ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 469
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы по методике обучения иностранным языкам
-
Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является:
а) образовательная;
б) воспитательная;
в) развивающая;
г) коммуникативная.
-
Образование включает в себя по отношению к ученику следующие аспекты:
а) воспитание, развитие, учение;
б) обучение, общение, воспитание;
в) развитие, воспитание, обучение;
г) общение, обучение, развитие.
-
Интерференция — это:
а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;
б) отрицательное влияние родного языка на иностранный при овладении иноязычными навыками;
в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.
-
Что из нижеперечисленного относится к аутентичному материалу:
а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;
б) учебный фильм на иностранном языке;
в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;
г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.
-
Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.
Термины
1. Мониторинг | 3. Тестирование | 5. Тестовое задание |
2. Контроль | 4. Тест | 6. Стимул |
Дефиниции
а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы | д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе; |
б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов | е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной связью и рефлексией |
в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области | ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме |
г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого | з) объекты контроля |
- 1 2 3 4 5
Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз.
Термины
1. Отметка | 3. Критерий оценивания | 5. Шкала оценивания |
2. Оценивание | 4. Параметр оценки | 6. Ошибка |
Дефиниции
а) качественная характеристика речевого продукта | д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой; |
б) количественные данные, которые используют для оценки | е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах; |
в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах | ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием |
г) отклонение от правильного | з) объект контроля |
употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося; | |
-
Выбрать правильный ответ: Метод в узком смысле слова это:
-
методическое направление в истории методики; -
путь, способ достижения определенной цели в преподавании и учении; -
модель реализации основных компонентов учебного процесса. -
соответствующая определенная концепция.
8. Выбрать правильный ответ: Метод в широком смысле слова это:
-
методическое направление в истории методики; -
путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении; -
модель реализации основных компонентов учебного процесса; -
соответствующая определенная концепция.
9. Выберите из списка принципов построения современного урока иностранного языка те, которые являются обязательными:
а) сочетание обучения всем видам речевой деятельности
б) обязательное использование ИКТ
в) накопительное оценивание (создание портфолио)
г) изучение грамматики не изолированно, а через ВРД
10. Что из перечисленного является видом речевой деятельности
а) Аудирование.
б) Орфография.
в) Фонетический минимум.
г) Лингвострановедение.
11. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным
а) Письменная речь.
б) Монологическая речь.
в) Чтение.
г) Диалогическая речь.
12. Выбрать четыре правильных варианта ответа. В методике традиционно принято выделять следующие цели обучения:
1.Лингвистическую
2.Практическую
-
Общеобразовательную -
Воспитательную -
Развивающую
13. Понятие «метод» в методике преподавания иностранным языкам используется в разных значениях. Выберите эти значения из предложенного списка:
а) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся
б) система обучения
в) система знаний
г) закономерности процесса обучения
14. Установите соответствия
Упражнения Типы упражнений
-
Вопросно-ответные - имитационные 1 на изученном материале -
Составление фраз - трансформационные 2 по образцу/таблице -
Повторение - репродуктивные 3 слов, фраз/списывание -
Замена грамматической формы - подстановочные - 4
15. Установите соответствия
Виды чтения Цели чтения
1) Поисковое | 1. Получение общего представления о содержании текста |
2) Ознакомительное | 2. Извлечение основной информации при быстром темпе чтения |
3) Просмотровое | 3. Максимально полное и точное понимание всей информации |
4) Изучающее | 4. Поиск нужной информации |
16. Виды контроля с учетом объема материала
-
тематический -
текущий -
итоговый
17. Этапы проектной работы
-
защита проекта -
постановка проблем/задач -
работа в группах в классе
4. выдвижение гипотез
5. внеклассная индивидуальная/групповая работа
6. оформление результатов
18. Метод обучения, предусматривающий многократную «встречу» с учебным материалом, обеспечивающий его запоминание и удержание в памяти
а) ознакомление
б) тренировка
в) применение
г) контроль
19. Методический прием, предполагающий поиск оптимального решения проблемы в течение ограниченного периода времени.
а) мозговая атака
б) ролевая игра
в) дискуссия
г) ток-шоу
-
План, представляющий перспективу работы учителя по теме:
а) календарно-тематический план
б) план-конспект урока
в) тематический план
г) учебный план
-
Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется …
а) самой школой
б) родителями учащихся
в) Государственным образовательным стандартом
г) учащимися
-
Этап работы с видеоматериалами, предусматривающий комментирование событий, драматизацию, ролевые игры, дискуссии и т.д.
а) рецептивный этап
б) подготовительный этап
в) аналитический этап
г) продуктивный этап
23. Что является основным объектом обучения иностранному языку
а) сам иностранный язык
б) методы и приемы
в) содержание обучения
г) речь
24. Выберите несколько правильных ответов:
Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным языкам Е.И. Пассовым
а) образовательный
б) развивающий
в) социокультурный
г) воспитательный
25. Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:
а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте проблематике
б) определить по заголовку тему текста, основную мысль
в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников
г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся не смогут догадаться
26.Для того чтобы все ученики имели больше возможностей и времени для общения на уроке, необходимо:
а) шире использовать групповые и парные режимы работы
б) больше заучивать тексты наизусть
в) давать больше языковых упражнений
г) создавать игровые ситуации
-
Видами контроля являются
а) текущий
б) индивидуальный
в) промежуточный
г) фронтальный
-
Установите соответствие:
1) изучающее чтение | 1. чтение, с целью получить самое общее представление о содержании текста и выбрать нужный источник из нескольких |
2) просмотровое чтение | 2. чтение с установкой на полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте, их осмысление и запоминание |
3) поисковое чтение | 3. чтение с общим охватом содержания и установкой на понимание главного, наиболее существенного |
4) ознакомительное чтение | 4. чтение, направленное на нахождение в тексте специфической информации для ее последующего использования в определенных целях |
29. Установите соответствие: | |
1) социальная компетенция | 1. способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с ситуацией общения |
2) социолингвистическая компетенция | 2. умение выстраивать речь логично, последовательно и убедительно |
3) стратегическая и дискурсивная компетенции | 3. овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка |
4) лингвистическая компетенция | 4.готовность и желание взаимодействовать с другими людьми |