Файл: Совершенствование процессов складирования и хранения материально технических ресурсов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
39
Второе мероприятие. Неверно оформленные заявки на получение материалов/изделий – это неверно указанная информация о товаре и его состоянии (наличие, количество и т.д.). Во избежание данной проблемы, мы можем обратиться к карте хранения, указанной в первом мероприятии для проведения инвентаризации продукции и предотвращении подобных ошибок.
Третье мероприятие.
Проблема неправильного размещения материалов/изделий на складе возникает из-за отсутствия карт хранения или опознавательных карточек. Для предотвращения данной проблемы надо разработать карту наиболее эффективного складирования и размещения зон хранения определенного товара, или внедрить на склад систему сигнальных карточек «Канбан» для визуального контроля.
На складе предприятия ООО «Озон» операция комплектации заказов является ключевой, так как именно от нее зависит уровень логистического обслуживания (скорость выполнения заказа, отсутствие ошибок при сборе и т.д.). При этом данная операция является одной из трудоемких в складском технологическом процессе.
Существует две системы выполнения технологических операций по комплектации: «человек к товару» и «товар к человеку».
Система «человек к товару». На предприятии ООО «Озон» была применена система «человек к товару», осуществлялось это путем применения метода изучения затрат времени, другими словами - хронометражем. По результатам исследования было выявлено процентное соотношение времени, затрачиваемое на каждый этап производства: 50% времени комплектовщика, расходуется на перемещение между местами отборки, 20% - вынужденный простой (ожидание), 20% - работа с документами, 10% - изъятие с места отборки. Однако, существуют методы оптимизации процедуры комплектации, при применении которых
40 сокращается общее время сборки заказа за счет полного упразднения простоя и сокращения времени на перемещения между местами отборки.
3.2
Оценка предложенных мероприятий
Для того, чтобы провести экономическую оценку эффективности тех мероприятий, которые мы рассмотрели, для начала нужно рассчитать затраты на разработку и внедрение проанализированных мероприятий по совершенствованию процесса складирования и хранения на предприятии
ООО «Озон».
Усовершенствование логистического процесса можно добиться с помощью внедрения и продвижения системы «Канбан». Однако, система
«Канбан» чаще всего становится проблемой для новичков, которым необходимо проявить себя в работе.
«Канбан» - это система оперативного планирования производственных запасов и материальных потоков между отдельными производственными операциями. Для производства и поставки продукции была придумана система «Канбан». Одной из главных составляющих в данной системе является поставка продукции в указанный срок, именно тогда, когда она необходима потребителю.
Карточка «Канбан» является наиболее распространенным и известным средством взаимодействия. Но не только она является средством коммуникации, также используются треугольные металлические таблички, электронные сигналы, цветные шары и т.д. Все перечисленные средства передают информацию, защищающие ее от искажения.
В таблице 6 представлены затраты на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию процессов складирования и хранения в
ООО «Озон».
41
Таблица 6 – Затраты на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию логистического процесса на складах предприятия ООО
«Озон»
№ п/п Этап внедрения
Расчет расходов
Сумма, руб.
Внедрение элементов системы канбан
1
Составление матрицы ответственности
Оплата труда директора производства: время работы 3 часа, стоимость 1 часа работы = 250 руб.
750
Энергопотребление компьютером: время работы 3 часа, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб.
2,16 2
Разработка карточки отбора
Канбан
Оплата труда инженера-логиста: время работы 5 часов, стоимость 1 часа работы
= 150 руб.
750
Энергопотребление компьютером: время работы 5 часов, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб.
3,6 3
Разработка карточки заказа
Канбан
Оплата труда инженера-технолога: время работы 5 часов, стоимость 1 часа работы
= 150 руб.
750
Энергопотребление компьютером: время работы 5 часов, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб.
3,6 4
Разработка схемы движения карточек канбан
Оплата труда инженера-логиста: время работы 4 часа, стоимость 1 часа работы =
150 руб.
600
Оплата труда инженера-технолога: время работы 4 часа, стоимость 1 часа работы =
150 руб.
600
Энергопотребление компьютером: время работы 4 часа, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб.
2,88
Услуги консультанта по системе «Канбан»
17500
Запасы канбан карточек
2600
42
Продолжение таблицы 6
Разработка форм идентификации
Составление плана отгрузки готовой продукции
Оплата труда инженера-логиста: время работы 2 часа, стоимость 1 часа работы
= 150 руб.
Энергопотребление компьютером: время работы 2 часа, энергопотребление компьютера-0,3кВт/час, стоимость кВт/час = 2,40 руб.
