Файл: Ограничение по военной службе основания и порядок назначения.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Известия, 1993. - 53 с.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. - М.: «Элит - 2000», 2003.-192 с.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 №95 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3012.

5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998(с изм. от 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - ст. 3823.

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002г №30 - ФЗ // Собрание законодательства РФ №11, 2002. ст. 1022.

29. Доценко Ю.В. К вопросу о системном подходе к организационному обеспечению судов общей юрисдикции // Российский судья. - 2006. - №12.-С.11

30. Кондрашова Т.В. Обратная сила бланкетных норм уголовного права и постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации // Российский судья. - 2004. - №8.-С.44

31. Терехин В.А. Некоторые достижения и просчеты современной судебной реформы // Российская юстиция. - 2008.- №10.-С.8

32. Грось Л.А. Актуальные вопросы судебной практики// Российский судья.- 2004. - №9. -С.18

33. Саченко С.А. Судебная система России // Закон и право. - 2008. - №5.-С.13

34. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития // http://revolution.allbest.ru/law/00030421_0.ht

35. Марченко М.Н. Система судов общей юрисдикции // Журнал российского права. - 2006. - №6. С. 52-56.

36. Александрова Р. Единство судебной системы - важнейший принцип судоустройства в Российской Федерации // Арбитражный и гражданский процесс. - 2006. - №11.- С.59

37. Анишина В. И. Основные принципы статуса судьи как носителя судебной власти: конституционно-правовое содержание и проблемы реализации // Мировой судья. - 2006. - №10.-С.13

38. Лебедев В.М. Юбилей. Верховному Суду Российской Федерации 80 лет // Российская юстиция. - 2003 г. - №1. - С.45.

39. Тимофеева Н.Г. Становление и развитие правовой системы Мексики // Правоведение. -1992. - №2. -С. 79 - 83.

;

) дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех с Военная коллегия издает информационный бюллетень военных судов, в котором публикуются решения военных судов по гражданским и уголовным делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические данные о работе военных судов, а также другие материалы.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции рассматривает:

а) дела об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, нормативных актов Правительства РФ, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

б) дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого.

Что касается второй (кассационной) инстанции то здесь она рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу.

В надзорном порядке Военная коллегия рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу. Военная коллегия также рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений и приговоров Военной коллегии, вступивших в силу.

Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ является заместителем Председателя Верховного Суда РФ и назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ.

Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ осуществляет следующие полномочия:

) приносит протесты в Президиум Верховного Суда РФ на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, вступившие в силу;

) приносит протесты в Военную коллегию и президиумы окружных (флотских) военных судов на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу;


) вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседаниях;

) организует деятельность Военной коллегии;

) решает в случае необходимости вопрос о передаче дела из одного судебного состава в другой судебный состав;

) контролирует работу аппарата Военной коллегии, являющегося структурным подразделением аппарата Верховного Суда РФ (далее - аппарат Военной коллегии), назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Военной коллегии;

) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, и исполняет обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда РФ.

Заместитель председателя Военной коллегии вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседаниях, осуществлять полномочия председателя Военной коллегии во время его отсутствия, за исключением полномочий по принесению протестов, и исполнять иные обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда РФ и председателем Военной коллегии.

Председатель судебного состава организует работу судебного состава и участвует в рассмотрении дел судебным составом и председательствует в судебных заседаниях судебного состава, а также контролирует работу аппарата судебного состава и исполняет обязанности, возложенные на него председателем Военной коллегии.

Для выражения интересов судей Верховного Суда РФ, как носителей судебной власти, ими образуются органы судейского сообщества. В соответствии с ст. 29 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» к ним относится собрание судей Верховного Суда РФ, которое избирает квалификационную коллегию судей Верховного Суда РФ. Кроме того, такое собрание обсуждает вопросы судебной практики и совершенствования законодательства, проводит общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей, рассматривает актуальные проблемы работы судов, их кадрового, организационного и ресурсного обеспечения, а также правового и социального положения судей; представляет интересы судей в государственных органах и общественных объединениях.

Деятельность собрания судей Верховного Суда РФ не может противоречить принципу независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Квалификационная коллегия судей Верховного Суда РФ создаётся для отбора кандидатов на должность членов Верховного Суда РФ, приостановления или прекращения их полномочий, прекращения отставки судьи - бывшего члена этого суда, обеспечения неприкосновенности судьи, проведения его аттестации и присвоение ему квалификационного класса, рассмотрение вопросов дисциплинарной ответственности членов Верховного Суда РФ. Порядок организации и деятельности, а также полномочия квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ определяются Положением о квалификационных коллегиях судей, утверждаемым Государственной Думой РФ.



Аппарат Верховного Суда РФ осуществляет обеспечение его деятельности, и подчиняются Председателю Верховного Суда РФ. Работники аппарата являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания в соответствии с федеральным законодательством. Структурно аппарат состоит из ведущих отделов, подразделений которые указаны в «Приложении А» и осуществляет проверки судебных решений в порядке надзора, обобщение судебной практики, работы с законодательством и кодификации и др. В его ведении также находится управление (планово-финансового; хозяйственного; управление делами), отделами (кадров; контроля и исполнения решений; хранения судебных документов; международно-правовой; секретариата Президиума на правах отдела и др.).

Начальники отделов и их заместители являются старшими помощниками и помощниками Председателя Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда РФ имеет также старших помощников по участкам работы, а его заместители - помощников. Штатная численность аппарата - более шестисот человек. По должностному положению аппарат включает: консультантов (главных и старших), секретарей, инспекторов, других работников, выполняющих вспомогательную техническую работу. Наиболее многочисленная группа сотрудников аппарата Верховного Суда РФ - консультанты, занимающиеся изучением поступающих в Верховный Суд РФ жалоб на приговоры, решения, вступившие в силу. На основе изучения жалоб и истребованных дел они готовят проекты протестов, заключения и справки, которые докладывают Председателю или его заместителям. В число секретарей, работающих в Верховном Суде РФ, входят секретари судебного заседания, секретари судебного состава, секретарь Президиума. Выполняемая ими работа аналогична работе секретарей судов среднего звена - подготовка дел к рассмотрению, обеспечение явки сторон, ведение протокола судебного заседания.

Особую структуру, обеспечивающую деятельность Верховного Суда РФ, представляет Научно-консультативный совет. Правовой основой его деятельности является Положение о Научно-консультативном совете при Верховном Суде РФ, утверждённое постановлением Пленума от 31 мая 2007 г . Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ представляет собой совещательный орган, в задачу которого входит разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики. Деятельность Научно-консультативного совета призвана содействовать укреплению законности при осуществлении правосудия. Его
задачи состоят в изучении вопросов, возникших в судебной практике, и разработке соответствующих рекомендаций: по проектам разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, по применению действующего законодательства, по материалам обобщений судебной практики и судебной статистики, по проектам представлений по вопросам, подлежащим разрешению в законодательном порядке или в порядке толкования законов, а также по проектам инструкций, методических писем и иных документов, разрабатываемых Верховным Судом РФ, и по иным вопросам правового характера, возникающим в судебной практике. В соответствии с Положением Научно-консультативный совет призван оказывать методическую помощь в организации работы научно-консультативных советов при верховных судах республик, краевых областных судах.

Пленум Верховного Суда РФ утверждает Научно-консультативный совет по предложению Председателя Верховного Суда РФ на срок пять лет в составе председателя и сопредседателей совета - руководителей секций совета, учёного секретаря, членов совета из числа учёных, судей, работников правоохранительных органов, адвокатов. В состав совета входят все заместители Председателя Верховного Суда РФ и председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ.

В составе Научно-консультативного совета образуются секции по гражданско-правовым вопросам и по уголовно-правовым вопросам. Учёный секретарь совета организованно обеспечивает его деятельность, составляет планы работы его секций, организует заседания, контролирует выполнение планов и реализацию решений, обеспечивает членов совета необходимой документацией. Основываясь на изучении и обобщении судебной практики, его члены - видные учёные, специалисты способствуют разрешению спорных вопросов по различным отраслям права, возникающих в судах, дают мотивированные рекомендации по проектам разъяснений Пленума и других документов, что повышает их качество и обоснованность, строгое соответствие закону, точность и конкретность.

В целях укрепления самостоятельности и независимости судов общей юрисдикции Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» от 8 января 1998 года №7- ФЗ учреждён орган - Судебный департамент. Судебный департамент при Верховном Суде РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции среднего и основного звена - гражданских и военных, специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей. Судебный департамент, его органы и учреждения в субъектах РФ призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.


Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется аппаратом этого суда. Судебный департамент возглавляет Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ.

Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента. В структуру Судебного департамента входят главные управления - организационно-правового обеспечения деятельности судов, обеспечения деятельности военных судов, финансово-экономическое, управления - контрольно-ревизионное, делами, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений и отделы - учебных и образовательных учреждений, международно-правового сотрудничества и др.

Работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания в соответствии с федеральным законодательством. Для выполнения возложенных задач по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества Судебный департамент разрабатывает и представляет в Правительство РФ предложения о финансировании судов, вносит предложение о создании либо об упразднении судов, определяет потребность судов в кадрах, обеспечивает работу по отбору и подготовку кадров на должность судей, разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппарата судов, организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их, осуществляет информационно-правовое обеспечение судебной деятельности, принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей, организует материальное и социальное обеспечение судей, имеет другие полномочия.

После подробного рассмотрения структуры Верховного суда РФ необходимо отметить, что в настоящее время существуют многочисленные пробелы в деятельности Верховного суда РФ, которым посвящена следующая глава.
3. Основные проблемы, возникающие в регулировании деятельности Верховного суда РФ