Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере Coral Club).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешняя среда организации представлена факторами, действующими за ее пределами и влияющими на реализацию коммерческой деятельности. Во внешней среде выделяются факторы глобального характера, совокупность которых называют макросредой. Они включают:

  • политико-правовые факторы (законодательство, которое регламентирует коммерческую деятельность, уровень правовой грамотности в обществе, уровень политической стабильности и др.);
  • экономические факторы (структура экономики, уровень экономического развития страны, региона, курс валюты, уровень инфляции, уровень жизни населения и т. п.);
  • демографические факторы (динамика численности населения, структура населения по социальным слоям и доходам, половозрастная структура населения и др.);
  • социально-культурные факторы (сложившиеся стереотипы поведения общества, его традиции изменения в менталитете и т. п.);
  • научно-технические факторы (уровень компьютеризации экономики, степень внедрения научно-технических достижений, применяемые технологии);
  • природные факторы (энергетическая и сырьевая ситуация, естественные природно-климатические условия производства) [10].

Помимо этого, коммерческая деятельность осуществляется под влиянием факторов, которые непосредственно влияют на выполнение коммерческих операций, которые часто называются факторами микросреды. К ним относятся факторы, которые связаны с функционированием:

  • поставщиков (количество фирм-поставщиков, источники закупок, предлагаемые условия сделок и т. д.);
  • конкурентов (количество и потенциал конкурентов, реализуемые конкурентами стратегии, острота конкурентной борьбы и т. д.);
  • потребителей (структура потребностей потребителей, их количество, особенности потребительского поведения);
  • партнеров по коммерческой деятельности (торговые посредники, маркетинговые агентства, предлагаемые посредниками и агентствами условия, сформировавшаяся практика взаимоотношений);
  • контрольно-инспекционных органов (инспекции по торговле и качеству товаров, налоговые службы, органы судопроизводства и пр., их требования, сформировавшиеся приемы и методы работы);
  • прочих контактных аудиторий (средства массовой информации, общества прав потребителей, их интересы и особенности работы и др.) [6].

Все множество факторов внутренней и внешней среды необходимо рассматривать в совокупности и взаимодействии. Исходную информацию о внешней и внутренней среде вводят в банк данных компьютера с целью обработки и систематизации, а далее она подвергается анализу. Полученные данные дают возможность более активно влиять на коммерческий процесс, который связан с доведением товаров до потребителей и направлен на удовлетворение их потребностей.


С целью реализации данной задачи коммерческой деятельности планируется:

  • расширение отношений с субъектами рынка при помощи коммерческих подходов и компромиссов;
  • влияние на производство необходимых товаров через спрос с целью перехода от рынка продавцов к рынку покупателей;
  • всестороннее развитие предпринимательства на базе рыночных отношений;
  • интегрированный подход, который охватывает разные уровни коммерческой деятельности;
  • сообщение коммерческому процессу оперативности, динамичности и результативности;
  • использование современных технических средств с целью информационного обеспечения для принятия эффективных управленческих решений в коммерции.

В ситуации многообразия факторов, влияющих на область коммерческой деятельности, существенной задачей считается определение действий, с помощью которых можно достигнуть согласованности внутренних потенциальных возможностей предприятия с обстоятельствами внешней среды.

1.3.Методы планирования коммерческой деятельности

В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта.

При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математический.

Сущность нормативного метода состоит в том, что для расчета того или иного планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия.

Расчетно-аналитический метод планирования используется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производятся на основе анализа достигнутого уровня, их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в плановом периоде [3].

Балансовый метод предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятия материальных и финансовых ресурсов с фактической потребностью в них. Балансовые расчеты должны быть произведены таким образом, чтобы использование или распределение ресурсов не превышало их реального объема.


Отличительной особенностью большинства экономических процессов на уровне торгового предприятия является их неопределенность, а также одновременное воздействие многих, часто взаимозависимых, факторов. В этом случае плановые расчеты целесообразно производить с помощью экономико-математических методов, из которых наиболее широкое применение в торговле нашли стохастические (корреляционные) модели. Сущность корреляционных экономико-математических моделей состоит в нахождении количественного выражения взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими, и последующем экстраполировании этих зависимостей на определенный плановый период.

Необходимо отметить, что в процессе составления планов развития коммерческой деятельности, важно изначально провести диагностику коммерческой деятельности.

С целью исследования коммерческой деятельности организации применяются общенаучные методы. Главным из них считается системный метод, позволяющий подвергать анализу коммерческую деятельность в качестве системы с характерными ей признаками: элементы, связи между ними, функции, целостность организации. Использование математических методов позволяет исследовать показатели коммерческой деятельности, которые связаны с закупками, продажей и продвижением товаров.

