Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

  1. Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении

  2. Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

  3. Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно – оздоровительной деятельности

  4. Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурнооздоровительной деятельности

  5. Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями

  6. Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании

  7. Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета

Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (кратко - ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ)

Дата создания образовательной организации:

Учреждено в 1995 году

Учредитель  (учредители) образовательной организации:


Министерство образования Московской области

 

Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации):

Филиалы отсутствуют

Место нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3

Режим и график работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

В соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка есть разные режимы работы: 

40-часовая рабочая неделя:

  1. Пн-чт: с 9:00 до 17:45, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 9:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30

  2. Пн-чт: с 10:00 до 18:45, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 10:00 до 17:30, обед с 13:00 до 13:30.


36-часовая рабочая неделя:

  1. Пн-чт: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 9:00 до 15:30, обед с 13:00 до 13:30

  2. Пн-чт: с 10:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30
    Пт: с 10:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.

Педагоги дополнительного образования работают в соответствии с Расписанием занятий творческих объединений.

 

Контактный телефон образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

+7 495 249-14-25

Адрес электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

mo_ocrdopv@mosreg.ru

Адреса официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

https://mosobl-centerdo.ru/

 

Места осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности:


Миссия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи".

 

Наша Миссия — формировать единое организационное и методическое пространство в сфере воспитания и дополнительного образования Подмосковья.

Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Таблица 1 – Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурнооздоровительной деятельности

Наименование нормативно-правового документа

Укажите, какие сферы деятельности педагога регламентирует данный документ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование, ст.75).

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1355)





Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 49.02.01 Физическая культура для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).








Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно – оздоровительной деятельности

Цели и задачи дисциплины

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

- выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

- использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

- использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;

- методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

- особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;

- основы судейства по изученным базовым видам спорта;

- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- дозировать нагрузку на занятии в соответствии с уровнем физической готовности контингента занимающихся;


- подбирать физические упражнения целенаправленно для решения воспитательных, оздоровительных и образовательных задач;

- оценивать индивидуальные достижения занимающихся.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные принципы дозирования и изменения физической нагрузки на занятиях физическими упражнениями;

- особенности нозологических групп и особенности влиянии физических упражнений на них;

- современные технологии построения учебно-тренировочных занятий различными видами спорта;

- основные критерии оценивания техники выполнения физических упражнений.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Обучение легкоатлетическим видам

Тема 1.1 Техника и методика обучения беговым видам легкой атлетики

Тема 1.2 Техника и методика обучения бегу на средние дистанции

Тема 1.3 Техника и методика обучения прыжкам

Тема 1.4 Техника и методика обучения метаниям

Раздел II. Обучение гимнастическим видам

Тема 2.1 Основные виды гимнастики

Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения

Тема 2.3 Техника и методика обучения акробатическим упражнениям

Раздел III. Обучению передвижениям на лыжах

Тема 3.1 Техника и методика обучения классическим ходам

Тема 3.2 Организация лыжной подготовки

Тема 3.3 Техника и методика обучения коньковым ходам

Тема 3.4. Техника и методика обучения горнолыжной технике

Раздел IV. Обучение школьников плаванию

Тема 4.1 Методика начального обучения

Тема 4.2 Основы техники спортивного плавания брасс, баттерфляй

Тема 4.3 Основы прикладного плавания и спасения утопающих

Раздел V. Подвижные игры

Тема 5.1 Подвижные игры в системе физического воспитания школьников.

Тема 5.2 Методика и технология проведения подвижных игр.

Раздел VI. Обучение игровым видам спорта

Тема 6.1 Характеристика игры баскетбол

Тема 6.2 Организация процесса обучения в баскетболе

Тема 6.3 Обучение игровой деятельности в баскетболе

Тема 6.4 Характеристика игры в волейбол

Тема 6.5 Организация процесса обучения в волейболе

Тема 6.6 Интегральная подготовка

Раздел VII. Обучение новым видам физкультурно-спортивной деятельности.

Тема 7.1. Оздоровительная и соревновательная аэробика.

Тема 7.2 Стретчинг

Тема 7.3 Калланетик

Тема 7.4 Шейпинг

Тема 7.5 Лечебное плавание

Тема 7.6 Адаптивное плавание

Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурнооздоровительной деятельности

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «В жаркой Африке»


Задачи 1. Научить детей ответственно относиться к состоянию сво­их зубов; научить владеть мимическими мышцами; расширить знания детей об африканских животных.

  1. Развить зрительное восприятие; обогатить словарь детей: 1ссны, микробы, птичка-тиркушка, хамелеон, лиана.

  2. Вызвать чувство восхищения смелостью маленькой птички. Оборудование: иллюстрации животных Африки ( слон, черепаха, обезьяна, лев, крокодил и др.); 2 каната, мяч; пиктограммы, изображающие различные эмоции. Фонограмма музыки из мультфильма  «Каникулы Бонифация» и спокойной музыки на фоне звуков джунглей.

Педагог. У нас зима. Так хочется погреться на солнышке. Я предлагаю полететь в жаркую Африку. Физминутка «Самолеты» Самолеты загудели,    Дети выполняют движения, по Самолеты полетели,             смыслу текста. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них по­сидит. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик, прыгнул на ладошку,  Дети поднимают руки, смотрят вверх А теперь мой зайка опустился вниз.    Опускают глазки Закружился зайка,                               Вращают глазами. Заглянул к нам в глазки, Ой, какой он яркий!                Закрывают и открывают глаза (3 раза) А сейчас мы с вами погуляем по африканской саванне и посмотрим на животных. Дети свободно проходят по залу, рассматривают иллюстрации африканских животных, отгадывают загадки, имитируют соответствующими движениями. Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, Себя польет из душа. (Слон.) Упражнение на напряжение и расслабление мышц лица «Слон» Подражаю я слону,              Дети выполняют движения, со- Губы хоботком тяну,            ответствующие тексту. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Губы не напряжены И расслаблены. Однажды в джунглях слоны плясали. Что было в джунглях, представьте сами. «Танец слонов» Дети импровизируют под музыку танец, вклю­чая в него движения на всей стопе. Педагог. Слоны так громко топали, что напугали маленького жителя Африки: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет...