Файл: Совершенствование процессов складирования и хранения материально технических ресурсов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20
Склад компании считается одним из важнейших компонентов цепочки поставок. Тысячи товаров хранятся точно в нужном месте, бесчисленные потоки данных передаются из одной системы в другую, а продукты должны поступать в нужное место в нужное время.
Можно выделить 5 наиболее важных принципов эффективного управления складом.
−
Высочайшая прозрачность благодаря складским инновациям [24].
С одной стороны, собственный склад компании должен работать с максимальной производительностью и обеспечивать максимально короткие сроки обработки товаров. С другой стороны, затраты и усилия должны быть низкими. Поэтому необходимо постоянно обеспечивать высокую степень прозрачности. В настоящее время традиционных электронных таблиц Excel уже недостаточно. Вместо этого инновационные системы управления складами автоматизированные процессы обеспечивают более ориентированное на будущее решение, с помощью которого можно легко реализовать все складские требования. Благодаря современным технологиям и высокой степени прозрачности, например, все хранящиеся товары/данные могут быть доступны централизованно в одном месте, фотографирование и измерение материалов могут выполняться механически, а обновления со складов могут рассылаются клиентам и деловым партнерам автоматически.
Это не только экономит затраты и усилия, но и оптимизирует эффективность склада.
−
Безопасность и достоверность складских данных.
Помимо высокого уровня прозрачности вашего собственного склада, безопасность и достоверность ваших данных также играют важную роль.
Если данные потеряны или не соответствуют определенным требованиям к качеству, могут быстро возникнуть непредвиденные последствия, такие как потеря товаров или проблемы с затратами. Предварительный анализ того, какие данные наиболее важны для успеха вашего склада, уже может
21 гарантировать, что данные могут упростить принятие решений для компании. Сюда входят, например, скорость оборота склада, средний уровень запасов или степень использования складских площадей. Кроме того, соответствующие меры безопасности, такие как антивирусные системы и резервное копирование, могут гарантировать, что никакие данные не будут потеряны или к ним не получат доступ посторонние лица.
−
Правильная оптимизация процесса [46].
На складе нет левых и правых, есть четко определенные процессы, которые нужно оптимизировать. Персонал, используемые системы и оборудование должны быть идеально скоординированы для достижения максимальной эффективности [59]. Даже самые незначительные изменения в собственной цепочке поставок могут оказать сильное влияние на склад.
Соответственно, процессы должны постоянно пересматриваться и, при необходимости, оптимизироваться. Таким образом, задержек становится меньше, а доступное пространство можно использовать наилучшим образом
[58].
−
Обученный и профессиональный складской персонал.
Работники склада выполняют самые разнообразные задачи и являются сердцем компании. Например, они заботятся о непрерывном движении товаров, управляют погрузкой и разгрузкой и оптимизируют складские процессы. Соответственно, тем более важно, чтобы ваш собственный персонал был обучен работе на ваших складах и обладал достаточными специальными знаниями, а также необходимыми навыками. К ним относятся высокий уровень устойчивости, интерес к ИТ-программному обеспечению и складским технологиям, а также организационные способности. Если этих навыков нет, могут возникнуть перегруженность складов, поломки или, в худшем случае, даже несчастные случаи на производстве.
−
Нужное оборудование на складе [25].
22
В дополнение к профессиональному и обученному персоналу доступ к складскому оборудованию и его правильное использование также играют решающую роль в вашем успехе в области внутренних перевозок [54].
Вилочные погрузчики, например, стали неотъемлемой частью современных складов. Они могут легко перемещать тяжелые грузы из точки А в точку Б, но между различными моделями есть существенные различия в отношении высоты подъема, грузоподъемности и цены. Именно эти факторы следует планировать перед покупкой дорогостоящего оборудования, чтобы впоследствии эффективно его использовать [53].
Вывод по разделу 1.
Склад защищает груз за счет безопасного хранения и хранения товаров, исключая масштабы утери, повреждения и кражи. Трейдеры заранее хранят товары и продают их на международном рынке в соответствии с требованиями, поскольку существует разрыв между временем производства и временем потребления. Складирование помогает как производителям, так и покупателям, координируя неравномерные модели спроса и предложения.
Сложно сделать ровную торговую цепочку поставок для международных поставок продукции. Это помогает уравнять спрос и предложение, так как невостребованные товары могут быть изъяты и храниться на складах. [44]
23
2
Анализ организации процессов складирования и хранения
товаров в ООО «ОЗОН»
2.1
Технико-экономическая характеристика предприятия
«
Компания ООО «Озон» входит в ТОП-10 отечественных фармпроизводителей. Объем выпускаемой продукции составляет более 3 миллиардов таблеток и капсул в год. Производство полностью соответствует требованиям GMP и ведется на современном оборудовании известных мировых производителей: Marchesini Group S.p.A., VIANI, RONCHI, САМ,
GS, COSTER, IMA, FETTE, KILLIAN, GUISTI» [35].
