Файл: Ограничение по военной службе основания и порядок назначения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Известия, 1993. - 53 с.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: «Элит - 2000», 2003.-192 с.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 №95 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3012.

5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998(с изм. от 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - ст. 3823.

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002г №30 - ФЗ // Собрание законодательства РФ №11, 2002. ст. 1022.

29. Доценко Ю.В. К вопросу о системном подходе к организационному обеспечению судов общей юрисдикции // Российский судья. - 2006. - №12.-С.11

30. Кондрашова Т.В. Обратная сила бланкетных норм уголовного права и постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации // Российский судья. - 2004. - №8.-С.44

31. Терехин В.А. Некоторые достижения и просчеты современной судебной реформы // Российская юстиция. - 2008.- №10.-С.8

32. Грось Л.А. Актуальные вопросы судебной практики// Российский судья.- 2004. - №9. -С.18

33. Саченко С.А. Судебная система России // Закон и право. - 2008. - №5.-С.13

34. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития // http://revolution.allbest.ru/law/00030421_0.ht

35. Марченко М.Н. Система судов общей юрисдикции // Журнал российского права. - 2006. - №6. С. 52-56.

36. Александрова Р. Единство судебной системы - важнейший принцип судоустройства в Российской Федерации // Арбитражный и гражданский процесс. - 2006. - №11.- С.59

37. Анишина В. И. Основные принципы статуса судьи как носителя судебной власти: конституционно-правовое содержание и проблемы реализации // Мировой судья. - 2006. - №10.-С.13

38. Лебедев В.М. Юбилей. Верховному Суду Российской Федерации 80 лет // Российская юстиция. - 2003 г. - №1. - С.45.

39. Тимофеева Н.Г. Становление и развитие правовой системы Мексики // Правоведение. -1992. - №2. -С. 79 - 83.



Во-первых, это необходимо, чтобы при всплеске преступности реализация вполне обоснованных требований правоохранителей на увеличение финансирования не была обесценена «пробкой» в судебной системе. Во-вторых, это способствовало бы большему вниманию общества к качеству всей системы - правоохранительных органов и «принимающих» их работу судов.

Помимо выше перечисленных существует еще целый ряд проблем, одна из которых представляется наиболее важной. Так, например, остаются не решенные вопросы, создающие реальную угрозу конституционному принципу независимости судей. Правительством РФ нарушается статья 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», предусматривающая, что финансирование судов на основе соответствующих нормативов, утвержденных федеральным законом, должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Отсутствие нормативов позволяет Министерству финансов РФ распространять и на судебную систему практику распределения контрольной цифры годовых расходов, которой оно пользуется как базой при формировании проекта бюджета на предстоящий год, ставя тем самым суды в зависимость от органов исполнительной власти.

Для решения данной проблемы важно лишить органы исполнительной власти, в том числе и Правительства РФ, права на определение и тем более на ограничение (лимитирования) объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности судов.

В этой связи видится целесообразным внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, имея в виду то, что судейские сообщества самостоятельно составляет проект бюджета и носит его не рассмотрение в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации, минуя Правительство РФ (как это предусмотрено статьей 117 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, суды не будут зависимы от правительственных интересов или, что еще более существенно, от интересов отдельных должностных лиц.

Некоторые проблемы из перечисленных нами были затронуты в той или иной мере в Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2011 годы. Программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости судей и повышения уровня исполнения судебных актов, а также проблем создания условий для осуществления правосудия. Так, уже сегодня можно наблюдать эффективность реализации данной программы о чем свидетельствует создание сайта Верховного суда РФ, и самое главное введение в эксплуатацию нового здания Верховного суда РФ. В рамках Программы предусматривается также ввести в эксплуатацию более 100 зданий судов и приобрести не менее 15 зданий для размещения судов районного и областного звена. В целях обеспечения независимости судей для осуществления мероприятий по обеспечению жильем судей и работников судебной системы в рамках Программы выделяется 2672 млн. рублей. Создание 2200 веб-сайтов судов общей юрисдикции и 13 веб-сайтов арбитражных судов позволит размещать в сети Интернет сведения, касающиеся судебной деятельности и многое другое.


Но вместе с тем следует заметить, что некоторые проблемы, которые требуют глобального перестроения всей сложившейся судебной системы, существуют и в ближайшее время они вряд ли реализуются, так как нет, не необходимого законопроекта, не соответствующего финансирования.
Заключение
В заключение хотелось бы изложить краткую формулировку результатов, которые были получены в результате исследования темы: «Верховный суд Российской Федерации в системе судов общей юрисдикции».

Изучив подробно точки зрения различных цивилистов на существующие проблемы в судебном разбирательстве можно сделать следующие выводы.

Верховный Суд Российской Федерации имеет огромное значение в судебной системе Российской Федерации. Это обусловлено тем, какие функции выполняет этот судебный орган. Осуществляя надзор за судами общей юрисдикции, он помогает делать правосудие единообразным. В то же время Верховный Суд РФ это особенный суд. Особенность эта вследствие того, что он является вышестоящим судом и для военных судов, и для гражданских судов - поэтому его структура отличается от Конституционного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Верховный Суд РФ - это один из трёх судов Российской Федерации (ещё Конституционный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ), который обладает правом законодательной инициативы. Это, несомненно, подчёркивает значимость и важность Верховного Суда РФ.

Что касается решения проблем, возникающие в процессе деятельности Верховного суда РФ, то хотелось бы отметить следующие. Во-первых, специалисты из коллегий арбитражных судов, рассматривавшие дела из административных правоотношений, могли бы в дальнейшем составить основу административных коллегий, если предложение о целесообразности определенного обособления административной юстиции будет воспринято законодателем.

Во-вторых, представляется объединить отработанных в арбитражных судах норм АПК РФ с нормами и институтами разрабатываемого ГПК РФ. Также, хотелось бы отметить, что в российских условиях целесообразно было бы предоставить право физическим и юридическим лицам в случае получения отказа в приеме искового заявления от судебных органов обеих подсистем обращаться в Верховный Суд РФ, который следовало бы наделить полномочиями по вынесению решений в отношении споров о разграничении компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судам.



Некоторые ученные предлагают наделить как арбитражные, так и суды общей юрисдикции правом передавать принятые дела по подсудности в соответствующий суд в случае, если после принятия искового заявления выясняется, что дело подсудно судам другой подсистемы. На мой взгляд, данное предложение представляется целесообразным.

В-третьих, следует отметить, что существующая обособленность судебных органов зачастую является препятствием для защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов заинтересованных лиц, препятствует выработке единообразной практике применения законодательства и нуждается в серьезном изучении, а неоднозначное, предложение об учреждении нового судебного органа, наделенного полномочиями проверять и пересматривать решения высших судебных органов, является трудно достигаемым в связи с тем, что понадобиться менять всю судебную систему.

Также хотелось бы предложить некоторые пути решения финансовых проблем возникающих в деятельности Верховного суда РФ, которые, по моему мнению, являются наиболее приемлемыми на сегодняшний день. Так Министерству финансов РФ, необходимо выработать механизм возвращения судам неиспользованных федеральными судами остатков бюджетных средств текущего финансового года при финансировании расходов на их содержание в начале следующего финансового года.

Целесообразным, на мой взгляд, является внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, имея в виду то, что судейские сообщества самостоятельно составляет проект бюджета и носит его не рассмотрение в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации, минуя Правительство РФ (как это предусмотрено статьей 117 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, суды не будут зависимы от правительственных интересов или, что еще более существенно, от интересов отдельных должностных лиц.

Хотелось бы обратить внимание еще на одну и очень важную проблему, касающуюся статуса судьи Верховного суда РФ. Так до сих пор еще не принят закон «О Верховном суде Российской Федерации», который бы регламентировал статус судьи Верховного суда РФ. Без принятия данного закона деятельность Верховного суда немыслима, так как за ним фактически не закреплен ни какой статус. Хотя он и находится на стадии доработки, будем надеяться, что он скоро вступит в силу, в виду того, что Верховный Суд РФ наряду с Конституционным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ является очень важной структурой судебной власти Российской Федерации, делает правосудие единообразным, обеспечивает единство всех судов общей юрисдикции.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Известия, 1993. - 53 с.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: «Элит - 2000», 2003.-192 с.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 №95 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3012.

4. Федеральный Конституционный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в российской Федерации» от 26 июня 1992года с последующими изменениями от 15 декабря 2001 года/ №169 - ФЗ // Собрание законодательства РФ №51, 2001. ст. 4834.

5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998(с изм. от 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - ст. 3823.

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002г №30 - ФЗ // Собрание законодательства РФ №11, 2002. ст. 1022.


7. Федеральный Конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный Конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»» от 5 апреля 2005 года №3 - ФКЗ // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, №6. - 2005. - С.102-103

8. Федеральный Конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»» от 5 апреля 2005 года №3 - ФКЗ // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, №6. - 2005. - 102-103с.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 583 г. Москва О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы // http:/www.rg.ru/200

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. N 805 г. Москва О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы // http:/www.innovbusiness.ru/pravo/ DocumShow_DocumID_20973.html

11. Проект Федерального конституционного закона Российской Федерации О Верховном суде Российской Федерации // http://www.supcourt.ru/ vscourt_detale.php?id=5701

12. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР», применяемый в части, не противоречащей Федеральному конституционному закону от 23 июня 1999 г. №1-ФКЗ // Консультационная система КонсультантПлюс