В настоящее время широко распространяется изучение коммерции с помощью изучения и построения моделей, в которых отображаются покупательский спрос, конъюнктура товарных рынков, поведение потребителей, создание товарных запасов, оптимизация использования ресурсов, формирование ассортимента, а также прогнозируется развитие потребительского рынка.

Создание и развитие коммерческой деятельности предприятия находится в зависимости от его обеспеченности различными средствами: товарно-материальными и денежными ресурсами, инвестициями, материально-технической базой, рабочей силой в виде трудовой деятельности работников и информационными системами [11].

Коммерческая деятельность предприятия - это главная составная часть теории о торговле и основывается на целом комплексе наук. Она находится в тесной взаимосвязи с экономикой предприятия, что содействует планированию, анализу и оценке в целом коммерческой деятельности, а также отдельных ее составляющих. Коммерческое дело можно рассматривать в совокупности с коммерческим правом по созданию хозяйственно-коммерческих связей в области товарного обращения, а также заключению и исполнению коммерческих договоров.


В особенности необходимо отметить взаимосвязь коммерческой деятельности и маркетинга, результаты которого используют для проведения коммерческих операций. Существует также прямая связь маркетинга с коммерческой деятельностью по причине схожести их целей, которыми являются получение прибыли и удовлетворение запросов потребителей и покупателей. Но есть и принципиальные отличия между ними. Маркетинг является управленческим процессом, он формирует спрос, активизирует покупателей к закупке и реализации требуемых товаров, т. е. это, в первую очередь, маркетинговое управление, которое направлено на куплю-продажу продукции с наименьшими затратами. Но проведение некоторых маркетинговых мероприятий не дает возможности достичь эффекта, заложенного в его объединении с коммерческой деятельностью.

Организация управления коммерческой деятельностью и персоналом торгового предприятия непосредственно связана с менеджментом. Применение положений менеджмента в коммерции следует рассматривать в двух направлениях. Первое направление касается раскрытия потенциальных возможностей торгового предприятия с ориентацией на трудовой коллектив для достижения поставленных целей в коммерческой деятельности, второе - удовлетворения нужд и запросов потребителей, что обусловливает предназначение менеджмента служить их интересам [15].

Предприятие в качестве предмета анализа (с точки зрения анализа коммерческой деятельности) включает в себя объекты и исследуемый потенциал, приведенные в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Направления анализа коммерческой деятельности предприятия

Объект

Исследуемый потенциал

Снабжение

Организация потоков товарных ресурсов, категории основных поставщиков, объемы закупаемых товаров, характер хозяйственных связей с поставщиками, состояние товарных запасов и т. п.

Сбыт

Организация сбыта, процесс товародвижения, категории покупателей, характер товара, система продвижения товара и пр.

Кадры

Структура коммерческих служб предприятия с позиции уровня образования специалистов, возрастной структуры, опыта работы и пр.

Объемные

показатели

Объем продаж товаров, прибыль, доля рынка и пр.

С целью всестороннего анализа эффективности коммерческой деятельности организации необходимо иметь некоторую систему показателей. Потому невозможно найти один единственный показатель, который исчерпывающе отражает все аспекты коммерческой деятельности организации. Этим показателем не является даже прибыль, несмотря на то, что данный показатель наиболее точно определяет эффективность деятельности предприятия. Поэтому все показатели деятельности организации должны рассматриваться в комплексе.


Основой коммерческой деятельности предприятия является процесс продажи продукции. Экономическое содержание данного процесса отображает товарооборот, являющийся одним из ключевых показателей хозяйственной деятельности предприятия [13].

Таким образом, анализ коммерческой деятельности предприятия проводится в четырех основных направлениях: снабжение, сбыт, кадры, объемные показатели. Помимо этого, анализ коммерческой деятельности предприятия тесно связан с анализом финансово-хозяйственной деятельности.

Подводя итоги главы, необходимо сказать следующее. В современных экономических условиях коммерческая деятельность предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях. В этих условиях предприятия сталкиваются с множеством вопросов, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок.

2. Особенности планирование коммерческой деятельности в организации Coral Club

2.1 Общая характеристика и основные экономические показатели деятельности организации

Международный Коралловый Клуб применяет современные методы и свежие научные разработки в сфере здравоохранения, продвигает первоклассные продукты питания в целях наибольшего удовлетворения потребности человека в полноценной жизнедеятельности.

Основным видом деятельности Coral Club является торговля розничная торговля биологически активными добавками, косметикой и продуктами для здорового образа жизни в специализированных магазинах.

Продукция Кораллового Клуба совершенствуется, её производство расширяется по мере инноваторской и научной работы экспертов и профессионалов со всего мира. Главная идея компании Корал Клаб - это продвижение здорового и правильного образа жизни и улучшение здоровья людей.