Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере Coral Club).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что организация, управление и планирование коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.

Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности.

В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской деятельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Проблематику коммерческой деятельности и методологию ее планирования изучали такие авторы как Бунеева Р.И. , Виноградова, С. Н., Гусева Н. Г., Иванов Г.Г. , Иванов М.Ю. Каплина С.А. и другие.

Объект исследования – социально – экономические отношения, возникавшие в процессе коммерческой деятельности предприятия торговли.


Предмет исследования – система внутрифирменного планирования коммерческой деятельности в организации Coral Club.

Цель работы: выполнить анализ и разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия и методов ее планирования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- описать теоретические основы коммерческой деятельности;

- определить особенности планирование коммерческой деятельности в организации Coral Club;

- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в организации Coral Club.

В процессе работы применялись следующие методы: анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных; коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.

В результате исследования были определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации.

Информационной базой исследования явилась учебная, научная и периодическая литературы, материалы сети Интернет.

1 Теоретические основы коммерческой деятельности

1.1 Сущность, функции коммерческой деятельности и принципы организации на предприятии торговли

В связи с переходом к рыночной экономике в нашей стране появилось понятие «коммерческая (предпринимательская) деятельность». Существует множество различных подходов к толкованию данного термина. Рассмотрим некоторые из них.

Ф. Г. Панкратов связывает понятия «коммерция» и «коммерческая деятельность». По его мнению, коммерция - это «вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики», а понятие «коммерческая деятельность» является более узким, чем предпринимательство, т. е. предпринимательством является «организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход», а «коммерческая деятельность» состоит из таких элементов, как операции по купле-продаже товаров, материалов, сырья и т. п. [13]. Аналогичное определение коммерческой деятельности дают также С. Н. Виноградова, Е. А. Новикова и Ю. А. Горская.


В. И. Бросалин, Н. Н. Крылова рассматривают тесную связь коммерческой деятельности и торгового дела и понимают коммерческую деятельность как часть предпринимательской деятельности.

Ф. П. Половцева в учебном пособии дает несколько определений данного понятия, среди которых можно назвать следующие:

  • коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, при котором товары переходят от поставщика в собственность торговой организации в направлении на потребности рыночного спроса;
  • коммерческая деятельность - это все то, что может обеспечить для каждого из партнеров наибольшую выгодность торговой сделки при первоочередном учете запросов и интересов потребителей;
  • коммерческая деятельность - это оперативно-организационная деятельность по исполнению операций обмена товарно-материальных ценностей с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей населения.

Остальные определения, приведенные Ф. П. Половцевой были названы выше.

Таким образом, все вышеприведенные определения имеют сходство. Следовательно, понятие «коммерческая деятельность» можно трактовать следующим образом: коммерческая деятельность - это часть предпринимательской деятельности, включающая в себя операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения дохода.

Коммерческая деятельность имеет объекты, при помощи которых она осуществляется. Ими являются товары и услуги.

Основная задача коммерческой деятельности в области производства - это удовлетворение спроса на услуги и товары с помощью выпуска и продажи этих товаров с целью получения прибыли. Предприниматель может самостоятельно организовать производство или выступить в качестве посредника, он может являться собственником предприятия или наемным управленцем. Однако в любом случае предприниматель - это активный представитель рынка, который занимается развитием производства и установлением рыночных связей [7].

Главной целью коммерческой деятельности считается превышение доходов над расходами, т. е. достижение максимальной прибыли или еще более высокой рентабельности.

Торговая деятельность, удовлетворяя потребности и требования покупателей, является конечным результатом деятельности предприятий. Особую роль играет коммерческая деятельность, связанная с реализацией совокупности мер по доведению продукции от производителя до покупателя.

Поэтому коммерческая деятельность включает в себя :

  • анализ спроса и определение необходимости в товарах;
  • установление поставщиков товаров и налаживание с ними хозяйственных и торговых связей;
  • организацию оптовой продажи товаров;
  • организацию розничной продажи товаров;
  • рекламно-информационную деятельность;
  • расширение ассортимента товаров и управление товарными запасами;
  • оказание торговых услуг [10].

Цели коммерческой деятельности обусловливают ее содержание:

  • установление партнерских и хозяйственных связей с субъектами рынка;
  • анализ и изучение источников приобретения товаров;
  • согласование связи изготовления и потребления товаров, которые ориентированы на спрос потребителей (объем, ассортимент и обновление выпускаемых товаров);
  • реализация купли и продажи продукции с учетом рыночной среды;
  • расширение имеющихся целевых рынков товаров и перспективное их развитие;
  • уменьшение издержек обращения товаров.

В процессе формирования рыночных отношений составляющие компоненты коммерческой деятельности будут подвергнуты качественным видоизменениям. По мере перехода к рынку увеличивается значимость овладения работниками торговых организаций знаниями в сфере теории и практики коммерческой деятельности.

В зависимости от выполняемых функций процессы, которые совершаются в коммерческой деятельности, разделятся на два основных вида:

  • коммерческие или только торговые;
  • производственные или технологические.

Коммерческие процессы - это процессы, которые связаны с куплей и продажей товаров. К таким процессам относятся и организационно-хозяйственные, которые непосредственно не связаны с актами купли-продажи, но обеспечивают непрерывность их осуществления (изучение потребностей, реклама, заключение договоров купли-продажи и др.) [5].

Технологические процессы - это процессы, которые связаны с движением товара в сфере обращения (транспортирование, фасовка, хранение, подсортировка и т. д.).

1.2 Подходы к организации коммерческой деятельности

С целью организации и развития коммерческой деятельности требуются некоторые определенные условия и определение влияющих факторов. От объективности исследования и анализа этих факторов находится в зависимости целевой подход к решению задач коммерческой деятельности.

Первоочередными факторами, влияющими на деятельность любого предприятия, выступают объекты и субъекты. Субъекты - это лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения. Свои действия они осуществляют через объекты предприятия, которыми являются основные производственные фонды, разделяющиеся на пассивные (здания, сооружения) и активные (оборудование, транспорт) и товарно-материальные ценности.


Коммерческое предприятие, работая с потребительским рынком, поставляет товары и обеспечивает потребителей требуемой информацией, к которой относятся характеристики товаров, гарантийные сроки, их надежность, цены, условия продажи и т. п. От рынка предприятие имеет обратную информацию, к которой относятся данные о конкурирующих товарах, возможностях и потребностях потребителей, темпах и объемах продаж товаров. В итоге формируется замкнутая система связи, действующая в качестве единого целого, в которой предприятие находится во взаимодействии с внешней средой. Несомненно, коммерческие позиции формируются под влиянием внутренней и внешней среды [12].

Внутренняя среда предприятия включает в себя его материально-техническую базу, персонал, организационную структуру, корпоративную культуру, принципы ведения бизнеса и т. д. Внутренняя среда характеризуется рыночным и экономическим потенциалом, под которым понимают совокупность ресурсов организации, которые обеспечивают ее развитие и функционирование. Потенциал организации включает в себя:

  • технические ресурсы (состав и состояние инвентаря и оборудования);
  • технологические ресурсы (используемые технологии, процессы, ноу-хау);
  • человеческие ресурсы (квалификационный и половозрастной состав персонала, его ценности, образование);
  • пространственные ресурсы (территория предприятия, характер торговых, складских помещений, месторасположение торговых точек и т. д.);
  • организационные ресурсы (методы и структура управления, состав кадров управления);
  • финансовые ресурсы (прибыльность, состояние активов и пассивов предприятия);
  • информационные ресурсы (программно-аппаратное, информационное обеспечение, скорость обработки и поступления информации) [18].

Внутренняя среда организации определяет ее способность осуществлять коммерческие задачи. Необходимо максимально эффективно и рационально развивать и использовать свои ресурсы, для того, чтобы можно было справляться с угрозами внешней среды и неопределенностью и использовать ее положительные тенденции.

В пределах деятельности любого предприятия в основу внешней среды входят социальная среда, экономические тенденции, поставщики и покупатели товаров, субъекты партнерских связей, конкуренты, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (инспекции по торговле и качеству товаров, ценам, налоговые службы), фондовые и товарные биржи, выставки, ярмарки, действующие нормативные и законодательные акты и др.