Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 (черепаха). Двигательное упражнение «Черепаха» Нет чудеснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Дети двигаются друг за другом на четвереньках. Очень прочные рубашки Чинно носят черепашки. Обезьянки слезли с пальмы и стали играть с лианой. Лиа­на - это такое длинное растение, немного похожее на веревку, которое обвивает ствол дерева. Комплекс общеразвивающих упражнений с канатом (автор комплекса -Н. Ефименко)

  1. И.п. - лежа на спине, держа в руках канат, руки опущены вдоль туловища. 1 - поднять руки за голову, 2 - вернуться в и.п. Повторить 6- 8 раз.

  2. И.п. - лежа на спине, канат прижат к груди. 1 -  поднять руки вперед, 2 - прижать к груди. Повторить 6-8 раз.

  3. И.п. -  лежа на спине, канат в правой руке, прижатой к груди. 1 - поднять канат вверх; 2 - вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз. Затем повторить то же левой рукой.

  4. И.п. - лежа на правом боку, левая рука под головой, канат в правой руке, вытянутой вдоль туловища. 1 - поднять канат вверх, за голову; 2 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. Затем повторить то же на левом боку.

  5. И.п. - лежа на животе, руки с канатом вытянуты вверх. Тянуться по полу за руками, напрягая все мышцы, вытягивая носки ног. Затем все тело расслабить. Повторить 3-4 раза.

  6. «Закинем лиану на дерево». И.п. - то же. 1 - поднять верх­нюю часть туловища и руки вверх; 2 - вернуться в и.п. Повто­рить 3-4 раза.

 

  1. «Обезьянки греют пятки». И.п. - лежа на спине, руки с канатом прижаты к груди. 1 - поднять прямые ноги и руки вверх;  - вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

  2. «Покатаемся на спинке». И.п. - то же. 1-3 - сесть без по­мощи рук и поднять прямые ноги вверх на 10-15 см над полом, руки держат канат; 4 - вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

  3. «Бананчики». И.п. - лежа спиной на канате, прямые руки кверху. Катиться по канату сначала вправо, потом влево, пере­ворачиваясь со спины на живот.

  4. И.п. - сидя, ноги вытянуты, канат держать обеими руками. Наклониться, стараясь достать канатом носки ног. Повторить 4-6 раз.

  5.  «Обезьянки зовут птиц». И.п. - сидя по-турецки, руки, держа­щие канат, опущены на колени. 1 - поднять руки и голову вверх и произнести звук [а]; 2 - вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз.

Но вдруг все обезьянки залезли на пальмы. Они кого-то ис­пугались. Хищника клык, Страшный рык Слышат звери, обомлев. Кто же этот хищник? (Лев.) Не мяукать, не мычать! Львам положено рычать! Раз - рычу, два - рычу, Всех зверей перерычу! 
Дыхательное упражнение «Лев» И.п.- стоя. Дети раздвигают пальцы («когти»), напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению. В Африке есть еще одно хищное животное. К берегу держал я путь, Но, друзья мои, чуть-чуть В пасть ему не угодил. Кто же это?.. (Крокодил.) Пальчиковая игра «Помирим крокодилов» Два крокодила спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.) В Африке есть тигры, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы. Упражнения для улучшения осанки «Крокодил»

  1.  Ползти друг за другом на четвереньках, опираясь на ладо­ни и колени.

  2. Ползти по-пластунски.

  3. Ползти, подтягиваясь на руках. Интересно, куда же это подкрадывается крокодил? Его за­интересовала игра в мяч.

Зебра, Конь, Олень и Вол – Все играют в волейбол. Упражнение с мячиками-ежиками. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоню. (Мяч между ладонями) Им поглажу я ладошку, (Далее дети выполняют движения Будто я сметаю крошку.  в соответствии с текстом) И сожму ее немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. Упражнения для развития мимических движений «Хамелеон» Педагог показывает пиктограммы, изображающие эмоции, а дети пытаются передать их мимикой. Теперь к крокодилу тихонечко подползла улитка. Массаж рук «Улитка» Домик едет по травинке - Делают растирающие круговые    движения кулачком Объезжает все росинки.        от кисти к плечу. То улитка ползет,                 «Пробегаются» пальниками от кисти к плечу. Домик на себе везет.            Поколачивают кулачками. Вот подул ветерок,              Поглаживают руки ладонью. Закачался листок. И опять по травинке          При повторении делают массаж другой руки. Медленно ползет улитка.       

Эстафета «Крокодильчики» Дети делятся на 2 команды по парам. Один ребенок берет другого за ноги, второй упирается руками в пол. Такой «крокодильчик» движется до обруча и возвращается об­ратно, передавая эстафету следующей паре. 

Упражнение на релаксацию. Под спокойную музыку, звучащую на фоне звуков джунглей  дети располагаются на ковре в свободной позе. Педагог читает строки стихотворения: Крокодилу, пришельцу, бродяге, На замшелой и старой коряге Очень нравилось ночью Видеть звезды воочию. Дети представляют себе звездное небо африканской саванны.  

Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и методологической основой программы внеурочной деятельности являются:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской федерации №1598 от 19.12.2014 года «Об утверждении ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ»;

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской федерации №1599 от 19.12.2014 года «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) »;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» Сан ПиН2.4.2.3286-15

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

  • Адаптированная образовательная программа КГОБУ « Камчатская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования, а деятельность по охране и укреплению здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.


ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Новизна  данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Программы составлена в поддержку Адаптированной образовательной программы КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ». Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Целью является овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

 

Формы занятий:

- групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части:


- ОФП и игры;

- занятия оздоровительной направленности;

- праздники;

- соревнования;

- эстафеты;

-домашние задания.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМУ ЗАНЯТИЮ

Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.

Планируя материал прохождения программы, учитываются климатогеографические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа рассчитана на два года.

Набор воспитанников в объединение проводится по их желанию, с учетом психофизических и интеллектуальных особенностей детей.

Возраст детей, на которых рассчитана программа по ОФП:

1й год обучения 7-10 лет;

2й год обучения 11-15 лет.

Занятия в объединении проходят 1 раз в неделю, составляют по 1 академическому часу в каждой группе, наполняемость учебных групп – 10 человек .
  1 час х 38 недель = 38 часов (на каждый год обучения)