Файл: Проблема выбора. Спп с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока русского языка 58

Тема «Проблема выбора. СПП с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных»

Раздел

«Дилеммы и выбор»

ФИО педагога




Дата:




Класс 9

Количество присутствующих Количество отсутствующих

Цели обучения

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья).

Цели урока

смогут: выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.


Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Оргмомент. Психологический настрой.

Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку, принимают участие в психологическом настрое.









Середина урока

1. Задание. Выделите микротемы текста, запишите основную мысль каждой микротемы. Прослушайте текст упражнения 338.

ГР. Обсудите в свои работы, определите оптимальный вариант, озвучьте его.

Каково ваше отношение к прослушанному? Составьте ассоциативный ряд со словосочетанием «моральная дилемма», который возникает у вас в воображении после прослушивания данного текста.

2.. Упражнение 339..

  • Определите структуру текста. В чем ееособенность?

  • Как структура текста влияет на его восприятие?

  • Приведите доказательства.

3. Работа в паре. Упражнение 340. Совместное составление дескрипторов.
4. ГР. Упражнение 341. Выполнить задания учебника. Можно использовать примеры из материалов упражнения 342.
Пока я записывал и рисовал увиденное, мои странники усердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь. Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, (сколько им лет), горы, от вечных ветров поседелые, реки], (которым названия нет).

(Если радость кончается), [ищи], (в чём ошибся).

(Чтобы отбить, отбросить вражий вал), [такие город вынес испытанья], (каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существованья).

Выполняют задания

Дескрипторы:

  • определяют основную мысль текста, опираясь на основную мысль каждой микротемы;

  • участвуют в полемике;

  • предлагают решение проблемы, синтезируя различные точки зрения.

ФО «Похвала учителя».

Дескрипторы:

определяют особенности структуры данного текста;

делают выводы о значении структуры текста в передаче основной мысли.

ФО Взаимооценивание «Две звезды и пожелание».Дескрипторы:

  • полнота информации;

  • доступность;

  • наличие гиперссылки;

  • логичность.

Взаимопрезентация в группе.

ФО Взаимооценивание «Сердечки».

Учебник. Аудиома- териал.


Стикеры

«Сердечки»


















Конец урока

  1. ДЗ. Упр. 344 или 345 (навыбор).

  2. Рефлексия. «А напоследок я скажу…».

Насколько оправдались ваши ожидания, и кому за это спасибо (исключая учителя)? Что не оправдалось и почему? Мои и наши перспективы?

Записывают домашнее задание

Принимают участие в рефлексии