, прокачу на элеватор, а оттуда вернемся сюда, пообедаем". Он от моего окрика вздрогнул, соскочил с крыльца, на подножку вскарабкался и тихо так говорит: "А вы откуда знаете, дядя, что меня Ваней зовут?" И глазенки широко раскрыл, ждет, что я ему отвечу. Ну, я ему говорю, что я, мол, человек бывалый и все знаю.
Зашел он с правой стороны, я дверцу открыл, посадил его рядом с собой, поехали. Шустрый такой парнишка, а вдруг чего-то притих, задумался и нет-нет да и взглянет на меня из-под длинных своих загнутых кверху ресниц, вздохнет. Такая мелкая птаха, а уже научилась вздыхать . Его ли это дело? Опрашиваю: "Где же твой отец, Ваня?" Шепчет: "Погиб на фронте". - "А мама?" - "Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали". - "А откуда вы ехали?" - "Не знаю, не помню..." - "И никого у тебя тут родных нету?" - "Никого". - "Где же ты ночуешь?" - "А где придется".
Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети". И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: "Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?" Он и спросил, как выдохнул: "Кто?" Я ему и говорю так же тихо: "Я - твой отец".
Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: "Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь ! Все равно найдешь! Я так долго ждал , когда ты меня найдешь!" Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся... Как я тогда руля не упустил, диву можно даться! Но в кювет все же нечаянно съехал, заглушил мотор. Пока туман в глазах не прошел, - побоялся ехать, как бы на кого не наскочить. Постоял так минут пять, а сынок мой все жмется ко мне изо всех силенок, молчит, вздрагивает. Обнял
его правой рукою, потихоньку прижал к себе, а левой развернул машину, поехал обратно, на свою квартиру.
1.Запишите ключевые слова/словосочетания./10-12 слов/
1. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова
2. Ответьте письменно на вопросы «Зачем герой рассказа сказал Ванечке, что он его отец? Какие чувства испытывал он при этом? Каким чувствовал себя Ванюшка?
Критерии оценивания | № | Дескриптор | Балл | | | |||||
| задания | | | | | |||||
| Обучающийся | | | | ||||||
Записывает ключевые | 1 | находит и записывает ключевые | 1 | | | |||||
слова/словосочетания | | слова; | | | | |||||
Определяет основную | | формулирует основную мысль, | 2 | | | |||||
мысль текста | 2 | используя ключевые слова; | | | | |||||
Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи. | | включает в высказывание личные | 1 | | | |||||
| впечатления и наблюдения; | | | | ||||||
| | | | | ||||||
| соблюдает морфологические нормы | 1 | | | ||||||
| языка. | | | | ||||||
Отвечает на вопрос, описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. | 3 | Дает развернутый ответ на вопрос | 3 | | | |||||
| | | | | ||||||
| | | | | ||||||
| соблюдает орфографические и | 1 | | | ||||||
| пунктуационные нормы языка; | | | | ||||||
| | | | | ||||||
| использует эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнений, фразеологизмы и олицетворения. | 1 | | | ||||||
| | | ||||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
Использует | | выбирает и использует | 1 | | | |||||
соответствующий ситуации | | соответствующий ситуации | | | | |||||
| общения глагол | | общения глагол совершенного и | | | |||||
| совершенного и | | несовершенного вида в условном, | | | |||||
| несовершенного вида в | | изъявительном и повелительном | | | |||||
| условном, изъявительном и | | наклонении | | | |||||
повелительном наклонении | | | | | | |||||
Всего баллов | | | 11 | | | |||||
| | | | | |
Краткосрочный план
Урок 97-98
Раздел | 9. МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ | ||||||||||||||||||||
ФИО педагога Агитаева А.Т. | Школа: КГУ «Совхозная ОШ» | ||||||||||||||||||||
Дата: | | ||||||||||||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 87-88 История Интернета. | |||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; | ||||||||||||||||||||
Цели урока | Определять наклонений глаголов; Выделять грамматические основы в предложениях; Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» . Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Упр. 509. Послушайте краткую историю Интернета. Озаглавьте текст так, чтобы заголовок выражал его основную мысль. Выпишите ключевые слова и словосочетания. Объясните написание безударной гласной в корне выделенных слов. Работа со словами «компьютерная грамотность». | Учащиеся определяют тему урока. | Презентация Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник Компьютер. Интерактивная доска. | ФО Взаимооценка. | |||||||||||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 510. Заполните таблицу, вписывая в неё данные слова. Обозначьте в них части слова и укажите, как они образованы. Назовите способы образования записанных слов. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные.
511. Прочитайте. Какую информацию содержат данные тексты? Выделите в них главную и второстепенную информацию. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах.
Физкультурная минутка Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. V. Закрепление изученного материала. Какие виды смайликов вы знаете? Нарисуйте их и дайте словесное описание. В каких ситуациях их можно использовать? | Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | | Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки | |||||||||||||||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Прилагательное молодёжный – относительное. 2) Важнейший – прилагательное в форме простой превосходной степени. 3) Хотеть, бежать – разноспрягаемые глаголы. 4) Слово столетие – имя числительное. 5) Слова каждый, всякий, любой, иной, другой, самый, весь – определительные местоимения. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1.Придумайте, как бы вы раскрыли тему «Интернет – друг, помощник или враг?».Подготовиться к дебатам. 2. Составьте и запишите синквейн к слову интернет. 3*. Подготовьте презентацию на тему «Интернет в жизни современного общества». | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу | | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | |||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
Раздел | 9. МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ | ||||||||
ФИО педагога Агитаева А.Т. | Школа: КГУ «Совхозная ОШ» | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: §89Общение в сети | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях. Ч 7.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо) определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; П7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | ||||||||
Цели урока | Определять наклонений глаголов; Выделять грамматические основы в предложениях; Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого» . Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Упр. 514. Прочитайте. Как бы вы озаглавили текст? Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Прокомментируйте написание слов и расстановку запятых. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Учащиеся определяют тему урока. Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. | Презентация Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник Компьютер. Интерактивная доска. | ФО Взаимооценка. | |||||
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 515. Прочитайте информацию о правилах поведения в сети. Соблюдая эти правила, вы сможете ограничить негативное влияние «всемирной паутины» и получить только полезную информацию. Прокомментируйте каждое из данных правил. IV. Освоение изученного материала. Пользуетесь ли вы электронной почтой? Опишите всю процедуру работы с электронным сервисом. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Интернет и социальные сети». Напишите и защитите его в виде презентации. 1. «Моя страница в соцсетях». 2. «Мои любимые сообщества». 3. «Польза соцсетей для учёбы». Физкультурная минутка Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. V. Закрепление изученного материала. упр 517. Составьте синквейн к слову почта. | Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | | Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) Рефлексия Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… ? | |||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС» 1. Напишите эссе на одну из тем: «Мир в сети», «Как путешествовать без проводов». 2*. Подготовьте краткое сообщение о правилах поведения в сети, используя материал урока и дополнительные источники.. | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу | | ||||||
Дополнительная информация | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
Краткосрочный план
Урок 100
Раздел | 9. МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ | ||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||
Дата | | ||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||
ТЕМА УРОКА: § 90 Плюсы и минусы Интернета. | |||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях. Ч 7.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо) определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; П7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | ||||||||||
Цели урока | Определять наклонений глаголов; Выделять грамматические основы в предложениях; Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. -Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Учитель. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. II. Актуализация знаний. Упр. 518. Прочитайте стихотворение Г. Ф. Шпаликова. Определите его тему и основную мысль. Укажите стиль. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово телефон? Запишите их. Совпадают ли ваши ассоциации с содержанием стихотворения? | Учащиеся определяют тему урока. Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. | Презентация Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник Компьютер. Интерактивная доска. | ФО Взаимооценка. | |||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 522. Составьте кластер на тему «Плюсы Интернета Перед вами последняя страница учебника. Вас ждут летние каникулы. Скоро вы расстанетесь с одноклассниками и встретитесь только в новом учебном году. Что бы вы пожелали своим друзьям? Авторы желают вам весёлых каникул и приятного отдыха. IV. Освоение изученного материала. Дебаты на тему «Интернет: «за» и «против»» Физкультурная минутка Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. V. Закрепление изученного материала. упр 523. Составьте синквейн к слову сеть | Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | | Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) | |||||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Анкета.
| После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. | | Рефлексия Анкета. | |||||||
Дополнительная информация | |||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |