Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Наша страна Россия. Где мы живем Класс 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: «Наша страна – Россия. Где мы живем?»
Класс: 1
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: любовь к Родине,
самореализация, развитие, малая родина .
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1 класса по теме: «Наша страна – Россия.
Где мы живем?»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого класса, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что малая родина – часть Родины, а любовь к малой родине есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество .
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине,
самореализация, развитие, малая родина .
Планируемые результаты:
Личностные:
– воспитывать интерес младших школьников к
родной стране, желание больше узнать о малой родине;
– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности;
– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию .
Предметные:
– расширять знания младших школьников о родной стране, ее достопримечательностях;
Метапредметные:
– применять правила работы в условиях совместной деятельности;
– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, игру.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете? (ответы детей)
Слушание песни «С чего начинается Родина» (песня в записи).
Беседа:
Как автор песни отвечает на вопрос «Что такое Родина?»
Примерныеответыдетей:«Наверное,этовсе,чтоестьучеловека дорогого!»,«Это– мама,колыбельнаяпесенка»,«Идажедорожка,по которойвсевместегуляют!»,«Идажемой«Букварь»?ТожеРодина?»
Учитель:Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина.
Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры с друзьями, купание на речке и , конечно, первая книжка – все это становится близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает свое детство, родной дом, природу.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой
,
И нет другого у тебя пути!
Часть 2. Основная: Любовь к России начинается с любви к малой Родине!
(до 12-15 минут)
Учитель: Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего. Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
- Правильно ребята, наша малая Родина – это наше село Падун, которое расположено в живописном уголке нашей страны – Заводоуковском городском округе .
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на виртауальную прогулку по нашему селу и поиграть в пути.
(Показ презентации)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой край).
Часть 3. Заключительная (3-5 минут)
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
Вам оно понравилось?
Чем для нас является с. Падун? (Малой родиной)
Какие памятные места нашего села вы запомнили?
Перспективный этап:
Учитель:
А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего села?
Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким оно было раньше.