Технологические решения и оборудование:
«1.
Технологическое оборудование:
−
LBB Bohle,
Германия – линия грануляции;
−
KORSCH,
Германия – таблетировочные пресса;
−
MG2,
Италия – капсулонаполняющая машина;
−
HEINO ILSEMANN,
Германия – блистерная и картонажная машины» [35].
«2.
Инженерное оборудование:
− система кондиционирования и вентиляции – AERMEC, Италия;
− компрессорное оборудование – ATLAS COPCO, Бельгия;
− система водоподготовки – ООО «Альтаир», Россия;
− котельная - ООО «Энергия», Россия;
− трансформаторная подстанция – ООО «Блисс», Россия» [35].
«3.
Чистые помещения – NICOMAC, Италия».[35]
«
На данный момент компания ООО «Озон» выпускает твердые, мягкие, стерильные формы готовых лекарственных средств. В 2017 году был запущен второй производственный комплекс в г. Тольятти, что позволит увеличить общий объём выпускаемых лекарственных средств» [35].
24
«
По прогнозам экспертов в 2022 году общий объем производства
«Озон» должен составить более 500 миллионов упаковок».[35]
«
На данный момент компания «Озон» входит в ТОП-10 лидирующих фарм-производителей России. Производственные мощности компании, опыт и следование стандартам GMP делают «Озон» привлекательным партнером в области организации контрактного производства».[35]
Организованная структура ООО «Озон» представлена в Приложении
А.
«
Сегодня «Озон Фармацевтика» – это:
−
3 высокотехнологичных завода в Жигулевске и Тольятти
− более 395 продуктов в различных лекарственных формах
− представительства во всех регионах РФ и СНГ
− более 2500 высококвалифицированных сотрудников».[35]
«
Среди направлений кадровой политики ООО «Озон» можно отметить:
- постоянное повышение квалификации менеджеров и правильный подбор профессионалов в финансово-правовой департамент, склад и транспортный отдел;
- высокую заработную плату, предоставление беспроцентных кредитов, выплата премий по результатам работы;
- проведение тренингов с выдачей сертификатов». [35]
Для более полного исследования состояния организации и эффективности ее работы проведем анализ основных экономических показателей (таблица 1).
Согласно последним исследованиям, в течение десяти последних лет основных тенденций на российском фармацевтическом рынке произошло изменение структуры потребления от дешевых препаратов к более дорогим и эффективным лекарственным средствам.
25
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО
«Озон»
Показатели
2019 г. 2020 г. 2021 г.
Изменения
2020-2019 гг.
2021-2020
гг.
Абс. изм
(+/-)
Темп прироста
,
%
Абс. изм
(+/-)
Темп прироста,
%
1 2
3 4
5 6
7 8
1.
Выручка
1
, млн.руб.
1832,2 1851,5 1893,7 19,4 1,06%
42,18 2,28%
2.
Себестоимость продаж
1
, млн.руб.
1655,1 7
1675,6 1713,4 9 20,4 1,23%
37,89 2,26%
3.
Валовая прибыль
1
(убыток), млн.руб.
177 175,9 180,21
-1,08
-0,61%
4,29 2,44%
4.
Управленческие расходы
1
, млн.руб. 88,04 90,34 93,92 2,3 2,61%
3,58 3,96%
5.
Коммерческие расходы
1
, млн. руб. 70,5 80,98 84,72 10,5 14,87%
3,74 4,62%
6.
Прибыль
(убыток) от продаж, млн. руб.
18,46 4,6 1,57
-13,8
-75,08%
-3,03
-65,87%
7.
Чистая прибыль
1
, млн. руб.
2,11
-1,89
-2,54
-4
-189,57%
-0,65 34,39%
8.
Основные средства, млн. руб. 653,56 713,0 788,74 59,4 9,09%
75,75 10,62%
9.
Оборотные активы
2
, млн. руб.
486,6 493,6 502,56 7,04 1,45%
8,92 1,81%
10.
Численность
ППП, чел.
395 417 423 22 5,57%
6 1,44%
11.
Фонд оплаты труда ППП
3
, млн. руб.
148,48 158,7 161,04 10,2 6,87%
2,36 1,49%
12.
Производ. труда работающего, млн.руб.
(стр1/стр.10)
4,64 4,44 4,48
-0,19
-4,28%
0,036 0,83%
13.
Среднегодовая з/п работающего, тыс. руб.
(стр11/стр10)
375,90 380,5 380,71 4,63 1,23%
0,181 0,05%
26
Продолжение таблицы 1 14.
Фондоотдача
(стр1/стр8)
2,80 2,60 2,40
-0,21
-7,37%
-0,196
-7,54%
15.
Оборачиваемость активов, раз
(стр1/стр9)
3,77 3,75 3,77
-0,01
-0,39%
0,017 0,46%
16.
Рентабельность продаж,
%
(стр7/стр1) ×100% 0,12 -0,10
-0,13
-0,22 -188,64%
-0,032 31,40%
17.
Рентабельность производства, %
2,82%
0,65
%
0,20%
-0,02
-77,16%
-0,004
-69,15%
18.
Затраты на рубль выручки,
(стр2+стр4+стр5)/стр
1*100 коп.)
98,99 99,75 99,92 0,76 0,77%
0,165 0,17%
Среди главных факторов, определяющих развитие российского фармацевтического рынка в период глобального экономического кризиса, отмечается рост рублевых расходов на закупки лекарственных препаратов.
Из приведенных данных, видно увеличение выручки в период с 2019 по
2021 годы на 61,53 млн. руб. или 3,36%. При этом так же росла и себестоимость продукции, за три года на 58,32 млн. руб. или 3,52%, то есть немного быстрее выручки.
Валовая прибыль росла чуть медленнее, в период с 2019 года по 2021 всего на 1,81% и составила в 2020 году 180,21 млн. руб. Коммерческие и управленческие расходы также демонстрировали увеличение, при этом быстрее всего росли коммерческие расходы - более чем на 20% за три года.
Это может быть связано с ростом стоимости продаж продукции. Прибыль от продаж демонстрировала отрицательную динамику, с чуть более 18 млн. руб. в 2019 году, до 1,57 млн. руб. в 2020 году. Все это нашло отражение в значении чистой прибыли, которая с положительного значения в 2019 году уменьшилась до отрицательного в 2,54 млн. руб., то есть организация понесла чистый убыток.
27
Согласно финансовой отчетности, ООО «Озон» за 2019-2021 годы проанализируем абсолютные показатели продаж, а также относительные
(рентабельность) (таблица 2). Как видим из таблицы за два года, имел место рост выручки на 3,36% или 61,53 млн. руб.
Несущественный рост выручки можно объяснить последствиями замедления роста российской экономики, кризиса, при этом себестоимость выросла за тот же период на 3,52%. Это сигнализирует о снижении эффективности продаж, так как динамика выручки напрямую связана с результативностью работы сектора продаж (отдел сбыта, отдел маркетинга, отдел PR в ООО «Озон»).
Таблица 2 - Динамика показателей рентабельности за 2019 – 2021 гг.
Наименование показателя
2019 2020 2021 4
Изменения
2020/2019 гг.
2021/2020 гг.
Темп прироста
Рентабельность продаж
(
ЧПх100%/В)
0,12%
-0,10%
-0,13%
202,56%
-216,47%
Рентабельность продукции
(ЧПх100%/Сст)
0,13%
-0,11%
-0,15%
200,77%
-216,28%
Рентабельность коммерческих расходов
(ЧПх100%/КР)
2,99%
-2,33%
-3,00%
218,14%
-200,17%
Рентабельность управленческих расходов
(ЧПх100%/УР)
2,40%
-2,09%
-2,70%
211,09%
-212,84%
Из остальных показателей таблицы следует, что объем чистой прибыли также упал на 4,65 млн.руб. за 2 года, при росте коммерческих и управленческих расходов. В целом, косвенные издержки, то есть коммерческие и управленческие расходы выросли в период с 2019 года по
2020 почти на 20 млн. руб.
28
Как выяснилось, в организации поощряют получение сотрудниками высшего и второго высшего образования, дополнительного образования, освоение новых профессий. ООО «Озон» предоставляет обучающимся заочно сотрудникам оплачиваемый учебный отпуск на время обучения и сдачи экзаменов (таблица 3)
Таблица 3 - Структура и динамика персонала ООО «Озон» по образованию
Уровень образования
2019г.
В % к итогу
2019г.
В % к итогу
2020г.
В % к итогу
2 3
4 5
6 7
8
Среднее и неполное среднее
12 3,04%
15 3,60%
14 3,31%
Среднее специальное
91 23,04%
101 24,22%
75 17,73%
Высшее
289 73,16%
297 71,22%
329 77,78%
Ученая степень
3 0,76%
4 0,96%
5 1,18%
Итого
395 100,00%
417 100,00%
423 100,00%
По таблице видно, что в ООО «Озон» работает более 70% человек с высшим образованием. Что подчёркивает подбор высококвалифицированных работников в данной организации. Однако, такого количества высококвалифицированных работников – недостаточно для качественного обслуживания и эффективного функционирования склада.
Подводя итог всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы о функционировании ООО «Озон» в отчетный период с 2019-2021 гг.
Несмотря на то, что за последние несколько лет ООО «Озон» зарекомендовал себя как надежный производитель медицинских препаратов, организация имеет упадок потребительской способности, а также недостаточное количество высококвалифицированных работников отрицательно влияют на политику продаж. Для того, чтобы улучшить положение компании ООО
«Озон», мы хотим предложить мероприятия по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия
29
2.2
Оценка функционирования процессов складирования и
1 2 3 4