Файл: символы россии Составитель учитель Козырев Василий Александрович мбоу богородицкая сош хотынецкого Орловской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определите сумму
баллов. Соотнесите
полученные
результаты
с
таблицей
интерпретации
результатов.
При
необходимости
Слайд №1
Проектирование фрагмента занятия для обучающихся 10-11 классов по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ» Составитель: учитель Козырев Василий Александрович МБОУ – Богородицкая СОШ Хотынецкого Орловской области
Слайд №2
Продолжительность фрагмента занятия: 15минут
Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Форма занятия: работа с текстом Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации».
Слайд №3
Государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить – герб, флаг и гимн страны.
30 ноября отмечается День герба Российской Федерации. Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.
25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон № 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон № 2 «О Государственном гербе Российской Федерации».
Слайд №4
Групповая работа Обучающиеся делятся на группы.
Каждая группа получает текст Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiansymbols-1011-dop.pdf и карточки с изображениями герба, полностью или частично соответствующие закону. https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/russiansymbols-1011-dop2.pdf
Задача: определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие нет. Команды обсуждают, а затем вывешивают на доске правильные и неправильные варианты изображения герба и объясняют, какие элементы герба не соответствуют закону.
Слайд №5
Проанализировав полученные результаты, учащиеся могут сделать выводы о значении различных частей герба РФ.
Критерии оценивания разработки:
Критерий оценивания | Баллы |
Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов | 1/1 |
Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов | 1/1 |
Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся | 1/1 |
Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства | 1/1 |
Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся | 1/1 |
В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия | 1/1 |
В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия | 1/1 |
Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению | 1/1 |
В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения | 1/1 |
Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом | 1/1 |
0–2 балла | Разработанный проект фрагмента занятия требует критической оценки и доработки |
3–5 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия может быть использован в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |
6–10 баллов | Разработанный проект фрагмента занятия рекомендуется к практическому использованию в контексте сценария, представленного на федеральном уровне |