Файл: 1 Характеристика предприятия ооо кса дойтаг Раша.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В зависимости от сферы применения оперативное планирование подразделяется на межцеховое и внутрицеховое.

Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения плана производства и продажи всеми функциональными подразделениями предприятия, а также координацию работы основных и вспомогательных подразделений, планово-экономических и других служб предприятия.

Внутрицеховое планирование - это процедура разработки оперативных планов и текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест.
Вид 5. Планирование размещения элементов логистической инфраструктуры. Связано с поиском лучших географических точек расположения элементов логистической системы (зданий заводов, складов, магазинов, офисов и т.д.) и определения их влияния на показатели деятельности предприятия в течение длительного периода. При планировании размещения элементов логистической инфраструктуры следует учитывать факторы внешней и внутренней среды предприятия, то есть: число, рыночную долю и расположение конкурентов; существующий потенциал развития предприятия; ситуацию на местном рынке рабочей силы; политическую ситуацию в стране.

Результаты выполнения планов должны контролироваться. Контроль является продолжением планирования и сопровождает процесс реализации планов. Контроль - это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

Следующей функцией логистического менеджмента, обеспечивающей эффективное функционирование логистики на предприятии, является логистический контроллинг.

Таким образом, планирование в логистике позволяет принимать обоснованные решения и обеспечивать низкий уровень затрат на физическое товародвижение производственных и торговых предприятий. Использование соответствующих стратегий приводит к повышению конкурентоспособности предприятия.

6 Оперативное планирование и управление материальными потоками предприятия ООО «КСА Дойтаг Раша »
На производстве используют следующие системы оперативного планирования:

1) подетальная - применяется в условиях высокоорганизованного и стабильного производства. С помощью данной системы планируют и регулируют ход выполнения работ, технологических операций и производственных процессов по каждой детали на определенный плановый период (час, смену, день, неделю);

2) показная - используется в единичном и мелкосерийном производстве с большой номенклатурой и небольшим объемом выпускаемой продукции. Объектом планирования является отдельный заказ на производство однотипных работ. Данная система планирования основана на расчетах длительности производственных циклов и нормативов опережения, с помощью которых устанавливаются требуемые заказчиком сроки
выполнения как отдельных процессов или работ, так и всего заказа в целом;

3) потококомплектная - применяется в серийном машиностроительном производстве. В качестве основной планово-учетной единицы используются различные детали, входящие в общий комплект продукции. При комплектной системе планирования календарные задания производственным подразделениям разрабатываются не по деталям отдельного наименования, а по укрупненным группам или комплектам деталей на узел, машину, заказ или определенный объем продукции.

При оперативном планировании производства используются следующие методы:

1) объемный - предназначен для распределения годовых объемов производства по отдельным подразделениям и более коротким интервалам времени, таким как, квартал, месяц, декада, неделя, день и час

2) календарный - применяется для планирования конкретных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережения производства отдельных работ. Планирование осуществляется относительно выпуска конечных изделий, предназначенных для реализации на рынке:

а) объемно-календарный - позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на рассматриваемый период времени (год, квартал, месяц);

б) объемно-динамический - предусматривает тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции.

Процесс организации производства должен быть тщательно спланирован.

При планировании производства определяются следующие показатели:

1) число комплектующих изделий, необходимых для производства;

2) промежуток времени, в течение которого производится продукция;

3) количество сырья и оборудования, необходимого для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени.

Планирование подразделяют на следующие виды:

1) по срокам:

а) календарное - включает в себя распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ;

б) текущее - представляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производственных процессов

; 14

2) по сфере применения:

а) межцеховое - разработка, регулирование и контроль над выполнением планов производства всеми функциональными подразделениями предприятия;

б) внутрицеховое - это процедура разработки оперативных планов и текущих графиков работы для отдельного производственного участка.

Таким образом планирование потребности в материалах представляет собой систему планирования закупки материалов с учетом тенденций сезонности и динамики первичного спроса, а также типа рынков, на которых предприятие представляет свою продукцию.

7 Структура бизнес-плана и инвестиций предприятия ООО «КСА Дойтаг Раша »
Бизнес-план инвестиционного проекта является технико-экономическим обоснованием предполагаемого инвестирования средств в развитие бизнеса компании. Его формирование позволяет решить важные задачи:

  • документально обосновать необходимость инвестирования средств в бизнес компании;

  • спрогнозировать этапы и сроки реализации инвестиционного проекта;

  • оценить рентабельность и окупаемость инвестиционного проекта;

  • спрогнозировать необходимый для успешной реализации проекта объем инвестиций и определить источники их финансирования;

  • убедить внешних инвесторов проекта в успешности его реализации и выгодности инвестирования в него своих средств;

  • дать представление менеджерам и персоналу компании о целях, сроках и способах реализации инвестиционного проекта.

Поскольку разработка качественного бизнес-плана инвестиционного проекта требует значительных трудозатрат и нужно привлекать функциональных менеджеров и специалистов компании, в полном формате его составляют в трех основных случаях:

1) предприятие занимает прочные позиции на рынке сбыта своей продукции, и для их поддержания ему требуется модернизация или реконструкция основных производственных фондов;

2) предприятие имеет устойчивые тенденции наращивания объемов бизнеса, ему требуются новые производственные мощности, чтобы обеспечить рост производства продукции;

3) предприятие планирует выходить на новые направления развития бизнеса, что дает возможности роста масштабов деятельности, но несет значительные риски противодействия со стороны конкурентов и убыточности работы по новым направлениям.

В остальных случаях бизнес-планы инвестиционных проектов могут разрабатываться в сокращенных вариантах.


Бизнес-план инвестиционного проекта не имеет законодательно установленной формы, его можно составлять в произвольном порядке. Однако в любом случае этот документ должен давать объективное представление о всех важных аспектах инвестиционного проекта, быть понятным для его пользователей.

Практика бизнеса выработала некоторые общие подходы к методологии составления такого бизнес-плана. Его структура в подавляющем большинстве случаев содержит следующие разделы:

1. Общие сведения об инвестиционном проекте.

2. Маркетинговый план проекта.

3. Инвестиционный план проекта.

4. Производственный план проекта.

5. Финансовый план проекта.

6. Риски реализации проекта.

Таким образом, мы рассмотрели структуру бизнес-плана и инвестиций

предприятия ООО «КСА Дойтаг Раша».


8 Методы поиска поставщиков, перевозчиков, а также каналов распределения в зависимости от эффективности ООО «КСА Дойтаг Раша »
Главная цель построения маркетинговых каналов -- обеспечение доступности продуктов компании максимально большому числу потребителей при минимальных удельных издержках на содержание этой системы. Соответственно, критериями эффективности каналов являются:

  • скорость товародвижения,

  • уровень удельных издержек обращения и объёмы реализации продукции.

Скорость товародвижения, определяет время, которое проходит с момента выхода продукта с конвейера до поступления на счет компании денежных средств от его продажи. Оперативное поступление денежных средств сокращает потребность компании в оборотном капитале и как следствие -- в источниках финансирования.

Уровень удельных издержек, фактически, складывается из торговых наценок или размера комиссии выплачиваемой на всех стадиях движения продукта по маркетинговому каналу. Чаще всего размер удельных издержек прямо пропорционален «длине» канала (количеству промежуточных звеньев) и скорости товародвижения (за счет роста издержек на хранение с увеличением среднего срока оборачиваемости). Высокие удельные издержки либо вынуждают увеличивать цену продукта, снижая его конкурентоспособность на рынке, либо снижают удельную прибыль компании с единицы продукта.

Считается, что эффективность избираемых фирмой маркетинговых каналов тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объёмы реализации и полученная при этом чистая прибыль. При выборе способа построения каналов именно по этим показателям необходимо сравнивать альтернативные варианты.


Идеальный маркетинговый канал должен доводить продукт до максимально большого количества потенциальных потребителей максимально быстро и с минимальными издержками.

Следует заметить, что оценка каналов распределения осуществляется после того, как определена рыночная ориентация компании, то есть определены основные группы конкурентов, стратегия развития и поведения на рынке.

При оценке каналов наиболее часто используются следующие критерии:

- прибыльность каналов;

- степень их соответствия требованиям потребителей;

- управляемость, то есть возможность дальнейшего контроля со стороны предприятия-производителя за товародвижением и ценами;

- уровень конкуренции за возможность работы с каналом;

- перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций.

Исходя из специфики бизнеса, могут использоваться также и более узкие критерии оценки работы каналов, такие как:

- объем продаж;

- процент продаж целевым клиентам;

- темпы роста продаж;

- оборачиваемость товарных запасов;

- средний уровень товарных запасов;

-востребованность дополнительных сервисных услуг, предоставляемых поставщиком и т.п.

При оценке каналов используют следующий метод. По каждому из критериев необходимо определить систему баллов (например, это может быть 10-бальная шкала, где 1 балл означает, что критерий минимально выражен, 10 баллов - критерий максимально выражен), а также ввести весовой коэффициент для каждого критерия. Итоговый суммарный балл каждого канала с учетом весовых коэффициентов даст четкую картину приоритетности того или иного канала.

Проанализировав и оценив каждый из существующих или планируемых каналов, необходимо составить итоговую таблицу с данными по каждому из них. Каналы, суммарный балл которых максимальный, являются наиболее перспективными. Каналы с низким суммарным баллом необходимо закрыть и перенаправить поток товаров в другие, более перспективные каналы распределения. Что же касается каналов, которые находятся по сумме балов посредине между минимальным и максимальным значениями, то действия компании-производителя по отношению к ним могут быть различными в зависимости от ее маркетинговой стратегии: их можно как закрыть