Файл: 1. История появления erp ii 2 Понятие erpсистема 3.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— внутренние;
• — внешние,один-к-одному;
• — внешние, один-ко-многим и многие-к-одному
В системах класса ERP II коренным образом изменяется стратегия работы. Теперь система работает не только в рамках одной организации, результаты внутренних процессов организации видны и для контрагентов. Система становится интегрированной в информационное пространство за пределами предприятия, что позволяет вовлекать контрагентов в более тесное сотрудничество.
Функциональность представленных на рынке систем ERP II достаточно широка, поэтому в настоящее время существует тенденция по углублению существующей функциональности. Появляется все больше отраслевых решений, либо созданных на базе ERP II, либо интегрированных с базовой ее функциональностью.
Функционал электронной коммерции в системе ERP II позволяет добиться больших объемов продаж по сравнению с традиционными методами.
Решения ERP II включают в себя не только весь функционал ERP- систем, но и также функционал CRM-систем. Системы ERP II позволяют формировать клиентскую базу, хранить и анализировать данные по предпочтениям, прогнозировать сроки последующих заказов постоянных покупателей и предоставлять персонализированный сервис, что способствует установлению длительных отношений компании с клиентами. Поэтому использование систем ERP II в электронной торговле — один из путей получения конкурентного преимущества.
Электронные торговые площадки активно внедряются и на рынке В2В. Единый профиль клиента, который создается на основе информации об интернет-заказах и ее интеграции с данными отделов доставки, продаж, склада, сервисных центров, позволяет оперативно обрабатывать заказы, создавать, хранить и анализировать данные обо всех обращениях клиента.
Использование информационных систем класса ERP II предоставляет возможность значительно упростить и ускорить процессы закупок. Возможны два варианта формирования заявки на закупки через Интернет:
1) менеджер заходит на сайт поставщика, выбирает необходимые материалы или товары, и формирует заказ и счет;
2) И С закупщика автоматически формирует заявку, передает ее в электронном виде поставщику. Информационная система поставщика обрабатывает полученный заказ, определяет срок поставки и уведомляет о ходе выполнения заказа.
Использование функциональности CRM в системах ERP II позволяет изменить работу с клиентами, эффективно управлять контактами с клиентами, рекламными кампаниями, сбытом, проводить маркетинговые исследования. Каждому клиенту можно создать персональный профиль. Клиенты в системе классифицируются по различным категориям и целевым группам с последующей рассылкой рекламных и маркетинговых материалов, планированием и контролем взаимодействия. Имеется также возможность проводить оценку различных типов контактов и рассчитывать затраты на проведение различных мероприятий. Благодаря интеграции с другими подсистемами можно оценить эффективность маркетинговых кампаний (как изменились фактические продажи). В результате достигается улучшение координации работы служб маркетинга, сбыта и снабжения.
Для сервисных служб компании появляется возможность улучшить качество послепродажного обслуживания. Все действия, осуществляемые после продажи товара, можно регистрировать в системе. На основе данных о произведенных сервисных работах можно выявлять «слабые места» в производимой продукции. Система позволяет определить приоритетность сервисных заказов и выбирать персонал для выполнения заказов по их занятости, профессиональной подготовке. Интеграция подсистемы CRM с подсистемой управления запасами позволяет получить информацию о наличии запасных частей, которые требуются для выполнения сервисного обслуживания и ремонта, а в случае их отсутствия узнать о сроках поступления на склад или заказать.
Говоря о добавленной в системы ERP II функциональности, мы упоминали функциональность SCM. Использование функциональности SCM в системах ERP II позволяет значительно повысить эффективность логистики. Управление цепочками поставок позволяет оценивать затраты на поставки продукции, контролировать перевозку грузов (выбирать оптимальные маршруты доставки с учетом расстояний и автомобильных пробок, точки отгрузки и сортировки) — в итоге обеспечивается скорость и прогнозируемость поставки. К примеру, с помощью SCM можно влиять на ситуацию, когда анализ всех затрат по поставке каким-либо подрядчиком или по какому-либо маршруту показывает его убыточность и стоит пересмотреть параметры поставки.
Появление ERP II систем привело к новому способу взаимодействия компаний на основе сотрудничества — c-commerce (collaborative commerce — совместная коммерция). Динамическое сотрудничество возникает как внутри предприятия, так и вне его — с бизнес-партнерами и заказчиками. Большую роль в этом играют электронные торговые площадки.
• — внешние,один-к-одному;
• — внешние, один-ко-многим и многие-к-одному
В системах класса ERP II коренным образом изменяется стратегия работы. Теперь система работает не только в рамках одной организации, результаты внутренних процессов организации видны и для контрагентов. Система становится интегрированной в информационное пространство за пределами предприятия, что позволяет вовлекать контрагентов в более тесное сотрудничество.
Функциональность представленных на рынке систем ERP II достаточно широка, поэтому в настоящее время существует тенденция по углублению существующей функциональности. Появляется все больше отраслевых решений, либо созданных на базе ERP II, либо интегрированных с базовой ее функциональностью.
Функционал электронной коммерции в системе ERP II позволяет добиться больших объемов продаж по сравнению с традиционными методами.
Решения ERP II включают в себя не только весь функционал ERP- систем, но и также функционал CRM-систем. Системы ERP II позволяют формировать клиентскую базу, хранить и анализировать данные по предпочтениям, прогнозировать сроки последующих заказов постоянных покупателей и предоставлять персонализированный сервис, что способствует установлению длительных отношений компании с клиентами. Поэтому использование систем ERP II в электронной торговле — один из путей получения конкурентного преимущества.
Электронные торговые площадки активно внедряются и на рынке В2В. Единый профиль клиента, который создается на основе информации об интернет-заказах и ее интеграции с данными отделов доставки, продаж, склада, сервисных центров, позволяет оперативно обрабатывать заказы, создавать, хранить и анализировать данные обо всех обращениях клиента.
Использование информационных систем класса ERP II предоставляет возможность значительно упростить и ускорить процессы закупок. Возможны два варианта формирования заявки на закупки через Интернет:
1) менеджер заходит на сайт поставщика, выбирает необходимые материалы или товары, и формирует заказ и счет;
2) И С закупщика автоматически формирует заявку, передает ее в электронном виде поставщику. Информационная система поставщика обрабатывает полученный заказ, определяет срок поставки и уведомляет о ходе выполнения заказа.
Использование функциональности CRM в системах ERP II позволяет изменить работу с клиентами, эффективно управлять контактами с клиентами, рекламными кампаниями, сбытом, проводить маркетинговые исследования. Каждому клиенту можно создать персональный профиль. Клиенты в системе классифицируются по различным категориям и целевым группам с последующей рассылкой рекламных и маркетинговых материалов, планированием и контролем взаимодействия. Имеется также возможность проводить оценку различных типов контактов и рассчитывать затраты на проведение различных мероприятий. Благодаря интеграции с другими подсистемами можно оценить эффективность маркетинговых кампаний (как изменились фактические продажи). В результате достигается улучшение координации работы служб маркетинга, сбыта и снабжения.
Для сервисных служб компании появляется возможность улучшить качество послепродажного обслуживания. Все действия, осуществляемые после продажи товара, можно регистрировать в системе. На основе данных о произведенных сервисных работах можно выявлять «слабые места» в производимой продукции. Система позволяет определить приоритетность сервисных заказов и выбирать персонал для выполнения заказов по их занятости, профессиональной подготовке. Интеграция подсистемы CRM с подсистемой управления запасами позволяет получить информацию о наличии запасных частей, которые требуются для выполнения сервисного обслуживания и ремонта, а в случае их отсутствия узнать о сроках поступления на склад или заказать.
Говоря о добавленной в системы ERP II функциональности, мы упоминали функциональность SCM. Использование функциональности SCM в системах ERP II позволяет значительно повысить эффективность логистики. Управление цепочками поставок позволяет оценивать затраты на поставки продукции, контролировать перевозку грузов (выбирать оптимальные маршруты доставки с учетом расстояний и автомобильных пробок, точки отгрузки и сортировки) — в итоге обеспечивается скорость и прогнозируемость поставки. К примеру, с помощью SCM можно влиять на ситуацию, когда анализ всех затрат по поставке каким-либо подрядчиком или по какому-либо маршруту показывает его убыточность и стоит пересмотреть параметры поставки.
Появление ERP II систем привело к новому способу взаимодействия компаний на основе сотрудничества — c-commerce (collaborative commerce — совместная коммерция). Динамическое сотрудничество возникает как внутри предприятия, так и вне его — с бизнес-партнерами и заказчиками. Большую роль в этом играют электронные торговые площадки.