Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Место проведения:
Спортивная площадка;
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Кегли или городки;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с корзинами;
Секундомер;
Маты;
Ракетки;
Обручи.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать собственные результаты, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
-
информационно-познавательные (беседы, показ); -
творческие (развивающие игры); -
методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Занятия в объединении позволяют:
-
максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста; -
развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой; -
развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость; -
сформировать мотивацию к занятиям физической культурой; подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого (базового) уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): бережное отношение к своему здоровью и т.д.
Вместе с тем реализация в полной мере данной программы внеурочной деятельности не исключает возможности выхода на начальные результаты второго уровня: (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)развитие ценностных отношений, к своему здоровью и т.д. и результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): работы в команде и взятия на себя ответственности за других людей
Ожидаемые результаты.:
-
осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие; -
понимание вреда алкоголя и курения на организм человека; -
повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма; -
развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости) и связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка) -
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) .
Могут знать:
-
историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов; -
способы предупреждения травм и оказания первой помощи; -
основы правильного питания; -
правила спортивных игр; -
разные виды лыжного хода; -
правила организации соревнований; -
правила самостоятельного выполнения упражнений.
Могут уметь:
-
подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом; - группироваться; -
использовать различные тактические действия; -
владеть техникой игры перемещений во время игры; -
использовать страховку и самостраховку; -
использовать самоконтроль за состоянием здоровья.
- надевать и снимать лыжи;
-переносить правильно лыжи;
-выполнять строевые упражнения с лыжным инвентарем;
-выполнять скользящий шаг. Торможение «плугом, полуплугом», палкой, падением.
- определять ведущего;
- проводить простую игру;
- организовывать себя и других играющих, объяснить правила игры;
- подводить итог игры.
- выполнять кувырок, «мост», стойку на лопатках, висы.
Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:
-
текущий контроль знаний в процессе устного опроса; -
текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой; -
тематический контроль умений и навыков после изучения тем; -
взаимоконтроль; -
самоконтроль; -
итоговый контроль умений и навыков; -
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.
Итоги реализации программы:
беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья».
Требования к учебно-тренировочному занятию
Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.
Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.
Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.
В группе второго года обучения постепенно увеличиваются требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях.
Для этого осуществляется переход от методов стандартно-повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам. На занятиях постоянно применяются обще и специально развивающие координационные упражнения
Планируя материал прохождения программы, учитываются климато-географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.
Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании.
Современные образовательные технологии обеспечивают:
- успешное формирование научно - исторической картины мира;
- познание окружающей действительности;
- создание условий для образования учащихся в соответствии с
требованиями времени;
- активизацию познавательной деятельности учащихся.
Использование современных образовательных технологий помогает:
- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
- легко устанавливать обратную связь с учениками;
- повысить эффективность урока,
- исключить монотонность в преподавании.
Образовательную технологию определяют как:
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Технология личностно – ориентированного обучения
Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета
Учебная практика ПМ.01 помогла мне лучше усвоить изученный мною теоретическое обучение, за учебный семестр.
В ходе постигания профессиональными компетенциями профессионального модуля я получила практический опыт, узнала: о
Нормативно правовых документах, регламентирующих дополнительное образование , разработки различных конспект-занятий по ДО и т.д.
С целью данной практики, работать было очень интересно и познавательно. Узнала много новой информации, в ходе оформления отчета, что в очередной раз доказывает: нет предела совершенству.