ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
разработан механизм взаимодействия специалистов в разработке и реализации коррекционных мероприятий; -
предусматривается реализация карт психолого-медико-педагогического сопровождения, диагностических карт школьных трудностей, индивидуальных образовательных маршрутов, дневников наблюдений; -
промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления.
Календарный учебный график.
Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным неделям учебного года: даты начала даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. Временной режим должен учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ. Продолжительность уроков, занятий, перемен определены СанПиН.
Система условий реализации АООП.
Система условий реализации АООП должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Система условий должна содержать описание имеющихся условий:
-
учебно-методическое обеспечение (возможно представление в виде: по каждому учебному предмету, курсу указывается примерная программа, учебник (учебное пособие), дополнительная литература для учителя, дополнительная литература для обучающегося, полезные сайты); -
кадровое обеспечение (возможно представление в виде: указывается обеспеченность по предметам: ф.и.о. учителя, уровень образования, наличие дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы повышения квалификации, обучение по программам профессиональной переподготовки и др.), наличие квалификационной категории);
-
материально-техническое обеспечение: краткая характеристика материально-технической базы, обеспечивающей полное выполнение образовательной программы, в том числе и практической части.
В АООП возможно включение иных материалов, обеспечивающих воспитание и обучение обучающихся с ОВЗ, их коррекцию и развитие (программа воспитательной деятельности, программа социализации, перечень внеурочных занятий, индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты обучающихся и др.), однако данные компоненты являются необязательными.
- 1 2 3 4
Особенности структур АООП для разных вариантов
Сравнительная таблица требований к структуре АООП НОО для разных групп обучающихся
Требования к АООП НОО для глухих обучающихся | ||||||||||||||
| 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | ||||||||||
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений | 80%:20% | 70%:30% | 60%:40% | |||||||||||
Программа формирования УУД | Программа формирования УУД | Программа формирования БУД | ||||||||||||
Программа ДНР | Программа духовно-нравственного развития | Программа нравственного развития | ||||||||||||
Учебный план (предметные области) | Предметные области как в ФГОС НОО | Предметная область: Филология: - русский язык и литературное чтение | Предметная область: язык и речевая практика: - русский язык и литературное чтение | Предметная область: речь и альтернативная коммуникация | ||||||||||
Предметная область: математика и информатика | Предметная область: математика | |||||||||||||
Предметная область: обществознание и естествознание (окружающий мир) | Предметная область: естествознание | Предметная область: окружающий мир | ||||||||||||
Предметная область: ОРКСЭ | не предусматривается | не предусматривается | ||||||||||||
Предметная область: Искусство Музыка не предусматривается | ||||||||||||||
Предметная область: Технология | ||||||||||||||
| Предметная область: Физическая культура | |||||||||||||
Учебный план (коррекционно-развивающая область) | Обязательная часть внеурочной деятельности | |||||||||||||
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР | Обязательные коррекционные курсы: Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи; Музыкально-ритмические занятия; Развитие слухового восприятия и техника речи; Социально-бытовая ориентировка | Обязательные коррекционные курсы: Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи; Музыкально-ритмические занятия; Развитие слухового восприятия и техника речи; Социально-бытовая ориентировка; Развитие познавательной сферы | Обязательные коррекционные курсы: Музыкально-ритмические занятия; Развитие слухового восприятия и техника речи; Коррекционно-развивающие занятия | |||||||||||
Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности | Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для глухих обучающихся , программы формирования УУД | Разрабатываются на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО для глухих обучающихся , программы формирования БУД | ||||||||||||
Программа внеурочной деятельности | Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное | Содержание по 4 направлениям: нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное | ||||||||||||
Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов | Время, отводимое на внеурочную деятельность 1680-2380 | |||||||||||||
Требования к организации рабочего места | Парта ученика занимает в классе такое место, чтобы он мог видеть лицо учителя и лица сверстников. Рабочее место должно быть хорошо освещено | Обязательным условием организации рабочего места обучающегося является расположение парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом. На парте размещается специальная инструкция, планшетная доска, используемая в ситуации использования незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя. Определение такого обучающегося в классе происходит по рекомендациям офтальмолога. | ||||||||||||
| | Для глухого обучающегося с НОДА должно быть специально оборудованное место, в соответствии с ИПР предоставлены технические средства передвижения, специальные компьютерные приспособления. Для детей, которые нуждаются в уходе предусматриваются оборудованные душевые, специальные кабинки для гигиенических процедур. Для глухих детей с умеренной или тяжелой у\о Подбираются индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты, звукоусиливающая беспроводная аппаратура для групповых занятий, FM – системы, тренажеры, доступные специальные компьютерные программы для коррекции нарушений слуха и речи, индукционные петли. Глухие обучающиеся, имеющие нарушения зрения в соответствии с ИПР должны быть обеспечены увеличивающими проекционными аппаратами, очками, лупами, тростями, ходунками, эхолокаторами, приборами для рельефного рисования, грифелями и приборами для ручного письма, компьютерами и машинками со шрифтом Брайля | ||||||||||||
Требования к специальным учебникам | Использование базовых учебников для сверстников без ОВЗ. Специальные приложения и дидактические материалы. При реализации Программы коррекционной работы используются учебники по развитию слухового восприятия, обучению произношению, развитию речи. | Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения предназначенным для глухих обучающихся. | ||||||||||||
Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся | ||||||||||||||
| 2.1 | 2.2. | 2.3 | |||||||||||
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений | 80%:20% | 70%:30% | ||||||||||||
Учебный план (предметные области) | Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО | Предметная область: Филология | Предметная область: Язык и речевая практика | |||||||||||
Предметная область: Математика и информатика | Предметная область: Математика | |||||||||||||
Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Предметная область: Естествознание | |||||||||||||
Предметная область: ОРКСЭ | Предметная область: не предусматривается | |||||||||||||
Предметная область: Физическая культура | ||||||||||||||
Предметная область: Технология | ||||||||||||||
Предметная область: Искусство | ||||||||||||||
Учебный план (коррекционно-развивающая область) | Обязательная часть внеурочной деятельности | |||||||||||||
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР | Обязательные коррекционные курсы: «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи (фронтально), «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуально) «Музыкально-ритмические занятия» (фронтально) | Обязательные коррекционные курсы: «Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтально), «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуально) «Музыкально-ритмические занятия» (фронтально), «Развитие познавательной сферы (индивидуально), «Социально-бытовая ориентировка (фронтально) | ||||||||||||
Программа формирования УУД | Программа формирования УУД | Программа формирования БУД | ||||||||||||
Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности | Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся , программы формирования УУД | Разрабатываются на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся , программы формирования БУД | ||||||||||||
Программа ДНР | Программа духовно-нравственного развития, воспитания | Программа нравственного развития | ||||||||||||
Программа внеурочной деятельности | Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное | Содержание по 4 направлениям: нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное | ||||||||||||
Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов | Время, отводимое на внеурочную деятельность 1680-2380 | |||||||||||||
Требования к организации рабочего места | Парта ученика занимает в классе такое место, чтобы он мог видеть лицо учителя и лица сверстников. Рабочее место должно быть хорошо освещено | Обязательным условием организации рабочего места обучающегося является расположение парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом. На парте размещается специальная инструкция, планшетная доска, используемая в ситуации использования незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя. Определение такого обучающегося в классе происходит по рекомендациям офтальмолога. | ||||||||||||
Требования к специальным учебникам | Использование базовых учебников для сверстников без ОВЗ. Специальные приложения и дидактические материалы. При реализации Программы коррекционной работы используются учебники по развитию слухового восприятия, обучению произношению, грамматического строя речи, развитию речи. | Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения предназначенным для слабослышащих и позднооглохших обучающихся . | ||||||||||||
Требования к АООП НОО для слепых обучающихся | ||||||||||||||
| 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | ||||||||||
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений | 80%:20% | 70%:30% | 60%:40% | |||||||||||
Программа формирования УУД | Программа формирования УУД | Программа формирования БУД | ||||||||||||
Программа ДНР | Программа духовно-нравственного развития, воспитания | Программа нравственного развития, воспитания | ||||||||||||
Учебный план (предметные области) | Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО | Предметная область: Язык и речевая практика | ||||||||||||
Предметная область: Математика | ||||||||||||||
Предметная область: Естествознание | Предметная область: Окружающий мир | |||||||||||||
Предметная область: ОРКСЭ не предусматривается | ||||||||||||||
Предметная область: Искусство | ||||||||||||||
Предметная область: Технология | ||||||||||||||
Предметная область: Физическая культура | ||||||||||||||
Учебный план (коррекционно-развивающая область) | Обязательная часть внеурочной деятельности | |||||||||||||
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР | Коррекционные курсы: Ритмика; Социально-бытовая ориентировка | |||||||||||||
Коррекционные курсы: Адаптивная физическая культура; Пространственная ориентировка | Коррекционные курсы: Двигательное развитие; Основы пространственной ориентировки | |||||||||||||
Коррекционные курсы : Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия; развитие осязания и мелкой моторики; развитие коммуникативной деятельности | Коррекционный курс: Сенсорное развитие |
| 7.1 | 7.2 | ||||||||||||
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений | 80%:20% | |||||||||||||
Программа формирования УУД | Программа формирования УУД | |||||||||||||
Программа ДНР | Программа ДНР | |||||||||||||
Учебный план (предметные области) | Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО | Предметная область: Филология | ||||||||||||
Предметная область: Математика и информатика | ||||||||||||||
Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир) | ||||||||||||||
Предметная область: ОРКСЭ | ||||||||||||||
Предметная область: Искусство | ||||||||||||||
Предметная область: Технология | ||||||||||||||
Предметная область: Физическая культура | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Учебный план (коррекционно-развивающая область) | Обязательная часть внеурочной деятельности | |||||||||||||
Содержание коррекционно-развивающей работы, количественное соотношение определяется ОО самостоятельно исходя из психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК, ИПР | Обязательные коррекционные курсы: Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные); Ритмика | |||||||||||||
Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности | Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР, программы формирования УУД | |||||||||||||
Программа внеурочной деятельности | Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, проекты и т.д. | |||||||||||||
Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов | Время отводимое на внеурочную деятельность - не менее 1680 часов | |||||||||||||
Требования к организации рабочего места | Обязательным условием является обеспечения возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога | |||||||||||||
Требования к специальным учебникам | Использование базовых учебников для сверстников без ОВЗ. Специальные учебники, приложения, и дидактические материалы и пр. с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР | |||||||||||||
Требования к АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра | ||||||||||||||
| 8.1 | 8.2 | 8.3 | 8.4.. | ||||||||||
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений | 80%:20% | 70%:30% | СИПР: 60%:40% в отдельных случаях соотношение определяется индивидуальными возможностями обучающегося | |||||||||||
Программа формирования УУД | Программа формирования УУД | Программа формирования БУД | ||||||||||||
Программа ДНР | Программа духовно-нравственного развития, воспитания | Программа нравственного развития | ||||||||||||
Учебный план (предметные области) | Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО | Предметная область: Филология | Предметная область: язык и речевая практика | Предметная область: Речь и альтернативная коммуникация | ||||||||||
Предметная область: Математика и информатика | ||||||||||||||
Предметная область: Математика | Предметная область: Математика | |||||||||||||
Предметная область: Обществознание и естествознание и (окружающий мир) | Предметная область: Окружающий мир | |||||||||||||
Предметная область: Естествознание | ||||||||||||||
Предметная область: ОРКСЭ не предусматривается | ||||||||||||||
Предметная область: ОРКСЭ | Предметная область: ОРКСЭ не предусматривается | Предметная область: Искусство | ||||||||||||
Предметная область: Искусство | ||||||||||||||
Предметная область: Технология | Предметная область: Искусство | Предметная область: Технология | ||||||||||||
Предметная область: Физическая культура | Предметная область: Технология | Предметная область: Физическая культура | ||||||||||||
Предметная область: Физическая культура | ||||||||||||||
Учебный план (коррекционно-развивающая область) | Обязательная часть внеурочной деятельности | |||||||||||||
Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР | Обязательные коррекционные курсы: Формирование коммуникативного поведения; музыкально-ритмические занятия; Социально-бытовая ориентировка | Обязательные коррекционные курсы: Формирование коммуникативного поведения; музыкально-ритмические занятия; Социально-бытовая ориентировка; развитие познавательной деятельности | Обязательные коррекционные курсы: Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие; Сенсорное развитие; Двигательное развитие; Предметно-практические действия; Коррекционно-развивающие занятия | |||||||||||
Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционной деятельности | Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с РАС, программы формирования УУД | Разрабатываются на основе требований к личностным, предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с РАС, программы формирования БУД | ||||||||||||
Программа внеурочной деятельности | Содержание по 5 направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, проекты и т.д. | Содержание по 4 направлениям: нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное | ||||||||||||
Время за 4 года, отводимое на внеурочную деятельность -1350 часов | Время, отводимое на внеурочную деятельность 1680-2380 часов | |||||||||||||
Требования к организации рабочего места | Создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нарушений | |||||||||||||
Требования к специальным учебникам | Не определены |