Файл: Контрольная работа по дисциплине Философские проблемы науки и техники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российская Федерация находится на таком этапе развития, когда должны приниматься исключительно важные научно обоснованные государственные решения, которые должны обеспечивать развитие новейших научных, научно-технических и технологических направлений, имеющих приоритетное значение и определяющих повышение уровня и качества жизни населения.
Научно-инновационная сфера России должна стать важнейшим источником экономического роста. Необходимо осуществить переход страны на инновационный путь развития, который должен сопровождаться пересмотром нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в научно-инновационной и научно-производственной сферах.
Обострение международных конфликтов не должно ставить общество перед жесткой альтернативой: либо ориентация в основном только на внутренний рынок с его ограниченной емкостью, либо развитие наукоемких, конкурентоспособных на мировых рынках производств за счет концентрации собственных и заемных ресурсов.
В условиях глобализации, перехода к экономике, основанной на знании, только концентрация отечественных сил и средств на самых главных, приоритетных направлениях научной, научно-технической и инновационной деятельности позволит обеспечить науке новое место в обществе, соответствующее постиндустриальному типу развития, будет способствовать значительному усилению ее влияния на социально-экономическое развитие страны, укреплению позиций Российской Федерации на мировом рынке и росту ее авторитета в мировом сообществе.
Заключение
Зарождение науки и движущая сила её развития есть стремление человека к улучшению условий жизни, в каждом из этапов её развития научное познание усложняло свою организацию. В процессе развития научной мысли совершались всё новые и новые открытия, создавались научные направления и новые научные дисциплины, происходило формирование дисциплинарной организации науки, возникновение системы научных дисциплин со сложными связями между ними. Развитие научного познания сопровождалось интеграцией наук. Происходит формирование междисциплинарных исследований, удельный вес которых возрастает по мере развития науки.
Наука в современном обществе оказывает огромное влияние на многие сферы жизни и деятельности людей. Уровень развития науки служит одним из основных показателей развития всего общества, это показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного и современного развития государства.
«Таким образом, наука является одной из важнейших форм культуры общества, а ее развитие – важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека. Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решающие проблемы, встающие перед человечеством». [1, с.21]
Переход к экономике, основанной на знании, концентрация сил и средств на приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности позволит обеспечить науке новое место в обществе, соответствующее постиндустриальному типу развития, будет способствовать значительному усилению ее влияния на социально-экономическое развитие страны, укреплению позиций России на мировом рынке и росту ее авторитета на мировой арене.
Список использованной литературы
-
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О науке
и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014).
-
Адрианова Л.А., Андрейченко Г.В., Грачев В.Д. Философия. Учебник.
Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 245 с.
-
Кохановский, В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для
аспирантов / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т. Матяш. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 603 с.
-
Волков А. В. Человеческое измерение научного познания.
Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2012. 276 с.
-
Демидов, А.Б. Философия и методология науки: Курс лекций/
А.Б.Демидов. — Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2009. — 102 с.
-
Игнатова В.А. Концепции современного естествознания: Учебное
пособие для дистанционного обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – 265с.
-
Индикаторы науки: 2016: Статистический сборник / Н. В. Городникова,
Л. М. Гохберг, К.А. Дидковский и другие; Нац. исслед. университет «Высшая школа экономики» – М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 304 с.
-
Кохановский, В.П. Философия науки в вопросах и ответах / В.П.
Кохановский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
-
Котенко, В.П. История и философия классической науки / В.П. Котенко.
– М.: Академический проект, 2015. – 480 с.
-
Кохановский, В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для
аспирантов / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т. Матяш. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 603 с.
-
Vehlen Т. The engineers and the price system. N.Y.: The Viking press, 1936.
P. 43-68.
12. Burnham J. The Managerial revolution. What is happening in the world. N.Y.: Day, 1941. P. 56, 59, 60.
13. Никитич, Л.А. История и философия науки / Л.А. Никитич. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 336 с.
14. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М.: ACT, 2004. С. 110-116.
15. Ортега-и-Гассет X. Размышления о технике//Вопросы философии. 1993. №10. С. 44.
16. Никифоров А. Л. Роль науки в современном обществе / Философия науки и техники, 2014 — Вып 1. — С. 38–63.