Файл: Совершенствование процессов складирования и хранения материально технических ресурсов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
хранения товаров
Каждое предприятие постоянно испытывает потребность в сокращении складских издержек и затрат на сбыт, а также в улучшении обслуживания клиентов.
Опишем основные операции складской логистики на ООО «Озон.
Первый и один из самых ответственных складских процессов – это получение входящего инвентаря. Он передает ответственность за товары складу и делает его ответственным за состояние продуктов до их отгрузки.
Следовательно, склад должен убедиться, что он получил нужный продукт в надлежащем состоянии, в правильном количестве и в нужное время.
После получения, инвентарь должен быть перемещен из приемного дока в соответствующее место хранения на складе. Неправильное обращение на этом этапе может значительно снизить производительность складских операций в целом. Наоборот, правильное размещение продуктов обеспечивает быстрое и эффективное хранение, более легкое отслеживание и поиск груза, максимальное использование пространства, безопасность персонала и товаров.
В процессе хранения товары находятся в оптимальном месте склада.
Надлежащее хранение позволяет максимально использовать доступное складское пространство, упрощает отслеживание, поиск запасов и повышает эффективность труда.
Процесс комплектования склада включает в себя сбор продуктов из определенных мест для выполнения заказов клиентов. Комплектация начинается после того, как клиенты размещают онлайн-заказ. В процессе комплектования складской персонал находит и забирает нужное количество товаров из соответствующих мест на складе.

30
После того, как сотрудники склада отбирают товары в заказе на продажу, они объединяют продукты и отправляют их на упаковочную станцию с целью подготовки к отправке покупателю. Одной из основных задач упаковки является обеспечение минимального повреждения продукта при его выходе со склада. Кроме того, упаковка должна быть достаточно легкой, чтобы снизить затраты на упаковку и транспортировку.
Заключительным звеном в цепи процессов складской логистики является отгрузка товара потребителю. Успешная доставка означает сортировку и загрузку нужного заказа, его отправку и доставку нужному клиенту в целости и сохранности. Другие основные складские операции, такие как получение, размещение.
В ООО «Озон» склад выполняет следующие основные функции:
- временное размещение и хранение материалов и готовой продукции;
- преобразование материальных потоков;
- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Схема складских логистических процессов состоит из следующих пунктов (рисунок 1).
ООО «Озон» склад состоит из следующих помещений:
− офис и обслуживание клиентов;
− погрузочно-разгрузочные доки;
− прием и проверка;
− отправка;
− склад для большого оборота или негабаритного продукта;
− высокая скорость отбора поддонов;
− склад нестандартных изделий;
− склад средне-оборачиваемых комплектующих;
− склад быстроходных комплектующих;


31
− склад мало-оборачиваемых комплектующих;
− склад для дорогостоящей продукции;
− упаковка и консолидация.
Рисунок 1 - Схема складских логистических процессов в ООО «Озон»
Все здание — его форма, содержание и точки доступа — должно соответствовать конкретным потребностям заказчика. Необходимо также учитывать возможности для роста. Создание склада, отвечающего только текущим требованиям и не оставляющего места для расширения, было бы ошибкой, если только это не временная установка или склад, который не будет расширяться.
Поступление материалов
Размещение и хранение
Материалов / изделий
Отпуск материалов
/
изделий со склада
Разгрузка
Перемещение материалов
/
изделий в зону хранения
Подготовка и комплектование заказов
Приемка
Размещение материалов
/
изделий
В штабел
В поддонах
Перемещение в зону погрузки и погрузка на транспортное средство
По количес тву
По качест ву
Хранение материалов
/
изделий

32
Оборудование для обеспечения процесса складирования произведённой продукции и доставки на склад:
− автопогрузчики;
− поддоны «Паллет»;
− металлические стеллажи;
− металлические контейнеры;
− электропогрузчики.
Некоторые системы позволяют получать товары в запасы, в то время, как другие системы требуют, чтобы товары были доставлены в определенное место на складе до обновления запасов. Это полностью зависит от требований заказчика и от того, как настроена система.
Распределительные центры ООО «Озон» - так называемые центры выполнения заказов, стратегически расположены как можно ближе к конечному потребителю. Эти логистические объекты отвечают за то, чтобы определенные продукты оставались на складе в определенной области. Эти установки получают товары из производственных центров компании и хранят эти товары, которые в конечном итоге отправляются клиентам.
Основная цель ООО «Озон» распределительного центра — минимизировать время доставки и предотвратить любые сбои в процессе поставки, а конечной целью является предоставление качественных продуктов.
В распределительном центре размещаются только товары, пользующиеся высоким спросом в регионе, где расположена компания.
Соответственно, эти установки обычно вмещают множество поддонов одной
SKU с высокой оборачиваемостью.
Роль производственного склада ООО «Озон» заключается в хранении товаров, необходимых для производственных операций. Эти установки служат для размещения и снабжения сырьем, производственными деталями, комплектующими и полуфабрикатами.


33
Кроме того, эти объекты питают производственные линии компании, обеспечивая бесперебойное производство. Следовательно, эти объекты снабжения обычно создаются вблизи производственных центров. Часто они связаны с самими заводами, таким образом, что конвейеры для поддонов могут автоматически перемещать товары на производственные линии.
Время приемки и отпуска товара со склада производится в рабочее время – с 8:00 до 17:00. В случае, если товар пришел за час до окончания рабочего времени, то приемка товара переносится на следующий день. Тот же процесс происходит и с отгрузкой товаров. Соответственно, это влияет на задержку размещения и отгрузку со склада. На предприятии ООО «Озон» размер склада позволяет размещать большое количество груза. Именно поэтому, для товаров следует делать ячейки такого объема, чтобы поместилась полностью вся партия товаров вместе с тарой или поддоном.
Широкие проходы позволяют беспрепятственно проходить спецтехнике.
Размещение происходит следующим образом: от одного прохода по обе стороны удобно размещать однородные товары, так же стоит отметить, что стеллажи преимущественно заполняются вертикально. Если говорить о товарах длительного срока хранения, то их следует размещать на верхних ярусах. Те товары, которые нуждаются в необходимости ручного отбора, обычно размещают на нижних ярусах. В обязательном порядке маркировка упаковки располагается к проходу. На складе необходимым условием является контроль веса груза, в соответствии с максимальной нагрузкой стеллажей.
Процедура отгрузки – комплекс последовательных операций. После того, как заявка покупателя поступила на предприятие, на складе проверяется наличие товара, далее идёт подтверждение и обработка данной заявки, получение листа комплектации, на месте хранения отбирается товар по позициям, отправляется в зону комплектации. После этого товар собирается и упаковывается в тару, формируется и закладывается в грузовые места,

34 маркируется и пакетируется на поддонах, далее происходит процесс передачи в погрузочную зону. После того, как все эти процессы закончены, начинается загрузка транспорта и оформление сопроводительных документов.
Перед тем, как отгрузить товар обговаривается время, место и способ погрузки.
Непосредственными участниками отгрузки являются: логистическая служба, служба хранения, отдел контроля и отдел упаковки.
Также, процесс не может состояться без таких участников, как: контролеры, товароведы, комплектовщики, технологи, грузчики и прочие специалисты.
Учитывая вышеизложенное, мы можем сделать вывод о том, что размещение и выдача материалов/изделий очень трудоемкий процесс. Для того, чтобы прийти к конечному результату, требуется совершить огромное количество действий. Каждый из пунктов влияет на время, именно поэтому нужно уделять тщательное внимание всем процессам. В таблице 4 мы рассмотрим, что именно вызывает такое длительное время процессов размещения и выдачи материалов и изделий на складе ООО «Озон», проведём анализ причин затрат времени в данных подпроцессах.
Таблица 4 - Основные причины завышенных затрат времени, выявленные при процессах размещения и выдачи материалов/изделий на складе ООО
«Озон»
Описание несоответствия
Причины
Последствия
Количество возникновений в течении январь-февраль 2021 г.
Неверно оформленные заявки
Нарушение и/или незнание инструкций
Невнимательн ость персонала
Потери материалов/изделий на складе
Длительное время ожидания на приобретение необходимых материалов/изделий
47


