Файл: Бизнесплан должен раскрывать следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по разработке бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, дающий развёрнутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить
на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Он состоит из описательной части проекта, таблиц с расчётами и приложениями.
Бизнес-план должен раскрывать следующие вопросы:


  1. Резюме проекта: ёмко и доступно в виде списка изложить содержание бизнес-плана:

суть проекта и место реализации;

вид экономической деятельности (указать код ОКВЭД);

организационно-правовая форма и система налогообложения;

стоимость первоначальных инвестиций (субсидии);

доход в первый год деятельности;

прибыль в первый год деятельности;

срок окупаемости первоначальных инвестиций (субсидии);

количество создаваемых рабочих мест в первый год деятельности.


  1. Описание бизнес-идеи: почему выбрано данное направление бизнеса;

почему бизнес-идея видится реалистичной и успешной;

какие задачи необходимо решить для достижения поставленных целей;

почему покупатели нуждаются в данном товаре (услуге), почему они готовы платить за него; какая организационно-правовая форма будет использована, какая система налогообложения планируется;

какие проблемы могут встретиться на пути развития данного этапа предприятия и как их преодолеть.


  1. Описание продукта: какие товары (услуги) планируется реализовывать (их ключевые характеристики);

в чём их ценность для потребителя (уникальное торговое предложение),

каким образом будут обеспечены качественные характеристики продукта,

есть ли требования к качеству (ГОСТ, СанПиН, СНиП и т.д.).

Перечень товаров (услуг) может быть представлен в виде прайс-листа.


  1. Маркетинговый план: как и кому будет реализовываться товар (услуга); кто целевая аудитория; каков спрос на рынке на данный товар (услугу); кто из конкурентов и как предлагает аналогичный товар (услугу) данной целевой аудитории; как, какими средствами будет продвигаться товар (услуга) на рынке. Анализ конкурентов можно представить в таблице.


Таблица 4

Анализ конкурентов


Элементы сравнения

(!!! приведены в качестве примера, Заявитель указывает свои показатели)

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Моя организация

Качество товара/ работы/ услуги













Цена за ед., руб.













Наличие обученного персонала













Репутация предприятия (бренд, дата основания и т.п.)













Канал продвижения (соцсети, свой сайт и т.д.)













Расположение













Наличие гарантийного ремонта













Бонусные программы для постоянных покупателей













Чистота помещения, дезинфекция инструментов













Наличие парковки для автомобилей клиентов и пандуса для разгрузки фуры













Послепродажное обслуживание (гарантии)
















  1. Производственный план: какие ресурсы необходимы для организации бизнеса (помещение, сырьё, материалы, поставщики, технологии, ПО и т.д.); каков технологический процесс производства товара (оказания услуги); какое необходимо приобрести оборудование (в том числе за счёт субсидии); какие действия на старте необходимо предпринять для достижения поставленной цели (организационные планы); к какому сроку планируется выйти
    на безубыточные производственные мощности. Организационные планы можно представить
    в таблице.



Таблица 5

Производственный план


Действия

1 нед.

2 нед.

3 нед.

Регистрация в качестве… (ООО/ ИП/ самозанятый)










Аренда помещения










Закуп оборудования










Подбор и обучение персонала
























  1. Человеческие ресурсы: специалисты каких профессий и в каком количестве понадобятся для достижения поставленной цели; каковы условия сотрудничества с ними.




  1. Финансы и инвестиции:


– какая сумма и на что понадобится на старте (в том числе средства субсидии (таблица 6));
– из чего будут складываться постоянные и переменные ежемесячные расходы (таблица 7);
– сколько товаров (услуг) и по какой цене планируется продавать в каждом последующем месяце в течение календарного года (с учетом сезонности спроса (таблица 8));
– объем чистой прибыли за год (таблицы 9 и 10. Выбрать нужную!);
– в какой срок наступит точка безубыточности и окупаемости инвестиций (субсидии).
Таблица 6

Направления расходования субсидии

№ п/п

Наименование затрат

Поставщик

Стоимость за единицу, руб.

Количество единиц

Общая стоимость, руб.

1.

Приобретаемое оборудование (основные средства)
















1.1.
















1.2.













2.

Материально-производственные запасы













3.

Аренда










































ИТОГО:

350 000


Таблица 7

Расчёт издержек помесячно в первый год деятельности, тыс. руб.*

№ п/п

Издержки/месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Переменные издержки




Зарплата








































Страховые отчисления на зарплату








































Сырьё и материалы








































Коммунальные услуги








































Комплектующие








































ГСМ (транспортные расходы)








































Прочие переменные расходы








































Расходы на рекламу





































Постоянные издержки




Ремонт и техническое обслуживание








































Амортизация








































Коммунальные услуги








































Электроэнергия








































Аренда








































Канцтовары








































Связь








































ИТОГО, тыс. руб.







































К постоянным издержкам относятся: заработная плата административно-управленческого персонала с отчислениями с заработной платы во внебюджетные фонды, арендная плата офисных помещений и другие расходы, амортизационные отчисления.
К переменным издержкам относятся: материалы, комплектующие, полуфабрикаты, используемые в производстве, топливо и энергия для технологических нужд, заработная плата основных рабочих с отчислениями с заработной платы во внебюджетные фонды и другие расходы.
Постоянные издержки не зависят от объема производства и продаж и не меняются с течением времени.
Переменные издержки зависят от объема производства и изменяются вместе с изменением объема. Соответственно, чем больше объём производства и продаж, тем больше переменные затраты.

Таблица 8

План продаж и выручки




Продукт А




Продукт Б




Продукт В




Сумма выручки,

тыс. руб.

Цена за единицу, тыс. руб.






















Месяц

Продажи, шт.

Выручка, тыс. руб.

Продажи, шт.

Выручка, тыс. руб.

Продажи, шт.

Выручка, тыс. руб.




1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12





































Итого за 12 месяцев, тыс. руб.