ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Внедрение наилучших доступных технологий»
Национальные цели и целевые показатели, на достижение которых влияет национальный проект;
-Комфортная и безопасная среда для жизни;
-Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;
-Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в
два раза;
-Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и
снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
Показатели национального проекта:
-С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов;
-Обеспечено снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку);
-Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов;
-Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;
-Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
-Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое;
-Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и
процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии;
-Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности;
-Созданы условия устойчивого развития особо охраняемых природных территорий и экологического туризма;
-Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации;
-Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов;
-Сохранение и восстановление биоресурсного потенциала и биологического разнообразия водных объектов Байкальской природной территории, снижение антропогенной нагрузки на экосистему озера Байкал;
-Сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу;
-Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
-Обеспечено устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;
-Реализация общесистемных мер, обеспечивающих выполнение мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха.
Проект нацелен на улучшение экологической обстановки. В проекте четко указаны методы борьбы с экологической проблемой, указаны сроки реализации, а так же суммы (финансовое обеспечение национального проекта) нацеленные на улучшение насущных проблем.
Задание 3
Максимальное количество баллов — 8.
Представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо провести внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля». Возрастные характеристики учащихся могут быть определены студентом по собственному выбору.
Изучите предлагаемые далее информационные и тестовые материалы. По приведённой ниже тестовой методике рассчитайте собственный экологический след, а также подготовьте обстоятельный ответ на следующие вопросы:
- Какие задачи вы как педагог поставите перед собой на внеклассном занятии по теме «Экологический след»?
1)Образовательная: ознакомить обучающихся с понятием «экологического следа», а также показать, из чего складывается экологический след отдельного человека и как его можно рассчитать;
2) Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы;
3) Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся, воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе.
- Каким будет тематическое планирование и содержание урока?
Цель: создать условия для формирования экологического мышления, развития навыков проектной деятельности и навыков работы в группе
Задачи:
показать влияние деятельности человека на природу;
изучить законы о защите растений
Тип урока: Изучение нового материала
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Оборудование: указка, карта города, цветные картинки с объектами, карточки с заданиями, конверты с объектами, мультимедийное оборудование.
Методическое обеспечение:
- методическая разработка учебного занятия;
- рабочая тетрадь;
- раздаточный материал;
- презентация.
Участники: учащиеся 6 класса.
Экологический след – мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами экологических ресурсов и поглощения отходов.
Урок проходил в форме беседы. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности.
В ходе занятия, обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Ребятам было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых они смогли успешно разобраться.
Задание 4
Максимальное количество баллов — 6
История человеческого общества – это история природопользования. Еще в начале 20 века люди дышали чистым воздухом, пили чистую воду, мир казался бескрайним, а ресурсы природы – неисчерпаемыми. Пролетело всего-то ничего, несколько десятилетий, и планета оказалась на грани самой страшной катастрофы – экологической.
Последствия непродуманной хозяйственной деятельности наиболее ярко проявились на примере исчезновения Аральского моря, питаемого реками Амударья, и Сырдарья. С 1960 года этот водоем потерял более 75% воды, обнажив более 3,5 млн гектар бывшего морского дна. Сейчас на его месте лишь несколько мелких озёр.
Проблема высыхания Аральского моря носит региональный характер, но в то же время — это образец глобальной проблемы современности. Что же произошло? До воздействия человека на его притоки оно было самым большим внутренним соленым резервуаром воды в мире. Расположенное на высоте 53 метра выше уровня абсолютного нуля (уровня Балтийского моря) в самом сердце центрально- азиатских пустынь, Аральское море функционировало, как гигантский эвапоратор (испаритель воды). По данным Каракалпакского госуниверситета имени Бердаха, расположенного в узбекском городе Нукус, оно испаряло в год около 60 кубических километров воды.
Аральское море питают реки Сырдарьи и Амударьи, а с 1960 года большая часть водной массы из их русел использовалась для полива сельскохозяйственных угодий. В основном этот ресурс расходовался на выращивание и производство дешевого хлопка, что привело к увеличению потребления пресной воды более чем в 2,5 раза.
Результаты такой водной политики привели к частичному изменению климата в регионе, изменению температурного режима, как следствия появилось новое ранее здесь не виданное явление - солепылевые бури. Началась деградация экосистем моря, сокращение биоразнообразия, что привело к полной потере экономического значения Аральского моря: исчезло рыболовство и судоходство. Началось засоление почв, значительно усложнился процесс получения питьевой воды, огромный вынос песка и соли с обнажившегося дна привел к расширению зон пустынь.
В настоящее время ухудшение экологической ситуации сопровождается тяжелыми социальными последствиями. Прежде всего, это касается глобального ухудшения здоровья населения. По данным учёных, отрицательное влияние высыхания Аральского моря распространяется по кругу на 300-500 км от его бывших берегов. Под прямым влиянием этой катастрофы находятся все территории, прилегающие к морю – Кызылкумы, Устюрт и дельта реки Амударьи, думаю не трудно себе представить всю пагубность антропогенного воздействия на природные ландшафты этих мест за последние 60 лет.
Экологическая проблема стала одной из острейших за последние 50 – 60 лет и приняла глобальный характер. От подхода к ее оценке и мерам по ее защите зависит будущее цивилизации. Аральская катастрофа – это пример того, что может произойти при нерачительной хозяйственной деятельности человека, без учета последствий ее влияния на окружающую среду. Только задумайтесь, всего за несколько десятилетий была уничтожена цветущая экосистема (образовавшаяся в верхнем плиоцене), получившая «современные очертания моря» и функционировавшая , практически без изменений - более 17 тысяч лет.
Задание 5
Максимальное количество баллов — 8.
Грызун прекрасно выживает в городской среде, обосновываясь по соседству с человеком, который обеспечивает ему пропитание. Эти мелкие млекопитающие уже давно облюбовали городские свалки, подвалы, квартиры, частные дома, продовольственные склады,подсобки продуктовых магазинов и другие помещения со свободным доступом к остаткам пищи и продуктам питания – овощам, фруктам, зерну, хлебу и другим лакомствам, которые им по зубам.
В жилище грызун попадает сквозь щели, вентиляционные шахты и прочие доступные им лазы. При этом квартира может быть расположена не только на первом этаже, но и выше. Основной приманкой для проникновения мышей и причиной их обоснования в человеческом жилье выступает свободный доступ к продуктам, особенно крупам, зерну, овощам.
Самые распространенные причины появления грызунов:
антисанитария;
наличие рядом свалок;
миграция из соседних зданий и строений;
расположенные на нижнем этаже учреждения питания и продовольственные магазины, в которых не соблюдается чистота и не проводятся санитарно–эпидемиологические мероприятия (дератизация и дезинфекция).
Последствия появления грызунов:
уничтожение запасов овощей, зерна;
порча имущества и строительных материалов;
нападение на людей;
истребление мелкой домашней живности;
заражение инфекционными заболеваниями.
Современные санитарно–эпидемиологические мероприятия включают несколько эффективных методов борьбы с мышами:
пищевые ядохимикаты (приманки);
яды в газообразной форме;
распыление реагентов;
горячий туман;
механические капканы (мышеловки);
электронные устройства;
клеевые ловушки.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 6.
После фестиваля начался дождь, шары намокли и стали опускаться вниз к земле;
Фестиваль привел к смерти двух рыбаков;
Шары падали и спровоцировали аварии на дорогах;
Приостановили свою работу аэропорты;
Загрязнение воды;
Смерть животных.
Ежегодно на массовых мероприятиях в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей России. И дети, как и их родители, не задумываются над тем, что же происходит потом. Шары в итоге превращаются в самый обычный мусор. Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб. Воздушные шары, небесные фонарики и пластиковые конфетти никогда не разлагаются. Они разбиваются на все более мелкие кусочки, пока не превратятся в микропластики, которые проглатывают рыбы, птицы, черепахи и другие дикие животные.
Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация:
Национальные цели и целевые показатели, на достижение которых влияет национальный проект;
-Комфортная и безопасная среда для жизни;
-Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;
-Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в
два раза;
-Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и
снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
Показатели национального проекта:
-С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов;
-Обеспечено снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку);
-Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов;
-Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;
-Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
-Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое;
-Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и
процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии;
-Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности;
-Созданы условия устойчивого развития особо охраняемых природных территорий и экологического туризма;
-Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации;
-Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов;
-Сохранение и восстановление биоресурсного потенциала и биологического разнообразия водных объектов Байкальской природной территории, снижение антропогенной нагрузки на экосистему озера Байкал;
-Сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу;
-Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
-Обеспечено устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;
-Реализация общесистемных мер, обеспечивающих выполнение мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха.
Проект нацелен на улучшение экологической обстановки. В проекте четко указаны методы борьбы с экологической проблемой, указаны сроки реализации, а так же суммы (финансовое обеспечение национального проекта) нацеленные на улучшение насущных проблем.
Задание 3
Максимальное количество баллов — 8.
Представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо провести внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля». Возрастные характеристики учащихся могут быть определены студентом по собственному выбору.
Изучите предлагаемые далее информационные и тестовые материалы. По приведённой ниже тестовой методике рассчитайте собственный экологический след, а также подготовьте обстоятельный ответ на следующие вопросы:
- Какие задачи вы как педагог поставите перед собой на внеклассном занятии по теме «Экологический след»?
1)Образовательная: ознакомить обучающихся с понятием «экологического следа», а также показать, из чего складывается экологический след отдельного человека и как его можно рассчитать;
2) Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы;
3) Воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения обучающихся, воспитанию экологической культуры, бережного отношения к природе.
- Каким будет тематическое планирование и содержание урока?
Цель: создать условия для формирования экологического мышления, развития навыков проектной деятельности и навыков работы в группе
Задачи:
показать влияние деятельности человека на природу;
изучить законы о защите растений
Тип урока: Изучение нового материала
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Оборудование: указка, карта города, цветные картинки с объектами, карточки с заданиями, конверты с объектами, мультимедийное оборудование.
Методическое обеспечение:
- методическая разработка учебного занятия;
- рабочая тетрадь;
- раздаточный материал;
- презентация.
Участники: учащиеся 6 класса.
Экологический след – мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами экологических ресурсов и поглощения отходов.
Урок проходил в форме беседы. Эта форма позволила активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем по защите и сохранению природы. Применение познавательного материала не только углубило знания о родном крае, природе, но и сформировало позитивные нравственные ценности.
В ходе занятия, обучающиеся познакомились с некоторыми основными законами природы. Учителем во время занятия была поставлена проблемная ситуация, с решением которой дети успешно справились. Ребятам было приведено много жизненных примеров и экологических ситуаций, в которых они смогли успешно разобраться.
Задание 4
Максимальное количество баллов — 6
История человеческого общества – это история природопользования. Еще в начале 20 века люди дышали чистым воздухом, пили чистую воду, мир казался бескрайним, а ресурсы природы – неисчерпаемыми. Пролетело всего-то ничего, несколько десятилетий, и планета оказалась на грани самой страшной катастрофы – экологической.
Последствия непродуманной хозяйственной деятельности наиболее ярко проявились на примере исчезновения Аральского моря, питаемого реками Амударья, и Сырдарья. С 1960 года этот водоем потерял более 75% воды, обнажив более 3,5 млн гектар бывшего морского дна. Сейчас на его месте лишь несколько мелких озёр.
Проблема высыхания Аральского моря носит региональный характер, но в то же время — это образец глобальной проблемы современности. Что же произошло? До воздействия человека на его притоки оно было самым большим внутренним соленым резервуаром воды в мире. Расположенное на высоте 53 метра выше уровня абсолютного нуля (уровня Балтийского моря) в самом сердце центрально- азиатских пустынь, Аральское море функционировало, как гигантский эвапоратор (испаритель воды). По данным Каракалпакского госуниверситета имени Бердаха, расположенного в узбекском городе Нукус, оно испаряло в год около 60 кубических километров воды.
Аральское море питают реки Сырдарьи и Амударьи, а с 1960 года большая часть водной массы из их русел использовалась для полива сельскохозяйственных угодий. В основном этот ресурс расходовался на выращивание и производство дешевого хлопка, что привело к увеличению потребления пресной воды более чем в 2,5 раза.
Результаты такой водной политики привели к частичному изменению климата в регионе, изменению температурного режима, как следствия появилось новое ранее здесь не виданное явление - солепылевые бури. Началась деградация экосистем моря, сокращение биоразнообразия, что привело к полной потере экономического значения Аральского моря: исчезло рыболовство и судоходство. Началось засоление почв, значительно усложнился процесс получения питьевой воды, огромный вынос песка и соли с обнажившегося дна привел к расширению зон пустынь.
В настоящее время ухудшение экологической ситуации сопровождается тяжелыми социальными последствиями. Прежде всего, это касается глобального ухудшения здоровья населения. По данным учёных, отрицательное влияние высыхания Аральского моря распространяется по кругу на 300-500 км от его бывших берегов. Под прямым влиянием этой катастрофы находятся все территории, прилегающие к морю – Кызылкумы, Устюрт и дельта реки Амударьи, думаю не трудно себе представить всю пагубность антропогенного воздействия на природные ландшафты этих мест за последние 60 лет.
Экологическая проблема стала одной из острейших за последние 50 – 60 лет и приняла глобальный характер. От подхода к ее оценке и мерам по ее защите зависит будущее цивилизации. Аральская катастрофа – это пример того, что может произойти при нерачительной хозяйственной деятельности человека, без учета последствий ее влияния на окружающую среду. Только задумайтесь, всего за несколько десятилетий была уничтожена цветущая экосистема (образовавшаяся в верхнем плиоцене), получившая «современные очертания моря» и функционировавшая , практически без изменений - более 17 тысяч лет.
Задание 5
Максимальное количество баллов — 8.
Грызун прекрасно выживает в городской среде, обосновываясь по соседству с человеком, который обеспечивает ему пропитание. Эти мелкие млекопитающие уже давно облюбовали городские свалки, подвалы, квартиры, частные дома, продовольственные склады,подсобки продуктовых магазинов и другие помещения со свободным доступом к остаткам пищи и продуктам питания – овощам, фруктам, зерну, хлебу и другим лакомствам, которые им по зубам.
В жилище грызун попадает сквозь щели, вентиляционные шахты и прочие доступные им лазы. При этом квартира может быть расположена не только на первом этаже, но и выше. Основной приманкой для проникновения мышей и причиной их обоснования в человеческом жилье выступает свободный доступ к продуктам, особенно крупам, зерну, овощам.
Самые распространенные причины появления грызунов:
антисанитария;
наличие рядом свалок;
миграция из соседних зданий и строений;
расположенные на нижнем этаже учреждения питания и продовольственные магазины, в которых не соблюдается чистота и не проводятся санитарно–эпидемиологические мероприятия (дератизация и дезинфекция).
Последствия появления грызунов:
уничтожение запасов овощей, зерна;
порча имущества и строительных материалов;
нападение на людей;
истребление мелкой домашней живности;
заражение инфекционными заболеваниями.
Современные санитарно–эпидемиологические мероприятия включают несколько эффективных методов борьбы с мышами:
пищевые ядохимикаты (приманки);
яды в газообразной форме;
распыление реагентов;
горячий туман;
механические капканы (мышеловки);
электронные устройства;
клеевые ловушки.
Задание 6
Максимальное количество баллов — 6.
После фестиваля начался дождь, шары намокли и стали опускаться вниз к земле;
Фестиваль привел к смерти двух рыбаков;
Шары падали и спровоцировали аварии на дорогах;
Приостановили свою работу аэропорты;
Загрязнение воды;
Смерть животных.
Ежегодно на массовых мероприятиях в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей России. И дети, как и их родители, не задумываются над тем, что же происходит потом. Шары в итоге превращаются в самый обычный мусор. Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб. Воздушные шары, небесные фонарики и пластиковые конфетти никогда не разлагаются. Они разбиваются на все более мелкие кусочки, пока не превратятся в микропластики, которые проглатывают рыбы, птицы, черепахи и другие дикие животные.
Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация: