ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Где НРем.Б и НРем.П- число отказов рулевого механизма в год по базовому и
проектируемому вариантам;
ЗРем.Б и ЗРем.П пр.- затраты на ремонт по базовой и проектируемой конструкции;
ТПр.Б и ТПр.П. -количество часов простоя в ремонте в год при базовой и проектируемой конструкции.
ПрОЖ.Н =(70 * 780 - 10 * 780) + (140 - 20) * 780 = 136800
Общественно значимая экономия определяется суммированием полученных эффектов.
ЭОБЩ.i = ПрОЖ. Д + ПрОЖ.Н
ЭОБЩ.1 = 8160047,98 +136800= 8296847,98руб
ЭОБЩ.2 = 50011949,94руб
ЭОБЩ.3 = 65886899,96руб
ЭОБЩ.4 = 81761849,98
руб
ЭОБЩ.5 = 97636800руб
Тогда текущий чистый доход (накопленное сальдо) составит:
ЧДi= ПрЧ.i.П- ПрЧ.i.Б+ АМ+ ЭОБЩ
ЧД1 = 23167642,71- 25703501,9 + 873306+ 8296847,98 = 6634294,79руб
ЧД2 = 47313861,54 руб
ЧД3 = 62153276,36 руб
ЧД4 = 82210505,94 руб
ЧД5 = 91832106руб
Дисконтирование денежного потока производится умножением коэффициента дисконтирования αi на значение денежного потока:
ЕСТ= 10%
i
α = 1/(1+ Е)t
α1 = 0.909
α2 = 0.826
α3 = 0.753
α4 = 0.683
α5 = 0.621
ЧДД(i) = ЧД(i) *αi
ЧДД(1) = 6634294,79*0,909 = 6030573,96руб
ЧДД(2) = 39081249,63руб
ЧДД(3) = 46801417,1руб
ЧДД(4) = 56149775,56руб
ЧДД(5) = 57027737,83руб
Расчёт суммарного ЧДД:
ΣЧДД(i) = 205090754,08руб
Потребность в капиталообразующих инвестициях вычисляется по следующей формуле:
Jo= KИНВ *ΣСПОЛ
где KИНВ- коэфф капиталообразующих инвестиций. Для данной работы
принимаем KИНВ= 7%
Jo= 0.07*1372707780,2
6 = 96089544,62руб
Чистый дисконтированный доход рассчитываем по следующей формуле:
ЧДД= 205090754,08 - 96089544,62руб=109001209руб
Рассчитываем индекс доходности инвестиций
JD= ЧДД/ Jo
JD= 1,13
Срок окупаемости проекта
TОКУП= Jo/ЧДД
TОКУП= 0,88
Расчет коммерческой эффективности проектируемого изделия сводится в таблицу 5.5.
Таблица 5.5
Коммерческая эффективность проектируемого изделия
№ | Наименование показателей | Г О Д Ы | ||||||
п/п | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Объем продаж VПРОД. i(шт.) | | 52308 | 76731 | 101154 | 125577 | 150000 | |
2 | Отпускная цена за единицу продукции (руб.) ЦОПТ | | 3572,86 | |||||
3 | Выручка (тыс.руб.) | | 186889 | 274149 | 361409 | 448669 | 535929 | |
4 | Переменные затраты (тыс. руб.) ЗПЕРЕМ.Б. | | 122105 | 179116 | 236128 | 299662 | 350151 | |
ЗПЕРЕМ.П. | | 124877 | 183183 | 241489 | 299795 | 358101 | ||
5 | АмортизацияАМ(тыс.руб.) | | 873 | |||||
6 | Постоянные затраты, (тыс. руб.) ЗПОСТ.Б. | | 32655 | |||||
ЗПОСТ.П. | | 33052 | ||||||
7 | Полная себестоимость, (тыс. руб.) СПОЛ.Б. | | 154760 | 211771 | 268783 | 332317 | 382806 | |
СПОЛ.П. | | 157930 | 216236 | 274542 | 332848 | 391154 | ||
8 | Общественная эффективность (тыс.руб.) | | 8297 | 50012 | 65887 | 81762 | 97637 | |
9 | Чистый поток реальных денег ЧД(тыс.руб.) | | 6634 | 47314 | 62153 | 82211 | 91832 | |
10 | Коэфф дисконтирования е1 приЕ | | 0,909 | 0,826 | 0,753 | 0,683 | 0,621 | |
11 | Чистый дисконтированный доход ЧДД(тыс.руб.) | | 6031 | 39081 | 46801 | 56150 | 57028 | |
12 | Капиталообразующие инвестиции J0 (тыс. руб.) | 96090 | | |||||
13 | Суммарный чистый дисконтированный поток реальных денег (с учетом капиталообразующих инвестиций) ЧДДit(тыс.руб.) | | 109001 | |||||
14 | Индекс доходности, JD | | 1,13 | |||||
16 | Срок окупаемости проекта, Токуп., год | | 0,88 |
5.4 Анализ проведенных расчетов и вывод
