Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
-
Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении -
Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности -
Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно – оздоровительной деятельности -
Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурнооздоровительной деятельности -
Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями -
Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании -
Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета
Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (кратко - ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ)
Дата создания образовательной организации:
Учреждено в 1995 году
Учредитель (учредители) образовательной организации:
Министерство образования Московской области
Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации):
Филиалы отсутствуют
Место нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):
г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3
Режим и график работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):
В соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка есть разные режимы работы:
40-часовая рабочая неделя:
-
Пн-чт: с 9:00 до 17:45, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 9:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30 -
Пн-чт: с 10:00 до 18:45, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 10:00 до 17:30, обед с 13:00 до 13:30.
36-часовая рабочая неделя:
-
Пн-чт: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 9:00 до 15:30, обед с 13:00 до 13:30 -
Пн-чт: с 10:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30
Пт: с 10:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.
Педагоги дополнительного образования работают в соответствии с Расписанием занятий творческих объединений.
Контактный телефон образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):
+7 495 249-14-25
Адрес электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):
mo_ocrdopv@mosreg.ru
Адреса официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
https://mosobl-centerdo.ru/
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности:
Миссия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи".
Наша Миссия — формировать единое организационное и методическое пространство в сфере воспитания и дополнительного образования Подмосковья.
Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности
Таблица 1 – Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурнооздоровительной деятельности
Наименование нормативно-правового документа | Укажите, какие сферы деятельности педагога регламентирует данный документ |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование, ст.75). | Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования). 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура | Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 49.02.01 Физическая культура для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация). |
| |
Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно – оздоровительной деятельности
Цели и задачи дисциплины
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
- выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
- использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- обучать двигательным действиям изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;
- использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в школе;
- методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;
- основы судейства по изученным базовым видам спорта;
- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- дозировать нагрузку на занятии в соответствии с уровнем физической готовности контингента занимающихся;
- подбирать физические упражнения целенаправленно для решения воспитательных, оздоровительных и образовательных задач;
- оценивать индивидуальные достижения занимающихся.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные принципы дозирования и изменения физической нагрузки на занятиях физическими упражнениями;
- особенности нозологических групп и особенности влиянии физических упражнений на них;
- современные технологии построения учебно-тренировочных занятий различными видами спорта;
- основные критерии оценивания техники выполнения физических упражнений.
Содержание дисциплины
Раздел 1. Обучение легкоатлетическим видам
Тема 1.1 Техника и методика обучения беговым видам легкой атлетики
Тема 1.2 Техника и методика обучения бегу на средние дистанции
Тема 1.3 Техника и методика обучения прыжкам
Тема 1.4 Техника и методика обучения метаниям
Раздел II. Обучение гимнастическим видам
Тема 2.1 Основные виды гимнастики
Тема 2.2 Общеразвивающие упражнения
Тема 2.3 Техника и методика обучения акробатическим упражнениям
Раздел III. Обучению передвижениям на лыжах
Тема 3.1 Техника и методика обучения классическим ходам
Тема 3.2 Организация лыжной подготовки
Тема 3.3 Техника и методика обучения коньковым ходам
Тема 3.4. Техника и методика обучения горнолыжной технике
Раздел IV. Обучение школьников плаванию
Тема 4.1 Методика начального обучения
Тема 4.2 Основы техники спортивного плавания брасс, баттерфляй
Тема 4.3 Основы прикладного плавания и спасения утопающих
Раздел V. Подвижные игры
Тема 5.1 Подвижные игры в системе физического воспитания школьников.
Тема 5.2 Методика и технология проведения подвижных игр.
Раздел VI. Обучение игровым видам спорта
Тема 6.1 Характеристика игры баскетбол
Тема 6.2 Организация процесса обучения в баскетболе
Тема 6.3 Обучение игровой деятельности в баскетболе
Тема 6.4 Характеристика игры в волейбол
Тема 6.5 Организация процесса обучения в волейболе
Тема 6.6 Интегральная подготовка
Раздел VII. Обучение новым видам физкультурно-спортивной деятельности.
Тема 7.1. Оздоровительная и соревновательная аэробика.
Тема 7.2 Стретчинг
Тема 7.3 Калланетик
Тема 7.4 Шейпинг
Тема 7.5 Лечебное плавание
Тема 7.6 Адаптивное плавание
Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурнооздоровительной деятельности
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной группе «В жаркой Африке»
Задачи 1. Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов; научить владеть мимическими мышцами; расширить знания детей об африканских животных.
-
Развить зрительное восприятие; обогатить словарь детей: 1ссны, микробы, птичка-тиркушка, хамелеон, лиана. -
Вызвать чувство восхищения смелостью маленькой птички. Оборудование: иллюстрации животных Африки ( слон, черепаха, обезьяна, лев, крокодил и др.); 2 каната, мяч; пиктограммы, изображающие различные эмоции. Фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы Бонифация» и спокойной музыки на фоне звуков джунглей.
Педагог. У нас зима. Так хочется погреться на солнышке. Я предлагаю полететь в жаркую Африку. Физминутка «Самолеты» Самолеты загудели, Дети выполняют движения, по Самолеты полетели, смыслу текста. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них посидит. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик, прыгнул на ладошку, Дети поднимают руки, смотрят вверх А теперь мой зайка опустился вниз. Опускают глазки Закружился зайка, Вращают глазами. Заглянул к нам в глазки, Ой, какой он яркий! Закрывают и открывают глаза (3 раза) А сейчас мы с вами погуляем по африканской саванне и посмотрим на животных. Дети свободно проходят по залу, рассматривают иллюстрации африканских животных, отгадывают загадки, имитируют соответствующими движениями. Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, Себя польет из душа. (Слон.) Упражнение на напряжение и расслабление мышц лица «Слон» Подражаю я слону, Дети выполняют движения, со- Губы хоботком тяну, ответствующие тексту. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Губы не напряжены И расслаблены. Однажды в джунглях слоны плясали. Что было в джунглях, представьте сами. «Танец слонов» Дети импровизируют под музыку танец, включая в него движения на всей стопе. Педагог. Слоны так громко топали, что напугали маленького жителя Африки: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет...