Файл: Конструировании узлов и деталей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Где НРем.Б и НРем.П- число отказов рулевого механизма в год по базовому и

проектируемому вариантам;

ЗРем.Б и ЗРем.П пр.- затраты на ремонт по базовой и проектируемой конструкции;

ТПр.Б и ТПр.П. -количество часов простоя в ремонте в год при базовой и проектируемой конструкции.

ПрОЖ.Н =(70 * 780 - 10 * 780) + (140 - 20) * 780 = 136800

Общественно значимая экономия определяется суммированием полученных эффектов.

ЭОБЩ.i = ПрОЖ. Д + ПрОЖ.Н

ЭОБЩ.1 = 8160047,98 +136800= 8296847,98руб

ЭОБЩ.2 = 50011949,94руб

ЭОБЩ.3 = 65886899,96руб

ЭОБЩ.4 = 81761849,98
руб

ЭОБЩ.5 = 97636800руб

Тогда текущий чистый доход (накопленное сальдо) составит:

ЧДi= ПрЧ.i.П- ПрЧ.i.Б+ АМ+ ЭОБЩ

ЧД1 = 23167642,71- 25703501,9 + 873306+ 8296847,98 = 6634294,79руб

ЧД2 = 47313861,54 руб

ЧД3 = 62153276,36 руб

ЧД4 = 82210505,94 руб

ЧД5 = 91832106руб

Дисконтирование денежного потока производится умножением коэффициента дисконтирования αi на значение денежного потока:

ЕСТ= 10%


i
α = 1/(1+ Е)t

α1 = 0.909

α2 = 0.826

α3 = 0.753

α4 = 0.683

α5 = 0.621

ЧДД(i) = ЧД(i) *αi

ЧДД(1) = 6634294,79*0,909 = 6030573,96руб

ЧДД(2) = 39081249,63руб

ЧДД(3) = 46801417,1руб

ЧДД(4) = 56149775,56руб

ЧДД(5) = 57027737,83руб

Расчёт суммарного ЧДД:

ΣЧДД(i) = 205090754,08руб

Потребность в капиталообразующих инвестициях вычисляется по следующей формуле:

Jo= KИНВ *ΣСПОЛ

где KИНВ- коэфф капиталообразующих инвестиций. Для данной работы

принимаем KИНВ= 7%

Jo= 0.07*1372707780,2

6 = 96089544,62руб

Чистый дисконтированный доход рассчитываем по следующей формуле:



ЧДД= 205090754,08 - 96089544,62руб=109001209руб

Рассчитываем индекс доходности инвестиций

JD= ЧДД/ Jo

JD= 1,13

Срок окупаемости проекта

TОКУП= Jo/ЧДД

TОКУП= 0,88

Расчет коммерческой эффективности проектируемого изделия сводится в таблицу 5.5.

Таблица 5.5

Коммерческая эффективность проектируемого изделия



Наименование

показателей

Г О Д Ы

п/п

0

1

2

3

4

5

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем продаж

VПРОД. i(шт.)





52308


76731


101154


125577


150000

2

Отпускная цена за единицу продукции (руб.)

ЦОПТ





3572,86

3

Выручка (тыс.руб.)




186889

274149

361409

448669

535929

4

Переменные затраты (тыс. руб.) ЗПЕРЕМ.Б.





122105


179116


236128


299662


350151

ЗПЕРЕМ.П.




124877

183183

241489

299795

358101

5

АмортизацияАМ(тыс.руб.)




873

6

Постоянные затраты, (тыс. руб.) ЗПОСТ.Б.





32655

ЗПОСТ.П.




33052

7

Полная себестоимость, (тыс. руб.) СПОЛ.Б.





154760


211771


268783


332317


382806

СПОЛ.П.




157930

216236

274542

332848

391154

8

Общественная эффективность (тыс.руб.)





8297


50012


65887


81762


97637

9

Чистый поток реальных денег ЧД(тыс.руб.)





6634


47314


62153


82211


91832

10

Коэфф дисконтирования

е1 приЕ





0,909


0,826


0,753


0,683


0,621

11

Чистый дисконтированный доход

ЧДД(тыс.руб.)






6031



39081



46801



56150



57028

12

Капиталообразующие инвестиции

J0 (тыс. руб.)



96090




13

Суммарный чистый

дисконтированный поток реальных денег учетом капиталообразующих инвестиций)

ЧДДit(тыс.руб.)





109001

14

Индекс доходности, JD




1,13

16

Срок окупаемости проекта, Токуп., год





0,88





5.4 Анализ проведенных расчетов и вывод

На основании проведенных расчетов можно утверждать об эффективности данного проекта рулевого управления. Значение индекса доходности равен 1.13, т.е. проект является коммерчески эффективным, а срок окупаемости составляет 0.88 года, что показывает малорискованность проекта в условиях современной экономической ситуации и в рамках жизненного цикла проекта. Величина чистого дисконтированного дохода (ЧДД) характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами. Расчеты показали, что ЧДД = 109001 тыс. руб., следовательно, проект принесет прибыль в течение заданного периода времени, несмотря на потерю средств от инфляции и других изменений на рынке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данного дипломного проекта является увеличение долговечности рулевого механизма за счет модернизации конструкции и повышение комфортности и удобства управления, обеспечение перспективности за счет унификации деталей и возможности установки узла на широкий список модельного ряда автомобилей. Однако модернизированная рулевая рейка проведения ресурсных испытаний и доводки конструкции.

Ориентируясь на выполненные расчеты новой конструкции, мы можем выделить следующие преимущества:

  • ресурс безотказной работы рулевой рейки увеличивается на 20 тыс. км. и составляет 120 тыс. км, когда срок эксплуатации большинства рулевых реек составляет 100 тыс. км. Это достигается путем незначительных доработок конструкции зубчатого зацепления и зубьев шестерни в частности;

  • обеспечение технологичности производства и сборки деталей с минимальными дополнительными капитальными затратами;

  • положительный экономический эффект характеризуется величиной чистого дисконтированного дохода (ЧДД), который превышает суммарные затраты на производство. Срок окупаемости окуп.) составляет менее года, индекс доходности (ID) больше единицы, что свидетельствует о проекте, как возможный к принятию для производства.

  • незначительное изменение технологии сборки рулевой рейки.


Суммируя вышесказанное можно сделать вывод, что данная модернизация имеет положительные последствия, однако появляется ряд проблем, требующих неотложного решения:

  • подготовка производства потребует переоборудования участков сборки и дополнительных материальных затрат.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля / Л.А. Черепанов — ТГУ, 2016(электр ресурс) —39 с.

  2. Соломатин, Н.С. Конструкция и расчёт автомобиля: учебно- методическое пособие [Текст] / Н.С. Соломатин; ТГУ каф.

  3. Щипанов, А.В. Разработка технологических процессов сборки узлов и изделий: Учебно-методическое пособие для выполнения курсовых проектов, работ и технологической части дипломных проектов по дисциплине «Технология автотракторостроения». [Текст] /Тольятти: ТГУ, 2008. 56 с

  4. Скутнев, В.М. Основы конструирования и расчёта автомобиля: учеб. Пособие [Текст] /В.М. Скутнев. - Тольятти: Изд. ТГУ, 2012. - 295 с.

  5. Капрова, В.Г. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности 190201. – «Автомобиле –и тракторостроение» всех форм обучения [Текст]. Тольятти: ТГУ, 2007. 63 с.

  6. Иванов, А.М. Основы конструкции современного автомобиля [Текст] / А.М.Иванов - М: ООО «Изд. «За рулем», 2012. 336 с.

  7. Микнас, В. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы [Текст] / Микнас, В. - М: ООО «Изд. «За рулем», 2012. – 352 с.

  8. Сalculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part 1. 2012. Volume XI (XXI). P. 36 38.

  9. Котлобай А.Я., Котлобай А.А., Юнусов Ю.Ш., Тамело В.Ф. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ПРИВОДОВ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ. НАУКАиТЕХНИКА. 2015;(5):18-26.

  10. Карпиевич Ю.Д., Баханович А.Г., Бондаренко И.И. БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН. НАУКАиТЕХНИКА. 2016;15(5):427-434.

  11. Охрана труда в машиностроении. Е.Я. Юдин и др. / Под ред. Е.Я. Юдина.