Файл: План урока 156 Предмет Математика Урок 156 Школа кгу Первомайская сш.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Математика.
Краткосрочный план урока № 156
Предмет: Математика Урок: 156 | Школа: КГУ «Первомайская сш» | |||||
Дата: 10.05.2023 | ФИО учителя: Абакумова НВ | |||||
Класс: 4 | Количество присутствующих: 11 | Количество отсутствующих: 0 | ||||
Раздел: | Треугольники. Симметрия. Путешествие в будущее | |||||
Тема урока: | Построение углов. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.3.2.2 ** строитьугол по заданной градусной мере,прямоугольный треугольник по двум сторонам; перпендикуляр к прямой с помощью угольника | |||||
Цели урока: | - Научиться строить углы ,прямоугольные треугольники, перпендикуляры по заданной градусной мере | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с измерительным прибором- транспортиром, вы научились с его помощью измерять, а сегодня будете и строить углы. Вы покажите свои знания, докажите насколько внимательны. Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу. Для того чтобы достичь наших целей, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными.. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Вычисли, найди сумму всех значений выражений, и ты узнаешь. В каком году написана книга Н.Носова «Незнайка в солнечном городе» 125*12=1500 3528:36=98 9000:25=360 Книга написана в 1958 году Читали ли вы это произведение? - Какие из предположений автора сбылись в настоящее время? Повторение - На доске записаны величины углов. На какие группы их можно разбить? 180,1080, 360 , 900, 720, 1260, 540, 1620, 1440 - Сосчитайте, сколько на чертеже острых углов? Прямых? Тупых? -Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла? (ответы учащихся) · Знать, алгоритм измерения углов. · Уметь пользоваться транспортиром. · Уметь точно определять градусную меру угла. · Уметь правильно определять вид угла. - А где ты в своей жизни встречаешься с углом? (ответы учащихся) -Запишите высказывания, которые являются истинными ∠560-острый(верно)∠110 0-острый (неверно) ∠940- прямой (неверно) ∠ 900- прямой (верно) ∠1380- тупой (верно) ∠3 0- острый (верно) -Составьте подобные верные и неверные высказывания - С помощью какого инструмента можно измерить величину угла? Как называют единицу измерения углов? (С помощью транспортира. Единицу величины угла называют градусом) - Сегодня на уроке, я предлагаю вам самим построить угол. Для этого нам надо изучить алгоритм построения углов: Алгоритм построения угла, заданной градусной меры 1. Начертить луч. 2. Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. 3. Учитывая вид угла, найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. 4. Соединить начало луча с отмеченной точкой. 5. Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен. Алгоритм построения прямоугольного треугольника 1 Начерти прямой угол 2 На сторонах угла отметь точки, соответствующие размерам сторон треугольника. 3 Соедини отмеченные точки 4 Прямоугольный треугольник построен - Ребята, а ещё для построения прямого угла можно использовать линейку и угольник. Прямые, пересекающиеся под прямым углом, называются перпендикулярными. Первичное закрепление (И) – Начерти углы с помощью транспортира, построй углы на 100 больше данных (задание № 3 стр 98) ∠СОМ= 450 ∠МАК= 950 ∠LOR=1050 (Г) –Поработаем в микрогруппах, объединитесь в «четвёрки» и постройте прямоугольные треугольники состоронами прилегающими к прямому углу, 6 см и 8 см; 5 см и 7 см, Найдите площади получившихся треугольников. (Г)Работа в группах постоянного состава.Задание № 5 стр 99. Выполните измерения. Какие фигуры имеют прямой угол? - Выходят по одному представителю от группы и объясняют рассуждения группы. Оцените работу групп. Физминутка - Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки. - все существующие углы прямые (ложно); - угол в 110º – развернутый (ложно); -единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры? (ложно) - угол, меньше 90° называется острым? (истинно) -единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы? (ложно) -Единицы измерения углов: градусы? (истинно) - Прямой угол равен 100°? (ложно) - Прямой угол равен 90? (истинно) - Острый угол больше прямого? (ложно) - Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом? (истинно) - Острый угол равен прямому? (ложно) - Острый угол меньше прямого? (истинно) - Тупой угол меньше прямого? (ложно) -Тупой угол всегда больше прямого? (истинно) Применение знаний. (П) – Работаем в паре. Решите задачу №6 стр 100 20км/ч t=?ч 25км/ч а) 90 км б)vtS 1 додинак ?ч 8ч 600км 2д ?ч 200км Проверка по эталону 1) 90: (20+25)= 2 (ч) Ответ: они встретились через 2 часа. 2) (600+200) :8= 100км/ч- скорость 600:100= 6 (ч)- 1 день 200:100= 2(ч)-2 день (П) Вычисли (задание №7 стр 100) Дифференциацияучебных заданий по степени самостоятельности учащихся. Поддержка ООП: карточка-образец Дифференциация. Самостоятельная работа. Уровень 1 и 2 – работа в парах. Уровень 3 – индивидуальная работа. Проверка по эталону: Взаимооценивание в парах. Проверяют работу друг друга, говорят недостатки в устной форме. | Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Формулируют цель урока Учащиеся работают в группе.Проверяют по эталону Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся работают в паре. Проверка по эталону Учащиеся работают в паре и самостоятельно Самостоятельная работа учащихся | ФО(словесное) Самооценивание Стратегия оценивания «Большой палец» ФО: словесное Оценивание «Словесная похвала» Взаимоценивание «Две звезды одно пожелание» ФО: Самооценивание "Большой палец» Взаимоценивание«Большой палец» Взаимооценивание : Две звезды и одно пожелание | Дидактический материал Тетрадь, учебник, . Дополнительный материал Тетрадь, учебник, Учебник | ||
3. Конец урока. 35-40 мин | Д/З Стр 100№ 9 | | | | ||
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия.«Радуга» «Незаконченные предложения» Учащиеся дополняют следующие предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |