Файл: Курсовая работа на тему Макроэкономическое.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курсовая работа на тему
Макроэкономическое
равновесие и факторы его
изменения. Эффект
«Храповика»: существует ли
он в России?
Макроэкономика
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ)
27 pag.
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

М
инистерство науки и высшего образования Российской
Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Факультет МШБиМЭ
Кафедра экономической теории
Курсовая работа
по дисциплине «Макроэкономика»
на тему: «Макроэкономическое равновесие и факторы его изменения.
Эффект «Храповика»: существует ли он в России?».
Выполнил:
студент группы 814Э Факультета МШБиМэ
Торчигина Елизавета Сергеевна
Проверила:
Ряскова Екатерина Сергеевна
Москва 2019
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

Содержание
Введение 3
Глава 1: Теоретические основы Макроэкономического
равновесия
4
1.1. Совокупный спрос и совокупное предложение 4 1.2. Сущность и понятие макроэкономического равновесия
12 1.3. Факторы влияющие на сдвиги равновесия
16
Глава 2: Эффект «Храповика»
20
2.1. Понятие эффекта «Храповика»
20 2.2. Эффекта «Храповика» в РФ 23
Заключение
25
Список литературы 26
2
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

Введение
Проблема Макроэкономического равновесия до сих остается актуальной не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Многие столетия ученые пытались найти решение дабы устранить проблему. Среди них были великие люди такие как Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон, М.
Фридмен, Л. Вальрас, А. Маршалл и др.
Макроэкономическое равновесие таит в себе секрет, оказавший мощный эффект на человеческое понимание экономики как науки. Тогда бы не было таких понятий как инфляция, безработица, никаких экономических кризисов и спадов национальных экономик.
Ключевая цель курсовой работы состоит в ознакомлении с базовыми методами, помогающие упорядочить представления о макроэкономических теориях и спорных вопросах.
Задачи, которые предстоит решить в течение работы:

Рассмотреть определение совокупного спроса, эффекты,
которые определяют обратную зависимость реального национального производства от уровня цен. Проанализировать неценовые факторы.

Рассмотреть определение совокупного предложения и объясните тип кривой совокупного предложения, состоящей из трех отрезков- кейнсианского, промежуточного и классического.
Проанализировать неценовые факторы.

Рассмотреть вопросы достижения макроэкономического равновесия и его нарушения под влиянием изменений совокупного спроса и предложения. Найти решения для стабилизации Российской экономики.
3
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)


Объектом исследования в данной работе является макроэкономическое равновесие и его влияние на РФ и Экономика РФ.
В качестве предмета исследований в курсовой работе будет использоваться эффект «храповика» в РФ и пути его решения.
Методом исследования работы является системный анализ.
Текущая курсовая работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и
Списка литературы.
4
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

Глава 1: Теоретические основы Макроэкономического
равновесия
1.1. Совокупный спрос и совокупное предложение
Модель спроса и предложения для одного товара оставляет без ответа несколько важных экономических вопросов, но чтобы ответить на все вопросы, следует объединить отдельные рынки страны. В данном случае рынки РФ. Для начала отдельные цены объединяются в единую совокупную цену, иными словами, в уровень цен. Кроме того, следует собрать равновесное количество отдельных товаров и услуг в единое целое, которое называется реальным объемом национального производства.
Индикаторы на графике простой макроэкономической модели — это
уровень цен на оси OY, а не цена отдельного продукта и реальный объем
национального производства (ось OX), а не количество отдельного), а не количество отдельного продукта. Под «показателями» понимается совокупный спрос и предложение.[1]
Совокупный спрос
Совокупный спрос — это спрос реального ВВП, генерируемый экономическими участниками для каждой страны на каждом возможном уровне цен.
При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем больше доля фактической национальной продукции, которую хотят получить потребители стран, предприятий, правительств и иностранных покупателей. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньше национальных товаров, которые они хотят купить.
5
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

Формула совокупного спроса имеет вид,
AD=C+ I +G+ N
X
Где AD- Совокупный спрос
Потребительские расходы (C): C): ): по мере роста цен снижается покупательская способность.
Инвестиции (C): I): ): рост цен приводит к росту процентных ставок.
Государственные расходы (C): G): ):
фактическая стоимость государственных закупок будет увеличиваться с ростом цен.
Чистый экспорт (C): X
N
): По мере увеличения уровня цен в одной стране импорт из других стран будет увеличиваться, а экспорт из этой страны будет уменьшаться, в результате чего фактический чистый экспорт будет падать.[2]
Совокупный спрос и предложение влияют на равновесие общих уровней цен и равновесного выпуска в общей экономике.
В других случаях, чем ниже уровень цен, тем больше потребителей хотят купить большую часть продукции страны.
Взаимосвязь между уровнем цен и фактическим количеством национальных продуктов, представляющих спрос, представлена планом совокупного спроса, который имеет отрицательный наклон. Ценовые и неценовые факторы влияют на динамику потребления национальных продуктов. Влияние ценового фактора достигается изменением количества (объема)товаров и услуг (AD) и графически представляется в виде кривой вдоль точки A к точке B. Неценовой фактор вызывает изменение AD, перемещая кривую AD влево или вправо в направлении
AD
1
к AD
2
6
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)


9
Обратная
зависимость
между
совокупным спросом и уровнем цен называется ценовым фактором:

Эффект процентной ставки

Эффект реального богатства

Эффект импортных закупок
Подробнее о каждом:
Влияние процентных ставок заключается в том, что они будут меняться по мере изменения цен. Например, если уровень цен в стране повышается, то при постоянной денежной массе процентная ставка
увеличивается, иными словами, происходит транзакция. Однако, чем выше процентная ставка, тем ниже уровень потребительских и инвестиционных доходов, что, в свою очередь, означает, что с ростом уровня цен величина совокупного спроса будет падать.
Эффект реального богатства заключается в том, что по мере повышения уровня цен покупательная способность денег снижается, и в результате уменьшается спрос на товары и услуги.
Влияние импортных закупок говорит о том, что эффект от повышения общего уровня цен выбора потребителей между более дорогими ценами на внутренние и импортные товары не изменился. В этом случае покупатели предпочтут импортные товары. В результате стоимость совокупного внутреннего товарного спроса будет снижаться.
7
Рисунок 1.График Совокупного спроса
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

В результате изменения уровня цен привели к изменениям уровня внутренних потребительских расходов стран, предприятий, правительств и т.
д., что позволяет прогнозировать изменения в фактическом национальном производстве. Следовательно, при прочих неизменных условиях, по мере повышения уровня цен, это приведет к снижению спроса на реальные продукты. Однако, если изменяется одно из нескольких «условий», кривая совокупного спроса изменится, и эти «условия» будут называться
неценовыми факторами[3]:
1. Изменение потребительских расходов

Ожидание

Налоги

Задолженность потребителей

Благосостояние потребителей
2. Изменение инвестиционных расходов

Ожидание прибыли от инвестиций

Налоги на бизнес

Технология производства

Процентная ставка

Избыточная мощность
3. Изменение государственных расходов
4. Изменение расходов на чистый экспорт

Национальный доход в зарубежных странах

Валютные курсы
8
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

Совокупное предложение
Под совокупным предложением понимается количество товаров и услуг, которые производитель готов предоставить для достижения товарного рынка на всех возможных уровнях цен.
Согласно закону совокупного предложения, что на более высоких уровнях цен производители имеют стимул для увеличения производства, тем самым увеличивая поставки промышленной продукции.
Кривая графика совокупного предложения имеет положительный наклон и делится на 3 отрезка:
Кейнсианский
(Горизонтальный),
Промежуточный и
Классический (Вертикальный).
Кейнсианский отрезок
или
горизонтальный, указывает на потенциальный уровень фактического национального производства для полной занятости (C): Q
f
). Данная часть кривой совокупного предложения включает в себя фактический объем нац. производства, что значительно меньше объема нац. производства при полной занятости - Q
f
.[1]
9
Рисунок 2. Кривая совокупного
предложения
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)



Экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства.

Цены, номинальные заработные платы относительно жесткие, медленно реагируют на рыночные колебания

Реальные величины такие как объем выпуска, занятость,
реальная заработная плата подвижны
Промежуточный отрезок расположен между точками Q и Q
1
. В этом случае фактическое количество отечественного производства увеличивается,
что сопровождается ростом цен.[1]
Классический отрезок или вертикальный. В точке Q
f
экономика достигла естественного уровня безработицы при данном объеме производства.
Никакое дальнейшее повышение уровня цен не приведет к увеличению реального объема производства, поскольку экономика работает на полную мощность. [1]

Экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства, следовательно, объем выпуска равен отрицательному значению. (Y=Y*)

Цены и заработные платы гибкие

Объем выпуска не зависит от уровня цен
Кривая совокупного предложения обеспечивает взаимосвязь между уровнем затрат (цен) и реальным объемом производства при прочих равных условиях, но при нарушении одного (нескольких) условий кривая AC):
смещается. Как и в совокупном спросе, эти условия называются неценовыми
факторами[3]:
1.
Изменения цен на ресурсы
1) Наличие внутренних ресурсов a)
Земля b)
Трудовые ресурсы c)
Капитал
10
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)
d)
Предпринимательские способности e)
Информация
2) Цены на импортные ресурсы
3) Господство на рынке
2.
Изменения в производительности
3.
Изменение правовых норм
1) Налоги с предприятий и субсидии
2) Государственное регулирование
11
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

1.2.
Сущность и понятие макроэкономического
равновесия
Макроэкономическое равновесие — это сбалансированное состояние экономической системы, как и всего организма, но также фундаментальная проблема в макроэкономическом анализе.
Основные экономические параметры для достижения макроэкономического равновесия:

Производством и потреблением

Совокупным спросом и совокупным предложением

Товарной массой и ее денежным эквивалентом

Сбережениями и инвестициями

Рынками труда, капитала и потребительских благ
Экономика всегда находится в двух взаимоисключающих условиях:
равновесие и дисбаланс. Равенство совокупного спроса и совокупного предложения все больше нарушается. Это движение приводит к макроэкономическим дисбалансам: ... инфляция, безработица, падение производства и так далее, то данное равновесие называется неустойчивым или нестабильностью. Автором данной теории был Л. Вальрас.
Леон Вальрас - экономист, который был признан за разработку системы общего рыночного равновесия, которая была названа закрытой моделью. Л. Вальрас попытался создать замкнутую математическую модель
ОЭР
1
, основанную на принципе субъективной полезности. Он выразил экономические связи между ними через систему уравнений, связанных друг с другом, но для того, чтобы легче объяснить ход его мыслей, стоит взглянуть на диаграмму ниже:
1
ОЭР-Общее Экономическое Равновесие
12
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)


Л.
Вальрас полагает, что ОЭР — это ситуация, в которой равновесие устанавливается одновременно на всех рынках: потребительских товарах, деньгах и рабочей силе - и достигается гибкостью системы относительных цен.
Сама теория Л. Вальраса гласит: «Сумма избыточного спроса и
сумма избыточного предложения на всех рынках совпадает, т. е. денежная
стоимость всех товаров на стороне предложения равна общей стоимости
товаров на стороне спроса».
13
Рисунок 3. Схема Л. Вальраса
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)

Основным условием достижения макроэкономического равновесия является равенство между общим спросом (AD) и общим предложением
(AS), т.е. должно выполняться равенство AD = AS, которое находится в точке E. т Е означает равновесный объем производства и уровень равновесной цены. Следовательно, стоимость экономической системы,
реального национального продукта и общего спроса будет сбалансирована с уровнем цен совокупного предложения. [4]
В отличие от Вальраса, который рассматривал равновесие сразу на всех взаимосвязанных рынках, Маршалл предпочел изучить рынок для этого товара отдельно. Исследуя факторы, определяющие количество спроса и предложения на рынке для этого товара, Маршалл включил в анализ, помимо своей цены, цены на производственные ресурсы, цены на замещающие и дополнительные товары, доходы и вкусы людей. Однако из более косвенных факторов, влияние которых на количество спроса осуществляется через систему общего равновесия.
При исследовании всех методов, используемых Маршаллом, то следует сосредоточиться на методах частичной балансировки. Альфред Маршалл изучил рынок конкретных продуктов, чтобы изучить баланс, а не все взаимосвязанные рынки. Чтобы определить факторы, которые могут повлиять на спрос и предложение на конкретном товарном рынке, в дополнение к цене, Маршалл также рекомендует включить в этот анализ другие показатели:
1.
цены ресурсов, кᴏᴛᴏᴩые потребуются для производства;ые потребуются для производства;
2.
цены на товары, кᴏᴛᴏᴩые потребуются для производства;ые способны заменить данный товар;
3.
цены на дополнительные товары;
4.
доход потребителей;
14
Рисунок 4. Макроэкономическое
равновесие
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: gulsinaj-togajbaeva (gulsinajtogajbaeva0@gmail.com)