Файл: Межрегиональный институт развития образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • разработан механизм взаимодействия специалистов в разработке и реализации коррекционных мероприятий;

  • предусматривается реализация карт психолого-медико-педагогического сопровождения, диагностических карт школьных трудностей, индивидуальных образовательных маршрутов, дневников наблюдений;

  • промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления.


Календарный учебный график.

Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным неделям учебного года: даты начала даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. Временной режим должен учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ. Продолжительность уроков, занятий, перемен определены СанПиН.
Система условий реализации АООП.

Система условий реализации АООП должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Система условий должна содержать описание имеющихся условий:

  • учебно-методическое обеспечение (возможно представление в виде: по каждому учебному предмету, курсу указывается примерная программа, учебник (учебное пособие), дополнительная литература для учителя, дополнительная литература для обучающегося, полезные сайты);

  • кадровое обеспечение (возможно представление в виде: указывается обеспеченность по предметам: ф.и.о. учителя, уровень образования, наличие дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы повышения квалификации, обучение по программам профессиональной переподготовки и др.), наличие квалификационной категории);

  • материально-техническое обеспечение: краткая характеристика материально-технической базы, обеспечивающей полное выполнение образовательной программы, в том числе и практической части.

В АООП возможно включение иных материалов, обеспечивающих воспитание и обучение обучающихся с ОВЗ, их коррекцию и развитие (программа воспитательной деятельности, программа социализации, перечень внеурочных занятий, индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты обучающихся и др.), однако данные компоненты являются необязательными.


  1.   1   2   3   4


Особенности структур АООП для разных вариантов

Сравнительная таблица требований к структуре АООП НОО для разных групп обучающихся

Требования к АООП НОО для глухих обучающихся




1.1

1.2

1.3

1.4

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

80%:20%

70%:30%

60%:40%

Программа формирования УУД

Программа формирования УУД

Программа формирования БУД

Программа ДНР

Программа духовно-нравственного развития

Программа нравственного развития

Учебный план (предметные области)

Предметные области как в ФГОС НОО

Предметная область: Филология:

- русский язык и литературное чтение

Предметная область: язык и речевая практика:

- русский язык и литературное чтение

Предметная область: речь и альтернативная коммуникация

Предметная область: математика и информатика

Предметная область: математика


Предметная область: обществознание и естествознание (окружающий мир)

Предметная область: естествознание

Предметная область: окружающий мир

Предметная область: ОРКСЭ

не предусматривается

не предусматривается

Предметная область: Искусство

Музыка не предусматривается

Предметная область: Технология




Предметная область: Физическая культура

Учебный план (коррекционно-развивающая область)

Обязательная часть внеурочной деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР

Обязательные коррекционные курсы: Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи; Музыкально-ритмические занятия; Развитие слухового восприятия и техника речи; Социально-бытовая ориентировка

Обязательные коррекционные курсы: Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи; Музыкально-ритмические занятия; Развитие слухового восприятия и техника речи; Социально-бытовая ориентировка; Развитие познавательной сферы

Обязательные коррекционные курсы: Музыкально-ритмические занятия; Развитие слухового восприятия и техника речи; Коррекционно-развивающие занятия

Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности

Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для глухих обучающихся , программы формирования УУД

Разрабатываются на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО для глухих обучающихся , программы формирования БУД

Программа внеурочной деятельности

Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное

Содержание по 4 направлениям: нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное

Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов

Время, отводимое на внеурочную деятельность 1680-2380


Требования к организации рабочего места


Парта ученика занимает в классе такое место, чтобы он мог видеть лицо учителя и лица сверстников. Рабочее место должно быть хорошо освещено


Обязательным условием организации рабочего места обучающегося является расположение парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом. На парте размещается специальная инструкция, планшетная доска, используемая в ситуации использования незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя. Определение такого обучающегося в классе происходит по рекомендациям офтальмолога.






Для глухого обучающегося с НОДА должно быть специально оборудованное место, в соответствии с ИПР предоставлены технические средства передвижения, специальные компьютерные приспособления. Для детей, которые нуждаются в уходе предусматриваются оборудованные душевые, специальные кабинки для гигиенических процедур.

Для глухих детей с умеренной или тяжелой у\о

Подбираются индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты, звукоусиливающая беспроводная аппаратура для групповых занятий, FM – системы, тренажеры, доступные специальные компьютерные программы для коррекции нарушений слуха и речи, индукционные петли.

Глухие обучающиеся, имеющие нарушения зрения в соответствии с ИПР должны быть обеспечены увеличивающими проекционными аппаратами, очками, лупами, тростями, ходунками, эхолокаторами, приборами для рельефного рисования, грифелями и приборами для ручного письма, компьютерами и машинками со шрифтом Брайля

Требования к специальным учебникам

Использование базовых учебников для сверстников без ОВЗ. Специальные приложения и дидактические материалы. При реализации Программы коррекционной работы используются учебники по развитию слухового восприятия, обучению произношению, развитию речи.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения предназначенным для глухих обучающихся.



Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся




2.1

2.2.

2.3

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

80%:20%


70%:30%

Учебный план (предметные области)

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО

Предметная область: Филология

Предметная область: Язык и речевая практика

Предметная область: Математика и информатика

Предметная область: Математика

Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Предметная область: Естествознание

Предметная область: ОРКСЭ

Предметная область: не предусматривается

Предметная область: Физическая культура

Предметная область: Технология

Предметная область: Искусство

Учебный план (коррекционно-развивающая область)

Обязательная часть внеурочной деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР

Обязательные коррекционные курсы: «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи (фронтально), «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуально) «Музыкально-ритмические занятия» (фронтально)

Обязательные коррекционные курсы: «Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально), «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуально) «Музыкально-ритмические занятия» (фронтально), «Развитие познавательной сферы (индивидуально), «Социально-бытовая ориентировка (фронтально)

Программа формирования УУД

Программа формирования УУД

Программа формирования БУД

Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности

Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся , программы формирования УУД


Разрабатываются на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся , программы формирования БУД


Программа ДНР

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Программа нравственного развития

Программа внеурочной деятельности


Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное

Содержание по 4 направлениям: нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное

Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов

Время, отводимое на внеурочную деятельность 1680-2380


Требования к организации рабочего места


Парта ученика занимает в классе такое место, чтобы он мог видеть лицо учителя и лица сверстников. Рабочее место должно быть хорошо освещено


Обязательным условием организации рабочего места обучающегося является расположение парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом. На парте размещается специальная инструкция, планшетная доска, используемая в ситуации использования незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя. Определение такого обучающегося в классе происходит по рекомендациям офтальмолога.

Требования к специальным учебникам

Использование базовых учебников для сверстников без ОВЗ. Специальные приложения и дидактические материалы. При реализации Программы коррекционной работы используются учебники по развитию слухового восприятия, обучению произношению, грамматического строя речи, развитию речи.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения предназначенным для слабослышащих и позднооглохших обучающихся .



Требования к АООП НОО для слепых обучающихся




3.1

3.2

3.3

3.4

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

80%:20%


70%:30%

60%:40%

Программа формирования УУД

Программа формирования УУД

Программа формирования БУД

Программа ДНР

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Программа нравственного развития, воспитания

Учебный план (предметные области)

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО

Предметная область: Язык и речевая практика

Предметная область: Математика

Предметная область: Естествознание

Предметная область: Окружающий мир

Предметная область: ОРКСЭ не предусматривается

Предметная область: Искусство

Предметная область: Технология

Предметная область: Физическая культура

Учебный план (коррекционно-развивающая область)

Обязательная часть внеурочной деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР

Коррекционные курсы: Ритмика; Социально-бытовая ориентировка

Коррекционные курсы: Адаптивная физическая культура; Пространственная ориентировка

Коррекционные курсы: Двигательное развитие; Основы пространственной ориентировки

Коррекционные курсы : Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия; развитие осязания и мелкой моторики; развитие коммуникативной деятельности

Коррекционный курс: Сенсорное развитие



Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития




7.1

7.2

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

80%:20%

Программа формирования УУД

Программа формирования УУД

Программа ДНР

Программа ДНР

Учебный план (предметные области)

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО

Предметная область: Филология

Предметная область: Математика и информатика

Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Предметная область: ОРКСЭ

Предметная область: Искусство

Предметная область: Технология

Предметная область: Физическая культура




Учебный план (коррекционно-развивающая область)

Обязательная часть внеурочной деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы, количественное соотношение определяется ОО самостоятельно исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК, ИПР

Обязательные коррекционные курсы: Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные); Ритмика

Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности

Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР, программы формирования УУД


Программа внеурочной деятельности

Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, проекты и т.д.

Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов

Время отводимое на внеурочную деятельность - не менее 1680 часов

Требования к организации рабочего места


Обязательным условием является обеспечения возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога

Требования к специальным учебникам

Использование базовых учебников для сверстников без ОВЗ. Специальные учебники, приложения, и дидактические материалы и пр. с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР

Требования к АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра




8.1

8.2

8.3

8.4..

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

80%:20%

70%:30%

СИПР: 60%:40% в отдельных случаях соотношение определяется индивидуальными возможностями обучающегося

Программа формирования УУД

Программа формирования УУД

Программа формирования БУД

Программа ДНР

Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Программа нравственного развития

Учебный план (предметные области)

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО

Предметная область: Филология

Предметная область: язык и речевая практика

Предметная область: Речь и альтернативная коммуникация

Предметная область: Математика и информатика

Предметная область: Математика

Предметная область: Математика

Предметная область: Обществознание и естествознание и (окружающий мир)

Предметная область: Окружающий мир

Предметная область: Естествознание

Предметная область: ОРКСЭ не предусматривается

Предметная область: ОРКСЭ

Предметная область: ОРКСЭ не предусматривается

Предметная область: Искусство

Предметная область: Искусство

Предметная область: Технология

Предметная область: Искусство

Предметная область: Технология

Предметная область: Физическая культура

Предметная область: Технология

Предметная область: Физическая культура

Предметная область: Физическая культура

Учебный план (коррекционно-развивающая область)

Обязательная часть внеурочной деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР

Обязательные коррекционные курсы: Формирование коммуникативного поведения; музыкально-ритмические занятия; Социально-бытовая ориентировка

Обязательные коррекционные курсы: Формирование коммуникативного поведения; музыкально-ритмические занятия; Социально-бытовая ориентировка; развитие познавательной деятельности

Обязательные коррекционные курсы: Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие; Сенсорное развитие; Двигательное развитие; Предметно-практические действия; Коррекционно-развивающие занятия

Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности

Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с РАС, программы формирования УУД


Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с РАС, программы формирования БУД


Программа внеурочной деятельности

Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, проекты и т.д.

Содержание по 4 направлениям: нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное

Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов

Время, отводимое на внеурочную деятельность 1680-2380 часов


Требования к организации рабочего места

Создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нарушений


Требования к специальным учебникам

Не определены