Файл: 1. История появления erp ii 2 Понятие erpсистема 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Что позволяет делать ERP-система?

Принципиальные возможности, которые вообще-то хорошо известны: планирование, учет, анализ, управление (контроль).

    1. Планирование

Осуществлять планирование деятельности предприятия на различных уровнях значит:

• Формировать программу сбыта.

• Осуществлять производственное планирование (уточненная и утвержденная программа сбыта является основой плана производства, интеграция данных этих планов существенно облегчает процесс производственного планирования и обеспечивает их неразрывную связь).

• Формировать основной производственный план-график (детализированный оперативный производственный план, на основе которого осуществляется планирование и управление заказами на закупку и производство).

• Формировать планы на закупку.

• Осуществлять финансовое планирование и бюджетирование.

Как уже упоминалось ранее, при наличии необходимых исходных данных, система позволяет осуществить предварительную оценку выполнимости сформированных планов на различных уровнях планирования для внесения необходимых коррекций или принятия решения о привлечении дополнительных ресурсов.

    1. Учет

В случае, если планы получили свое подтверждение, они приобретают статус актуальных планов, и начинается их реализация. Ранее смоделированный поток зависимых заказов превращается в реальный, порождающий потребности в материалах, трудовых ресурсах, мощностях и деньгах. Удовлетворение данных потребностей порождает учетные действия, обеспечивающие оперативную регистрацию прямых затрат, относящихся к производимой продукции (материальных, трудовых, эксплуатационных затрат в привязке к заданиям, технологическим операциям, проектным работам, работам по техобслуживанию...), и косвенных затрат, распределяемых по центрам финансовой ответственности.

Все операции по регистрации прямых затрат вводятся, как правило, в натуральном выражении нормативного потребления (материальные - в соответствующих единицах измерения, трудовые - временные...). Для отражения соответствующего финансового результата MRP-II, ERP-системы предлагают мощные средства настройки финансовой интеграции, позволяющие обеспечить автоматический перевод потребленных ресурсов в их финансовый эквивалент.

    1. Анализ

За счет оперативного отражения результатов деятельности управленческий персонал получает возможность в режиме реального времени осуществлять сравнительную характеристику планов и результатов.


    1. Управление

Наличие оперативной информационной обратной связи о состоянии объекта управления, как известно, является основой любой системы управления.

  1. Понятие MRP-система

MRP-система — это программа для планирования потребностей в материалах, которая поможет рассчитать, какие материалы требуются для бесперебойной работы производственного цеха, когда и в каком количестве его необходимо приобрести. Внедрение этой системы позволит поднять предприятие на максимально высокий уровень. Дополнительный повод для внедрения программы заключается в возможности контролировать остатки.
MRP нужно использовать для того, чтобы поддерживать необходимый уровень текущих, страховых и сезонных запасов. Благодаря грамотно построенным процессам при помощи программы, внедрение платформы позволит избежать потери производительности из-за простоев. Снизятся затраты на складское хранение, перевозку, обслуживание и так далее, и избавит от «замороженных» денежных средств.

Задачи MRP:

  • Обеспечивать наличие подходящих материалов для производства;

  • Обеспечивать доступность продукции для доставки клиентам;

  • Поддерживать уровень запасов материалов и готовой продукции;

  • Планировать производственную деятельности, заказов на продажу и закупок.

Разница между ERP и MRP

Основное различие между ERP и MRP заключается в том, что первая помогает планировать и автоматизировать различные бизнес-функции организации, тогда как MRP обладает упрощенным производственным блоком, сосредоточена на хозяйственных операциях и на управлении материальными потоками. ERP напрямую касается бухгалтерского учета, производства, поставок, закупок, управления клиентами, качеством процессов планирования. ERP-систему могут использовать люди из разных отделов, MRP используется только в производственном цехе.
Если компании нужно структурировать информацию только в производственных операциях и управлении запасами, вы можете остановиться на MRP-системе. Как только видите, что вашему бизнесу требуется дополнительная интеграция для управления дальнейшими процессами, рассмотрите внедрение ERP. Программа поможет оптимизировать, автоматизировать и объединить процессы, выходящие за рамки простого производства, бухгалтерского учета, управления персоналом и так далее.
Обе системы идут рука об руку в автоматизации и контроле бизнес-ресурсами, но блок MRP часто включен в ERP-систему, предоставляя другим подразделениям компании информацию о материалах и ресурсах. Например, финансовый отдел может получить информацию из MRP-блока для расчета дебиторской задолженности и производственных затрат для определения цен на продукцию



MRP и ERP-системы и создавались для предоставления такого рода обратной (достоверной и оперативной) информационной связи о состоянии проектов, производства, запасов, наличии и движении денежных средств и т.д., что в результате позволяет принимать обоснованные управленческие решения.

  1. Преимущества внедрения ERP-системы на предприятии

К преимуществам ERP-систем относятся:

• Интегрирование различных видов деятельности фирмы

Процессы планирования ресурсов предприятий являются межфункциональными, заставляющими фирму выходить за традиционные, функциональные и локальные рамки. Кроме того, различные бизнес-процессы предприятия зачастую связаны между собой. Более того, данные, хранившиеся ранее на различных неоднородных системах, сейчас интегрированы в единую систему.

