Файл: 1. История появления erp ii 2 Понятие erpсистема 3.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
1.История появления ERP II 2
2.Понятие ERP-система 3
3. Роль ERP-системы 4
4.Концепция систем планирования ресурсов в масштабе предприятия. 7
5.Концепция систем нового поколения - ERP II 9
6.Что позволяет делать ERP-система? 10
6.1. Планирование 10
6.2.Учет 11
6.3.Анализ 11
6.4. Управление 11
7.Понятие MRP-система 12
8.Преимущества внедрения ERP-системы на предприятии 13
9.Особенности стандарта управления ERP II 16
ВВЕДЕНИЕ
ERP II является очередным этапом в эволюции систем планирования ресурсов. Начиная с планирования потребности материалов для дискретного производство (MRP), система планирования расширялась вначале до планирования всех материальных ресурсов производства (MRPII), а затем и любых других ресурсов предприятия (ERP). При этом методология планирования стала применяться и для непрерывного производства. В дальнейшем видение ресурсов стало простираться за границы предприятия («расширенное» ERP).
По мере того как внедрение систем ERP стало менее доходным, для усиления конкурентных преимуществ предприятия стали обращать внимание на приложения SCM, CRM, а позже на функциональность электронного бизнеса. Некоторые ERP производители для наращивания функциональных «мускул» пустились в погоню за enterprise application suite (EAS) через партнерство с компаниями, разрабатывающими недостающие компоненты, покупку этих компаний или принялись за собственные разработки. Но такой подход чреват расплатой – плохой адаптацией предприятия к будущим задачам, так как потребуется решать проблемы учета внешних связей и отраслевой специфики.
В эволюции ERP II главным движителем является сотрудничестве предприятий в объединениях по интересам и потребность в учете вертикальной отраслевой специфики. Поэтому ERP II в будущем обеспечит глубокую компетентность в предметной области и взаимодействие бизнес-процессов между предприятиями.
-
История появления ERP II
В 1996 г. директор ИТ-службы компании «Turner Industries» (США, штат Луизиана) Патрик Томпсон вместе со своими сотрудниками разработали веб-интерфейс к работавшей в компании ERP-системе, чтобы клиенты организации могли получать информацию с помощью веб-браузера в реальном времени. Это был первый шаг к большей открытости ERP-систем.
А в 1999 г. компания Gartner объявила об окончании эпохи ERP-систем и об их возрождении на новом качественном уровне. Так был предложен новый стандарт ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) — управление внутренними ресурсами и внешними связями организации. В результате системы стандарта ERP II включают в себя всю функциональность ERP-систем, дополненную функциональностью CRM (Customer Relationships Management — управление взаимоотношениями с клиентами), SCM (Supply Chain Management —управление цепочками поставок) и электронной коммерции.
-
Понятие ERP-система
ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.
ERP-система — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления 10 продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.
Системы класса ERP - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.
В состав практически любой ERP-системы входит следующий набор подсистем:
• производство;
• снабжение и сбыт;
• хранение;
• техобслуживание оборудования и произведенной продукции;
• финансы
• логистика.
ERP-системы - последнее достижение в эволюции автоматизированных интегрированных систем управления предприятием. Их непосредственными предшественницами были MRPII-системы (Manufacture Resources Planning - планирование производственных ресурсов). Изначально работа MRPII-систем сводилась к планированию материальных, мощностных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления производственной деятельности предприятия. Эти системы развивались, в них вводились новые функциональные возможности.
Постепенно возникло понимание того, как приспособить подобные системы для планирования и управления бизнесом всего предприятия и даже многопрофильной корпорации. Системы, реализовавшие эти идеи, получили название ERP-систем. Различия между ERP- и MRPII-системами видны уже из названий: с одной стороны, планирование ресурсов промышленного предприятия/корпорации (Enterprise Resources Planning), с другой - планирование ресурсов производства (Manufacture Resources Planning).
Ключевой термин ERP является Enterprise – Предприятие, и только потом – планирование ресурсов.
-
Роль ERP-системы
Предназначение ERP - в интеграции всех отделов и функций компании в единую компьютерную систему, которая сможет обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений
Самое трудное – построить единую систему, которая обслужит все запросы сотрудников финансового отдела, и, в то же время, угодит и отделу кадров, и складу, и другим подразделениям. Каждый из этих отделов обычно имеет собственную компьютерную систему, оптимизированную под свои особенности работы. ERP комбинирует их все в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.
Рассмотрим, к примеру, обработку заказа. Обычно, когда клиент делает заказ, тот начинает долгое путешествие из одной папки для бумаг в другую. При этом информация по заказу попутно «вбивается» то в одну компьютерную систему, то в другую. Это неспешное путешествие ведёт к запаздыванию исполнения заказов и их потере, а также является причиной ошибок при многократном вводе информации в разные системы. Между тем, в нужный момент никто в компании по-настоящему не может сказать, каково реальное состояние заказа, потому что сотрудник фронт - офиса не может заглянуть в компьютеры склада и сказать, отгружен уже товар или нет.
ERP заменяет старые разрозненные компьютерные системы по финансам, управлению персоналом, контролю над производством, логистике, складу одной унифицированной системой, состоящей из программных модулей, которые повторяют функциональность старых систем. Программы, обслуживающие финансы, производство или склад теперь связаны вместе, и из одного отдела можно заглянуть в информацию другого. ERP-системы большинства поставщиков достаточно гибки и легко настраиваемы, их можно устанавливать модулями, не приобретая сразу весь пакет. Например, многие компании приобретают сначала только финансовые или HR модули, оставляя на будущее автоматизацию других функций.