35
Продолжение таблицы 4
Неправильное размещение материалов/издел ий на складе
Нарушение инструкции складирования
Потери времени
Простой оборудования
31
Халатность персонала
Отсутствие маркировки зон хранения материалов/издел ий
Отсутствие инструкций
Перетаривание материалов/изделий
35
Ошибки в записях журнала
Невнимательно сть персонала
Потеря материалов/изделий на складе
12
Отсутствие места под хранение при поступлении материалов/издел ий
Нарушение условий складирования
Порча материалов/изделий
10
Не ведется мониторинг выдачи материалов/из делий и освободивших ся мест
По представленным в таблице 4 данным можно построить диаграмму
Парето и выявить основные причины завышенного времени в процессах размещения и выдачи материалов/изделий на складе ООО «Озон» (рисунок
2).
Из диаграммы Парето, представленной на рисунке 2 видно, что основными причинами завышенного времени, которые составляют 80% всех причин, являются:
− неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий.
Менеджеры по материалам ООО «Озон» определяют количество необходимого и имеющегося на складе материала, планируют пополнение этих запасов, создают уровни запасов для каждого типа элемента (сырье, незавершенное производство или готовая продукция), а также сообщают информацию, требования к операциям по закупкам и расширенную цепочку

36 поставок. Управление материалами также включает в себя оценку качества материалов, чтобы убедиться, что они отвечают требованиям клиентов в соответствии с производственным графиком и с наименьшими затратами.
Системы управления материалами охватывают все виды деятельности, связанные с материалами и являются основной бизнес-функцией, повышающей ценность готового продукта. Это может включать в себя: закупку машин и другого оборудования, необходимого для производственных процессов, а также запасных частей.
Рисунок 2 – Диаграмма Парето причин завышенного времени, выявленных при процессах размещения и выдачи материалов/изделий на складе ООО «Озон»
− неправильное размещение материалов/изделий на складе.
Принимая заказ, работник считает, что товар находится в определённом месте, но при поиске данного товара, оказывается, что его либо нет на складе, либо он находится в другом месте. Именно из-за этого время на поиск товара увеличивается или вовсе происходит отказ от заказа.


37
− отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий.
Проблема поиска товара сопровождается отсутствием карты хранения сырья, а также готовой продукции и правильного штабелирования мест хранения товаров для более рационального использования площади. В следствии, сборка заказов занимает больше времени. Именно поэтому, сотрудники становятся менее работоспособными и производительность труда снижается.
Вывод по разделу 2.
Данные проблемы приводят, к некачественному обслуживанию и неэффективному функционированию склада. В современных складских условиях на складе ООО «Озон» работники стремятся более эффективно обращаться с материалами и свести к минимуму ненужную двойную обработку материалов, чтобы сократить время цикла, затраты на складские запасы и погрузочно-разгрузочные работы.
Чтобы устранить некоторые проблемы необходимо разработать мерпориятия по совершенствованию процессов складирования и хранения материально-технических

38
3
Разработка мероприятий по совершенствованию процессов
складирования и хранения материально-технических ресурсов на
ООО «Озон»
3.1
Мероприятия по совершенствованию процессов складирования
и хранения материально-технических ресурсов
Для устранения выявленных потерь и совершенствования процессов складирования и хранения материально-технических ресурсов в ООО «Озон» логично использовать следующие методы и инструменты «Бережливого производства» (таблица 5).
Таблица 5 – Мероприятия, направленные на устранение выявленных потерь
№ п/п
Выделенные проблемы
Мероприятие по устранению
1
Отсутствие маркировки зон хранения материалов/изделий
Нанесение визуального разметки для наилучшего товародвижения материалов/изделий на складе
2
Неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий
Разработка форм идентификации материалов/изделий поступающих и хранящихся на складе
3
Неправильное размещение материалов/изделий на складе
Внедрение карт хранения для визуального контроля размещения материалов/изделий на складе
Внедрение сигнальных карточек «Канбан» для визуального контроля размещения материалов/изделий на складе
Рассмотрим первое мероприятие. Маркировка зон хранения. Для решения данной проблемы предполагается создание карт хранения товаров на складах, информирующее о месте нахождения сырья или продукции, при котором каждый работник склада может найти данный товар.