Зонирование складского помещения
Нанесение разметки
Светоотражающая краска (5 банок)
Малярные кисти и валики (4 штуки)
Доски канбан
800
Средства связи
1200
Канцелярские принадлежности
550
ИТОГО
35713,68
Исходя из данных таблицы 6, мы делаем вывод о том, что на предприятии ООО «Озон» для совершенствования процесса хранения и складирования потребуется 35713,68 руб.
Расчет затрат до и после внедрения концепций и методов логистической деятельности позволит рассчитать возможный экономический эффект, на основе которого следует сделать вывод о целесообразности внедрения мероприятий.
В таблице 7 представлен сравнительный анализ затрат до и после внедрения мероприятий,
Таблица 7 – Сравнительный анализ затрат
№ п/п
Наименование статьи затрат
Затраты до внедрения мероприятий
(тыс. руб./мес.)
Затраты после внедрения мероприятий (тыс. руб./мес.)
1
Расходы на сырье и материалы
75000 38000
43
Продолжение таблицы 7 2
Расходы на хранение готовой продукции
16800 6250 3
Затраты связанные с простоем оборудования и персонала
2750 1510 4
Затраты на транспортировку готовой продукции
24200 30500 5
Расходы на контроль сырья
1280 570
Таким образом, экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию процесса складирования и хранения на предприятии
ООО «Озон» составил 45530 руб. в месяц.
Проведя экономическую оценку эффективности мероприятий таких как: нанесение визуального разметки для наилучшего товародвижения материалов/изделий на складе, рзработка форм идентификации материалов/изделий поступающих и хранящихся на складе, внедрение карт хранения для визуального контроля размещения материалов/изделий на складе, внедрение сигнальных карточек «Канбан» для визуального контроля размещения материалов/изделий на складе, можно сделать вывод, что разработанные мероприятия экономически целесообразны для внедрения на предприятии ООО «Озон».
44
1 2 3 4
Заключение
Складирование является неотъемлемой частью более широкой цепочки поставок физических продуктов. Склады служат не только в качестве промежуточных складских помещений — они также дают возможность менеджерам цепочки поставок сократить расходы за счет оптимизации закупок запасов, сокращения затрат на доставку и ускорения сроков доставки.
Складское хранение позволяет даже такие вещи, как переупаковка продуктов в маркетинговых целях или оптимизация упаковки для доставки последней мили. Это важные шаги, обеспечивающие доставку продуктов по цепочке поставок к конечному потребителю, гарантируя, что они получат наилучшие впечатления от вашей компании.
Склады, это огромные здания, в которых хранится сырье или готовая продукция, пока они не будут рассредоточены для продажи. Не все склады одинаковы. Размер, функции, технологии и местоположение сильно различаются, и некоторые из них можно найти в самых разных местах, а другие - только в одном месте.
Склад компании считается одним из важнейших компонентов цепочки поставок. Тысячи товаров хранятся точно в нужном месте, бесчисленные потоки данных передаются из одной системы в другую, а продукты должны поступать в нужное место в нужное время.
Существуют следующие типы складов: частные склады, общественные склады, таможенные склады.
Компания ООО «Озон» входит в ТОП-10 отечественных фармпроизводителей (по данным DSM group). Объем выпускаемой продукции составляет более 3 миллиардов таблеток и капсул в год.
Производство полностью соответствует требованиям GMP и ведется на современном оборудовании известных мировых производителей: Marchesini
Складирование является неотъемлемой частью более широкой цепочки поставок физических продуктов. Склады служат не только в качестве промежуточных складских помещений — они также дают возможность менеджерам цепочки поставок сократить расходы за счет оптимизации закупок запасов, сокращения затрат на доставку и ускорения сроков доставки.
Складское хранение позволяет даже такие вещи, как переупаковка продуктов в маркетинговых целях или оптимизация упаковки для доставки последней мили. Это важные шаги, обеспечивающие доставку продуктов по цепочке поставок к конечному потребителю, гарантируя, что они получат наилучшие впечатления от вашей компании.
Склады, это огромные здания, в которых хранится сырье или готовая продукция, пока они не будут рассредоточены для продажи. Не все склады одинаковы. Размер, функции, технологии и местоположение сильно различаются, и некоторые из них можно найти в самых разных местах, а другие - только в одном месте.
Склад компании считается одним из важнейших компонентов цепочки поставок. Тысячи товаров хранятся точно в нужном месте, бесчисленные потоки данных передаются из одной системы в другую, а продукты должны поступать в нужное место в нужное время.
Существуют следующие типы складов: частные склады, общественные склады, таможенные склады.
Компания ООО «Озон» входит в ТОП-10 отечественных фармпроизводителей (по данным DSM group). Объем выпускаемой продукции составляет более 3 миллиардов таблеток и капсул в год.
Производство полностью соответствует требованиям GMP и ведется на современном оборудовании известных мировых производителей: Marchesini
45
Group S.p.A., VIANI, RONCHI,
САМ, GS, COSTER, IMA, FETTE, KILLIAN,
GUISTI.
Роль производственного склада ООО «Озон» заключается в хранении товаров, необходимых для производственных операций. Эти установки служат для размещения и снабжения сырьем, производственными деталями, комплектующими и полуфабрикатами.
На основе проведенного анализа карты потока создания ценности и схемы складского помещения были выявлены потери времени при размещении материалов/изделий на складе и выдачи со склада материалов/изделий.
Для устранения выявленных проблем было предложены следующие мероприятия:
−
Нанесение визуального разметки для наилучшего товародвижения материалов/изделий на складе,
−
Рзработка форм идентификации материалов/изделий поступающих и хранящихся на складе,
−
Внедрение карт хранения для визуального контроля размещения материалов/изделий на складе,
−
Внедрение сигнальных карточек «Канбан» для визуального контроля размещения материалов/изделий на складе
Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию процесса складирования и хранения на предприятии
ООО
«Озон» составил
45530 руб. в месяц.
46
Список используемой литературы
1.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.
М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 248 с.
2.
Аникина Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики [Текст] / Б. А. Аникина. — М.: Проспект, 2019.
—
344 с.
3.
Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах [Учебное пособие] / М. М. Ардатова. - М.: Издательство Проспект, 2020. - 272 с.
4.
Балтухин А. Штрихкодирование и терминалы сбора данных / А.
Балтухин // Складские технологии. - 2017.- №1.- С.15-19.
5.
Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент [Текст] / Л.Е.
Басовский. М: ИНФРА-М, 2021 – 240с.
6.
Бизнес-маркетинг [Текст] / Браерти Э. [и др.]. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2018. – с. 582.
7.
Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст] / И.А. Бланк.- Киев,
Эльга Ника-Центр, 2020. - 527 с.
8.
Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок
[Текст] / А. А. Бачкарев. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2019. - 192 с.
9.
Ваньян, П.Л. Управление товарными запасами как точная наука /
10.
Геттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности [Текст] / Б. Геттинг. - М.: Дело, 2021. – 545 с.
11.
Горемыкин, В.А., Планирование сбытовой политики фирмы
[Текст] / В.А. Горемыкин, А. Ю. Богомолов М.: Инфра - М, 2017. - 203 с.
12.
Гридчина, М. В. Финансовый менеджмент [Текст] / М. В.
Гридчина: Курс лекций. - К.: МАУП, 2017. - 160 с.
13.
Гришаева О.Ю. Логистическая координация материальных потоков как конкурентное преимущество / О.Ю. Гришаева, В.А. Шумаев //
47
Риск: ресурсы, информация, снижение, конкуренция. – 2019. - № 2. – С. 22–
27.
14.
Дихтль, Е.Д. Практический менеджмент [Текст] / Е.Д. Дихтль, Х.
А. Хершген - М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 2017. - 255 с.
15.
Дроздова Т.Г., Кустарев В.П., Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии: учебник / Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев, В.Г.
Лебедев. - 4-е изд., перераб. и доп.; Гриф МО. - СПб. : Бизнес-пресса, 2017. -
560 с.
16.
Дыбская В.В Управление складированием в цепях поставок
[Текст] / В.В. Дыбская. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011. — 720 с.
17.
Завьялов, П.С. Менеджмент в схемах, рисунках, таблицах [Текст]
/ П.С.Завьялов: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 543 с.
18.
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник
/В.Б. Ивашкевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2018. - 574 с.
19.
Ивлев, В. А. Методологический подход к организации система сбыта [Текст] / В. А. Ивлев, М.А. Каменнова, Т. В Попова. - Киев: Ника, 2018 г. – 330 с.
20.
Ивлев, В.С, Маркетинг [Текст] / В.С. Ивлев, Т. В. Попова - М.:
КомпьютерПресс, 2020 г. – 320 с.
21.
Ильин, А.И. Планирование на предприятии [Текст] / А.И. Ильин,
Учебное пособие в 2 ч. Ч.1 Стратегическое планирование. - Мн.: Новое знание, 2018. - 687с.
22.
Казанцев А.К., Л.С. Сезова. Основы производственного менеджмента. Учебное пособие – Москва Инфра-м, 2018-154с.
23.
Карлов, Б.А. Деловая сбытовая стратегия. Концепция, содержание, принципы [Текст] / Б.А. Карлов. - М.: Финансы, 2019. - 108 с.
24.
Кизим
А.
Основы предпринимательской логистики
[Учебн.пособие] / А. Кизим. - Краснодар: КГУ, 2020. – 425 с.