ERP-система автоматизирует процедуры, образующие бизнес-процессы. Например, выполнение заказа клиента: принятие заказа, его размещение, отгрузка со склада, доставка, выставление счёта, получение оплаты. ERP система «подхватывает» заказ клиента и служит своего рода дорожной картой, по которой автоматизируются различные шаги на пути исполнения заказа. Когда представитель фронт офиса вводит заказ клиента в ERP-систему, у него есть доступ ко всей информации, необходимой для того, чтобы запустить заказ на выполнение. Например, он тут же получает доступ к кредитному рейтингу клиента и истории его заказов из финансового модуля, узнает о наличии товара из складского модуля и о графике отгрузки товаров из модуля логистики.
Сотрудники, работающие в разных подразделениях, видят одну информацию и могут обновлять её в своей части. Когда один департамент заканчивает работу над заказом, заказ автоматически переадресовывается в другой департамент внутри самой системы. Чтобы узнать, где находился заказ в любой момент времени, необходимо только войти в систему и отследить прохождение заказа. Поскольку весь процесс теперь прозрачен, то заказы клиентов выполняются быстрее и с меньшим числом ошибок, чем раньше. То же самое происходит с другими важными процессами, например, созданием финансовых отчетов, начислением зарплаты и т.д.
Такова роль ERP-системы в идеале. Реальность несколько жестче. Вернемся к тем же папкам для бумаг. Этот процесс может быть и не эффективен, но зато он прост и привычен. Бухгалтерия делает свою работу, склад – свою, и если что-нибудь за стенами отдела не так, это - чужая проблема.
C приходом ERP всё меняется: продавец больше не является машинисткой, всего лишь набирающей имя клиента и нажимающей клавишу “Enter”. Экран ERP-системы превращает его в бизнесмена. Продавец переходит от кредитной истории клиента к ситуации на складе. Заплатит ли клиент вовремя? Сможем ли мы вовремя отгрузить? Таких решений продавцы никогда раньше не принимали, а от этих решений зависят клиенты, и зависят другие подразделения компании. И не одним только продавцам приходится проснуться – народ на складе, который раньше держал весь список товаров в голове или на клочках бумаги, теперь должен вводить его в компьютер. Если они не будут делать это регулярно и быстро, продавец скажет клиенту, что товара нет на складе, клиент отправится к другому поставщику, и компания потеряет деньги.
-
Концепция систем планирования ресурсов в масштабе предприятия.
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
В отличие от традиционных систем, ввод в действие ERP-системы подразумевает внедрение всеобъемлющих, заранее спроектированных приложений, характеризующихся:
• Превосходной архитектурой, процессно-ориентированным конфигурированием;
• Непосредственным участием конечных пользователей в процессе разработки;
• Ранним устранением риской;
• Ранним обнаружением пропусков и ошибок;
• Повторяющимся жизненным циклом программы, ничтожным количеством брака и переделок;
• Легко изменяемой и конфигурируемой функциональностью;
• Непосредственной организацией работы сотрудников не занятых в сфере IT;
• Приоритетом функциональности над методо-ориентированным инструментарием;
• Качественной вариативностью и гибкостью предоставляемой функциональности;
• Полным, максимально аккуратным документированием изменений в конфигурации и настройках;
• Значительным акцентом на проверке интегрированности системы;
• Постоянной демонстрацией функциональности на всех стадиях проекта;
• Двойной категорией ресурсных требований: функциональной и технической;
• Расписаниями, защищенными от “эффекта каскада” при долгосрочном планировании;
• Демонстрациями производительности;
• Более широкими возможностями для настройки различных параметров;
• Эффективной интеграцией между системами.
Задача ERP-системы – интегрировать все подразделения и функции корпорации в единой информационной системе.
Основа ERP-системы – единая база данных, которой пользуются в равной степени бухгалтерия, служба маркетинга, производство, склады, отдел кадров. Введенная в эту базу данных информация мгновенно становится доступной различным подразделениям корпорации. Возникает инфраструктура электронного обмена данными как между подразделениями корпорации, так и между корпорацией и поставщиками и потребителями.
Таким образом, предприятие, внедрившее ERP-систему, не имеет проблем по стыковке информации различных подразделений.
-
Концепция систем нового поколения - ERP II
В последнее десятилетие успешно развивались интернет технологии, позволяющие предприятиям через информационную сеть обмениваться данными и документами с покупателями и контрагентами. Новые функции работы с интернет, появившиеся в интегрированных системах управления, уже выходят за традиционные рамки ERP, замкнутой внутри производственного цикла предприятия.
Сочетание традиционной ERP системы предприятия с интернет решениями для электронного бизнеса привели к созданию новой организационной и управленческой среды и нового качества системы. Результатом этого явилась концепция систем нового поколения - ERP II - Enterprise Resource and Relationship Processing - управление ресурсами и внешними отношениями предприятия, имеющих как бы два контура управления: традиционный внутренний, управляющий внутренними бизнес процессами предприятия, и внешний – управляющий взаимодействиями с контрагентами и покупателями продукции. При этом традиционный внутренний контур управления принято называть back-office - внутренняя система, а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками - front-office - внешняя система.
Таким образом, ERP II система - это методологии ERP системы с возможностью более тесного взаимодействия предприятия с клиентами и контрагентами посредством информационных каналов, предоставляемых интернет технологиями.