Файл: Работа 1 Слово ( раздел Состав слова) Работа 2 Части речи ( раздел Имя существительное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


___________________________________________________________________________ .

Работа № 4

ТЕМА « Части речи»

Раздел « Глагол ».

Ф.И.____________________________ дата __________________

1. Впиши пропущенные слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ___________________________________________ .

2. Среди данных слов подчеркни только глаголы.

Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хорошеет, огонек, бежать, любовь, красить, память, темный, напоминать, белеет.

3. Подчеркни в тексте только глаголы.

Бабушка объяснила Павлику . как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и все понял. Он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам. Ребята смотрели и удивлялись.

4. Выбери из списка и запиши вопросы на соответствующую строчку.

Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что делает? Что сделает?

Глаголы в настоящем времени отвечает на вопросы ______________________________ .

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы ________________________________ .

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы ________________________________ .

5. Закончи фразу.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс _________________ .

6.Выбери правильную формулировку и обведи ее кружком:

а) не с глаголами пишется слитно;

б) не с глаголами пишется отдельно.

7.Соедини линиями в правильном порядке.

Настоящее время пел спит

станцует прыгал

Прошедшее время смотри выпьет

Будущеее время задумается показалось

8.Заполни таблицу , изменив глаголы по временам.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время







будет рисовать

спит













побежит




пел




танцует







9.Выбери выделенные глаголы и запиши их на соответствующую строчку.

На другой день , когда я проснулся, то увидел, что уже наступила зима. Я не боюсь математики так, как боялся ее раньше. Вот покормлю черепаху и буду делать
уроки. Все ребята как ребята: утром встанут – в школу идут, а я, как бездомный щенок, таскаюсь по всему городу, а в голове мысли разные. Я всегда радую маму своими успехами.

Настоящее время : __________________________________________________ .

Прошедшее время : __________________________________________________ .

Будущее время : _____________________________________________________ .

10. Раскрой скобки и запиши правильный вариант на месте прочерка.

1.Правда в огне (не) горит ______________ и в воде ( не ) тонет ________________________ .

2.Ржавчина на железе, а неправда в человеке ( не) утаится __________________________ .

3. Люди, пережившие последнюю мировую войну, (не)навидят ___________________ фашизм.

4. Я ( не) буду ______________________ пить это лекарство.

11. Исправь ошибки там, где они есть.

Почему ты не хочешь идти с нами на прогулку? Дождик совсем уже некапает. Негладь кошку против шерсти, ей это неприятно! Ребята устали так, что даже не хотели ужинать. Маша неразбивала вазочку, это сделала кошка. Неходи один в лес: заблудишься.

12.Впиши пропущенные слова.

Глаголы 1 спряжения оканчиваются на ________________ , кроме глаголов – исключений ________________________ Глаголы 2 спряжения оканчиваются на __________________, кроме глаголов – исключений __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

13. Определи спряжения глаголов.

Объяснишь ( ), смотрит ( ), уйдешь ( ), бреет ( ), спим ( ), дышит ( ), позвонишь ( ), решите ( ), ненавидят ( ), ревет ( ), сдержим ( ), тревожишься ( ), держишь ( ), настилает ( ).

14. Вставь пропущенное окончание у глагола , определи падеж.

Прочита…. м ( ), черт…. м ( ), слыш… шь( ), се…..шь ( ), вытерп…..шь ( ), наброс….те ( ), подыш…..те ( ), прогон…..шь ( ), став…..те ( ), стел……те ( ), залива…..шь ( ), кле…..ла ( ), выкат…л ( ), насол…..м ( ), люб….шь ( ).

15. Вставь пропущенные буквы в окончаниях глаголов.

Подкорм….ш….ся, леч….ш….ся, (ты) искупа…….. , ( ты) печата…….. , (ты) терп…….. , (вы) дежур……. , (вы) глад…….. , развлека….ш…. , запута…..ш….. , обид…….л, точ…..м, напит….ся, вьет…..ся, (он) учит….ся, (он) надет….ся, разговорит….ся.

16. Проведи морфологический разбор любого глагола из данного предложения.

Уже растаял снег, журчат шумные ручейки, но первые цветы зацветут только в апреле.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Работа № 5.

ТЕМА « Части речи»

Раздел « Местоимение ».



Ф.И.____________________________ дата __________________

1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркни местоимения, определи их лицо ( надпиши сверху).

Каштанка л…жала на полу. Ей было грус….но. Тоска по….кралась к ней незаметно. Гусь с….дел рядом. Гл….за его были з….крыты. Хозяин сел перед ним, минуту гл….дел на него молча. Он взял ч….шку и налил в нее в…ды. С….бака и гусь жались к нему. Они очень любили его.

Пусти ее в сине… море. Г…рюет вся их с….мья. Я пож….лел, что со мной не было фотоаппарата.

2. Поставь местоимения в начальную форму.

Ей - ________ его - ________________

нам - _______ им - ________________

вами - ________ мной - ______________

их - __________ тобой - ______________

тебе -__________ о них - ______________

3. Выпиши из предложений местоимения и проведи морфологический разбор.

Она вертится в воздушной синеве неба и видит их сверху.

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Работа № 6

ТЕМА : « Предложение»

Разделы « Предложения по цели высказывания», « Словосочетания» , «Второстепенные члены предложения».

Ф.И.____________________________ дата __________________

1. Выбери впиши номер названия предложения на место пропуска.

1) Повествовательное предложение

2) побудительное предложение

3) вопросительное предложение

Если в предложении выражается вопрос, то такое предложение называется ________. Если в предложении сообщается о каком – либо факте, то такое предложение называется ______. Если предложение побуждает к какому-либо действию, то такое предложение называется _____ .

2.Поставь на место многоточия знаки препинания так, чтобы получились указанные виды предложений.

Ребята утром пойдут в школу …. ( повествовательное предложение)

Ребята утром пойдут в школу …. ( вопросительное предложение)

3. Подчеркни в тексте повествовательные предложения одной чертой, вопросительные - двумя чертами, побудительные -волнистой линией.

Витя с Машей успели добежать до палатки? Вода капала с крыш и текла по канавкам. В марте появились грачи. Наташа, собери букет осенних листьев. У реки мы видели много птиц. Вася больше не спорил. Он замедлил шаги и тихо сказал:

- Анюта, покажем Димке то место?

- Увидишь, Васька, ничего ему не говори!

4. Напиши, как называются главные члены предложения.

__________________________________________________________________________


5. Продолжи фразу.

Второстепенные члены предложения – это все члены предложения, кроме ________________________ .

6. Допиши пропущенные слова.

Словосочетанием называется __________________, связанных по смыслу и грамматически.

7. Среди написанных ниже пар слов подчеркни только словосочетания.

Висит на потолке; идти берегом; поехать города, яркие цветы, светит солнце, разглядывать книгу, пыльная дорогой, хорошо говорил, купила лампу; сверкали огни.

8. Подчеркни одной чертой подлежащее.

Яркое солнце освещало золотистый луг.

Выпиши из предложения все слова, которые относятся к подлежащему, поставь вопросы к выписанным словам.

К группе подлежащего относится слово _____________, _________________ которое отвечает на вопрос _____________________ .

9. Подчеркни двумя чертами сказуемое.

Медвежонок неуклюже карабкался на дерево.

Выпиши из предложения все слова, которые относятся к сказуемому, поставь вопросы к выписанным словам.

К группе сказуемого относятся слово: _______________, которое отвечает на вопрос ____________ , слово _________________ , которое отвечает на вопрос __________________

10. Подчеркни в предложениях волнистой чертой только второстепенные члены предложения.

Поднялась за рекой большая темная туча. Пронесся по лесным макушкам сильный вихрь. Упали первые тяжелые капли.

Звонкие, радостные, счастливые птичьи голоса наполнили город. Солнце окрасило розовым цветом мир и улыбнулось.

11. а) В предложениях подчеркни волнистой чертой все слова, которые не относятся ни к подлежащему , ни к сказуемому.

Осенью мальчик часто следил за опадающими листьями. Ветка заглядывает в открытое окно. Чистыми голосами поют соловьи.

б).Выпиши получившиеся словосочетания

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

12. Закончи фразу.

Распространить предложение –это значит дополнить его _______________________________.

13.Распространи предложения , ответив на вопросы . которые стоят в скобках. Запиши эти слова на место пропусков.

Девочка смотрела на клоуна и смеялась.

________ девочка ( какая?) __________________ смотрела ( как?) на _________________клоуна и смеялась ( как?) ____________________________________ .

14. Выполни полный грамматический разбор предложения( подчеркни все члены предложения. надпиши части речи, дай характеристику, составь схему.)

Над деревней пропел деревянный рожок пастуха.


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Работа № 7

ТЕМА : « Предложение»

Раздел: «Предложения с однородными членами».

Ф.И.____________________________ дата __________________

1.Закончи предложения на месте пропусков

Однородные члены предложения соединяются ____________________________________ . Если союз и одиночный, запятая _______________________, а если повторяющийся , то запятая ____________________ . Если два однородных члена соединены союзами а или но, то запятая ___________________ . Если однородные члены соединены без помощи союзов, то _____________________________ .

2. Составь и запиши по одному предложению.

а) с однородными подлежащими

_________________________________________________________________________________ .

б) с однородными сказуемыми

__________________________________________________________________________________.

в) с однородными второстепенными членами предложения

__________________________________________________________________________________ .

2.Вставь, где нужно знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.

Земля от листьев стала желтая а под кленами красная и оранжевая.

В кабинете у доктора жили ежики и белки.

Тихо качаются но не уплывают водяные лилии.

Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой.

Коля сидел у окошка и смотрел на двор.

В поле и синие и белые и красные и желтые цветы.

3.Выполни полный синтаксический разбор предложения. составь его схему.

Женя вытерла слезы , приложила к губам письмо и задумалась.

( )



Работа № 8

ТЕМА : « Предложение»

Раздел: « Сложные предложения .Предложения с прямой речью».

Ф.И.____________________________ дата __________________

1. Закончи предложения на месте пропусков.

Предложение , которое состоит из _________________________________________ , называется сложным. Запятая ставится в сложном предложении ___________________________________________________________________________________. Части сложного предложения соединяются с помощью ___________________________________________________________________________ .

2. Какие предложения сложные? ( обведи в кружок букву)

а) Я учился очень давно, когда были гимназисты.

б) Однажды я не выучил урок и получил единицу.

в) Шофер засмеялся , влез к себе в кабину и включил мотор.

г) Мама поняла , что вряд ли получу от папы в подарок фотоаппарат.