На основании проведенных расчетов можно утверждать об эффективности данного проекта рулевого управления. Значение индекса доходности равен 1.13, т.е. проект является коммерчески эффективным, а срок окупаемости составляет 0.88 года, что показывает малорискованность проекта в условиях современной экономической ситуации и в рамках жизненного цикла проекта. Величина чистого дисконтированного дохода (ЧДД) характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами. Расчеты показали, что ЧДД = 109001 тыс. руб., следовательно, проект принесет прибыль в течение заданного периода времени, несмотря на потерю средств от инфляции и других изменений на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного дипломного проекта является увеличение долговечности рулевого механизма за счет модернизации конструкции и повышение комфортности и удобства управления, обеспечение перспективности за счет унификации деталей и возможности установки узла на широкий список модельного ряда автомобилей. Однако модернизированная рулевая рейка проведения ресурсных испытаний и доводки конструкции.
Ориентируясь на выполненные расчеты новой конструкции, мы можем выделить следующие преимущества:
-
ресурс безотказной работы рулевой рейки увеличивается на 20 тыс. км. и составляет 120 тыс. км, когда срок эксплуатации большинства рулевых реек составляет 100 тыс. км. Это достигается путем незначительных доработок конструкции зубчатого зацепления и зубьев шестерни в частности; -
обеспечение технологичности производства и сборки деталей с минимальными дополнительными капитальными затратами; -
положительный экономический эффект характеризуется величиной чистого дисконтированного дохода (ЧДД), который превышает суммарные затраты на производство. Срок окупаемости (Токуп.) составляет менее года, индекс доходности (ID) больше единицы, что свидетельствует о проекте, как возможный к принятию для производства. -
незначительное изменение технологии сборки рулевой рейки.
Суммируя вышесказанное можно сделать вывод, что данная модернизация имеет положительные последствия, однако появляется ряд проблем, требующих неотложного решения:
-
подготовка производства потребует переоборудования участков сборки и дополнительных материальных затрат.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля / Л.А. Черепанов — ТГУ, 2016(электр ресурс) —39 с. -
Соломатин, Н.С. Конструкция и расчёт автомобиля: учебно- методическое пособие [Текст] / Н.С. Соломатин; ТГУ каф. -
Щипанов, А.В. Разработка технологических процессов сборки узлов и изделий: Учебно-методическое пособие для выполнения курсовых проектов, работ и технологической части дипломных проектов по дисциплине «Технология автотракторостроения». [Текст] /Тольятти: ТГУ, 2008. – 56 с -
Скутнев, В.М. Основы конструирования и расчёта автомобиля: учеб. Пособие [Текст] /В.М. Скутнев. - Тольятти: Изд. ТГУ, 2012. - 295 с. -
Капрова, В.Г. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности 190201. – «Автомобиле –и тракторостроение» всех форм обучения [Текст]. Тольятти: ТГУ, 2007. – 63 с. -
Иванов, А.М. Основы конструкции современного автомобиля [Текст] / А.М.Иванов - М: ООО «Изд. «За рулем», 2012. – 336 с. -
Микнас, В. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы [Текст] / Микнас, В. - М: ООО «Изд. «За рулем», 2012. – 352 с. -
Сalculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part 1. 2012. Volume XI (XXI). P. 36 – 38. -
Котлобай А.Я., Котлобай А.А., Юнусов Ю.Ш., Тамело В.Ф. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ПРИВОДОВ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ. НАУКАиТЕХНИКА. 2015;(5):18-26. -
Карпиевич Ю.Д., Баханович А.Г., Бондаренко И.И. БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН. НАУКАиТЕХНИКА. 2016;15(5):427-434. -
Охрана труда в машиностроении. Е.Я. Юдин и др. / Под ред. Е.Я. Юдина.