Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Место проведения:

Спортивная площадка;

Спортивный зал.

Инвентарь:

Волейбольные мячи;

Баскетбольные мячи;

Кегли или городки;

Скакалки;

Теннисные мячи;

Малые мячи;

Гимнастическая стенка;

Гимнастические скамейки;

Сетка волейбольная;

Щиты с корзинами;

Секундомер;

Маты;

Ракетки;

Обручи.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать собственные результаты, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами

— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;


— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Занятия в объединении позволяют:

  • максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;

  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;

  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой; подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.


Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого (базового) уровня (приобретение школь­ником социальных знаний, понимания социальной реаль­ности и повседневной жизни): бережное отношение к своему здоровью и т.д.

Вместе с тем реализация в полной мере данной программы внеурочной деятельности не исключает возможности выхода на начальные результаты второго уровня: (формирование пози­тивного отношения школьника к базовым ценностям на­шего общества и к социальной реальности в целом)раз­витие ценностных отношений, к своему здоровью и т.д. и результаты третьего уровня (приобретение школь­ником опыта самостоятельного социального действия): работы в команде и взятия на себя ответственнос­ти за других людей

Ожидаемые результаты.:

  • осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

  • понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;

  • повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

  • развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости) и связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) .


Могут знать:

  • историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

  • способы предупреждения травм и оказания первой помощи;

  • основы правильного питания;

  • правила спортивных игр;

  • разные виды лыжного хода;

  • правила организации соревнований;

  • правила самостоятельного выполнения упражнений.

Могут уметь:

  • подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом; - группироваться;

  • использовать различные тактические действия;

  • владеть техникой игры перемещений во время игры;

  • использовать страховку и самостраховку;

  • использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

- надевать и снимать лыжи;

-переносить правильно лыжи;

-выполнять строевые упражнения с лыжным инвентарем;

-выполнять скользящий шаг. Торможение «плугом, полуплугом», палкой, падением.

- определять ведущего;

- проводить простую игру;

- организовывать себя и других играющих, объяснить правила игры;

- подводить итог игры.

- выполнять кувырок, «мост», стойку на лопатках, висы.

Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:

    • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

    • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

    • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

    • взаимоконтроль;

    • самоконтроль;

    • итоговый контроль умений и навыков;

    • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

Итоги реализации программы:

беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья».

Требования к учебно-тренировочному занятию

Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.


Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.            

       В группе второго года обучения постепенно увеличиваются требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий, к находчивости при выпол­нении упражнений в изменяющихся условиях.

Для этого осуществляется переход от методов стандартно-повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.           На занятиях постоянно применяются обще и специально развивающие координационные упражнения

Планируя материал прохождения программы, учитываются климато-географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании.

Современные образовательные технологии обеспечивают:

- успешное формирование научно - исторической картины мира;

- познание окружающей действительности;

- создание условий для образования учащихся в соответствии с

требованиями времени;

- активизацию познавательной деятельности учащихся.

Использование современных образовательных технологий помогает:

- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;

- легко устанавливать обратную связь с учениками; 


- повысить эффективность урока,

- исключить монотонность в преподавании.

Образовательную технологию определяют как:
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Технология  личностно – ориентированного обучения

Данная технология предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Технология личностно-ориентированного обучения имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности. 

Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета

Учебная практика ПМ.01 помогла мне лучше усвоить изученный мною теоретическое обучение, за учебный семестр.

В ходе постигания профессиональными компетенциями профессионального модуля я получила практический опыт, узнала: о

Нормативно правовых документах, регламентирующих дополнительное образование , разработки различных конспект-занятий по ДО и т.д.

С целью данной практики, работать было очень интересно и познавательно. Узнала много новой информации, в ходе оформления отчета, что в очередной раз доказывает: нет предела совершенству.