Файл: Учитель основы социологии Выбрать правильный ответ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 469

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы по методике обучения иностранным языкам



  1. Ведущей целью обучения иностранным языкам в начальной школе является:

а) образовательная;

б) воспитательная;

в) развивающая;

г) коммуникативная.



  1. Образование включает в себя по отношению к ученику следующие аспекты:

а) воспитание, развитие, учение;

б) обучение, общение, воспитание;

в) развитие, воспитание, обучение;

г) общение, обучение, развитие.



  1. Интерференция — это:

а) положительное влияние одного языка на другой при овладении иностранным языком;

б) отрицательное влияние родного языка на иностранный при овладении иноязычными навыками;

в) положительное влияние иностранного языка на родной в учебном процессе.



  1. Что из нижеперечисленного относится к аутентичному материалу:

а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;

б) учебный фильм на иностранном языке;

в) открытка, привезенная из страны изучаемого языка;

г) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания.



  1. Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз. Два определения являются лишними.

Термины

1. Мониторинг

3. Тестирование

5. Тестовое задание

2. Контроль

4. Тест

6. Стимул



Дефиниции


а) процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы

д) аппаратура и технические устройства, используемые в учебном процессе;



б) задание стандартной формы, позволяющее установить уровень и наличие определенных знаний, умений и навыков, способностей, умственного развития и других качеств личности с помощью специальной шкалы результатов

е) управление процессом контроля с периодическим слежением за объектом, обязательной обратной связью и рефлексией

в) один из методов исследования в психологии и методике, предусматривающий выполнение испытуемыми тестов для определения уровня способностей или достижений в какой-то области

ж) при оценке говорения или письма часть задания, на которую тестируемый должен отреагировать в говорении или письме

г) минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого

з) объекты контроля


  1. 1   2   3   4   5


Установите соответствие терминов (1-6) их дефинициям (а-з). Используйте каждую букву только один раз.

Термины

1. Отметка

3. Критерий оценивания

5. Шкала оценивания

2. Оценивание

4. Параметр оценки

6. Ошибка



Дефиниции

а) качественная характеристика речевого продукта



д) определение степени усвоения учащимися знаний, навыков, умений в соответствии со стандартами и программой;

б) количественные данные, которые используют для оценки



е) заранее заданный набор описаний типичных ответов с точки зрения их качества, используемый экспертами в оценочных процедурах;

в) условное выражение оценки знаний, навыков и умений в оценочных баллах

ж) инструкции испытуемым перед каждым заданием

г) отклонение от правильного

з) объект контроля

употребления языковых единиц и форм; результат неправильного действия учащегося;






  1. Выбрать правильный ответ: Метод в узком смысле слова это:

  1. методическое направление в истории методики;

  2. путь, способ достижения определенной цели в преподавании и учении;

  3. модель реализации основных компонентов учебного процесса.

  4. соответствующая определенная концепция.



8. Выбрать правильный ответ: Метод в широком смысле слова это:

  1. методическое направление в истории методики;

  2. путь способ достижения определенной цели в преподавании и учении;

  3. модель реализации основных компонентов учебного процесса;

  4. соответствующая определенная концепция.



9. Выберите из списка принципов построения современного урока иностранного языка те, которые являются обязательными:

а) сочетание обучения всем видам речевой деятельности

б) обязательное использование ИКТ


в) накопительное оценивание (создание портфолио)

г) изучение грамматики не изолированно, а через ВРД
10. Что из перечисленного является видом речевой деятельности

а) Аудирование.

б) Орфография.

в) Фонетический минимум.

г) Лингвострановедение.
11. Какой из перечисленных видов речевой деятельности относится к рецептивным

а) Письменная речь.

б) Монологическая речь.

в) Чтение.

г) Диалогическая речь.

12. Выбрать четыре правильных варианта ответа. В методике традиционно принято выделять следующие цели обучения:

1.Лингвистическую

2.Практическую

  1. Общеобразовательную

  2. Воспитательную

  3. Развивающую



13. Понятие «метод» в методике преподавания иностранным языкам используется в разных значениях. Выберите эти значения из предложенного списка:

а) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся

б) система обучения

в) система знаний

г) закономерности процесса обучения
14. Установите соответствия

Упражнения Типы упражнений

    1. Вопросно-ответные - имитационные 1 на изученном материале

    2. Составление фраз - трансформационные 2 по образцу/таблице

    3. Повторение - репродуктивные 3 слов, фраз/списывание

    4. Замена грамматической формы - подстановочные - 4



15. Установите соответствия

Виды чтения Цели чтения

1) Поисковое

1. Получение общего представления о содержании текста

2) Ознакомительное

2. Извлечение основной информации при быстром темпе чтения

3) Просмотровое

3. Максимально полное и точное понимание всей информации

4) Изучающее

4. Поиск нужной информации


16. Виды контроля с учетом объема материала

      1. тематический

      2. текущий

      3. итоговый



17. Этапы проектной работы

      1. защита проекта

      2. постановка проблем/задач

      3. работа в группах в классе

4. выдвижение гипотез

5. внеклассная индивидуальная/групповая работа

6. оформление результатов

18. Метод обучения, предусматривающий многократную «встречу» с учебным материалом, обеспечивающий его запоминание и удержание в памяти


а) ознакомление

б) тренировка

в) применение

г) контроль

19. Методический прием, предполагающий поиск оптимального решения проблемы в течение ограниченного периода времени.

а) мозговая атака

б) ролевая игра

в) дискуссия

г) ток-шоу



  1. План, представляющий перспективу работы учителя по теме:

а) календарно-тематический план

б) план-конспект урока

в) тематический план

г) учебный план



  1. Набор элективных курсов на основе базисного учебного плана определяется …

а) самой школой

б) родителями учащихся

в) Государственным образовательным стандартом

г) учащимися



  1. Этап работы с видеоматериалами, предусматривающий комментирование событий, драматизацию, ролевые игры, дискуссии и т.д.

а) рецептивный этап

б) подготовительный этап

в) аналитический этап

г) продуктивный этап

23. Что является основным объектом обучения иностранному языку

а) сам иностранный язык

б) методы и приемы

в) содержание обучения

г) речь

24. Выберите несколько правильных ответов:

Какие аспекты выделяются в классификации целей обучения иностранным языкам Е.И. Пассовым

а) образовательный

б) развивающий

в) социокультурный

г) воспитательный

25. Подберите задания для подготовительного этапа работы с текстом при обучении аудированию:

а) постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте проблематике

б) определить по заголовку тему текста, основную мысль

в) комментирование того, что в тексте ново, интересно, значимо для школьников

г) сообщить незнакомые слова, важные для понимания, о значении которых учащиеся не смогут догадаться

26.Для того чтобы все ученики имели больше возможностей и времени для общения на уроке, необходимо:

а) шире использовать групповые и парные режимы работы

б) больше заучивать тексты наизусть

в) давать больше языковых упражнений

г) создавать игровые ситуации


  1. Видами контроля являются

а) текущий

б) индивидуальный

в) промежуточный

г) фронтальный


  1. Установите соответствие:

1) изучающее чтение

1. чтение, с целью получить самое общее представление о содержании текста и выбрать нужный источник из нескольких


2) просмотровое чтение



2. чтение с установкой на полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте, их осмысление и запоминание

3) поисковое чтение

3. чтение с общим охватом содержания и установкой на понимание главного, наиболее существенного

4) ознакомительное чтение


4. чтение, направленное на нахождение в тексте специфической информации для ее последующего использования в определенных целях

29. Установите соответствие:





1) социальная компетенция



1. способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с ситуацией общения



2) социолингвистическая компетенция

2. умение выстраивать речь логично,

последовательно и убедительно



3) стратегическая и дискурсивная компетенции

3. овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка



4) лингвистическая компетенция


4.готовность и желание

взаимодействовать с другими людьми