• Использование лучших методологий

Системы планирования ресурсов предприятий вобрали в себя более тысячи передовых способов организации бизнес-процессов. Эти методологии могут быть использованы для оптимизации работы и управления компаниями.

• Возможность организационной стандартизации

Системы планирования ресурсов предприятий делают возможной организационную стандартизацию различных географически разделенных подразделений. То есть, работу подразделений с нестандартными процессами можно оптимизировать, используя организационные наработки подразделений с эффективными процессами. Более того, компания, включающая в себя филиалы и/или предприятия, может быть представлена на мировом рынке в виде единого общего образа, что ведет к улучшению ее имиджа.

• Устранение информационной асимметрии

Системы планирования ресурсов предприятий сохраняют всю информацию в одной основной базе данных, устраняя многочисленные информационные несоответствия. Это приводит к таким результатам:

- Во-первых, обеспечивается повышение уровня контроля.

- Во-вторых, открывается доступ к информации для тех, кому она нужна; в идеале, обеспечивается повышение качества информации для принятия решений.

- В-третьих, информация перестает быть предметом посредничества, так как становится доступной для руководства и для служащих компании.

- В-четвертых, организация может стать "плоской": так как информация широко доступна, отпадает потребность в дополнительных малоценных работниках, задачей которых является подготовка информации для распространения среди руководства и служащих компании.


• Доступ к информации в реальном времени

В традиционных системах большое количество информации фиксируется на бумаге, а затем передается другой части организации, где или переоформляется, или переводится в компьютерный формат. С ERP-системами большое количество информации собирается у источника и непосредственно помещается в базу данных, становясь доступной для других пользователей

• Обеспечение одновременного доступа к данным с целями планирования и контроля

Системы планирования ресурсов предприятия используют единую базу данных, где большая часть информации вводится один и только один раз. Так как данные доступны в реальном времени, фактически все пользователи организации имеют доступ к одной и той же информации для планирования и контроля. Это способствует согласованному планированию и управлению, в отличие традиционных систем.

• Возможность взаимодействия и сотрудничества внутри организации

Системы планирования ресурсов предприятий способствуют взаимодействию и сотрудничеству внутри организации (между различными функциональными и географически разделенными подразделениями). Наличие взаимосвязанных процессов приводит функциональные и географически разделенные подразделения к взаимодействию и сотрудничеству. Стандартизация процессов также способствует сотрудничеству, поскольку число противоречий между процессами сводится к минимуму. Кроме того, единая база данных способствует взаимодействию, обеспечивая каждое функциональное подразделение, удалённое географически, нужной им информацией

• Обеспечение взаимодействия и сотрудничества между организациями

ERP-система обеспечивает информационную магистраль для организации взаимодействия и сотрудничества с другими организациями. Фирмы все больше и больше открывают партнерам свои базы данных для облегчения снабжения и других видов деятельности. Чтобы данная система работала, необходим единый архив, которым могут пользоваться партнеры; и ERP-системы могут использоваться при таких обменах.

Использование ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счёт-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.


  1. Особенности стандарта управления ERP II

Компания Gartner разделила процессы, составляющие функциональность ERP II систем на шесть специфичных групп:

  • продажи — сервис: продажа, резервирование продаж, послепродажное обслуживание;

  • покупки: закупки, снабжение (включая возможности электронного бизнеса);

  • планирование ресурсов и производство: планирование ресурсов (материалов, денежных средств, трудозатрат, транспорта, персонала, оборудования), исполнение планов и контроль за ходом их выполнения; 

  • финансовые: финансовый учет, отслеживание движения финансовых средств, консолидация, бюджетирование, казначейские и финансовые отчеты;

  • поддержка жизненного цикла (инжиниринговая): процессы, связанные с обеспечением жизненного цикла продукта или услуги от концепции до утилизации;

  • управление человеческим капиталом: процессы, связанные с рабочей силой как непосредственно с человеческими ресурсами, так и опосредовано с другими бизнес-процессами.

Для ERP II по-прежнему главным условием является «бесшовная» интеграция функций между собой. Она позволяет ускорить выполнение этапов жизненного цикла продукции, давая возможность предприятию более гибко реагировать на требования рынка.

Компания Gartner определила четыре области применения функциональности ERP II.

  • дискретное производство: в эту область входят предприятия, у которых организовано производство по типу «разработка под заказ» и которые работают со сборкой под заказ. Это автомобильная промышленность, тяжелое машиностроение, металлообработка, изготовление промышленного оборудования, электроника, производство потребительских товаров и т.д.;

  •  процессно-ориентированное производство: предприятия пищевой, химической промышленности, металлургия, металлопрокат, фармацевтика и т.д.;

  •  поддержка производственной инфраструктуры: предприятия электроэнергетики, нефтегазовой отрасли, транспорт, связь, телекоммуникации и т.д.;

  •  сервисное обслуживание: консалтинговые компании, организации финансового сектора и т.д.

Процесс интеграции систем ERP II включает как внутренние, так и внешние (обеспечивающие связь предприятия с контрагентами) процессы (рис. 2.5).



Рис. 2.5. Процессы интеграции ERP II систем:

  • — система ERP II;

стрелки обозначают связи: